Большая просьба - если кто эту книгу скачает, бросьте на Панду или в Рапиду. Давно мечтал почитать.AlexMachen писал(а):Черная Музыка, Белая Свобода. Музыка и восприятие авангардного джаза
Книги посвященные джазу и авангарду.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Только вчера закончил читать эту книгу. Мне понравилось. Барбан рассматривает явление фри-джаза на широком общекультурном фоне. Он говорит сначала о смысле ''мифологического сознания'' чернокожих американцах, о контркультурной революции, о социальных аспектах фри-джаза, затем касается чисто музыковедческого анализа формы, гармонии, мелодики фри-джаза. В конце книги он касается вопроса восприятия свободного джаза слушателем, рассуждает о смысле этого восприятия. Но у меня возникли некоторые разногласия с автором. Нпример, он называет фри-джаз ''авангардным джазом''. Но этому есть причина - книга писалась в 70-е годы. Но слово ''неоавангард'' у меня вызвало только недоумение и даже смех. Ещё я бы не согласился с тем утверждением, что со времени фри-джаза джаз ушёл из мира массовой культуры. Я же считаю, что это произашло уже в бибоповые времена, в 40-е годы. Несмотря на эти небольшие дитали, от чтения этой книги я получил большое удавольствие. Чего и вам желаюAlexMachen писал(а):Черная Музыка, Белая Свобода. Музыка и восприятие авангардного джаза
Сейчас собираюсь купить ещё одну книгу Ефима Барбана ''Джазовые диалоги''. Она состоит из большого количества интервью с разными музыкантами: нашими и зарубежными, авангардистами и традиционалистами, с Брэкстоном и Марсалисом и т.д.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
наверное, стоит дочитать до конца, прежде, чем высказываться... но уже на первых главах при чтении возникают некоторые вопросы (как в википедии "citation needed"). я, в принципе, ничего не имею против черных националистов, но в "расовый изоляционизм, который черные музыканты культивируют в новом джазе" не сильно верю...
потерплю до конца книги, может дальше это объясняется
потерплю до конца книги, может дальше это объясняется
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
вообще-то, я бы попросил куда-нибудь залить книгу, она у меня есть в рукописи от Барбана еще с тех времен, но в цифре удобно было бы студентам распечатывать фрагменты и прочие манипуляции.
конечно, в книге кое-что морально устарело, носит печать времени, но в целом эта книга уникальна и фундаментальна, и все расставляет по своим местам. да, многие оценки тенденциозны и социологичны, но это убеждения Барбана, думаю, он был под влиянием Адорно. Но жизнь показывает, что не стоит спешить уходить от социологии и политики, как , кстати сказать и от марксисткого взляда на цивилизационное развитие. Нынешний кризис показал, что капитализм еще покажет всем нам, поспешившим в капиталистический рай, свои зубки.
конечно, в книге кое-что морально устарело, носит печать времени, но в целом эта книга уникальна и фундаментальна, и все расставляет по своим местам. да, многие оценки тенденциозны и социологичны, но это убеждения Барбана, думаю, он был под влиянием Адорно. Но жизнь показывает, что не стоит спешить уходить от социологии и политики, как , кстати сказать и от марксисткого взляда на цивилизационное развитие. Нынешний кризис показал, что капитализм еще покажет всем нам, поспешившим в капиталистический рай, свои зубки.
Дрянь книжонка. Слишком часто Барбан не слышит собеседников и все поет свою старую песню.lesha писал(а): Сейчас собираюсь купить ещё одну книгу Ефима Барбана ''Джазовые диалоги''. Она состоит из большого количества интервью с разными музыкантами: нашими и зарубежными, авангардистами и традиционалистами, с Брэкстоном и Марсалисом и т.д.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Черная Музыка, Белая Свобода. Музыка и восприятие авангардного джазавообще-то, я бы попросил куда-нибудь залить книгу
http://ifolder.ru/10375245
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Сейчас Ефим Семёнович поёт совсем другую песню...Dennis_V писал(а):Дрянь книжонка. Слишком часто Барбан не слышит собеседников и все поет свою старую песню.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Я прочёл - впервые - это интервью Барбана, сделанное в 2003 году, и должен сказать, что я полностью с ним согласен...Roman писал(а):Сейчас Ефим Семёнович поёт совсем другую песню...
Ноты 557 джазовых стандартов ссылка. Там же можно найти другие материалы, достаточно ввести в поиске по сайту "джаз"
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
По рекомендации журнала Rolling Stone прочитал книгу «Океан Звука» Дэвида Тупа.
Введение и название глав обещало очень много: Зорн, Эван Паркер, Дебюсси, Ино, Райли, Гласс, Сан Ра, AMM, вездесущий Дзен, мифологичность в музыке, Ли Перри, Дж. Хендрикс, Майлз, Дерек Бейли, Ласвелл, Вадада-Л. Смит… и много еще других. В тексте мелькнули имена Филиппо Маринетти, Клода Леви-Стросса, Эрика Сати, Ротко, Умберто Эко, Стравинского.
Да, о чем собственно книга? На сколько мне удалось понять, речь идет об Эмбиент-музыке в самом широком смысле этого слова, как о некой метакатегории современной музыки. При этом, никакой авторской концепции, никакого исследования в книге я не нашел. Нет там и истории музыки. Нельзя назвать этот текст культурологическим (вроде Гороховского «Музпросвета») или эстетическим, или философским исследованием музыки. Не похож он и на книги типа «я в тусовке» (как про рок у Троицкого)
Факты из всей культуры 20 века собранные в случайной последовательности, смутные упоминания о разных музыкантах и событиях чередуются с крайне субъективными и спорными пассажами онтологического масштаба и метафизического свойства, на грани потока сознания. Книгу можно читать, начиная с любой главы, любого абзаца.
Сначала подумал, что книжка – плохой перевод изначально невнятного и унылого текста,
Но, с другой стороны, существует же тенденция эстетизация науки, и научного языка, и метод деконструкции…
("Суть деконструкции состоит в том, что всякая интерпретация текста, допускающая идею внеположности исследователя по отношению к тексту, признается несостоятельной. Исследование ведется в диалоге между исследователем и текстом. Предполагается, что не только исследователь влияет на текст, но и текст влияет на исследователя. Исследователь и текст выступают как единая система, своеобразный интертекст, который пускается в особое путешествие по самому себе."-В. Руднев. Словарь культуры 20 века)
Видимо так и нужно её читать . «Океан звука» - это не повествовательный текст, не художественный, и не научный (книга принципиально не дискурсивна), а такой акт деконструкция музыкального текста. Тем более, что автор – сам музыкант.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
это какТолько вот со словом деконструкция чуть аккуратнее надо бы
Надо было чтоб кратко и понятно - это же словарь. У Деррида очень непросто и глубоко...ссылочки давать не на Руднева
У Руднева вполне адекватное определение, суть выражена. Мне кажется он понимает.
А вы как рассматриваете (понимаете) деконструкцию?
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Вот, сегодня на интервью с Юрием Яремчуком наткнулся. Отдельной темы оно, наверно, не заслуживает, но вдруг кому интересно будет. Конечно не книга, но из созданных данная ветка для него подходит больше всего .
http://www.home-highend.ru/hi-end/27.htm
http://www.home-highend.ru/hi-end/27.htm
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
В марте-апреле выходит новый Музпросвет.
На сайте следующая информация:
"В ней [книге] будет порядка 400-500 страниц, объём по сравнению с предыдущей версией увеличится более чем в два раза.
Добавлены 60-е (фанк, фри джаз, психодел) и 00-е.
В 70-х появились Faust и Klaster, а также панк и диско.
Добавлен "Вирус минимализма" - рассказ о Штокхаузене и Кейдже, а также импров-музыке и минимализме.
Существенно расширена глава "Саунд".
Обсуждаются такие вещи как аутентизм, аутсайдерство, меломания"
Горохова можно критиковать конечно, поверхностный, местами явная халтура, но, в целом, думаю, книга полезная будет (а тем более, другой подобной все равно не выходит)
На сайте следующая информация:
"В ней [книге] будет порядка 400-500 страниц, объём по сравнению с предыдущей версией увеличится более чем в два раза.
Добавлены 60-е (фанк, фри джаз, психодел) и 00-е.
В 70-х появились Faust и Klaster, а также панк и диско.
Добавлен "Вирус минимализма" - рассказ о Штокхаузене и Кейдже, а также импров-музыке и минимализме.
Существенно расширена глава "Саунд".
Обсуждаются такие вещи как аутентизм, аутсайдерство, меломания"
Горохова можно критиковать конечно, поверхностный, местами явная халтура, но, в целом, думаю, книга полезная будет (а тем более, другой подобной все равно не выходит)
Howard Moon - jazz maverick
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
На одном закрытом ресурсе появился Шёнберг:
Fundamentals Of Music Composition
Structural Functions of Harmony
Theory of Harmony
Fundamentals Of Music Composition
Structural Functions of Harmony
Theory of Harmony
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
я уже кидал когда-то ссылку на такую книжку
http://www.jazzforum.ru/viewtopic.php?t=4485
http://www.jazzforum.ru/viewtopic.php?t=4485
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация: