к тому же книга носит мемуарную направленность и не является энциклопедией. К слову, сейчас Александр пишет книгу о Курёхине и я уверен, что и она будет не монографией, а скорее воспоминанием о друге.я оказался перед двойной задачей: попытаться воссоздать ее накал, наше собственное возбуждение и в то же время проанализировать происходившее холодным «объективным» взором критика.
А.Кан - Пока не начался джаз
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
книгу не читал (пока), но из фрагмента ясно, что Кану трудно быть объективным, о чем он сам и пишет :
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Только что прочитал - книга показалась короткой, субъективно короче мемуаров Курмаева, упоминавшихся где-то тут на форуме. Мемуары конечно, а не "исследование" и не "анализ", хотя в то же время немного "анекдотов". Содержание - как ни странно - имхо неплохо уложилось в исходный пост этого топика...
В музейних сховищах зацвіли експонати
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Были,были такие! Только почему-то в форумах не упоминаются.AlexMachen писал(а):я с советским/пост-советским авангардом не знаком. были ли такие музыканты у нас (ну, или у вас).
http://webfile.ru/2000657
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Алексей Баташев о Р.Кунсмане :
http://berkovich-zametki.com/Nomer22/Batashev1.htm
http://webfile.ru/2001599
http://berkovich-zametki.com/Nomer22/Batashev1.htm
http://webfile.ru/2001599
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну, с форума (при всём уважении) жизнь не началась, и не один только форум пишет о музыкантах.AlexMachen писал(а):так напишите о нем.
у меня в Кировограде не то что о Кунсмане, о Чарли Паркере не знают.
О Кунсмане:
Два очерка памяти Романа Кунсмана
Впечатления от последнего (как впоследствии оказалось) выступления Кунсмана (в нижней части страницы)
Впечатления от того же концерта другого человека (по случаю - меня) - в середине страницы
Рассказ о выступлении группы Романа Кунсмана Platina на Ньюпортском фестивале в 1975 г. - интервью с двумя ныне здравствующими членами его коллектива
Первый некролог
О Кунсмане - из Одессы
Кроме того, большой материал памяти Романа Кунсмана к пятилетию со дня его ухода из жизни опубликован в печатном "Джаз.Ру" #7 за прошлый год.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Ин-аут ,туды-сюды - есть техника, разработанная Колтрейном, Роллинсом и Ко ; когда мелодическая линия временно оставляет гармоническую подоплеку и уходит в сторону, а затем возвращается в струю. Мне кажется, Вы подразумеваете нечто другое.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
ну, в техниках я не спец, говорю не профессионально, а как в голову взбредет (хорошо хоть что-то иногда взбредает)
может это не так называется, вот я выбрал кое-какие примеры того, что я имел ввиду
Сан Ра, Эндрю Хилл, Макой Тайнер
может это не так называется, вот я выбрал кое-какие примеры того, что я имел ввиду
Сан Ра, Эндрю Хилл, Макой Тайнер
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
я насчитал аж 14 фото с моим присутствием, например в Поп-механике, где мы играли вместе с Гаккелем. тут я соперничаю только с Курехиным и ГТЧ.
Глава Макаров-Летов-Кондрашкин совсем не повествует о самой музыке, но только о событиях вокруг нее. Нет попыток даже легкого анализа, лишь педалирование о нашей радикальной неидиоматике.
Глава Макаров-Летов-Кондрашкин совсем не повествует о самой музыке, но только о событиях вокруг нее. Нет попыток даже легкого анализа, лишь педалирование о нашей радикальной неидиоматике.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Прочитал книгу «Пока не начался джаз». Очень понравилось. Было жутко интересно заглянуть в юность людей, которых встретил уже совсем взрослыми и вполне респектабельными. Вильнюсские музыканты Гядас Лауринавичус, Олег Молокоедов, Витаутас Лабутис, Леонид Шинкаренко, Пятрас Вишняускас, и конечно члены трио ГТЧ – хотя большинство из них упоминается в книге вскользь, даже это добавляет штрихи к портретам. Да и знакомые нам россияне – Летов, Волков, Гребенщиков. Здорово в общем.
Еще книга дает довольно хорошую картину «кто есть кто в советском импрове». Опять-таки, если кто-то был упущен, картину всегда можно расширить, почерпнув информацию из других источников.
Наконец, будучи очень личным, этот труд все же позволяет заглянуть в мысли советского меломана-диссидента и вообще дает почувствовать, «чем дышала тусовка».
Еще книга дает довольно хорошую картину «кто есть кто в советском импрове». Опять-таки, если кто-то был упущен, картину всегда можно расширить, почерпнув информацию из других источников.
Наконец, будучи очень личным, этот труд все же позволяет заглянуть в мысли советского меломана-диссидента и вообще дает почувствовать, «чем дышала тусовка».
помоему ключевое качество этой книги, там обо всем абсолютно "вскользь", человек ни на чем подолгу не останавливается...mmdesign писал(а):хотя большинство из них упоминается в книге вскользь
Курмаева мемуар позлобнее, но более детальный имхо.
В музейних сховищах зацвіли експонати
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Джейкоб
Порадовали отдельные места - Одесса (я ведь и сам одессит). Даже упомянуты фамилии, которые я кажется слышал от отца. Рига и неприятный мне Паулс на какой-то момент примирили с автором ))
Но в целом текст Курмаева какой-то невнятный. У Кана, при всей его поверхностности, события изложены упорядоченно, без затянутостей; книга смахивает на развернутый очерк. При этом автору на мой взгляд удается создать довольно ясную картину событий.
В послесловии Владимир Фейертаг в частности написал: "Слава Богу, что широта его (А.Кана) взглядов и толерантность не позволили сделать эту книгу очередными ворчливыми мемуарами." - Я сразу отметил довольно позитивный настрой этого рассказа. Книга Кана выгодно отличается от работы В.Тарасова "Трио" и мемуаров Курмаева.
Еще не дочитал до конца (почти), но не нравится. Местами действительно "зло". О музыке мало - все больше дрязги мало кому интересных деятелей. И главное, как-то слабо просматривается стержень повествования - я так и не понял "о чем этот текст?". О самом Курмаеве? О Рижском джаз клубе или советском джазе?Курмаева мемуар позлобнее, но более детальный имхо.
Порадовали отдельные места - Одесса (я ведь и сам одессит). Даже упомянуты фамилии, которые я кажется слышал от отца. Рига и неприятный мне Паулс на какой-то момент примирили с автором ))
Но в целом текст Курмаева какой-то невнятный. У Кана, при всей его поверхностности, события изложены упорядоченно, без затянутостей; книга смахивает на развернутый очерк. При этом автору на мой взгляд удается создать довольно ясную картину событий.
В послесловии Владимир Фейертаг в частности написал: "Слава Богу, что широта его (А.Кана) взглядов и толерантность не позволили сделать эту книгу очередными ворчливыми мемуарами." - Я сразу отметил довольно позитивный настрой этого рассказа. Книга Кана выгодно отличается от работы В.Тарасова "Трио" и мемуаров Курмаева.
Имхо у Курмаева помимо дрязг есть и психологизм определенный, что ценно, персонажи выглядят живыми людьми (другой вопрос, насколько объективно он их описывает). А у Кана больше просто набор имен-функций.
Что же до стержня, ну какой может быть стержень в мемуарах. Что человек повидал, о том и пишет. Какая-то хронология прослеживается. Кан тоже недалеко от этого ушел. Был бы анализ какой-то, другое дело. А так, те же мемуары. Какая там особенно картина событий, кроме его собственной истории и клуба, которым он заведовал?
PS Вот, например, как Кан изображает распад ГТЧ:
<...> трения внутри группы нарастали. Чекасин, обретя успех на внутреннем союзном джазовом «рынке», все меньше и меньше хотел подчиняться Ганелину, который, в свою очередь, все меньше и меньше готов был мириться с чекасинскими фортелями.
А вот как Курмаев:
Чекасин считал себя главным действующим лицом и не желал подчиняться ганелинской режиссуре. Слава, скажем, задумал в какой-то программе в определенный момент свести соло Чекасина на-нет, а тот все равно солировал в кресчендо. Слава говорит ему: "Володя, я покажу тебе вот такую музыкальную идею", а Чекасин отвечает: "Пошел ты на х*й, я сам все знаю!"
Есть разница?
Что же до стержня, ну какой может быть стержень в мемуарах. Что человек повидал, о том и пишет. Какая-то хронология прослеживается. Кан тоже недалеко от этого ушел. Был бы анализ какой-то, другое дело. А так, те же мемуары. Какая там особенно картина событий, кроме его собственной истории и клуба, которым он заведовал?
PS Вот, например, как Кан изображает распад ГТЧ:
<...> трения внутри группы нарастали. Чекасин, обретя успех на внутреннем союзном джазовом «рынке», все меньше и меньше хотел подчиняться Ганелину, который, в свою очередь, все меньше и меньше готов был мириться с чекасинскими фортелями.
А вот как Курмаев:
Чекасин считал себя главным действующим лицом и не желал подчиняться ганелинской режиссуре. Слава, скажем, задумал в какой-то программе в определенный момент свести соло Чекасина на-нет, а тот все равно солировал в кресчендо. Слава говорит ему: "Володя, я покажу тебе вот такую музыкальную идею", а Чекасин отвечает: "Пошел ты на х*й, я сам все знаю!"
Есть разница?
В музейних сховищах зацвіли експонати