Особенности записи джаза и авангарда.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Особенности записи джаза и авангарда.
Тема возникла в связи с интересом моим к этой скрытой от нас тонкости музыки. Мнение сложилось такое - джаз хорош, когда звучит в живую и записан в живую, - всякая звукорежисура портит музыку и все вылизанности присущие попсовым записям просто убивают очарование джаза.Очень понравился мне в связи с этим записанный в два микрофона диск Saxemble который создает ощущение, что еще чуть и ты ударишься головой о сакс господина Картера, настолько он живо звучит.
Расскажите какие записи Вас поразили в плане звукорежисуры и что вы думаете о предложенной мною мысли?
Расскажите какие записи Вас поразили в плане звукорежисуры и что вы думаете о предложенной мною мысли?
Ну так в джазе (и особенно в авангарде) такие методы записи - не редкость.
Например, все (по крайней мере все, что я слышал) релизы CIMP записаны подобным образом:
CIMP records are digitally recorded live to two tracks. Digital recording allows for a vanishingly low noise floor and tremendous dynamic range. There is no compression, homogenization, eq-ing, post-recording splicing, mixing, or electronic fiddling with CIMP performances. Compressing the dynamic range is what limits the "air" and life of many recordings. Our recordings capture the full dynamic range one would experience in a live concert; many of them have a dynamic swing of over 85dB.
Полностью: http://www.cadencebuilding.com/cadence/cimp.html
Например, все (по крайней мере все, что я слышал) релизы CIMP записаны подобным образом:
CIMP records are digitally recorded live to two tracks. Digital recording allows for a vanishingly low noise floor and tremendous dynamic range. There is no compression, homogenization, eq-ing, post-recording splicing, mixing, or electronic fiddling with CIMP performances. Compressing the dynamic range is what limits the "air" and life of many recordings. Our recordings capture the full dynamic range one would experience in a live concert; many of them have a dynamic swing of over 85dB.
Полностью: http://www.cadencebuilding.com/cadence/cimp.html
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Да много кто - Лу Грасси, Джо МакФи, Маршалл Аллен, Доминик Дюваль.
Вот их каталог, посмотри, очень много интересного.
Вот их каталог, посмотри, очень много интересного.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Re: Особенности записи джаза и авангарда.
Всегда удивлялся как хорошо писался джаз в 50 годы на тогдашней "примитивной" аппаратуре. Правда слышал мало, но все было отборного качества. До сих пор помню запись Дейва Брубека на фирменной американской бобине 58 или 59 года. Супер! Я на своем Акае такой записи с винила сделать не мог... она дышала и драйфовала.vvb5p писал(а):Расскажите какие записи Вас поразили в плане звукорежисуры и что вы думаете о предложенной мною мысли?
Сейчас отлично записаны аудиофильские диски на Audioquest или Inakustic, но цифра конечно дает стерильность и аналитичность.
Это больше для слушанья аппаратуры а не музыки... но на классной аппаратуре конечно здорово.
Лучшие диски были MFSL (на золоте 24 крт) думаю это лучший сидишный звук! Они доказали, что если делать компакты не левой ногой, то этот носитель еще очень даже не плох. Тут можно понастальгировать об этих временах. Сейчас фирма сильно свернула производство, причин не знаю, но полагаю без мафии мейджоров не обошлось...
Ну и конечно сегодня всегда достойно пишется ЕСМ, Telark, японские лейблы и проччая...
Полностью согласен !bemsha писал(а):если говорить на чистоту, то качество записи на дисках CIMP хреноватое...конечно, можно говорить и прикрывать это чистотой восприятия и тд..но ухо не обманешь не смотря на то, что качество музыки на этом лейбле просто высочайшего уровня...очень жаль, что нет гармонии
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А по-моему, как раз такой сырой звук подходит очень. Я вот, например, когда Грасси слушаю в записи, то мгновенно вспоминаю концерт - звук абсолютно такой же был.bemsha писал(а):если говорить на чистоту, то качество записи на дисках CIMP хреноватое...конечно, можно говорить и прикрывать это чистотой восприятия и тд..но ухо не обманешь не смотря на то, что качество музыки на этом лейбле просто высочайшего уровня...очень жаль, что нет гармонии
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я совершенно согласен с vvb5p, джаз хорош в живую. При записи с использыванием наложения терпит ущерб главная деталь джаза - импровизация. Музыканты , импровизируя вместе, взаимодействуют друг с другом. При записи с наложением это взаимодействие теряется. Мне это напоминает игру под фонограмму-минусовку. Что уж говорить об спантанной музыке, записывать её с наложением просто НЕВОЗМОЖНО.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- Can
- джазмен
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Я тоже за сыроватый звук и минимальныую его обработку. Образец - "Blues & Roots" Мингуса. Там и микрофоны заводятся иногда, но динамика просто невероятная. И звук при этом не страдает. С другой стороны практически вся акустическая Masada звучит просто идеально, кристально чисто и это вовсе не лишает ее экспресии. На "A Love Supreme" иногда хочется прибрать Колтрейна и добавить Гаррисона (да простят меня боги джаза), но выбирать не приходится. Все равно слушать будем и переслушивать, поскольку шедевр!
Тут, конечно, все зависит от таланта звукорежиссера. Можно на концерте записать великолепно. А можно и в студии сделать неудобоваримый звук.
Тут, конечно, все зависит от таланта звукорежиссера. Можно на концерте записать великолепно. А можно и в студии сделать неудобоваримый звук.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
масада все хорошо записана, и концертная,
а вот у медецкого иногда слушать нельзя, в чем причина,....в операторах , думаю, иной имеет свой звук, а в музыку не врубается и вот подгоняет под свой идеал, меня всегда не могут нормально подключитиь, то виолончель прет, но неслышно маленькой скрипочкой пищит и т.д.
Инода сам комбик отстрою, и надо то, чуток, но звукооператор все испортит.
Вот в ДОМе Юля , кажется меня понимает.......
а вот у медецкого иногда слушать нельзя, в чем причина,....в операторах , думаю, иной имеет свой звук, а в музыку не врубается и вот подгоняет под свой идеал, меня всегда не могут нормально подключитиь, то виолончель прет, но неслышно маленькой скрипочкой пищит и т.д.
Инода сам комбик отстрою, и надо то, чуток, но звукооператор все испортит.
Вот в ДОМе Юля , кажется меня понимает.......
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
В нашей стране слишком много людей занимаются не своим делом, жлобство в порядке вещей а необразованность и некомпететность считается чуть ли не достоинством.Can писал(а): ... все зависит от таланта звукорежиссера. Можно на концерте записать великолепно. А можно и в студии сделать неудобоваримый звук.
Что же Вы хотите от режисёра? Ему ведь не талант нужен, а знание своего дела.
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Кто слушал последние релизы CIMP - какова там сейчас ситуация со звуком. В первую очеред интересует TrioX: Air: Above&Beyond. Конечно на сайте пишут что:
All engineering and recording is done by Marc Rusch, whose audiophile reputation extends worldwide. Marc works meticulously to capture each musician's true sound. The artists involved have all raved about CIMP's sound: Mark Whitecage echoed his peers when he wrote, "...I've been recorded by some of the best engineers in the business -- David Baker, Rudy Van Gelder, Jon Rosenberg, but Marc Rusch is the first one to give me back exactly what I put in."
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Не про авангард и джаз, но интересно:
Cowboy Junkies
Уже с первой пластинки семейство Тимминсов сотоварищи показало, что имеет колоссальный музыкальный потенциал. Ангельский голос Марго парит над сомнамбулическими полями блюзовых гармоний, ненавязчиво бормочет бас, шелестят щетки, и невольно хочется пойти в магазин, купить отрез белого ситца, сделать транспарант и написать на нем большими зелеными ребристыми буквами: Легалайз уже внатуре!
Среди влияний отчетливо прослушиваются Jefferson Airplane и The Temptations психоделического периода.
А еще пластинка примечательна тем, что записана на ОДИН микрофон живьем. Cowboy Junkies использовали стерео-модель Calrec Ambisonic Microphone ценой в 9 000$. Благодаря этому слушатель абсолютно защищен от произвола продюсера и звукорежиссера. Вы слышите ровно то, что хотели сказать музыканты.
И вам остается только восхищаться умению группы работать с живым звуком и пространственными обработками.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 20:33
- Откуда: Электросталь-Москва
- Контактная информация:
Мне нравится формальное качество CIMP. Только выкручивать нужно ручку громкости на соответствующий уровень. Там столько жизни... ))
На небольшой громкости (всё же уровень записи невысок) динамический диапазон мы сами ограничиваем регулировкой громкости, а потому и некая жизнь из записи может уходить.
На небольшой громкости (всё же уровень записи невысок) динамический диапазон мы сами ограничиваем регулировкой громкости, а потому и некая жизнь из записи может уходить.
Живём дальше...