III Международный Петропавловский Джазовый фестиваль “JazzQ”
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
III Международный Петропавловский Джазовый фестиваль “JazzQ”
III Международный Петропавловский Джазовый фестиваль “JazzQ”
Итак, мой отчёт о этом мероприятии.
День второй (16.07.2005)
Начнём с него, так как на первый я не ходил =)
Открывали программу Jan Akkerman Band. Джаз-рок, смут-джаз и рок – что-то типа этого играли эти голландцы. Сам Аккерман и клавишник группы мне понравились, а вот ритм секция вообще не впечатлила Они оказались склонными к более роковому направлению, что немного разнилось с более джазовым подходом Аккермана. Соло на ударных ещё ничего было, а вот бас-соло – «тихий ужас», сплошное ковыряние в нотах, музыки никакой. Теперь о хорошем. Самый запоминающийся момент концерта – это, конечно же, когда Аккерман заиграл композицию “Hocus Pocus” из репертуара группы, которая его и прославила, - Focus. Классно было услышать эту композицию вживую. Правда, очень мало народу распознало в этом номере песню Focus.
Далее выступала группа Энвера Измайлова. Сначала он один отыграл три композиции, потом его сопровождал перкуссионист и в конце к ним присоединились дочь Измайлова на вокале и аккордеонист (или баянист – не различаю эти инструменты ). Впечатление оставили очень позитивное – и сам Измайлов, и его музыка – этно-джаз фактически. И с залом он пообщался, в общем очень приятная расслабляющая музыка. И главное – всё к месту и нет излишней затянутости. Был момент, когда я уже начал скучать – ан нет, не дали, это была последняя композиция. Подтвердили – всего должно быть в меру!
Третьи выступавшие – трио Андрея Кондакова и Марк Мерфи. Это вокальный джаз, а я его не люблю Сыграли и спели здорово, конечно, но меня не очень зацепило. Дома я такое никак уж не буду слушать
Ну и Dave Weckl Band. Всё очень профессионально, качественно и шикарно сыграно. Саксофонист Gary Meek мне больше понравился, чем предыдущий Векловский саксофонист. У этого поменьше слащавости в игре. Клавишник Steve Weingard - отличный клавишник, мастер своего дела. Басист Tom Kennedy – его я очень люблю ещё по альбомам Planet X, где он играл на нескольких треках. Одно слово – виртуоз. Ну и Векл. С невероятной лёгкостью играет всё. В своём жанре, наверное, лучший. Публика от Векла была в полном восторге – даже девушки, которым по виду подобает отплясывать на концерте Фабрики Звёзд, так лихо «колбасились» под эту музыку, что мне пришлось отойти от них подальше, чтобы ненароком не сбили меня
Итак, мой отчёт о этом мероприятии.
День второй (16.07.2005)
Начнём с него, так как на первый я не ходил =)
Открывали программу Jan Akkerman Band. Джаз-рок, смут-джаз и рок – что-то типа этого играли эти голландцы. Сам Аккерман и клавишник группы мне понравились, а вот ритм секция вообще не впечатлила Они оказались склонными к более роковому направлению, что немного разнилось с более джазовым подходом Аккермана. Соло на ударных ещё ничего было, а вот бас-соло – «тихий ужас», сплошное ковыряние в нотах, музыки никакой. Теперь о хорошем. Самый запоминающийся момент концерта – это, конечно же, когда Аккерман заиграл композицию “Hocus Pocus” из репертуара группы, которая его и прославила, - Focus. Классно было услышать эту композицию вживую. Правда, очень мало народу распознало в этом номере песню Focus.
Далее выступала группа Энвера Измайлова. Сначала он один отыграл три композиции, потом его сопровождал перкуссионист и в конце к ним присоединились дочь Измайлова на вокале и аккордеонист (или баянист – не различаю эти инструменты ). Впечатление оставили очень позитивное – и сам Измайлов, и его музыка – этно-джаз фактически. И с залом он пообщался, в общем очень приятная расслабляющая музыка. И главное – всё к месту и нет излишней затянутости. Был момент, когда я уже начал скучать – ан нет, не дали, это была последняя композиция. Подтвердили – всего должно быть в меру!
Третьи выступавшие – трио Андрея Кондакова и Марк Мерфи. Это вокальный джаз, а я его не люблю Сыграли и спели здорово, конечно, но меня не очень зацепило. Дома я такое никак уж не буду слушать
Ну и Dave Weckl Band. Всё очень профессионально, качественно и шикарно сыграно. Саксофонист Gary Meek мне больше понравился, чем предыдущий Векловский саксофонист. У этого поменьше слащавости в игре. Клавишник Steve Weingard - отличный клавишник, мастер своего дела. Басист Tom Kennedy – его я очень люблю ещё по альбомам Planet X, где он играл на нескольких треках. Одно слово – виртуоз. Ну и Векл. С невероятной лёгкостью играет всё. В своём жанре, наверное, лучший. Публика от Векла была в полном восторге – даже девушки, которым по виду подобает отплясывать на концерте Фабрики Звёзд, так лихо «колбасились» под эту музыку, что мне пришлось отойти от них подальше, чтобы ненароком не сбили меня
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Спасибо за обзор. Я не знал, что намечается такой фестиваль.
Остается добавить что на фестивале были (по крайней мере на сайте заявлены):
Остается добавить что на фестивале были (по крайней мере на сайте заявлены):
- Маркус Миллер
Дэйв Вэкл
Элизабет Контоману
Марк Мерфи
Ларри Портер
Ян Аккерман
Эрик Александер
Джесси Джоунс
Джим Ротонди
Клаус Кугель
Андрей Кондаков
Вячеслав Гайворонский
Александр Беренсон
Александр Машин
Silk Stocking Jazz
Пётр Ившин (Москва) и SPb Funk Alliance
St.Petersburg Ska-Jazz Review
Алексей Чижик
Петрас Вишняускас (сопрано-саксофон)
Энвер Измайлов
«Джаз-бас театр» Александра Ростоцкого
Владимир Волков
Проект Колесника — Кондакова
Fun2Mass
Босса-Нова СССР
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
III Международный Петропавловский Джазовый фестиваль “JazzQ”
День третий (17.07.2005)
Начало в 19:00. «Ха!», - сказали организаторы. Сказали, что Маркус Миллер только что приехал, поэтому они там отстраивают оборудование. Неудивительно, у Миллера концерт был и 16 числа и 18 – расписанию его не позавидуешь. Отстраивали 1,5 часа, кстати…
В итоге, на сцене оказался так называемый «фестивальный проект»: Андрей Кондаков (пиано), Дмитрий Колесник (контрабас), Эрик Александер (саксофон), Джим Ротонди (труба), Александр Машин (барабаны). Играли мейнстрим-джаз, хороший. Но я не люблю такой =) Отдельно выделу барабанщика, который и в этот день, и в предыдущий показал очень хороший уровень игры. И нельзя не забыть о звукорежиссерах – это было что-то! Вы слышали когда-нибудь металлическую бочку у джаз-ансамблей? Я теперь слышал… Хотя Кондаков ещё в предыдущий день говорил: «Сделайте на джазовую бочку, а не рОковую». Но его никто не послушал и на второй день. Итак, играли около 25 минут. Мало, очень мало.
Далее следовало выступление в таком составе: Пятрас Вишняускас (саксофон), Владимир Волков (контрабас), Клаус Кугель (ударные), Вячеслав Гайворонский (труба). Играли фри-джаз. Очень неплохой. В силу моего увлечения сейчас данной музыкой, я очень обрадовался такой музыке. Народ, правда, не понял =) Бродили, беседовали – неприятно всё это было =( Всё классно было, кроме количества – опять же минут 20 отыграли. Вот если бы часа 1,5… Тогда может и Миллер мне уже не нужен был бы =)))
Итак, с 21:15 до 22:05 идёт отстройка звука. Позабавила тётенька, которая бегала туда-сюда по сцене и отстраивала каждый инструмент – как оказалось, это техник Миллер-бэнда. В 22:05 я уже увидел (и сфотографировал) знаменитую шляпку Миллера =)
В 22:10 наконец-то вышли Marcus Miller Band. Фанк и ещё раз фанк. Музыка исключительно концертная. В записи не идёт вообще. Песни с нового альбома Миллера вживую звучали раза в 2 свежее. Кроме того, в отличие от Векла, у Миллера был ещё некий элемент шоу, что очень обрадовало. Такого нет у белых музыкантов – это могут прочувствовать только чёрные люди. Даже то, как они были одеты – во всём чувствовалась некая отрепетированность, связанная с импровизацией по ходу действия. У Векла же всё было как-то слишком обыденно – и одежда, и их скромные улыбочки. У Миллера было всё – рожицы Миллер корчил, с публикой общался, музыканты перемещались по всей сцене.
Играли все очень профессионально и качественно. Миллер был, конечно, бесподобен. Не знаю как у него пальцы не устают от такой интенсивной игры слэпом. Понравилось почти всё из того, что он играл. Кроме его соло на бас-кларнете – совершенно невыразительно и маломузыкально. На сопрано-саксе ему так и не удалось поиграть – опять начудили наши организаторы. Два раза сакс уносили за кулисы – во второй раз Миллер дунул в него разок и махнул рукой. Разочаровало ещё одно – Миллер не сыграл соло с опусканием струны левой рукой, что он проделывал на концерте 94-го года, имеющегося у меня на ДВД. Кстати, наш концерт намного интереснее и живее был =) Ну и последнее, чего не было, а я так ждал – Миллер не сыграл нам ничего из репертуара Майлса =( Хотя здесь возможен тот вариант, что я не специалист по Дэвису всё-таки =)) Отыграли в итоге 2 часа – минут на 15 бы поменьше, было бы совсем здорово. А так я немножко устал от фанка. Но Миллер подтвердил, что его законно поставили хэдлайнером всего феста – он это отработал.
День третий (17.07.2005)
Начало в 19:00. «Ха!», - сказали организаторы. Сказали, что Маркус Миллер только что приехал, поэтому они там отстраивают оборудование. Неудивительно, у Миллера концерт был и 16 числа и 18 – расписанию его не позавидуешь. Отстраивали 1,5 часа, кстати…
В итоге, на сцене оказался так называемый «фестивальный проект»: Андрей Кондаков (пиано), Дмитрий Колесник (контрабас), Эрик Александер (саксофон), Джим Ротонди (труба), Александр Машин (барабаны). Играли мейнстрим-джаз, хороший. Но я не люблю такой =) Отдельно выделу барабанщика, который и в этот день, и в предыдущий показал очень хороший уровень игры. И нельзя не забыть о звукорежиссерах – это было что-то! Вы слышали когда-нибудь металлическую бочку у джаз-ансамблей? Я теперь слышал… Хотя Кондаков ещё в предыдущий день говорил: «Сделайте на джазовую бочку, а не рОковую». Но его никто не послушал и на второй день. Итак, играли около 25 минут. Мало, очень мало.
Далее следовало выступление в таком составе: Пятрас Вишняускас (саксофон), Владимир Волков (контрабас), Клаус Кугель (ударные), Вячеслав Гайворонский (труба). Играли фри-джаз. Очень неплохой. В силу моего увлечения сейчас данной музыкой, я очень обрадовался такой музыке. Народ, правда, не понял =) Бродили, беседовали – неприятно всё это было =( Всё классно было, кроме количества – опять же минут 20 отыграли. Вот если бы часа 1,5… Тогда может и Миллер мне уже не нужен был бы =)))
Итак, с 21:15 до 22:05 идёт отстройка звука. Позабавила тётенька, которая бегала туда-сюда по сцене и отстраивала каждый инструмент – как оказалось, это техник Миллер-бэнда. В 22:05 я уже увидел (и сфотографировал) знаменитую шляпку Миллера =)
В 22:10 наконец-то вышли Marcus Miller Band. Фанк и ещё раз фанк. Музыка исключительно концертная. В записи не идёт вообще. Песни с нового альбома Миллера вживую звучали раза в 2 свежее. Кроме того, в отличие от Векла, у Миллера был ещё некий элемент шоу, что очень обрадовало. Такого нет у белых музыкантов – это могут прочувствовать только чёрные люди. Даже то, как они были одеты – во всём чувствовалась некая отрепетированность, связанная с импровизацией по ходу действия. У Векла же всё было как-то слишком обыденно – и одежда, и их скромные улыбочки. У Миллера было всё – рожицы Миллер корчил, с публикой общался, музыканты перемещались по всей сцене.
Играли все очень профессионально и качественно. Миллер был, конечно, бесподобен. Не знаю как у него пальцы не устают от такой интенсивной игры слэпом. Понравилось почти всё из того, что он играл. Кроме его соло на бас-кларнете – совершенно невыразительно и маломузыкально. На сопрано-саксе ему так и не удалось поиграть – опять начудили наши организаторы. Два раза сакс уносили за кулисы – во второй раз Миллер дунул в него разок и махнул рукой. Разочаровало ещё одно – Миллер не сыграл соло с опусканием струны левой рукой, что он проделывал на концерте 94-го года, имеющегося у меня на ДВД. Кстати, наш концерт намного интереснее и живее был =) Ну и последнее, чего не было, а я так ждал – Миллер не сыграл нам ничего из репертуара Майлса =( Хотя здесь возможен тот вариант, что я не специалист по Дэвису всё-таки =)) Отыграли в итоге 2 часа – минут на 15 бы поменьше, было бы совсем здорово. А так я немножко устал от фанка. Но Миллер подтвердил, что его законно поставили хэдлайнером всего феста – он это отработал.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Спасибо за обзор. Завидую, очень хочется услышать Волкова вживую, а особенно в его фри-джазовой ипостаси. Вот возникает закономерный вопрос в связи с бродящими и неслушающими людьми - это из-за специфики фестиваля (всё-ж мэйнстримом был полон и хэдлайнер Миллер) или просто нет у нас публики для подобной музыки, не готова она, как думаете?
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Думаю, что фестиваль не тот просто. Здесь очень много было лишнего народу, которые и Миллера-то не знают. После выступления же Волкова я слышал что-то типа: "Да это вообще не музыка!". Поэтому надеяться на какую-нибудь более-менее большую аудиторию бесполезно - просто так, с первого раза, люди вряд ли что-то полюбят