Alexey Lapin & Roman Stolyar - DOUBLE SONATA

Обсуждения новых постов блога Три Уха - http://mpuyxa.org
Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Alexey Lapin & Roman Stolyar - DOUBLE SONATA

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт дек 27, 2011 17:13

http://mpuyxa.org/2011/12/alexey-lapin- ... le-sonata/
2011, SoLyd Records
[caption id="attachment_2007" align="alignnone" width="300" caption="Alexey Lapin & Roman Stolyar - DOUBLE SONATA"][/caption]

Состав:
Алексей Лапин - рояль (правый канал)
Роман Столяр - рояль (левый канал)
Треклист:

Sonata I part 1
Sonata II part 4
Sonata I part 8
Sonata II part 3
Equinox
Sonata I part 3
Sonata II part 2
Sonata I part 4
Sonata II part 1

Все композиции Алексея Лапина и Романа Столяра

Запись января 2008 года в в Санкт-Петербургской студии консерватории имени Римского-Корсакова
Новосибирский пианист Роман Столяр и питерский пианист Алексей Лапин записали совместный альбом «Double Sonata». Порядок частей представляет собой строго симметричную конструкцию, где в центре – композиция «Equinox» («Равноденствие»).

В подобном расположении частей очевидна ирония (чтобы не сказать – постмодернистский стеб): после прослушивания музыки понимаешь, что их порядок на бумаге с тем же успехом мог бы быть любым другим, а красивая симметричная структура воспринимается исключительно на визуальном уровне (ответственность за названия и их последовательность несет новосибирский пианист).

Роман Столяр и Алексей Лапин принципиально разные. Роман – постмодернист-эклектик, играющий со стилями подобно игре на каких-нибудь клавишах (своего рода полистилистической клавиатуре); Алексей, наоборот, авангардист без страха и упрека, для которого оригинальность материала и чистота индивидуального стиля важны прежде всего. С самого начала интриговало, конечно, то, каким образом эти два кардинально противоположных и вовсе несовместимых, как казалось, музыканта могут создать некий общий продукт культуры. Тем не менее это им, в результате, удалось.

Не зря на обложке диска (дизайн Дмитрия Саликова) изображены два условных и абсолютно идентичных пианиста: с первого же трека становится ясно, что оба не противоречат друг другу, а играют в общем потоке, в общей эстетике, в общей фактуре, тот же тематический материал. То есть, по сути дела, представляют собой некоего «двойного пианиста». Играющего «двойную сонату»…

Что касается жанра, то здесь, по всей вероятности, имелось в виду первоначальное значение слова «соната» (итал. sonata, от sonare – звучать). «Сонатной формы» в привычном понимании нет – это, скорее, сюита. Есть треки авангардно-сонористичные, авангардно-тематичные, тонально- и модально-импрессионистичные, с препарацией рояля и игрой на струнах, а завершается альбом полифоническим номером в духе Пауля Хиндемита. Во всем этом – полистилистика (на уровне цикла) от Столяра. Напротив, моностилистика в пределах развития каждого трека – от Лапина. Оба пианиста – музыканты новоджазового круга, но на этой записи признаки какого-либо джаза практически не прослушиваются (гомеопатические дозы лишь в #7). Это новая тотально-импровизационная музыка академической ориентации.

Ирина Северина ("Музыка и время", №12, 2011 г.)
PEHDTSCKJMBA
Три уха