Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Сейчас сделаю
ткни_в_меня
ткни_в_меня
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Вт июн 03, 2008 16:51, всего редактировалось 1 раз.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
1.Всем разумеется ясно ,о каком Франкенштейне идёт речь;и о какой путанице -ведь ученый Виктор Франкенштейн был не чудовищем ,а несчастным человеком,который "за что боролся-на то и напоролся",создав чудовище.Но "Франкенштейн"звучит как "Дракула"-и нарицательный ярлык готов.
Во всяком случае образ очень яркий,и его музыкальное воплощение у Монкура №3 просто продирает ужасом душу-иначе и нельзя сказать . Именно таково было мое первое впечатление от версии с Джеки Маклином. Рекомендую послушать версию Арчи Шеппа (the Way ahead) - просто великого звукописца в истории джаза . О извлекаемых им звуках нельзя говорить - надо из слушать.
2. Построение мелодии на 3/4 (не гармонии) вроде бы стандартное : AABA; А - 8-ми тактовик , повторяющийся дважды до бриджа (средней части), и один раз после - все как положено. А вот с бриджем чего-то не то - вместо стандартных 8 тактов наличествуют 12. С чего бы это ?
При внимательном прослушивании мелодии в какой-то момент проскакивает : бридж - блюз; по форме ,не по гармонии! Нам знакомы из периода хард-бопа пьесы, постоенные по тому же принципу, но в обратном порядке: А- в форме блюза, повторяется дважды(24 такта), В - 8 тактов в виде Rhythm Changes (вертушка вокруг тоники, как у Гершвина в I got Rhythm - отсюда и термин), затем А повторяется (пример Scotch & Water Завинула).
3.Но есть и ещё признаки блюза.Несмотря на скачки вверх к началу каждого мотива в А(такты 3 и 5 ), и даже заключение фраз скачком вверх в тактах 12 и 16) общее направление мелодии - вниз, типичное именно для блюза.
4.Если затронуть гармонию -то и здесь влияние блюза явственно просвечивает: потактовая смена аккордов в А (передающая тяжеловесную походку чудовища, но мелкими шагами- по полтона) все время напоминает шагающий аккомпанимент в медленных блюзах( тут надо было бы привести примеры,да за ними надо прыгать в WebFile.ru-весьма неудобно)
http://webfile.ru/1996274 ноты,
http://webfile.ru/1996281 мидифайл.
Во всяком случае образ очень яркий,и его музыкальное воплощение у Монкура №3 просто продирает ужасом душу-иначе и нельзя сказать . Именно таково было мое первое впечатление от версии с Джеки Маклином. Рекомендую послушать версию Арчи Шеппа (the Way ahead) - просто великого звукописца в истории джаза . О извлекаемых им звуках нельзя говорить - надо из слушать.
2. Построение мелодии на 3/4 (не гармонии) вроде бы стандартное : AABA; А - 8-ми тактовик , повторяющийся дважды до бриджа (средней части), и один раз после - все как положено. А вот с бриджем чего-то не то - вместо стандартных 8 тактов наличествуют 12. С чего бы это ?
При внимательном прослушивании мелодии в какой-то момент проскакивает : бридж - блюз; по форме ,не по гармонии! Нам знакомы из периода хард-бопа пьесы, постоенные по тому же принципу, но в обратном порядке: А- в форме блюза, повторяется дважды(24 такта), В - 8 тактов в виде Rhythm Changes (вертушка вокруг тоники, как у Гершвина в I got Rhythm - отсюда и термин), затем А повторяется (пример Scotch & Water Завинула).
3.Но есть и ещё признаки блюза.Несмотря на скачки вверх к началу каждого мотива в А(такты 3 и 5 ), и даже заключение фраз скачком вверх в тактах 12 и 16) общее направление мелодии - вниз, типичное именно для блюза.
4.Если затронуть гармонию -то и здесь влияние блюза явственно просвечивает: потактовая смена аккордов в А (передающая тяжеловесную походку чудовища, но мелкими шагами- по полтона) все время напоминает шагающий аккомпанимент в медленных блюзах( тут надо было бы привести примеры,да за ними надо прыгать в WebFile.ru-весьма неудобно)
http://webfile.ru/1996274 ноты,
http://webfile.ru/1996281 мидифайл.
Последний раз редактировалось Инженер Ср июн 04, 2008 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
5. Мелодический интервал тритон - главный признак блюзового лада (не пентатоники); в А он фигурирует 5 раз (х 3) , в В - 3 раза . Как раз и в Lonely Woman мелодический тритон является кульминацией.
6.Соотношение главных тоник межу частями А и В необычно : A и Db . Если Аm тоника , то бридж естественно должен сидеть в другой функции - или доминанте , или субдоминанте.Но нормальная субдоминанта в Ля мин. - Ре мин. , а здесь - Ре бем. Зато Dbm (C#m) является субдоминантой для G#m , так что G#m (начальный аккорд в первых тактах ) создаёт некую слуховую ось ( Pivot) , при помощи которой переход в недиатоническую тональность слушается логично .
7. А вот самый интересный момент: в чём кроется "джазовость" темы (не блюзовость - уже было сказано).
Ярчайший пример возникновения этой проблемы - история с написанной Джорджем Ширингом песни Lullaby of Birdland специально для Чарли Паркера , который разумеется отказался её исполнять (и правильно!).
Тут критерий - соотношение мелодических звуков, падающих на аккордовые(гармонические ) доли с самими аккордами .
Обнаруживается интересная вещь : в начале каждого из первых 5 тактов в А ни один звук не соответствует ни басу , ни аккорду ; зато в 6-ом и 8-м тактах - примы, а между ними тритон .Эффект визгливости.
В части В мелодические звуки на силных долях вроде бы как раз соответствуют аккордам. Неточно - в мелодии Ре бем. маж. ; а аккорд МИНОРНЫЙ.
6.Соотношение главных тоник межу частями А и В необычно : A и Db . Если Аm тоника , то бридж естественно должен сидеть в другой функции - или доминанте , или субдоминанте.Но нормальная субдоминанта в Ля мин. - Ре мин. , а здесь - Ре бем. Зато Dbm (C#m) является субдоминантой для G#m , так что G#m (начальный аккорд в первых тактах ) создаёт некую слуховую ось ( Pivot) , при помощи которой переход в недиатоническую тональность слушается логично .
7. А вот самый интересный момент: в чём кроется "джазовость" темы (не блюзовость - уже было сказано).
Ярчайший пример возникновения этой проблемы - история с написанной Джорджем Ширингом песни Lullaby of Birdland специально для Чарли Паркера , который разумеется отказался её исполнять (и правильно!).
Тут критерий - соотношение мелодических звуков, падающих на аккордовые(гармонические ) доли с самими аккордами .
Обнаруживается интересная вещь : в начале каждого из первых 5 тактов в А ни один звук не соответствует ни басу , ни аккорду ; зато в 6-ом и 8-м тактах - примы, а между ними тритон .Эффект визгливости.
В части В мелодические звуки на силных долях вроде бы как раз соответствуют аккордам. Неточно - в мелодии Ре бем. маж. ; а аккорд МИНОРНЫЙ.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
хроматизм- полутоновая система , в отличие от диатоники.lesha писал(а): Готовлюсь к устному экзамену по сольфеджио и не могу разобраться в одном вопросе: в чёи разница между хроматизмом и альтерацией? Заранее спасибо.
альтерация - изменение высоты звука с использованием знаков альтерации - без изменения его основного названия.
Последний раз редактировалось Инженер Вс июл 06, 2008 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Анализ лунной сонаты:
Ludwig van Beethoven - Piano Sonata No. 14 in C-sharp minor, Op. 27, No. 2
Ludwig van Beethoven - Piano Sonata No. 14 in C-sharp minor, Op. 27, No. 2
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Португальская певица Lura в припевах постоянно не дотягивает, если у меня с ушами все в порядке.
http://www.divshare.com/download/6775127-dca
Это студийный альбом.
Вопрос. Это что фишка такая?
Как-то смотрел концерт С. Эворы в Париже. Там было тоже только значительно хуже. Что ж это творится?
дьякон - и тот верхней ноты не брал...
http://www.divshare.com/download/6775127-dca
Это студийный альбом.
Вопрос. Это что фишка такая?
Как-то смотрел концерт С. Эворы в Париже. Там было тоже только значительно хуже. Что ж это творится?
дьякон - и тот верхней ноты не брал...
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: