Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт июн 03, 2008 16:41

Сейчас сделаю
ткни_в_меня
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Вт июн 03, 2008 16:51, всего редактировалось 1 раз.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт июн 03, 2008 16:46

и мне тоже Монкура интересно будет поколупать

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Вт июн 03, 2008 23:33

1.Всем разумеется ясно ,о каком Франкенштейне идёт речь;и о какой путанице -ведь ученый Виктор Франкенштейн был не чудовищем ,а несчастным человеком,который "за что боролся-на то и напоролся",создав чудовище.Но "Франкенштейн"звучит как "Дракула"-и нарицательный ярлык готов.
Во всяком случае образ очень яркий,и его музыкальное воплощение у Монкура №3 просто продирает ужасом душу-иначе и нельзя сказать . Именно таково было мое первое впечатление от версии с Джеки Маклином. Рекомендую послушать версию Арчи Шеппа (the Way ahead) - просто великого звукописца в истории джаза . О извлекаемых им звуках нельзя говорить - надо из слушать.

2. Построение мелодии на 3/4 (не гармонии) вроде бы стандартное : AABA; А - 8-ми тактовик , повторяющийся дважды до бриджа (средней части), и один раз после - все как положено. А вот с бриджем чего-то не то - вместо стандартных 8 тактов наличествуют 12. С чего бы это ?

При внимательном прослушивании мелодии в какой-то момент проскакивает : бридж - блюз; по форме ,не по гармонии! Нам знакомы из периода хард-бопа пьесы, постоенные по тому же принципу, но в обратном порядке: А- в форме блюза, повторяется дважды(24 такта), В - 8 тактов в виде Rhythm Changes (вертушка вокруг тоники, как у Гершвина в I got Rhythm - отсюда и термин), затем А повторяется (пример Scotch & Water Завинула).

3.Но есть и ещё признаки блюза.Несмотря на скачки вверх к началу каждого мотива в А(такты 3 и 5 ), и даже заключение фраз скачком вверх в тактах 12 и 16) общее направление мелодии - вниз, типичное именно для блюза.

4.Если затронуть гармонию -то и здесь влияние блюза явственно просвечивает: потактовая смена аккордов в А (передающая тяжеловесную походку чудовища, но мелкими шагами- по полтона) все время напоминает шагающий аккомпанимент в медленных блюзах( тут надо было бы привести примеры,да за ними надо прыгать в WebFile.ru-весьма неудобно)

http://webfile.ru/1996274 ноты,
http://webfile.ru/1996281 мидифайл.
Последний раз редактировалось Инженер Ср июн 04, 2008 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Ср июн 04, 2008 12:37

5. Мелодический интервал тритон - главный признак блюзового лада (не пентатоники); в А он фигурирует 5 раз (х 3) , в В - 3 раза . Как раз и в Lonely Woman мелодический тритон является кульминацией.

6.Соотношение главных тоник межу частями А и В необычно : A и Db . Если Аm тоника , то бридж естественно должен сидеть в другой функции - или доминанте , или субдоминанте.Но нормальная субдоминанта в Ля мин. - Ре мин. , а здесь - Ре бем. Зато Dbm (C#m) является субдоминантой для G#m , так что G#m (начальный аккорд в первых тактах ) создаёт некую слуховую ось ( Pivot) , при помощи которой переход в недиатоническую тональность слушается логично .

7. А вот самый интересный момент: в чём кроется "джазовость" темы (не блюзовость - уже было сказано).
Ярчайший пример возникновения этой проблемы - история с написанной Джорджем Ширингом песни Lullaby of Birdland специально для Чарли Паркера , который разумеется отказался её исполнять (и правильно!).
Тут критерий - соотношение мелодических звуков, падающих на аккордовые(гармонические ) доли с самими аккордами .

Обнаруживается интересная вещь : в начале каждого из первых 5 тактов в А ни один звук не соответствует ни басу , ни аккорду ; зато в 6-ом и 8-м тактах - примы, а между ними тритон .Эффект визгливости.
В части В мелодические звуки на силных долях вроде бы как раз соответствуют аккордам. Неточно - в мелодии Ре бем. маж. ; а аккорд МИНОРНЫЙ.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср июн 04, 2008 14:26

кстати, композиция отличная. МакЛин просто красавец.
надо будет уже добраться до инструмента и посмотреть этот анализ, с текста вообще не воспринимаю.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср июн 04, 2008 14:51

А что скажет про этот анализ Roman?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт июн 10, 2008 00:31

по-чучуть пытаюсь въезжать в анализ. доходит до меня медленно. послушал обе версии, сейчас еще раз переслушиваю Арчи Шеппа. действительно феноменально записано, особенно переходы в групповую игру, не просто в групповую импровизацию - это где-то 2:40 и 12:50.

Аватара пользователя
lesha
джазмен
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lesha » Вс июл 06, 2008 12:52

Прошу прощения за флуд, но я просто не зочу засорять форум отдельной темой для одного маленького вопроса. Готовлюсь к устному экзамену по сольфеджио и не могу разобраться в одном вопросе: в чёи разница между хроматизмом и альтерацией? Заранее спасибо.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Вс июл 06, 2008 13:25

lesha писал(а): Готовлюсь к устному экзамену по сольфеджио и не могу разобраться в одном вопросе: в чёи разница между хроматизмом и альтерацией? Заранее спасибо.
хроматизм- полутоновая система , в отличие от диатоники.

альтерация - изменение высоты звука с использованием знаков альтерации - без изменения его основного названия.
Последний раз редактировалось Инженер Вс июл 06, 2008 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
lesha
джазмен
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lesha » Вс июл 06, 2008 13:30

ещё раз спасибо
Salt Peanuts, Salt Peanuts!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт янв 27, 2009 15:39

Why patterns?
An analysis of Morton Feldman's "Piano and string quartet"

by Frank Sani
Изображение
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн мар 09, 2009 11:10

PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Ср мар 11, 2009 07:10

Португальская певица Lura в припевах постоянно не дотягивает, если у меня с ушами все в порядке.
http://www.divshare.com/download/6775127-dca
Это студийный альбом.
Вопрос. Это что фишка такая?
Как-то смотрел концерт С. Эворы в Париже. Там было тоже только значительно хуже. Что ж это творится?

дьякон - и тот верхней ноты не брал...
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Amaj
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 01:45
Откуда: Полтава

Сообщение Amaj » Вс янв 24, 2010 13:03

Орнитологию!!! Пожалуйста...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт сен 30, 2010 21:07

PEHDTSCKJMBA
Три уха

Ответить