Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вт май 13, 2008 18:27

ivan_buratino писал(а):Роман, а может попробовать разобрать минималистическое произведение, тот же Drumming, например?
Вы хотите меня заставить писать музыковедческую диссертацию? :)

Drumming - огромное сочинение, четырёхчастное. К тому же для его анализа нужна партитура, а она под копирайтом.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт май 13, 2008 18:34

Roman писал(а):насколько профессиональный анализ будет понятен любителям музыки?
а Вы , пожалуйста, что-нибудь проанализируйте. а мы, простые любители, уже бы увидели, насколько мы этот анализ не поняли. я вот вообще не понимаю, что такое анализ.

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Вт май 13, 2008 18:36

Roman писал(а):
ivan_buratino писал(а):Роман, а может попробовать разобрать минималистическое произведение, тот же Drumming, например?
Вы хотите меня заставить писать музыковедческую диссертацию? :)

Drumming - огромное сочинение, четырёхчастное. К тому же для его анализа нужна партитура, а она под копирайтом.
:)

Было бы разумно, если бы Вы сами что-либо посоветовали для разбора. Мне кажется чем проще будет произведение, тем лучше.

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Вт май 13, 2008 18:44

Разбор невозможен без анализа гармонии, наверное. У меня 3 года музыкальной школы. :)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вт май 13, 2008 20:04

ivan_buratino писал(а):Разбор невозможен без анализа гармонии, наверное. У меня 3 года музыкальной школы. :)
Если речь идёт, к примеру, о разборе джазовой темы, то могу привести примерный план, который я даю своим студентам:

1. Тональность темы и временные устои;
2. Форма темы и её особенности. Удовлетворение критериям нормативности.
3. Гармонические структуры - секвенции, модуляции, функциональные замены, особенности их распределения в форме и формообразующие функции, которые они выполняют.
4. Особенности мелодической линии темы. Повторность. Мелодические обороты в каденциях.
5. Специфические ритмические особеннности (если есть) - смещения, полиметрия и т.п.


Не знаю, насколько это прибавило информации уважаемой публике....
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт май 13, 2008 20:18

Roman
тогда переходим к plan B - упрощенный анализ понятный публике, такое возможно без особого урона для сути?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вт май 13, 2008 20:22

vvb5p писал(а):Roman
тогда переходим к plan B - упрощенный анализ понятный публике, такое возможно без особого урона для сути?
Попытаться можно, если попутно давать расшифровки понятий. И выбирать действительно придётся для начала что-нибудь простое - например, какой-нибудь вечнозелёный джазовый стандарт :)
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт май 13, 2008 20:54

Roman
это идеальный вариант!
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Вт май 13, 2008 21:14

Take the A Train

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср май 14, 2008 06:49

Джейкоб писал(а):Take the A Train
У меня созрел анализ другой темы Эллингтона - Satin Doll. В течение дня выложу его здесь.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср май 14, 2008 08:10

Duke Ellington – Satin Doll

Тема представляет собой 32-тактовый квадрат, написанный в форме ААВА, в тональности до мажор. Строение формы – нормативное, т.е. каждая часть является 8-тактовым периодом.

Части А идентичны по отношению друг к другу и не различаются каденциями, завершаясь полным каденционным оборотом II – V – I. Гармоническая структура части А представляет собой цепочку неполных гармонических оборотов II – V, со следующими временными устоями: С – D – G – Gb – C. Эти временные устои образуют гармонический каркас «тоника – двойная доминанта – доминанта – тоника», что придаёт периоду функциональную устойчивость. Из этой цепочки, казалось бы, выпадает временная тоника Gb, но взаимосвязь тональностей соль-бемоль мажор и до-мажор легко установить через родство тональностей по общему уменьшенному вводному септаккорду (явление, специфическое для гармонических сеток джазового мэйнстрима). Гармонической сетке части А присуща секвентность – в силу того, что в качестве практически единственной структурной гармонической единицы используется оборот II – V (разрешающийся в первую ступень лишь в финальной каденции периода).

Часть B менее насыщена гармоническими событиями и состоит из двух оборотов II – V – I в тональностях фа-мажор и соль-мажор, являющихся соответственно субдоминантой и доминантой к основной тональности темы (отклонение в субдоминанту в части В характерно для многих тем Эллингтона). Заметим, что эти обороты занимают по 4 такта, в то время как основная структурная гармоническая единица части А – оборот II – V – занимает всего один такт. Часть В заканчивается серединной каденцией, на неразрешённой доминанте.

В мелодическом плане части А и В также имеют свои характерные особенности. Часть А построена по существу на одной и той же мелодико-ритмической модели, заявленной в первых двух тактах темы. Эта исходная модель состоит из двух фрагментов, первый из которых носит экспонирующий, а второй – закрепляющий, утверждающий характер. В дальнейшем эта модель звучит полностью на тон выше, а далее эксплуатируется второй фрагмент модели, звучащий соответственно от звуков ре и си-бемоль.

Мелодическая составляющая части В представляет собой дважды повторенную модель длиной в 4 такта – она проводится в тональностях субдоминанты и доминанты, в соответствие с гармоническим каркасом. Вся мелодия темы диатонична – автор не применяет здесь хроматических полутонов и не выходит за рамки ладов, соответствующих гармоническим оборотам. Это придаёт мелодии темы песенный характер, однако синкопированный ритм в сочетании с песенностью выдаёт в теме стилистическую принадлежность к эпохе раннего свинга.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср май 14, 2008 09:50

Roman
скажите, а что нужно знать, что понять этот анализ? может быть порекомендуете какую-то литературу.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср май 14, 2008 10:06

AlexMachen писал(а):Roman
скажите, а что нужно знать, что понять этот анализ? может быть порекомендуете какую-то литературу.
Прежде всего - учебник по элементарной теории музыки, их издано довольно много, и в нотном отделе любого книжного магазина найдётся хотя бы один. Что касается джазовой специфики, то тут пригодятся два издания - "Практический курс джазовой импровизации для фортепиано" И. Бриля и (более продвинутое пособие) "Гармония в джазе" Ю. Чугунова.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср май 14, 2008 10:50

Roman писал(а):Что касается джазовой специфики, то тут пригодятся два издания - "Практический курс джазовой импровизации для фортепиано" И. Бриля и (более продвинутое пособие) "Гармония в джазе" Ю. Чугунова.
в этих двух я безбожно застрял на первых главах на зазубривании аккордов.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср май 14, 2008 10:55

AlexMachen писал(а):
Roman писал(а):Что касается джазовой специфики, то тут пригодятся два издания - "Практический курс джазовой импровизации для фортепиано" И. Бриля и (более продвинутое пособие) "Гармония в джазе" Ю. Чугунова.
в этих двух я безбожно застрял на первых главах на зазубривании аккордов.
Вполне естественно - это же самые основы. Дальше будет легче.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср май 14, 2008 11:08

PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср май 14, 2008 11:09

А вот то, что мне будет ближе: Теория музыки для математиков
PEHDTSCKJMBA
Три уха


Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср май 14, 2008 11:45

Duke Ellington - Satin Doll
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср май 14, 2008 15:07

Roman
скажите, а такой анализ Вы делали по нотам или на слух.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср май 14, 2008 15:16

AlexMachen писал(а):Roman
скажите, а такой анализ Вы делали по нотам или на слух.
Я делал его по памяти - хорошо знаю эту тему.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср май 14, 2008 15:23

просто сейчас не под рукой всяких фейкбуков. наверное подсмотрев туда будет чуть легче понять то, что Вы написали.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср май 14, 2008 15:27

AlexMachen
Я собираюсь прочесть элементарную теорию и немного поняв термины попробовать задать вопросы, если мы будем осваивать эту самую теорию вместе, будет даже полегче.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср май 14, 2008 15:41

vvb5p
мне кажется просто прочесть не сильно поможет. это как прочитать справочник.

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Ср май 14, 2008 16:05

Заказал в библиотеке кучу книг по теме. Попробую что-то понять.
За разбор спасибо!

Ответить