Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Только джазовое.
3
21%
Только академическое
2
14%
оба образования
9
64%
 
Всего голосов: 14

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт июл 10, 2008 19:50

lesha
hooray - хорошо учитесь!
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
lesha
джазмен
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lesha » Чт июл 10, 2008 20:54

Ладно, буду стараться
Salt Peanuts, Salt Peanuts!

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Пт июл 11, 2008 06:04

lesha
Поздравляю!

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт июл 11, 2008 08:14

lesha,прекрасно!Успехов,успехов и успехов.
Уже известно,у какого педагога?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
lesha
джазмен
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lesha » Пт июл 11, 2008 11:18

Скорей всего у Дмитриевой Натальи Николаевны. Я писал заявление, чтобы попасть к ней в класс.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!

Earthman
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 20:33
Откуда: Электросталь-Москва
Контактная информация:

Сообщение Earthman » Пт сен 05, 2008 10:53

а совсем без музыкального образования можно поступать лишь в музыкальные школы?! А для джазовой направленности необходим уже какой-либо минимум музыкальных знаний, да?
Живём дальше... ;)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб сен 20, 2008 13:50

Прежде чем дать ответ , следует познакомиться с тем,что пишут об этом на Западе - у них все -таки опыт с 1945 года:

http://www.ingentaconnect.com/content/r ... 1/art00006

http://quasar.lib.uoguelph.ca/index.php ... ew/307/640

(это наверняка малая часть существующего).

Однако немного подумав,можно определить - где не требуется академического образования,где можно его использовать после некоторых приспособлений,а где оно совершенно необходимо.Например:

Изучение инструмента - необходимо академическое образование

Чтение нот - " ---------------------"------------------------"

Постановка звука - " ---------------------"------------------------"

Работа над техникой - " ---------------------"------------------------"

Изучение элементарной теории: обертоны, интервалы, аккорды, лады, функциональность, квинтовый круг, основные гармонические обороты и т.п.- необходимо академическое образование.

Изучение аранжировки для ф-но - необходимо академическое образование.




Способность импровизировать - вне академического образования.


Работа над свингом - вне академического образования.

Работа над блюзом и его интонациями - " ------------"-----------"

Изучение импровизации по пентатонике, блюзовому ладу и блюзовой форме - вне академического образования.

Изучение джазовых стилей - вне академического образования.

Изучение джазового звучания - вне академического образования.

Изучение типичной джазовой гармонии и специфического подхода к созвучиям - вне академического образования.


Аранжировка для биг бэндов: все,что относится к инструментальной части - требует академического образования;изучение основных текстур - академическое образование не обязательно, а иногда даже мешает.

Сначала взвесить хотя бы это - а потом можно решать.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
tubastas
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 22:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Сообщение tubastas » Пн мар 05, 2012 23:39

lesha писал(а):Мне кажетя, что музыкант с академическим образованием универсален, он может играть и классику, и джаз, и любую другую музыку; музыкант с джазовым образованием может играть только джаз. Что вы думаете по этому вопросу?
Академическая школа - для духовика - это основа, потом джаз. Дыхание, апарат - методика, постановка, звуковедение - главное для духовика. Я сам окончил Академию Гнесиных (академическое образование), джазом занимался для себя - параллельно. Одно другому не мешало, главное отличие академической музыки от джазовой - это штрих, метр, гармония. Главное вовремя переключится с джаза на классику когда учишься.
У меня много знакомых джазменов, которые не прошли академическую школу исполнительства - скажу честно - их отличает звук, смешной.
И есть джазмены , которые получили академическую школу - и звук и штрих и голова светлая.
Вам выбирать.
http://tubastas.narod.ru/ туба, как средство самовыражения

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Сообщение Дмитрий2008 » Сб май 12, 2012 20:25

Для тех, кто "семи пядей во лбу" - "и то и другое и можно без хлеба". (Я, между прочим, не отказался бы получить оба образования - для саморазвития и духовного обогащения). А вот "простым смертным" все же лучше определиться. Всё-таки академическая музыка и музыка неакадемическая (в данном случае ограничимся джазом) - это в первую очередь разные типы МЫШЛЕНИЯ. Одна из целей проф. образования - выработать у будущего специалиста соответствующие навыки. К тому же, если впоследствии речь идёт о профессиональной работе, то такое разделение просто необходимо из-за количества перерабатываемого материала. Imho.
Я проголосовал за джазовое образование, учитывая контекст темы, на которую не так давно наткнулся на форуме баянистов-аккордеонистов - "Почему в ВУЗах нет предмета "Искусство джазовой импровизации" - http://www.goldaccordion.com/forum/topic_868

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Сообщение Инженер » Сб май 12, 2012 21:53

Дмитрий2008 писал(а): Я проголосовал за джазовое образование, учитывая контекст темы, на которую не так давно наткнулся на форуме баянистов-аккордеонистов - "Почему в ВУЗах нет предмета "Искусство джазовой импровизации" - http://www.goldaccordion.com/forum/topic_868
Уау, бью себя в грудь и каюсь - упоминают книгу Агрелла, которую я выложил, но не полностью ; и забыл о ней!!
По поводу всего остального: требуется академическое образование,НАПРАВЛЕННОЕ НА ДЖАЗ! Если кто-то хочет конкретику, то этому надо посвятить тут время и место.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Сообщение Дмитрий2008 » Ср май 16, 2012 21:17

Короче, когда в джаз приходят академисты - получается третье течение. Наоборот - не знаю.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Сообщение Инженер » Ср май 16, 2012 23:09

Дмитрий2008 писал(а):Короче, когда в джаз приходят академисты - получается третье течение. Наоборот - не знаю.
Необязтельно; чикагский период джаза связан с присоединением многих белых музыкантов,среди которых были и академисты.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Сообщение Инженер » Чт май 17, 2012 00:04

В принципе,основываясь исключительно на личном опыте, могу продемонстрировать, как это было с джазом в бывшем СССр с конца 50-х гг.до начала 70-х.Обучение джазу тогда шло исключительно через джемы - точно так же , как это было в Америке в первой половине 20-го века. Первое поколение советских боперов состояло почти полностью из непрофессионалов, учившихся музыке какой-то период. В то время я заканчивал начальную муз.школу, и поступил в музучилище, в котором несколькими классами выше учились те , кто стали позже наиболее профессиональными джазменами в Латвии, и закончили консу. После начала 60-х гг образовались несколько джазовых "клик" вокруг ведущих джазовых музыкантов, уже учившихся в консерватории.ТРетье течение рассматривалось в качестве коммерческого джаза , а в качестве серьезного - бибоп, а затем ладовый джаз колтрейновского толка.Все что касалось мелодической и гармонической части этих направлений,попало в руки "академистов"; поскольку у них был теоретический инструментарий, хотя и не направленный на джаз, но позволявший как -то разобраться в музыке.Ударники были вне академии(как бывает очень часто).
Я как раз относился к "клике" колтрейновского направления , и почти все друзья и коллеги закончили музучилища, а с ведущими продолжали учиться вместе в консе, где занятие джазов вызывало постоянно неприятности...
Участия в наиболее важных сов. джаз фестивалях позволило навести связи с музыкантами з других городов, где ситуация с академистами была аналогичная: наиболее профессиональные утонченные музыканты либо учились в консах, либо еще были студентами в них - часть из них даже по композиции.
Эта картина повторялась многократно- наивысший музыкально- технический уровень наблюдается у академистов.
В тоже время качество самой музыки не было связано напрямую с продолжительностью академического образования: тут в ход шли в первую очередь уши; и часто "неакадемисты" утирали нос "академистам" . Во всем, что относится к груву, свингу, филу, концепции блюза, гармонии и пр. чисто джазовым сторонам, академические знания помогали в разных степенях ограничений,а для ритма - вообще никак.
Академическая система джазового образования позволяет увеличить в несколько раз количество исполнителей, что разумеется отражается на уровне профессионализма исполнительства и создаваемой музыки.К сожаленю Российское высшее муз. образование- и джазовое также, традиционно страдает от отсутствия плюрализма.В области джаза это создает налет провинциалности...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Максим1991
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2012 19:34

Re: Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Сообщение Максим1991 » Ср ноя 14, 2012 20:10

парни взгляните на эту тему требуется помощь всех viewtopic.php?f=5&t=8037

Аватара пользователя
Дмитрий2008
джазмен
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
Откуда: Мяуква

Re: Джазовое или академическое образование? Или оба сразу?

Сообщение Дмитрий2008 » Сб сен 05, 2015 14:13

Знаете, что я думаю? В XXI веке, вопрос заданный автором темы, должен бы был звучать так - "Музыкальное или техническое образование? Или оба сразу?" или - "Музыкальное или экономическое образование? Или оба сразу?"
Почему я так думаю? :wink:

Ответить