и решил я выдать на гора свои размышления:с японцем-пианистом тоже играл - тот то делал харакири роялю, то впадал в китджаретиану
забавно, ваще у японцев какойто ПОСТМОДЕРНИСТКИЙ ПОНОС,
они лепят ВСЕ, правда очень технично,
то ли их Зорнушка так испортил ....
Общее мнение сложившееся о японской джазовой (и не только джазовой) сцене таково - "Афигительно оригинальная и безумная музыка".
Отчасти высказывающие подобную точку зрения правы. Там много интересных исполнителей имеющис свой голос и голосящих его громко и достаточно отчетливо, чтобы отличить их на фоне европейских и американских артистов. И не то чтобы я не согласен с общепринятым мнением, но такого восторга с некоторого времени не испытываю. Объясню почему: давно уже рассказано об особенности японского менталитета благодарном восприятие чужих веяний-традиций-знаний, все наверное знают и об особенностях национального музыкального строя, кстати взятого из китайской культуры. Ну вот собственно и всё, как мне кажется,- менталитет воспринимающий за милую душу всякие авангардные европейско-американские стоны и звуки, тут же множащиеся на панк, рок, метал, свой родной фолк и черт его знает что еще. И когда всё перемешанное ЭТО возвращается назад мы начинаем пищать от восторга и преклонятся перед "безумными японцами". Не преуменьшаю я достоинств японской музыки но и экстаза не приемлю - господа, смотрите реально!
Ну и еще: естественно такой метод свойственен не только японцам, а всей культуре постмодерна, что японцев выделяет, так это их историческое музыкальное различие - рекомендую послушать исполнителей аутентичной японской музыки.
Воот, но, тем не менее, мне очень нравится Японская джазово-авангардная сцена. Нравится мне потмодерниская эклектика Ground Zero и Cicala Mvta. Нравятся безумные истерики Ymantaka Eye - выдаваемые за песни. Да и вообще очень забавно за ними наблюдать.
Вот только - может я и не слышал настоящей японской музыки, может настоящая сцена у них радикально отличается от выдаваемой на экспорт музыки? Короче, что посоветуете послушать?