Derek Bailey (1930-2005)
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Acid вот думал над тем чего тебе посоветовать и прям в растерянности нахожусь, дело в том, что Дерек бескомпромисен в своем творчестве (был) и посему к нему простого пути нет, но коли тебе близок Зорн так и начни с их коллаборации Yankees - замечательный пример баскетбольной игры на саксе гитаре и тромбоне Если тебя пугают резкие звуки послушай Баллады Дерека, я о них высказывался, если хочешь поиметь ритмическую основу в муз произведении то попробуй Mirakle (тоже есть небольшая рецензия).
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
http://blogfiles.wfmu.org/BT/derekmin.mpg
вот тоже видео, только для скачивания.
http://youtube.com/watch?v=Dn_m8PzSWV0& ... k%20bailey
Derek Bailey & John Stevens
http://youtube.com/watch?v=9XE2N4mxeRw& ... k%20bailey
Derek Bailey (1983)
вот тоже видео, только для скачивания.
http://youtube.com/watch?v=Dn_m8PzSWV0& ... k%20bailey
Derek Bailey & John Stevens
http://youtube.com/watch?v=9XE2N4mxeRw& ... k%20bailey
Derek Bailey (1983)
Это синдром номер один, от которого страдают гитаристы. "Переигранная рука" - это вот оно самое. Когда пальцы левой руки не могут струны плотно прижать к грифу. Вроде бы жмут, но не дожимают. Вследствие чего играть почти что невозможно.vvb5p писал(а):carpal tunnel syndrome - кистевой туннельный синдром ( болезненное ощущение в запястье, возникающее после долгой работы на клавиатуре, на пишущей машинке )
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Занятная пластиночка была услышана -
Cyro Baptista / Derek
вот такая неожиданная коллаборация, удивительное сочетание ритмических кружев Сиро и Дерек в своей неидеоматической идиоме
Серьезность Бэйли достойно разбавлена энергией безудержного веселья Баптисты, есть конечно некоторые неувязочки, но в общем очень хорошая музыка.
Cyro Baptista / Derek
вот такая неожиданная коллаборация, удивительное сочетание ритмических кружев Сиро и Дерек в своей неидеоматической идиоме
Серьезность Бэйли достойно разбавлена энергией безудержного веселья Баптисты, есть конечно некоторые неувязочки, но в общем очень хорошая музыка.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
стаья Андрея Соловьева
Derek Bailey
Derek Bailey, Jamaaladeen Tacuma & Calvin Weston
В прежние времена часто приходилось слышать фразу: «Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества». Наверное, нельзя. Но иногда так хочется. В искусстве тоже есть примеры попытки быть музыкантом, но оставаться свободным от музыки. Самый яркий образец такой свободы – творчество британского гитариста Дерек Бейли. Он даже изобрл специальный термин для обозначения того, что он делал – «неидеоматическая импровизация». Главное для музыканта, вступающего на почву «неидеоматической импровизации» – очиститься, освободиться от всего, что создано культурой. Творчество должно быть чистым, свежим и новым. Оно не должно содержать повторов и цитат, не должно опираться на костыли стилей или традиций. Только тогда оно имеет смысл, становится по-настоящему персональным, личным, очищенным от примесей и наслоений.
В творческой биографии Дерека Бейли особенно важно отметить три события. Во-первых – это создание проекта Company – ансамбля-лаборатории нового типа, который позволил впервые воплотить многие принципы и манифесты «неидеоматической импровизации» и доказать, что радикальная свобода творчества – это не миф а реальность. Уровень взаимодействия, которого удавалось добиться Дереку Бейли и его единомышленникам, – невероятный. В составе Company пробовали свои силы практически все заметные импровизаторы современности. Но попав к Дерку Бейли, все они преображались. Слушаешь записи и порой кажется, что это играет не ансамбль, а один человек – настолько точна реакция, настолько логично совместное развитие мысли.
Искренность Дерека Бейли, его убежденность и верность своим принципам ценили не только поклонники авангарда. Первый раз в своей жизни я услышал его записи в радиопередаче Питере Клейтона на «Всемирной службе Би-Би-Си». Это была прекрасная программа о классическом джазе, и в ней обязательно звучала какая-нибудь запись британских музыкантов. Помню, как ведущий, ныне покойный знаток джаза Питер Клейтон, после записей Дюка Эллингтона и Эллы Фитцджеральд вдруг сказал: а сейчас будет нечто необычное! И дал в эфир небольшую пьесу Дерека Бейли. Нескольких минут хватило мне, чтобы запомнить это имя навсегда.
Второй важной вехой творческой биографии британского гитариста стала написанная им книга об импровизации Improvisation: Its Nature and Practice – манифест свободного творчества, в котором ученики и последовали, что называется, из первых рук могли получить необходимые наставления и ответы на интересующие их вопросы.
И наконец, третье ключевое событие на жизненном пути Дерека Бейли – это создание фирмы грамзаписи Incus Records, благодаря которой увидели свет и нашли своего слушателя многие уникальные записи – подлинные образцы «неидеоматической импровизации». Компания Incus была создана в 1970 году и стала первым независимым лейблом в Британии, на котором заправляли сами музыканты.
Полнее всего Дерек Бейли раскрывается, импровизируя в своей компании. Но есть немало примеров, когда он играет с представителями совсем других музыкальных школ и направлений. Очень известна, к примеру его совместная работа с Пэтом Метини. Самое удивительное здесь в том, что в ансамбле с «чужаками», с теми, кто не зазделяет полностью его взглядов, Дерек Бейли делает все возможное, чтобы не поступиться своими принципами, и, как правило, движется как бы в параллельной плоскости, ни на миг не поддаваясь соблазну использовать музыкальные штампы или готовые решения. Послушаем один из таких параллельных проектов Дерека Бейли, в котором принимают участие басист Jamaaladeen Tacuma и барабанщик Calvin Weston.
Андрей Соловьев.
Слушать здесь
Derek Bailey
Derek Bailey, Jamaaladeen Tacuma & Calvin Weston
В прежние времена часто приходилось слышать фразу: «Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества». Наверное, нельзя. Но иногда так хочется. В искусстве тоже есть примеры попытки быть музыкантом, но оставаться свободным от музыки. Самый яркий образец такой свободы – творчество британского гитариста Дерек Бейли. Он даже изобрл специальный термин для обозначения того, что он делал – «неидеоматическая импровизация». Главное для музыканта, вступающего на почву «неидеоматической импровизации» – очиститься, освободиться от всего, что создано культурой. Творчество должно быть чистым, свежим и новым. Оно не должно содержать повторов и цитат, не должно опираться на костыли стилей или традиций. Только тогда оно имеет смысл, становится по-настоящему персональным, личным, очищенным от примесей и наслоений.
В творческой биографии Дерека Бейли особенно важно отметить три события. Во-первых – это создание проекта Company – ансамбля-лаборатории нового типа, который позволил впервые воплотить многие принципы и манифесты «неидеоматической импровизации» и доказать, что радикальная свобода творчества – это не миф а реальность. Уровень взаимодействия, которого удавалось добиться Дереку Бейли и его единомышленникам, – невероятный. В составе Company пробовали свои силы практически все заметные импровизаторы современности. Но попав к Дерку Бейли, все они преображались. Слушаешь записи и порой кажется, что это играет не ансамбль, а один человек – настолько точна реакция, настолько логично совместное развитие мысли.
Искренность Дерека Бейли, его убежденность и верность своим принципам ценили не только поклонники авангарда. Первый раз в своей жизни я услышал его записи в радиопередаче Питере Клейтона на «Всемирной службе Би-Би-Си». Это была прекрасная программа о классическом джазе, и в ней обязательно звучала какая-нибудь запись британских музыкантов. Помню, как ведущий, ныне покойный знаток джаза Питер Клейтон, после записей Дюка Эллингтона и Эллы Фитцджеральд вдруг сказал: а сейчас будет нечто необычное! И дал в эфир небольшую пьесу Дерека Бейли. Нескольких минут хватило мне, чтобы запомнить это имя навсегда.
Второй важной вехой творческой биографии британского гитариста стала написанная им книга об импровизации Improvisation: Its Nature and Practice – манифест свободного творчества, в котором ученики и последовали, что называется, из первых рук могли получить необходимые наставления и ответы на интересующие их вопросы.
И наконец, третье ключевое событие на жизненном пути Дерека Бейли – это создание фирмы грамзаписи Incus Records, благодаря которой увидели свет и нашли своего слушателя многие уникальные записи – подлинные образцы «неидеоматической импровизации». Компания Incus была создана в 1970 году и стала первым независимым лейблом в Британии, на котором заправляли сами музыканты.
Полнее всего Дерек Бейли раскрывается, импровизируя в своей компании. Но есть немало примеров, когда он играет с представителями совсем других музыкальных школ и направлений. Очень известна, к примеру его совместная работа с Пэтом Метини. Самое удивительное здесь в том, что в ансамбле с «чужаками», с теми, кто не зазделяет полностью его взглядов, Дерек Бейли делает все возможное, чтобы не поступиться своими принципами, и, как правило, движется как бы в параллельной плоскости, ни на миг не поддаваясь соблазну использовать музыкальные штампы или готовые решения. Послушаем один из таких параллельных проектов Дерека Бейли, в котором принимают участие басист Jamaaladeen Tacuma и барабанщик Calvin Weston.
Андрей Соловьев.
Слушать здесь
слышал его с руинс - отлично, рекомендую
и еще с ласвелом, dj disk и дежонетом (который еще играл на лучших имхо записях майлза в 70х) - там невероятно, но факт, дерек играет фанк. тоже рекомендую))
философия мне его конечно нравится, но это все и так ясно в наше время, да к тому же при критическом анализе и с учетом накопленного багажа культуры, такие заявления Соловьева об освобождении кажутся несколько пафосными, даже скорее наивными. просто есть более банальное и менее банальное, буддемЪ скромнее))
мне же нравится, что в свободном подходе дерегЪ остается мастеромЪ, и эта магия исполнительства и музыкальности не улетучивается (как часто бывает) с уходом от стандартных ходов
и еще с ласвелом, dj disk и дежонетом (который еще играл на лучших имхо записях майлза в 70х) - там невероятно, но факт, дерек играет фанк. тоже рекомендую))
философия мне его конечно нравится, но это все и так ясно в наше время, да к тому же при критическом анализе и с учетом накопленного багажа культуры, такие заявления Соловьева об освобождении кажутся несколько пафосными, даже скорее наивными. просто есть более банальное и менее банальное, буддемЪ скромнее))
мне же нравится, что в свободном подходе дерегЪ остается мастеромЪ, и эта магия исполнительства и музыкальности не улетучивается (как часто бывает) с уходом от стандартных ходов
ОМъ