Особенности записи джаза и авангарда.

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Особенности записи джаза и авангарда.

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 25, 2005 03:16

Тема возникла в связи с интересом моим к этой скрытой от нас тонкости музыки. Мнение сложилось такое - джаз хорош, когда звучит в живую и записан в живую, - всякая звукорежисура портит музыку и все вылизанности присущие попсовым записям просто убивают очарование джаза.Очень понравился мне в связи с этим записанный в два микрофона диск Saxemble который создает ощущение, что еще чуть и ты ударишься головой о сакс господина Картера, настолько он живо звучит.
Расскажите какие записи Вас поразили в плане звукорежисуры и что вы думаете о предложенной мною мысли?

Аватара пользователя
Al
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн май 16, 2005 16:43
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Al » Пт ноя 25, 2005 10:38

Ну так в джазе (и особенно в авангарде) такие методы записи - не редкость.
Например, все (по крайней мере все, что я слышал) релизы CIMP записаны подобным образом:
CIMP records are digitally recorded live to two tracks. Digital recording allows for a vanishingly low noise floor and tremendous dynamic range. There is no compression, homogenization, eq-ing, post-recording splicing, mixing, or electronic fiddling with CIMP performances. Compressing the dynamic range is what limits the "air" and life of many recordings. Our recordings capture the full dynamic range one would experience in a live concert; many of them have a dynamic swing of over 85dB.
Полностью: http://www.cadencebuilding.com/cadence/cimp.html

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 25, 2005 11:40

Al не могу найти, кто писался на CIMP?

Аватара пользователя
Al
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн май 16, 2005 16:43
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Al » Пт ноя 25, 2005 12:03

Да много кто - Лу Грасси, Джо МакФи, Маршалл Аллен, Доминик Дюваль.
Вот их каталог, посмотри, очень много интересного.

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пт ноя 25, 2005 14:16

если говорить на чистоту, то качество записи на дисках CIMP хреноватое...конечно, можно говорить и прикрывать это чистотой восприятия и тд..но ухо не обманешь :) не смотря на то, что качество музыки на этом лейбле просто высочайшего уровня...очень жаль, что нет гармонии :(

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Re: Особенности записи джаза и авангарда.

Сообщение Muzifan » Вт ноя 29, 2005 09:32

vvb5p писал(а):Расскажите какие записи Вас поразили в плане звукорежисуры и что вы думаете о предложенной мною мысли?
Всегда удивлялся как хорошо писался джаз в 50 годы на тогдашней "примитивной" аппаратуре. Правда слышал мало, но все было отборного качества. До сих пор помню запись Дейва Брубека на фирменной американской бобине 58 или 59 года. Супер! Я на своем Акае такой записи с винила сделать не мог... она дышала и драйфовала.
Сейчас отлично записаны аудиофильские диски на Audioquest или Inakustic, но цифра конечно дает стерильность и аналитичность.
Это больше для слушанья аппаратуры а не музыки... но на классной аппаратуре конечно здорово.
Лучшие диски были MFSL (на золоте 24 крт) думаю это лучший сидишный звук! Они доказали, что если делать компакты не левой ногой, то этот носитель еще очень даже не плох. Тут можно понастальгировать об этих временах. Сейчас фирма сильно свернула производство, причин не знаю, но полагаю без мафии мейджоров не обошлось...

Ну и конечно сегодня всегда достойно пишется ЕСМ, Telark, японские лейблы и проччая...

Аватара пользователя
Sonia
джазмен
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2005 14:41
Откуда: Zaporozhie

Сообщение Sonia » Сб дек 03, 2005 21:05

bemsha писал(а):если говорить на чистоту, то качество записи на дисках CIMP хреноватое...конечно, можно говорить и прикрывать это чистотой восприятия и тд..но ухо не обманешь :) не смотря на то, что качество музыки на этом лейбле просто высочайшего уровня...очень жаль, что нет гармонии :(
Полностью согласен ! :(

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Вс дек 04, 2005 01:12

bemsha писал(а):если говорить на чистоту, то качество записи на дисках CIMP хреноватое...конечно, можно говорить и прикрывать это чистотой восприятия и тд..но ухо не обманешь :) не смотря на то, что качество музыки на этом лейбле просто высочайшего уровня...очень жаль, что нет гармонии :(
А по-моему, как раз такой сырой звук подходит очень. Я вот, например, когда Грасси слушаю в записи, то мгновенно вспоминаю концерт - звук абсолютно такой же был.

Аватара пользователя
lesha
джазмен
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lesha » Пт мар 28, 2008 20:00

я совершенно согласен с vvb5p, джаз хорош в живую. При записи с использыванием наложения терпит ущерб главная деталь джаза - импровизация. Музыканты , импровизируя вместе, взаимодействуют друг с другом. При записи с наложением это взаимодействие теряется. Мне это напоминает игру под фонограмму-минусовку. Что уж говорить об спантанной музыке, записывать её с наложением просто НЕВОЗМОЖНО.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Пн апр 14, 2008 02:51

Я тоже за сыроватый звук и минимальныую его обработку. Образец - "Blues & Roots" Мингуса. Там и микрофоны заводятся иногда, но динамика просто невероятная. И звук при этом не страдает. С другой стороны практически вся акустическая Masada звучит просто идеально, кристально чисто и это вовсе не лишает ее экспресии. На "A Love Supreme" иногда хочется прибрать Колтрейна и добавить Гаррисона (да простят меня боги джаза), но выбирать не приходится. Все равно слушать будем и переслушивать, поскольку шедевр!
Тут, конечно, все зависит от таланта звукорежиссера. Можно на концерте записать великолепно. А можно и в студии сделать неудобоваримый звук.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн апр 14, 2008 15:44

масада все хорошо записана, и концертная,
а вот у медецкого иногда слушать нельзя, в чем причина,....в операторах , думаю, иной имеет свой звук, а в музыку не врубается и вот подгоняет под свой идеал, меня всегда не могут нормально подключитиь, то виолончель прет, но неслышно маленькой скрипочкой пищит и т.д.
Инода сам комбик отстрою, и надо то, чуток, но звукооператор все испортит.
Вот в ДОМе Юля , кажется меня понимает.......

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн апр 14, 2008 16:19

vladmak
в Тайпее концертная Масада просто ужасно записана, как бутлег.
А вот ММВ из последних продюсировал модный дядька, знающий толк в популярном звуке.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
valera8
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 22:44
Откуда: Питеръ
Контактная информация:

Сообщение valera8 » Пт апр 18, 2008 00:06

Can писал(а): ... все зависит от таланта звукорежиссера. Можно на концерте записать великолепно. А можно и в студии сделать неудобоваримый звук.
В нашей стране слишком много людей занимаются не своим делом, жлобство в порядке вещей а необразованность и некомпететность считается чуть ли не достоинством.
Что же Вы хотите от режисёра? Ему ведь не талант нужен, а знание своего дела.

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт апр 18, 2008 01:09

valera8 писал(а): Ему ведь не талант нужен, а знание своего дела.
Знание своего дела - это понятно основа основ, а еще ему нужны такие уши, которые не снились ни одному музыканту и композитору, особенно, если он миксует классику и джаз.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс апр 27, 2008 15:52

Кто слушал последние релизы CIMP - какова там сейчас ситуация со звуком. В первую очеред интересует TrioX: Air: Above&Beyond. Конечно на сайте пишут что:
All engineering and recording is done by Marc Rusch, whose audiophile reputation extends worldwide. Marc works meticulously to capture each musician's true sound. The artists involved have all raved about CIMP's sound: Mark Whitecage echoed his peers when he wrote, "...I've been recorded by some of the best engineers in the business -- David Baker, Rudy Van Gelder, Jon Rosenberg, but Marc Rusch is the first one to give me back exactly what I put in."
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Вс апр 27, 2008 17:48

А в что такое? Со звуком там всегда было замечательно!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс апр 27, 2008 17:53

karaboujan
ну к примеру вот:
если говорить на чистоту, то качество записи на дисках CIMP хреноватое...
я могу предположить, что аудиофильское качество возможно плохо звучит на не хайэнде.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Вс апр 27, 2008 18:12

При чём тут хайэнд. CIMP отлично звучит на любом аппарате. Уровень записи только низкий, но это на любителя.... На мой взгляд, это скорее Цадик звучит хреново... У CIMPa очень естественный "живой" звук. Ощущение такое, как будто ты слушаешь концерт где-нибудь в ДОМе...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт июн 13, 2008 13:13

Не про авангард и джаз, но интересно:
Cowboy Junkies
Уже с первой пластинки семейство Тимминсов сотоварищи показало, что имеет колоссальный музыкальный потенциал. Ангельский голос Марго парит над сомнамбулическими полями блюзовых гармоний, ненавязчиво бормочет бас, шелестят щетки, и невольно хочется пойти в магазин, купить отрез белого ситца, сделать транспарант и написать на нем большими зелеными ребристыми буквами: Легалайз уже внатуре!
Среди влияний отчетливо прослушиваются Jefferson Airplane и The Temptations психоделического периода.
А еще пластинка примечательна тем, что записана на ОДИН микрофон живьем. Cowboy Junkies использовали стерео-модель Calrec Ambisonic Microphone ценой в 9 000$. Благодаря этому слушатель абсолютно защищен от произвола продюсера и звукорежиссера. Вы слышите ровно то, что хотели сказать музыканты.
И вам остается только восхищаться умению группы работать с живым звуком и пространственными обработками.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт ноя 27, 2008 19:18

PEHDTSCKJMBA
Три уха

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Чт ноя 27, 2008 23:17

CIMP отлично звучит на любом аппарате.
как можно добится хорошего звука с двумя микрофонами, без миксинга, инжениринга и тп...это больше похоже на халтуру.)))

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт ноя 27, 2008 23:51

bemsha
у меня есть Saxemble писаный в два микрофона, не CIMP, но по звучанию, объему сцены и четкости звука - это одна из лучших пластинок.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пт ноя 28, 2008 00:03

Владислав «vvb5p»
когда слушаешь такие записи кажется,что действительно находишься на концерте....но только за стенкой от него :) как-будто музицируют твои соседи. нет энергетики в таких записях, что я больше всего и ценю...я хочу слушать отчетливо каждый инструмент

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 28, 2008 00:08

bemsha
опять неправда, по-моему, но! может многое зависит от качества техники
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Earthman
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 20:33
Откуда: Электросталь-Москва
Контактная информация:

Сообщение Earthman » Ср окт 13, 2010 11:20

Мне нравится формальное качество CIMP. Только выкручивать нужно ручку громкости на соответствующий уровень. Там столько жизни... ))

На небольшой громкости (всё же уровень записи невысок) динамический диапазон мы сами ограничиваем регулировкой громкости, а потому и некая жизнь из записи может уходить.
Живём дальше... ;)

Ответить