Новая джазовая энциклопедия Вл.Фейертага 2008г.

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Александра
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 21:06
Откуда: С-Петербург

Новая джазовая энциклопедия Вл.Фейертага 2008г.

Сообщение Александра » Вт апр 15, 2008 15:36

На днях купила только что вышедший из печати энциклоп. справочник "Джаз" Вл.Фейертага. Спасибо Владимиру Борисовичу за его труд, однако ожидала, что по сравнению с предыдущим изданием дополнений будет всё-таки побольше. Честно говоря? недоумеваю, почему отсутствуют, например, статьи о саксофонисте Сэме "The Man" Тэйлоре, органисте Джонни "Hammond" Смите и (что вовсе меня удивило) известной джазовой вокалистке Дайане Шор. Фрагменты джазовой энциклопедии вот уже несколько лет публикующихся в журнале "Джаз квадрат" выглядят на мой взгляд в этом отношении на порядок информативнее (другое дело, что там отсутствуют российские джазовые музыканты).
Чувствую, что даты смерти некоторых музыкантов отсутствуют по причине их неизвестности, а не потому, что они живы ( например: органист Джимми Смит умер в Феврале 2005г., а в энциклопедии стоит лишь его год рождения, в то время как у Оскара Питерсона, скончавшегося в Декабре 2007г. стоят обе даты).

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Ср апр 30, 2008 15:06

Фейетаг, к сожалению полностью игнорирует наш новый джаз, хотя персоны он знает и в свое время общался с нами. Но , думаю его позиция по отношению к неакадемическим джазистам принципиальная. Эта христоматийная позиция традиционалиста к новой музыке вообще.
барбан в свое время истово боролся с фейертагами-баташовыми, но безуспешно...
это чисто либерально-буржуйское отношение.
если запаные авнгардисты все леваки, то наши уж традиционалисты совсем наоборот - их мечты сбылись: играть в дорогих кабаках для новой элиты за "нахилые бабки" в белых смокингах. Весь этот джаз! Ура Бутману!!

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср апр 30, 2008 15:59

vladmak писал(а):Фейетаг, к сожалению полностью игнорирует наш новый джаз...
Да вроде бы нет. По слухам, готовится к выпуску аналогичная энциклопедия по персоналиям российского джаза, там будет больше возможностей для того, чтобы упомянуть и наших авангардистов. В той же энциклопедии, о которой идёт речь, Гайворонский и Вапиров есть точно. О других, к сожалению, не знаю...
vladmak писал(а):если запаные авнгардисты все леваки...
Так уж и "все"? Ивэн Паркер - вполне респектабельный человек, да и Эдии Превост, и Дерек Бейли совсем на леваков не похожи... Вот Корнелиус Кардью - типичный левак, маоист. Но таких в авангардном мире становится всё меньше.

Свободная импровизация на Западе довольно значительное время назад стала академической дисциплиной. А у нас "авангардисты" всё в партизан играют... хотя война, кажется, уже кончилась.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Ср апр 30, 2008 21:11

ну, внешне они все достаточно респектабельны, это да, но Эван Паркер по убеждениям Анархист! Бейли уж - левый точно, Прево - скорее всего тоже. не знаю как американцы, но европейцы были и остаются лево ориентированы, как я знаю эту публику, а это значит - за справедливость. Это мы сломя голову все поломали, нахапали из того , что отцы сделали и теперь жуем поп-корн и слушаем попсу - вот как оно без левых идеалов!
А война , Роман, никогда не кончится...

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт май 01, 2008 13:03

vladmak писал(а):... христоматийная позиция традиционалиста к новой музыке вообще.
я человек на форуме новый, мне интересно, а какая позиция представителя новой музыки по отношению к традиционалистам?
вот в том отрывке из книги из книги Кана, который Вы приводили, боп используется почти как ругательное слово. может быть, какой привет - такой ответ

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Чт май 01, 2008 15:10

по опыту знаю. как раз нет. С нашей стороны отношение чаще доброжелательное, а вот с их ВСЕГДА отрицательное. Разная жизненная позиция. Разная идеология.
Я сам чаксто слушаю мейнстрим, традицию джазовую уважаю.неприемлю только практикующих эпигонов, особенно американских. Буржуазно-ресторанный рай необоперов российского разлива не приемлю.
Это к негритянской традиции отношения не имеет.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт май 01, 2008 20:14

отсутствие музыкальной открытости и толерантности ничем нельзя оправдать. долой Краучей и краучят!!!

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Вт май 06, 2008 23:36

Решил проверить вебсайты "живых легенд", у меня профессиональный интерес )) Вначале прошелся по авангарду: у Сесила нету, у Орнетта - народ.ру , Монкзон - чума.
Решил проверить более коммерчески успешных, но при этом все еще музыкантов - Джо Ловано, Маркус Миллер, Джон Скофилд (народ.ру), Чик Кореа и особенно Херби Ханкок - вот они приятные исключения! Душа веб-мастера возрадовалась, несмотря на осознание факта, что этим двум мои услуги уж точно не понадобятся... и тут я увидел баннер...

Простите за длинное вступление - оффтоп. http://www.playboyjazzcruise.com/

vladmak
неприемлю только практикующих эпигонов, особенно американских. Буржуазно-ресторанный рай необоперов...
Да Влад, омерзительно. Полный корабль богатых плэйбоев, бл...дей, море мартини и желающие подзаработать джазовые звезды в ассортименте. Какое паскудство.

Почему я подошел к теме со стороны веб сайтов? Просто такое ощущение, что приличное представление в сети имеют не просто "одни лишь успешные", но те, кто, в натуре, продал душу дьяволу :)
Ведь он же не бедный, правда? И люди его любят. Неужели нельзя было устоять против соблазна играть на корабле набитом бл... , наверное нельзя :)

===========================
Изучил сайт более внимательно. Ни слова о б... :) единственная ассоциация - сам брэнд. Может плэйбой занялся образовательной деятельностью и окультуриванием населения? Кому-то же нужно нести свет в массы :) В таком случае прошу прощения у организаторов и музыкантов.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср май 07, 2008 06:30

vladmak писал(а):ну, внешне они все достаточно респектабельны, это да, но Эван Паркер по убеждениям Анархист! Бейли уж - левый точно, Прево - скорее всего тоже. не знаю как американцы, но европейцы были и остаются лево ориентированы....
Мне кажется, что словосочетание "респектабельный анархист" само по себе нелепое, не находишь? Анархизм и левые убеждения предполагают определённый образ жизни, отрицающий буржуазные ценности. Я не случайно привёл пример Кардью, который действительно был последовательным левым - участвовал в демонстрациях и рабочих пикетах, издавал левую газету и писал песни, которые разучивали в рабочих кружках. А для большинства западных авангардистов левые убеждения - скорее поза, чем образ жизни. Да и маоизм Кардью не делает его музыку более ценной, чем музыка его современников.

А вот что принципиально важно для меня, так это вот что: тот же Эдди Прево(ст), о политических взглядах которого я не осведомлён, ведёт еженедельные открытые курсы по импровизации - для всех желающих, за совершеннейшие копейки. Дерек Бейли выпустил книгу об импровизационной музыке и вёл о ней передачи на британском телевидении. И именно такого рода деятельность способствовала формированию британской национальной импровизационной школы - одной из сильнейших в мире. "Партизанщина" же наших авангардистов как раз и является одной из причин того, что импровизационная музыка никак не может занять должного места в российской культуре - ведь её пропагандой почти никто не занимается.
vladmak писал(а):А война , Роман, никогда не кончится...
Думаю, настоящая война, которую стоит вести, - это война с собственными недостатками. Хотелось бы, чтобы она завершилась победоносно :)
Может плэйбой занялся образовательной деятельностью и окультуриванием населения?
Сомнительно. Просто джазовая музыка по своей сути является искусством оформительским, обслуживающим потребителей примерно таким же образом, как их обслуживают официантки во время круизов. Появление же в 50-60 годах гениальных личностей, таких как Мингус, Монк, Колтрейн, своим творчеством поднявших джаз до высот академического искусства, привело к тому, что дальнейшее следование этому пути уже выходило за рамки джазового стиля. А стиль, как известно, определяется практическим приложением музыки. Поэтому те, кто приняли коммерческую сторону джаза как должное, и продолжают выполнять функции декора, какой бы блестящей исполнительской техникой они ни владели. Ничего удивительного.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Ср май 07, 2008 09:37

Roman писал(а):
vladmak писал(а): Эдди Прево(ст), о политических взглядах которого я не осведомлён, ведёт еженедельные открытые курсы по импровизации - для всех желающих, за совершеннейшие копейки. Дерек Бейли выпустил книгу об импровизационной музыке и вёл о ней передачи на британском телевидении.
Бэйли, Прево, Разерфорд - леваки. Думаю, организация Разерфордом ансамбля ISKRA 1903 и оркестра ISKRA 1912 - весьма красноречивое свидетельство. Да и эпитафия, написанная им на кончину Бэйли (опубликована в The Wire и во втором томе антологии ISKRA 1903, что вышла на Emanem), не оставляет сомнений.

Простите мою категоричность, но импровизационная музыка не может быть не левой... Или это не импров вовсе. Она - продукт эпохи, хотим мы того или нет. Импровизатор, на мой взгляд, начинается именно там, в голове, а не в музучилище или консерватории.

P.S. Не нужно забывать, что "Штокхаузен служит империализму".

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср май 07, 2008 09:59

Dennis_V писал(а): Простите мою категоричность, но импровизационная музыка не может быть не левой... Или это не импров вовсе. Она - продукт эпохи, хотим мы того или нет. Импровизатор, на мой взгляд, начинается именно там, в голове, а не в музучилище или консерватории.
Понимаете, любопытная вещь прослеживается - как показывает история музыки (и искусств вообще), любая инновация рождается под знаменем радикальных реформ, но затем она неизбежно академизируется. Кроме того, под какими бы знамёнами ни выступали творцы, их творчество следует единому руслу закономерного развития культуры. И в этом смысле неслучайным представляется тот факт, что музыкальный язык "буржуазных" Штокхаузена и Кейджа и "радикальных" Кардью и Бейли оказывается очень схож, если не сказать - идентичен.

Что касается консерваторий... Музыкант вообще начинается в голове, точнее сказать - в сердце. Только очень печально, когда музыкальность ограничивается сердцем, и при этом ни пальцы не двигаются, ни идеи не рождаются... К сожалению, таких примеров на импровизационной сцене слишком много. Импровизации, как и любому виду искусства, надо всё-таки учиться.
Dennis_V писал(а):Не нужно забывать, что "Штокхаузен служит империализму".
Добавлю - по мнению Корнелиуса Кардью. Но вряд ли Вы променяете "Свет" Штокхаузена на рабочие гимны, написанные Кардью в начале 80-х. Я-то уж точно не променяю :)


PS- что-то мы от Фейертага отклонились. Просим прощения, Владимир Борисович!
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Ср май 07, 2008 10:37

Roman писал(а):
Dennis_V писал(а): Но вряд ли Вы променяете "Свет" Штокхаузена на рабочие гимны, написанные Кардью в начале 80-х. Я-то уж точно не променяю :)
Именно "Свет" - поменяю :) Было время, менял, но не на рабочие песни, а на многое из того, чем занимался Кардью за пределами музыки :) Простите за офф-топ.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Ср май 07, 2008 14:29

Dennis_V писал(а):
Roman писал(а):Но вряд ли Вы променяете "Свет" Штокхаузена на рабочие гимны
Именно "Свет" - поменяю :)
+1

Свет относится к периоду штокхаузеновского маразма насколько, я понимаю. (Слышал не все конечно).

Напротив, был у меня диск где, Фредерик Ржевски играет Thälmann Variations Кардью, очень душевная музыка. Вот кстати, беседа на тему:
http://www.users.waitrose.com/~chobbs/v ... ewski.html

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Чт май 08, 2008 21:53

наинтереснейшая дискуссия получается........
Левых - я трактую широко, не только в социологическом плане, Роман,
Денис это уловил, дело в голове, да, точнее в сердце. Нужен Изначальный импульс. как говаривал великий художник Василий К.- Внутренняя Необходимость !
И тут никакая консерватория не поможет.
Ну, каких вы знаете композиторов создавших гениальные песни уровня Битлз ?

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пт май 09, 2008 21:14

vladmak писал(а): Ну, каких вы знаете композиторов создавших гениальные песни уровня Битлз ?
Мне кажется, что о гениальности Beatles можно будет судить лет через сто или по крайней мере пятьдесят. Пока же мы ещё слишком близко во временнОм отношении пребываем к творчеству "битлов", чтобы оценить его более-менее беспристрастно. К тому же, думаю, что имеет смысл сравнивать подобное с подобным - в противном случае получится сравнение типа "что лучше - белые грибы или легковые автомобили?". Поп-музыка занимает в культуре свою нишу, а композиторское творчество - свою; эти вещи нельзя сравнивать в лоб.

Что касается консерватории, то мне видится, что величайшая ущербность большинства современных российских импровизаторов заключается в недостаточном владении музыкальной технологией, равно как и в недостаточном умении этой технологией поделиться с молодыми музыкантами. Академическое образование, безусловно, не может заменить внутренней мотивации к творчеству, но оно может существенно способствовать реализации творческого импульса. Элементарная, казалось бы, вещь - владение инструментом в техническом плане - позволяет расширить свои возможности импровизатора стократ. Я уже не говорю о воспитании чувства формы и владении композиторскими техниками, что крайне необходимо современному импровизатору. Всему этому надо учиться.

Другой вопрос, что учиться этому пока что негде - в российских вузах нет обучающих программ по импровизации. Но что мешает нашим мастерам импрова устанавливать связи с учебными заведениями, выходить на студенческую аудиторию с лекциями, проводить мастер-классы? Ведь совершенно очевидно, что российская импровизационная музыка, о которой здесь столь ностальгически пишется, без этих мер может на самом деле прекратить своё существование и так и остаться невостребованным культурным артефактом на нашей почве, по которому будут лишь вздыхать....
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Пн май 12, 2008 12:08

Roman писал(а):
vladmak писал(а): Что касается консерватории, то мне видится, что величайшая ущербность большинства современных российских импровизаторов заключается в недостаточном владении музыкальной технологией, равно как и в недостаточном умении этой технологией поделиться с молодыми музыкантами. ....
Консерватории или университеты? Дело в том, что импровизаторов в Европе плодят, как правило, именно университеты, в которых (насколько я могу судить) учат не столько технике, сколько умению думать и решать определенные задачи. Быть может, мне не везло, но среди моих знакомых с консерваторским образованием нет людей с мозгами вообще. Они умеют ровно то, что их научили уметь.

Более того, елозить пальцами по струнам или дуть в дудки - не обязательно :) Судя по всему, импров дрейфует в сторону электроакустики, а там не клапаны жмут, а все мышкой щелкают :) Впрочем, быть может я выделил лишь одну тенденцию, которая мне ближе прочих.

А левачество? Разумеется, у англичан это, по большей части, состояние души, а не набор идеологических установок. Но тем не менее. Именно это отличает Зорна от Разенфорда, Бэйли, etc.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пн май 12, 2008 13:25

Dennis_V писал(а): Консерватории или университеты?
Давайте скажем так - высшие учебные заведения.
Dennis_V писал(а):Дело в том, что импровизаторов в Европе плодят, как правило, именно университеты, в которых (насколько я могу судить) учат не столько технике, сколько умению думать и решать определенные задачи.
Импровизаторов "плодят" и музыкальные факультеты университетов, и консерватории. Разница между первыми и вторыми заключается лишь в том, что консерватория - исключительно музыкальное учебное заведение, тогда как в университетах, помимо музыки, есть и другие отделения. Но на самом деле жёсткой корреляции между названием учебного заведения и учебной программой нет - обычно каждый вуз такого рода обладает специфической учебной программой. Консерватории при этом не всегда более консервативны, чем университеты.
Dennis_V писал(а):Быть может, мне не везло, но среди моих знакомых с консерваторским образованием нет людей с мозгами вообще. Они умеют ровно то, что их научили уметь.
Если Вы о российских консерваториях, то это тема, достойная отдельного обсуждения. Музыкальное образование в сегодняшней России не просто консервативно - оно живёт реалиями довоенного времени, учебные планы мало изменились с тех пор. Но эту ситуацию можно и должно изменить - и в этом, как мне кажется, должен состоять интерес наших импровизаторов. Образцы - перед глазами: опыт западных коллег по внедрению импровизации в учебный процесс ими накоплен солидный.
Dennis_V писал(а):Более того, елозить пальцами по струнам или дуть в дудки - не обязательно :) Судя по всему, импров дрейфует в сторону электроакустики, а там не клапаны жмут, а все мышкой щелкают :) Впрочем, быть может я выделил лишь одну тенденцию, которая мне ближе прочих.
Ну, искусство импровизировать на мышке и не требует особой музыкальной подготовки :) Но для инструменталиста-импровизатора владение инструментом обязательно. Электроакустический импров - это лишь одна из разновидностей актуальной импровизационной музыки.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Пн май 12, 2008 14:23

Roman писал(а):
Dennis_V писал(а): Но эту ситуацию можно и должно изменить - и в этом, как мне кажется, должен состоять интерес наших импровизаторов. Образцы - перед глазами: опыт западных коллег по внедрению импровизации в учебный процесс ими накоплен солидный.
Я не очень понимаю, как это возможно. Просто потому, что импровизаторов в 99 из 100 случае просто не пустят на порог. А в 100-м отметелят уже потом, за порогом :)
Roman писал(а):
Dennis_V писал(а):
Ну, искусство импровизировать на мышке и не требует особой музыкальной подготовки :) Но для инструменталиста-импровизатора владение инструментом обязательно. Электроакустический импров - это лишь одна из разновидностей актуальной импровизационной музыки.
Не согласен. Для импровизации на лэптопе нужна музыкальная подготовка. Другая, но нужна. разговоры о том, что компьютеры - для профанов, не выдерживают никакой критики. Хотя... Масса музыкантов пересели с инструментов именно на компьютеры или аналоговые эффекты... Так, на вскидку - гитаристы Феннеш и Йошихиде.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пн май 12, 2008 14:32

Dennis_V писал(а):
Roman писал(а): Но эту ситуацию можно и должно изменить - и в этом, как мне кажется, должен состоять интерес наших импровизаторов. Образцы - перед глазами: опыт западных коллег по внедрению импровизации в учебный процесс ими накоплен солидный.
Я не очень понимаю, как это возможно. Просто потому, что импровизаторов в 99 из 100 случае просто не пустят на порог. А в 100-м отметелят уже потом, за порогом :)
"Отметелят" тех импровизаторов, которые не в состоянии доказать актуальность своего искусства и подтвердить свой статус профессиональными исполнительскими качествами, а также не знакомых со спецификой консерваторского менталитета. Но подходы всё же возможны, и мой опыт показывает, что они могут быть весьма продуктивными.
Roman писал(а):
Dennis_V писал(а):
Ну, искусство импровизировать на мышке и не требует особой музыкальной подготовки :)
Не согласен. Для импровизации на лэптопе нужна музыкальная подготовка. Другая, но нужна. разговоры о том, что компьютеры - для профанов, не выдерживают никакой критики.
Я имел в виду, конечно же, исполнительскую подготовку - простите за неточность. Но общемузыкальные дисциплины, особенно такие как теория и история музыки, таким импровизаторам обязательно нужны.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт июн 06, 2008 15:14

Если вернуться к энциклопедии Фейертага,то критерии для выбора биографий наших отечественников по меньшей мере странные.Я как-то спросил его ,чем он руководствовался;ответ был "Только урожденцы России!".Факты говорят нечто иное...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пт июн 06, 2008 21:27

Инженер писал(а):Если вернуться к энциклопедии Фейертага,то критерии для выбора биографий наших отечественников по меньшей мере странные...
На самом деле - всё просто: некий набор обязательных имён "из прошлого" плюс те, кого Владимир Борисович регулярно видит на фестивалях в России и Украине (большинство из которых он же и ведёт). Очень показательно, что живущий в тихом провинциальном Тарту саксофонист Лембит Саарсалу в энциклопедии есть (потому что он постоянно выступает в Курске, Липецке, Воронеже и т.д. - там, где "Джазовую провинцию" ведёт Фейертаг), а президента Джазовой ассоциации Эстонии гитариста Яака Соояара или любого другого действительно актуального эстонского импровизатора (Матт Соо, Таави Керикмяэ, Айвар Васильев и т.д.) там нет.

Ответить