События за рубежом.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Thinkofone
- джазмен
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 02:11
- Откуда: Москва
- Thinkofone
- джазмен
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 02:11
- Откуда: Москва
А вот и фотографии с концертов:
The Ex + Brass Unbound: http://thinkofone.livejournal.com/18131.html
Peter Brotzmann, Roland Ramanan, John Edwards (почти весь концерт отыграл на трех струнах, после того, как четвертая лупнула сразу после начала), Tony Marsh: http://thinkofone.livejournal.com/18493.html
Был еще концерт Brotzmann, Edwards, Steve Noble, на котором выяснилось, что Noble - один из самых потрясающих барабанщиков, мною слышанных.
The Ex + Brass Unbound: http://thinkofone.livejournal.com/18131.html
Peter Brotzmann, Roland Ramanan, John Edwards (почти весь концерт отыграл на трех струнах, после того, как четвертая лупнула сразу после начала), Tony Marsh: http://thinkofone.livejournal.com/18493.html
Был еще концерт Brotzmann, Edwards, Steve Noble, на котором выяснилось, что Noble - один из самых потрясающих барабанщиков, мною слышанных.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
MASADA MARATHON MILANO THE BOOK OF ANGELS
Событие в ноябре
MASADA MARATHON MILANO
THE BOOK OF ANGELS
MASADA MARATHON MILANO
THE BOOK OF ANGELS

- MASADA QUARTET
COURVOISIER/FELDMAN DUO
MEDESKI, MARTIN & WOOD
BANQUET OF THE SPIRITS
MYCALE
BAR KOHBA
DREAMERS
ERIK FRIEDLANDER
NEW KLEZMER TRIO
BESTER QUARTET
MASADA STRING TRIO
ELECTRIC MASADA
Я ВИДЕЛ МАККОЙ ТАЙНЕРА!
Добавлю: а также и слышал! По аналогии с известным посылом популярного российского журналиста "Я видел Путина", в этом моём отнюдь не политическом сообщении стоит, однако, воспринимать не только его первичную информацию. Итак, венский джаз-клуб Porgy&Bess был переполнен, и найти даже "стоячее местечко" было весьма проблематично. Ещё бы: легендарная фигура хрестоматийного квартета Джона Колтрейна, его неотделимая часть. Классик модального джаза!.. Время, однако, идёт, и оказывается, что прошедшие полвека дают о себе знать - определённым образом. Объявление уже вторым номером программы пьесы "In A Mellow Tone" вызвало почтительное молчание зала или его, так сказать, эрудированной части: ведь эту замечательную музыку Дюка Эллингтона - благодаря простой логичной гармонии и умеренному темпу - замусолили уже не только на всяческих джемах, но и на джазовых факультетах по всему миру. Может быть, маститый маэстро за прошедшие годы чуть-чуть оторвался от реалий джазовой жизни или же счёл европейскую "провинцию" заслуживающей лишь ясной и незамысловатой музыки, в целях, так сказать, общеджазового образования? Трудно сказать. Дальше - больше. Уже четвёртым номером на сцену был приглашён молодой певец, баритон, одной их характерных особенностей пения которого была необычайно "густая" вибрация - ну, порядка терции подчас явно прослушивалось. Артист не пытался импровизировать, и, думаю, это было благоразумно... Зато своему пению он помогал изящной "игрой" пальчиками той руки, которая было свободна от микрофона. Что он таким образом себе наигрывал - осталось тайной. Светлой стороной концерта мне показалось присутствие известного саксофониста Хриса Поттера. Он частый гость в Вене, с самыми разными коллективами и проектами, и его отточенные - хоть на запись! - соло, хотя и изобиловали большим числом известных идиом мейнстрима, звучали, однако, искренне и свежо, как бы "от себя лично". Для меня было важно, что он совершенно не старается "работать на публику", как это подчас делают некоторые, - то есть вызвать аплодисменты любой ценой. Поттер просто делал своё дело - в высшей степени профессионально и музыкально... Но всему своё время, и где-то минут через сорок после начала концерта первая стайка слушателей стала пробираться к выходу. К ним присоединился и автор этих строк... Замечу, что цены на билеты были непривычно высокими для этого места, да и для других клубов Австрии: 55-35 "евреев" в партере и на балконе и 28 евро за стоячее место. Слава Богу, у меня есть годичная карта музыканта. И это радует.
Меня могут спросить: а как же Маккой Тайнер, как же прославленный маэстро? У меня есть что сказать,.. но промолчу. Из уважения к истории джаза.
http://www.porgy.at/
Меня могут спросить: а как же Маккой Тайнер, как же прославленный маэстро? У меня есть что сказать,.. но промолчу. Из уважения к истории джаза.
http://www.porgy.at/
Последний раз редактировалось krys Ср ноя 23, 2011 05:06, всего редактировалось 3 раза.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Я ВИДЕЛ МАККОЙ ТАЙНЕРА!
Спасибо за рассказ. А Тайнер, да, не торт!krys писал(а):У меня есть что сказать,.. но промолчу. Из уважения к истории джаза.
Трио Макбрайда в Вене
Хорошо известный контрабасист Христиан Макбрайд, "засветившийся" не так давно в другой, более многочисленной компании в Москве, турнирует нынче в Европе с фортепианным трио под своим собственным именем. Относительно просторное помещение венского клуба Porgy&Bess было намедни переполнено разгорячёнными слушателями как зрелого, так и вполне молодого возраста. Это, как и сам факт приглашения подобного ансамбля, отчасти развенчивает устоявшееся мнение о данном джазовом заведении как принципиальном стороннике "нового" музыкального искусства, в противовес "традиционному" джазу, мейнстриму в сегодняшнем понимании, который, собственно, и представлял этот маленький коллектив темнокожих американцев. И дело здесь, надеюсь, не только в хорошей "раскрученности" виртуозного лидера, но и в заведомо высоком классе всех, кто вместе с ним обычно выступает.
Программа была традиционно - и правильно - построена по контрасту темпов, характеров, ритмов пьес, её составляющих и состояла почти исключительно из известных "стандартов" американского, естественно, происхождения. Начав "с места в карьер" с монковской "I Mean You" в энергичном темпе, музыканты не откладывая заявили о своей принадлежности к "высшей лиге", о склонности к виртуозному свингу c чётким, продуманным взаимодействием каждого со всеми. Здесь и далее простые, но эффективные аранжировочные вкрапления, "сделанные" общие места не позволяли программе превратиться в очередной, пусть и высококлассный, джем-сешн. Последовавшая вторым номером популярная пьеса Эллингтона (не помню, какая) была предложена в характере умеренного и очень мощного "шагающего" свинга, где нельзя было не воспользоваться возможностями блеснуть владением продолжительными триолями и шестнадцатыми, начиная с самого Макбрайда. В следующем стандарте того же автора "Sophisticated Lady" контрабасист сумел показать своё уверенное владением игрой смычком, как, впрочем, и многими другими техническими приёмами, возможность которых открывает музыка медленного темпа. В этой пьесе, как, впрочем, и везде, лично меня впечатлило точное интонирование при игре на контрабасе, включая и самые высокие регистры.
Наконец, "ударом" первого отделения и, видимо, всего концерта была до боли известная пьеса Рэя Нобла "Cherokee", сыгранная в "сумасшедшем" темпе, но со спокойной вальсовой трёхдольностью средней части. Бурные аплодисменты после каждого соло и по окончанию музыки были здесь, так сказать, запрограммированы...
Во втором сете, кроме всего прочего, прозвучала милая и удобная для обыгрывания пьеска самого Макбрайда в характере 8/8.
Итак, в отличие от таких "классических" трио, как Оскара Питерсона, Билла Эванса и других, здесь фортепиано не могло всюду доминировать как главный носитель музыкального выражения - при подчинённом положении двух других, не столь универсальных, инструментов. Таков замысел и таков "расклад" данного проекта. Однако, к чести его лидера, контрабасист нигде не злоупотреблял своим "начальственным" положеним, хотя, его формообразующая роль во всех пьесах была очевидна: никуда не денешь выдающуюся виртуозность Макбрайда и его мощный напор. Два других участника, особенно барабанщик Улиссис Оуэнс, были, под стать лидеру, технически очень хорошо оснащены. Задуманные лёгкие аранжировочные решения делали программу вцелом вполне убедительной, несмотря на широкую известность прозвучавшей музыки. Новых собственных идей или даже попыток что-то новое поискать здесь, по сути, не было - да этого и не могло быть.
Вот такой краткий "отчёт".
http://www.porgy.at/
Программа была традиционно - и правильно - построена по контрасту темпов, характеров, ритмов пьес, её составляющих и состояла почти исключительно из известных "стандартов" американского, естественно, происхождения. Начав "с места в карьер" с монковской "I Mean You" в энергичном темпе, музыканты не откладывая заявили о своей принадлежности к "высшей лиге", о склонности к виртуозному свингу c чётким, продуманным взаимодействием каждого со всеми. Здесь и далее простые, но эффективные аранжировочные вкрапления, "сделанные" общие места не позволяли программе превратиться в очередной, пусть и высококлассный, джем-сешн. Последовавшая вторым номером популярная пьеса Эллингтона (не помню, какая) была предложена в характере умеренного и очень мощного "шагающего" свинга, где нельзя было не воспользоваться возможностями блеснуть владением продолжительными триолями и шестнадцатыми, начиная с самого Макбрайда. В следующем стандарте того же автора "Sophisticated Lady" контрабасист сумел показать своё уверенное владением игрой смычком, как, впрочем, и многими другими техническими приёмами, возможность которых открывает музыка медленного темпа. В этой пьесе, как, впрочем, и везде, лично меня впечатлило точное интонирование при игре на контрабасе, включая и самые высокие регистры.
Наконец, "ударом" первого отделения и, видимо, всего концерта была до боли известная пьеса Рэя Нобла "Cherokee", сыгранная в "сумасшедшем" темпе, но со спокойной вальсовой трёхдольностью средней части. Бурные аплодисменты после каждого соло и по окончанию музыки были здесь, так сказать, запрограммированы...
Во втором сете, кроме всего прочего, прозвучала милая и удобная для обыгрывания пьеска самого Макбрайда в характере 8/8.
Итак, в отличие от таких "классических" трио, как Оскара Питерсона, Билла Эванса и других, здесь фортепиано не могло всюду доминировать как главный носитель музыкального выражения - при подчинённом положении двух других, не столь универсальных, инструментов. Таков замысел и таков "расклад" данного проекта. Однако, к чести его лидера, контрабасист нигде не злоупотреблял своим "начальственным" положеним, хотя, его формообразующая роль во всех пьесах была очевидна: никуда не денешь выдающуюся виртуозность Макбрайда и его мощный напор. Два других участника, особенно барабанщик Улиссис Оуэнс, были, под стать лидеру, технически очень хорошо оснащены. Задуманные лёгкие аранжировочные решения делали программу вцелом вполне убедительной, несмотря на широкую известность прозвучавшей музыки. Новых собственных идей или даже попыток что-то новое поискать здесь, по сути, не было - да этого и не могло быть.
Вот такой краткий "отчёт".
http://www.porgy.at/
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: События за рубежом.
Остается только завидовать. Вроде есть еще интересный клуб в Вене - Blue Tomato, так там бывают хорошие концерты (если я ничего не путаю)
Re: События за рубежом.
Да, есть такой подвальчик, с периодически звучащей музыкой (не только джазом). Таких мест здесь немало. http://www.ig-jazz.at/live/blue-tomato.html . Более значительный и старый клуб Вены, где джаз звучит ежевечерне, это JazzLand: http://www.jazzland.at/Владислав «vvb5p» писал(а):Вроде есть еще интересный клуб в Вене - Blue Tomato, так там бывают хорошие концерты (если я ничего не путаю)

- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: