Для организаторов концертов
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
bemsha
Имелось ввиду "на нас" - на форумских говорунов. Вот мы тему впятером обсуждаем, но прочтет может быть человек 30 или 300 почем я знаю... Вот поэтому нужно понимать, что мы не в локальной сети, где ты да я.
Опять-таки, в Ярославле у тебя может быть и глушняк, а в Дубне - вон фестиваль живой! Ты можешь скривиться и сказать, что масштабчик музыкантов не тот... а вот тут я и появлюсь со своим "не надо негатива". Любое есть лучше, чем нет - и пусть оно только разрастается и лучшеет ))
Такой (я не знаю какой), назовем его "провинциальный фестиваль" - это та самая возможная база для создания настоящего движения! Тем более, что проблема комплексная - ты сам понимаешь, что дело не упирается в одно лишь отсутствие денег. А где свои музыканты? А где зрители? А где хорошие залы?
Джейкоб
Так и не так. Во все времена и во всех странах всякие там гранты одним почему-то дают, а других в упор не замечают. Сейчас там жжесть, как тоще стало, раньше было куда жирнее. Вроде победили "империю зла", должны были вотще зажить, а как-то все наоборот получилось.
Имелось ввиду "на нас" - на форумских говорунов. Вот мы тему впятером обсуждаем, но прочтет может быть человек 30 или 300 почем я знаю... Вот поэтому нужно понимать, что мы не в локальной сети, где ты да я.
Опять-таки, в Ярославле у тебя может быть и глушняк, а в Дубне - вон фестиваль живой! Ты можешь скривиться и сказать, что масштабчик музыкантов не тот... а вот тут я и появлюсь со своим "не надо негатива". Любое есть лучше, чем нет - и пусть оно только разрастается и лучшеет ))
Такой (я не знаю какой), назовем его "провинциальный фестиваль" - это та самая возможная база для создания настоящего движения! Тем более, что проблема комплексная - ты сам понимаешь, что дело не упирается в одно лишь отсутствие денег. А где свои музыканты? А где зрители? А где хорошие залы?
Джейкоб
Так и не так. Во все времена и во всех странах всякие там гранты одним почему-то дают, а других в упор не замечают. Сейчас там жжесть, как тоще стало, раньше было куда жирнее. Вроде победили "империю зла", должны были вотще зажить, а как-то все наоборот получилось.
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
bemsha, это все разговоры в пользу бедных. Поддержка музыки в Европе началась не на пустом месте. Почитайте, например, замечательную книжку New Dutch Swing. Для того, чтобы появились деньги, были предприняты многочисленные действия. В конце концов, это ваша и наша власть. Добивайтесь, чтобы деньги были. Если ничего не делать, то ничего и не измениться. Проще всего говорить сиди ты на печи, либо бегай высунув язык - результат будет примерно одинаковый. Это лишь гнилая отмазка. И результат от действий того же ДОМа совсем не одинаковый. Есть ДОМ, и есть концерты. Никто не говорит, что это просто. Но, поверьте мне, в Норвегии и в Нью-Йорке организация концертов тоже требует значительных усилий. И загибающийся клуб в Брюгге есть тому пример. Такие истории случаются везде. Вот только всегда находятся люди, готовые начать что-то новое. А ждать второго пришествия можно вечно.
а вот кстати, не бывает ли у вас такого чувства, что наше тут обсуждаемое новое - оно на самом деле уже морально старое, много раз перелицованное и т.п.downtownmusic писал(а):Вот только всегда находятся люди, готовые начать что-то новое.
а настоящее новое где-то в другом месте назревает (или уже назрело, или еще не начало), (м.б. даже и не в музыке - но это уже слишком за пределами воображения

В музейних сховищах зацвіли експонати
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
В каком смысле? Всякие "звезды" фри джаза? Ну да, старое оно. Ну так и другой музыки полно. А правила игры примерно те же, только сама игра значительно проще, чем 40 лет назад. В основном в силу технологического прогресса.Джейкоб писал(а):а вот кстати, не бывает ли у вас такого чувства, что наше тут обсуждаемое новое - оно на самом деле уже морально старое, много раз перелицованное и т.п.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
у меня вопрос. насколько я понимаю именитые американцы приезжают в Украину и Россию в рамках туров. и затраты на транспорт вычисляются из рассчета, что точка отправления где-то рядом. если же музыкант не сильно известен, скорее всего, туров по Европам (если американец) или по близлежайшим странам (если староевропеец) он не проводит. то есть такая экономия отпадает. и сэкономив на гонораре, больше заплатишь за перелеты. или это не так?Ge Or Ge писал(а):Я исхожу из того, что нарабатывать аудиторию надо не звёздными именами, а собственным "брэндом" организатора ("Ge Or Ge представляте"). В таком раскладе можно возить и звёзд, и совершенно неизвестных людей с качественно другим уровнем затрат. Нужны ли под них громадные залы? Точно нет. Тот же самый Ярославский джаз-центр абсолютно подойдёт, он вполне сравним с ДОМом по кубатуре, если мне зрительная память не изменяет. И я уверен, что с Гавриловым можно легко договориться без всякой аренды, в крайнем случае на процент от сбора.
bemsha
Гаврилов может иметь свои ограничения по билетам, но никто не мешает на его территории работать со своим собственным билетным хозяйством - для этого достаточно иметь любое юрлицо типа ИП и потом честно заплатить 6% налогов. И билеты можно делать хоть по миллиону рублей.
AlexMachen
Тут всё двояко. Во-первых, в определённом смысле организовать тур людям, которые без проблем ездят на 18-20 часов внутри России поездом (а порой и плацкартом), а не требуют обязательно самолёта, и при этом имеют гонорары меньше 1.000, а не больше 5.000, существенно проще. Во-вторых, иностранный перелёт бывает разный - из Лондона можно туда-обратно слетать за 200 долларов. Москва-Уфа будет дороже
Ну и в-третьих, всё сильно зависит от постановки задачи. Я, например, если делаю приглашение какому-то объективно малоизвестному музыканту, который мне сильно нравится по музыке, просто сразу закладываю его международный транспорт в свои собственные расходы целиком, потому что без толку убеждать каждую точку, что она тоже должна туда вложиться. В результате всё начинает крутиться куда быстрее.
Вот у меня сейчас прилетают итальянец и три израильтянина. Ни на одну из точек я "довесков" к международному транспорту не делаю. В результате - имена, может, и неизвестные, но по 7-8 концертов в России имеют в разных городах.
Гаврилов может иметь свои ограничения по билетам, но никто не мешает на его территории работать со своим собственным билетным хозяйством - для этого достаточно иметь любое юрлицо типа ИП и потом честно заплатить 6% налогов. И билеты можно делать хоть по миллиону рублей.
AlexMachen
Тут всё двояко. Во-первых, в определённом смысле организовать тур людям, которые без проблем ездят на 18-20 часов внутри России поездом (а порой и плацкартом), а не требуют обязательно самолёта, и при этом имеют гонорары меньше 1.000, а не больше 5.000, существенно проще. Во-вторых, иностранный перелёт бывает разный - из Лондона можно туда-обратно слетать за 200 долларов. Москва-Уфа будет дороже

Вот у меня сейчас прилетают итальянец и три израильтянина. Ни на одну из точек я "довесков" к международному транспорту не делаю. В результате - имена, может, и неизвестные, но по 7-8 концертов в России имеют в разных городах.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Ну ОЧЕНЬ всё зависит, AlexMachen. К примеру, самолёт Вильнюс-Москва-Вильнюс стоит порядка 400 долларов, ровно столько же стоит прямой рейс из Тель-Авива, а из Милана можно долететь до Москвы и обратно за 250, и при этом ещё и сделать попутную остановку на день в Калининграде и там отыграть
Получается, что даже литовского музыканта элементарно дешевле поймать "в туре" в итальянском Милане, а везти его на сольный концерт из родного города или Израиля - одно и то же.
Какого-то единого правила тут просто нету. Вообще тема логистики - это отдельный геморрой, причём довольно жутенький. И в любом случае всё упирается в переговорный процесс. Если вы работаете с музыкантом определённого уровня, который исключительно через агента по букингу общается - тут фиг чего сэкономишь, там люди бьются за свой процент, который 5-10 от суммы контракта: следовательно, бьются в 5-10 раз активнее, чем бился бы сам артист. А если с артистом можно общаться напрямую, то варианты возможны порой совершенно фантастические. Ко мне один чувак из Лондона вообще без гонорара летел, ему было в кайф. Один из Италии - оказался в туре и отыграл за 3.000 рублей. Не то чтобы я их изначально на колени ставлю, просто всяко бывает

Какого-то единого правила тут просто нету. Вообще тема логистики - это отдельный геморрой, причём довольно жутенький. И в любом случае всё упирается в переговорный процесс. Если вы работаете с музыкантом определённого уровня, который исключительно через агента по букингу общается - тут фиг чего сэкономишь, там люди бьются за свой процент, который 5-10 от суммы контракта: следовательно, бьются в 5-10 раз активнее, чем бился бы сам артист. А если с артистом можно общаться напрямую, то варианты возможны порой совершенно фантастические. Ко мне один чувак из Лондона вообще без гонорара летел, ему было в кайф. Один из Италии - оказался в туре и отыграл за 3.000 рублей. Не то чтобы я их изначально на колени ставлю, просто всяко бывает

- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Да шучу яbemsha писал(а):Romanкак это не знаю??? я даже помнится дудел на вашей супер альто(баритон?) флейте!!! )))

===============
Друзья мои, у меня к вам предложение из разряда реальных. Я, как уже упоминалось, буду в европейской части России во второой половине мая и пытаюсь выстроить гастрольный тур на это время. Предложения от меня - концерт в двух отделениях (2 по 45 минут) соло или в дуэте с Ильёй Белоруковм. Сроки - примерно с 15 по 28 мая. Уже заняты 23 мая (Дубна) и 21 мая (Ярославль). Кому интересно - пишите.
Следующий заезд такого рода возможен в конце июня - я с 3 по 6 июля буду в Кракове на тамошней "Лаборатории интуиции". По пути можно и концерты дать.
Последний раз редактировалось Roman Чт фев 19, 2009 20:58, всего редактировалось 1 раз.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Ну вот вам, господа, примег'чик. Специально для тех, кто верит в магию слов "давайте объединимся".
Имеется артист. Артисту оплачивается международный транспорт, виза, то-сё. Он предлагается в тур на конкретных условиях - гонорар, даты, взаимная ответственность. Предоставляются материалы. Называется дата концерта, внимание, 24 марта. 15-го января "объединяющиеся", представляющие супер-пупер джазовый фестиваль, говорят "Да, берём". Исходя из этого планируется логистика, другие концерты, корректируются условия. А 19-го февраля, за месяц до концерта, тот же самый фестиваль говорит "вы знаете, нет, не берём".
И все попытки им объяснить, что за базар надо отвечать, получают ответ в стиле "мы очень сожалеем, но ничего не можем добавить к сказанному. Надеемся на дальнейшее сотрудничество".
Ну, объясните мне, господа теоретики, как надо делать концерты
Попадаю я сейчас примерно на 600 евро, не считая гонорара за отменённое мероприятие. Исключительно потому, что у "партнёра" по туру в голове дерьмо вместо мозгов.
Вы, конешно, скажете, что "надо работать по договору". Отвечаю: когда вы предлагаете кому-то работать по договору, в 90% случаев вам говорят с обидой, что они-де радеют за культуру и в нашем тесном дружеском джазовом мирке есть только одна ценная вещь - а именно честное слово. В 10% случаев люди понимают, что договор нужен, но не имеют физической возможности его заключать, ибо работают как физлица.
"Заджазуй!" (с)
Имеется артист. Артисту оплачивается международный транспорт, виза, то-сё. Он предлагается в тур на конкретных условиях - гонорар, даты, взаимная ответственность. Предоставляются материалы. Называется дата концерта, внимание, 24 марта. 15-го января "объединяющиеся", представляющие супер-пупер джазовый фестиваль, говорят "Да, берём". Исходя из этого планируется логистика, другие концерты, корректируются условия. А 19-го февраля, за месяц до концерта, тот же самый фестиваль говорит "вы знаете, нет, не берём".
И все попытки им объяснить, что за базар надо отвечать, получают ответ в стиле "мы очень сожалеем, но ничего не можем добавить к сказанному. Надеемся на дальнейшее сотрудничество".
Ну, объясните мне, господа теоретики, как надо делать концерты

Вы, конешно, скажете, что "надо работать по договору". Отвечаю: когда вы предлагаете кому-то работать по договору, в 90% случаев вам говорят с обидой, что они-де радеют за культуру и в нашем тесном дружеском джазовом мирке есть только одна ценная вещь - а именно честное слово. В 10% случаев люди понимают, что договор нужен, но не имеют физической возможности его заключать, ибо работают как физлица.
"Заджазуй!" (с)
Re: Для организаторов концертов
Спустя 3 года...
Прочитал всю ветку и решил все же спросить у знающих людей.
Есть команда, состоящая из очень известных московских джазовых музыкантов, выпускников РАМ им. Гнесиных, которые могут блеснуть мастерством, есть серьезный проект - 2-х часовая программа (jazz, jazz-rock, fusion) играная в течении 2-х лет в московских клубах, состоящая на 80% (примерно) из авторских произведений (остальное - аранжированные стандарты). Есть видео, есть аудио, есть афиши. Что нужно сделать этой группе, чтобы ее захотели?
Прочитал всю ветку и решил все же спросить у знающих людей.
Есть команда, состоящая из очень известных московских джазовых музыкантов, выпускников РАМ им. Гнесиных, которые могут блеснуть мастерством, есть серьезный проект - 2-х часовая программа (jazz, jazz-rock, fusion) играная в течении 2-х лет в московских клубах, состоящая на 80% (примерно) из авторских произведений (остальное - аранжированные стандарты). Есть видео, есть аудио, есть афиши. Что нужно сделать этой группе, чтобы ее захотели?
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Re: Для организаторов концертов
Раздеться...
Простите drSax, не смог удержаться. Какой вопрос...
Нужно работать - предлагать группу организаторам концертов, рассылать информацию на фестивали и т.д.
Хорошо иметь профессионально сделанную презентацию проекта в онлайн. Что-то такое, что можно выслать промоутерам.
Дальше начинается моя специфика
- Вебсайт с полной информацией о группе на русском и английском языках, хорошими фотографиями, видео записями (с ютуба) и mp3. Хорошо иметь там и фото в высокой резолюции, пригодные для полиграфии на скачивание.
- Для атаки зарубежных промоутеров полезно сделать профайл на сайте AllAboutJazz.com
- Ну, и нужны записи, публикации (рецензии, интервью). Сегодня выпуск диска - это не средство заработка, но рекламный материал.
- И все это следует рассвистывать по соц сетям и сообществам, таким как это.
Никогда не знаешь, где выстрелит, но как говорит мой батя, которому сегодня стукнул 81-ый годик: "если ищешь работу, пусть об этом все знают" ))
Простите drSax, не смог удержаться. Какой вопрос...

Нужно работать - предлагать группу организаторам концертов, рассылать информацию на фестивали и т.д.
Хорошо иметь профессионально сделанную презентацию проекта в онлайн. Что-то такое, что можно выслать промоутерам.
Дальше начинается моя специфика

- Вебсайт с полной информацией о группе на русском и английском языках, хорошими фотографиями, видео записями (с ютуба) и mp3. Хорошо иметь там и фото в высокой резолюции, пригодные для полиграфии на скачивание.
- Для атаки зарубежных промоутеров полезно сделать профайл на сайте AllAboutJazz.com
- Ну, и нужны записи, публикации (рецензии, интервью). Сегодня выпуск диска - это не средство заработка, но рекламный материал.
- И все это следует рассвистывать по соц сетям и сообществам, таким как это.
Никогда не знаешь, где выстрелит, но как говорит мой батя, которому сегодня стукнул 81-ый годик: "если ищешь работу, пусть об этом все знают" ))