Roman Stolyar & Dominic Duval - Park West Suite

Обсуждения новых постов блога Три Уха - http://mpuyxa.org
Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Roman Stolyar & Dominic Duval - Park West Suite

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн дек 26, 2011 16:24

http://mpuyxa.org/2011/12/roman-stolyar ... est-suite/
2011, Cadence Jazz Records CDR 1241
[caption id="attachment_1939" align="alignnone" width="300" caption="Roman Stolyar & Dominic Duval - Park west Suite"][/caption]

Park West Suite part I:


Состав:
Roman Stolyar - piano
Dominic Duval - bass
Треклист:
1. Park West Suite part I
2. Birds to Bears
3. Park West Suite part II
4. Nachtmusik
5. Morgenmusik
6. Park West Suite part III
7. Afterword

Дуэт Домииника Дюваля (контрабас) и Романа Столяра (фортепьяо) для нашего фри-джаза -явление уникальное. В столице России, в частности, за все десятилетие 21-го века е появилось ни одного сколько-нибудь значительного новоджазового проекта, а значительные международные проекты вообще остались в далеком прошлом, и реноме нашего джазового авангарда вообще продолжают поддерживать либо те, кто начинал еще чуть ли не в советские времена, либо их других мест России. Показательно уже , что пианист, композитор теоретик и критик Роман Столяр действует в международных масштабах из бывшего центра советского джаз-авангарда - Новосибирска и партнеров находит чаще либо в Санкт-Петербурге, либо за рубежом. Хотя Столяр фактически начинал уже вы постсоветские годы,он легко нашел общий язык с первымми нашими фри-джавзовыми музыкантами - от Сергея Летова до Владимира Чекасина, Владислава Макарова и даже своего земляка Сергея Беличенко, казалось, уже бесповротно повернувшего на стезю мэйнстрима (New Generation Quartet, сетевой альбом шведского лейбла Ayler Records).

Выпускник новобирской консерватории, Столяр сочиняет и электронную музыку (два диска на лейбле Electroshock Records с солидной международной дистрибуцией), работает музыкальным руководителем в Новосибирском молодежном театре, пишет статьи и книги по джазовой импровизации. Ярче всего его многосторонний талант проявляется в коллективной фри-джазовой импровизации. Он сотрудничает с европейскими (Копенгаген) и американскими новоджазовыми объединениями в т.ч. кругом своей коллеги -импровизатора-исполнителя и теоретика свободного джаза Ладонны Смит).

Но дуэт с американсим контрабаистом Домиником Дювалем - это новый творческий уровень.

Несмотря на французские имя/фамилию Доминик ( с ударением на первом слоге) Дюваль мог бы сказать про себя точно то же самое , что говорит про себя другой известный американец - композитор Филип Гласс: "Я из России или из Польши, это зависит от того, как в данный момент проходят границы на карте". Между прочим, на польском лейблое NotTwo, единственном в Восточной Европе, поддерживающем новый джаз Нового света, у Дюваля несколько дисков- и сольный проект и записи с европейскими музыкантами). Дюваль, как и Столяр, - тоже больше, чем просто джазмен-импровизатор. В частности, в прошлом (2009) году он перенял у трубача Херба Робертсона художественное руководство престижным новоджазовым лейблом Ruby Flowers Records. При этом Дюваль одинаково легко вписывается и в ансамбль с «польским Артом Тэйтумом» Адамом Маковичем и с создателем фри-джаза, в свои 80 лет остающегося в его авангарде, Сесилом Тэйлором. Собственно, вряд ли кто-то еще дольше задерживался в партнерах у Тэйлора, чем Доминик Дюваль.

И их концерт в Сан Франциско (альбом the Last Dance, 2003)- такая же классика, как выступление Тэйлора с Максом Роучем, и такая же современность, как его дуэт с помтомственынм джазменом-авангардистом скрипачом Мэтом Манери.

Дуэт Дюваль-Столяр , уже записавший свою программу в нью-йорской студии Park West - это лед и пламень, вода и камень. Экономичный, можно сказать, суровый и немногословный в любом смысле слова, но ритмичный, как музыкант традиционного ритм-энд-блюза, Дюваль - полная противоположость виртуозному восточноевропейскому неоромантизму Столяра, использующму все ресурсы рояля - от постмодернистского до=мажора Ганелина-Тарасова-Чекасина до игры pizziczto- прямо на струнах и почти что цитат то из «Варварского аллегро» Белы Бартока до «Вакханалии» Джона Кейджа на подготовленном рояле).

Дюваль и Столяр иждеально дополняют друга друга еще и в том, что оба явно больше,чем расчетливые ремесленники. Кажется.каждую. композицию/импровизацию они играют как в послекдний раз. Недаром же, программа Дюваля с Тэйлором получила названием «Последний танец», а альбом электронной музыки Столяра- Кредо. Интересно,как они назовут свой диск?

Дмитрий Ухов, 2009 г.
Интервью вместе с Домиником Дювалем на радио WUSB (6 ноября 2011 г.):

PEHDTSCKJMBA
Три уха