Derek Bailey (1930-2005)

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср янв 11, 2006 00:23

Nikolai Shienok
мгм, тогда не джаза, а "идеоматики" в принципе, если позволите.

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Ср янв 11, 2006 00:27

Отчего же не позволить? Охотно. Тогда стоит определиться с терминологией. Что есть "идиоматика" в Вашем/нашем контексте?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср янв 11, 2006 00:59

Nikolai Shienok
н-да, вопрос основательный, это все те известные стили что есть, со своим языком и технической реализацией - идиомами.

Аватара пользователя
Acid
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 03:56
Откуда: 100лица
Контактная информация:

Сообщение Acid » Пт янв 13, 2006 04:11

Здравствуйте!

Я тут почитал немного о Дереке Бейли и мне стало страшно интересно его творчество! Подскажите пожалуйста, с каких альбомов стОит начать знакомство с этим музыкантом? А то его дискография уж очень велика....

Заранее спасибо! :)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб янв 14, 2006 01:28

Acid вот думал над тем чего тебе посоветовать и прям в растерянности нахожусь, дело в том, что Дерек бескомпромисен в своем творчестве (был) и посему к нему простого пути нет, но коли тебе близок Зорн так и начни с их коллаборации Yankees - замечательный пример баскетбольной игры на саксе гитаре и тромбоне :) Если тебя пугают резкие звуки послушай Баллады Дерека, я о них высказывался, если хочешь поиметь ритмическую основу в муз произведении то попробуй Mirakle (тоже есть небольшая рецензия).

Snezzy
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 00:44

Сообщение Snezzy » Сб июн 17, 2006 03:03

http://blogfiles.wfmu.org/BT/derekmin.mpg
Derek Bailey & Min Tanaka

CМОТРЕТЬ ВСЕМ!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт июн 20, 2006 09:54

Snezzy
да, занятный модерн дэнс и интересно было посмотреть как играет мэтр.

Snezzy
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 00:44

Сообщение Snezzy » Ср июн 21, 2006 02:17

http://blogfiles.wfmu.org/BT/derekmin.mpg
вот тоже видео, только для скачивания.

http://youtube.com/watch?v=Dn_m8PzSWV0& ... k%20bailey
Derek Bailey & John Stevens

http://youtube.com/watch?v=9XE2N4mxeRw& ... k%20bailey
Derek Bailey (1983)

etal
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:18

Сообщение etal » Ср окт 04, 2006 14:53

vvb5p писал(а):carpal tunnel syndrome - кистевой туннельный синдром ( болезненное ощущение в запястье, возникающее после долгой работы на клавиатуре, на пишущей машинке )
Это синдром номер один, от которого страдают гитаристы. "Переигранная рука" - это вот оно самое. Когда пальцы левой руки не могут струны плотно прижать к грифу. Вроде бы жмут, но не дожимают. Вследствие чего играть почти что невозможно.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср дек 20, 2006 10:49

Занятная пластиночка была услышана -
Cyro Baptista / Derek
вот такая неожиданная коллаборация, удивительное сочетание ритмических кружев Сиро и Дерек в своей неидеоматической идиоме :)
Серьезность Бэйли достойно разбавлена энергией безудержного веселья Баптисты, есть конечно некоторые неувязочки, но в общем очень хорошая музыка.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вт фев 05, 2008 18:00

стаья Андрея Соловьева


Derek Bailey

Derek Bailey, Jamaaladeen Tacuma & Calvin Weston



В прежние времена часто приходилось слышать фразу: «Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества». Наверное, нельзя. Но иногда так хочется. В искусстве тоже есть примеры попытки быть музыкантом, но оставаться свободным от музыки. Самый яркий образец такой свободы – творчество британского гитариста Дерек Бейли. Он даже изобрл специальный термин для обозначения того, что он делал – «неидеоматическая импровизация». Главное для музыканта, вступающего на почву «неидеоматической импровизации» – очиститься, освободиться от всего, что создано культурой. Творчество должно быть чистым, свежим и новым. Оно не должно содержать повторов и цитат, не должно опираться на костыли стилей или традиций. Только тогда оно имеет смысл, становится по-настоящему персональным, личным, очищенным от примесей и наслоений.

В творческой биографии Дерека Бейли особенно важно отметить три события. Во-первых – это создание проекта Company – ансамбля-лаборатории нового типа, который позволил впервые воплотить многие принципы и манифесты «неидеоматической импровизации» и доказать, что радикальная свобода творчества – это не миф а реальность. Уровень взаимодействия, которого удавалось добиться Дереку Бейли и его единомышленникам, – невероятный. В составе Company пробовали свои силы практически все заметные импровизаторы современности. Но попав к Дерку Бейли, все они преображались. Слушаешь записи и порой кажется, что это играет не ансамбль, а один человек – настолько точна реакция, настолько логично совместное развитие мысли.

Искренность Дерека Бейли, его убежденность и верность своим принципам ценили не только поклонники авангарда. Первый раз в своей жизни я услышал его записи в радиопередаче Питере Клейтона на «Всемирной службе Би-Би-Си». Это была прекрасная программа о классическом джазе, и в ней обязательно звучала какая-нибудь запись британских музыкантов. Помню, как ведущий, ныне покойный знаток джаза Питер Клейтон, после записей Дюка Эллингтона и Эллы Фитцджеральд вдруг сказал: а сейчас будет нечто необычное! И дал в эфир небольшую пьесу Дерека Бейли. Нескольких минут хватило мне, чтобы запомнить это имя навсегда.

Второй важной вехой творческой биографии британского гитариста стала написанная им книга об импровизации Improvisation: Its Nature and Practice – манифест свободного творчества, в котором ученики и последовали, что называется, из первых рук могли получить необходимые наставления и ответы на интересующие их вопросы.

И наконец, третье ключевое событие на жизненном пути Дерека Бейли – это создание фирмы грамзаписи Incus Records, благодаря которой увидели свет и нашли своего слушателя многие уникальные записи – подлинные образцы «неидеоматической импровизации». Компания Incus была создана в 1970 году и стала первым независимым лейблом в Британии, на котором заправляли сами музыканты.

Полнее всего Дерек Бейли раскрывается, импровизируя в своей компании. Но есть немало примеров, когда он играет с представителями совсем других музыкальных школ и направлений. Очень известна, к примеру его совместная работа с Пэтом Метини. Самое удивительное здесь в том, что в ансамбле с «чужаками», с теми, кто не зазделяет полностью его взглядов, Дерек Бейли делает все возможное, чтобы не поступиться своими принципами, и, как правило, движется как бы в параллельной плоскости, ни на миг не поддаваясь соблазну использовать музыкальные штампы или готовые решения. Послушаем один из таких параллельных проектов Дерека Бейли, в котором принимают участие басист Jamaaladeen Tacuma и барабанщик Calvin Weston.
Андрей Соловьев.

Слушать здесь

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пн июн 15, 2009 16:27

Неожиданно нашлось вот что -

Derek Bailey and the Story of Free Improvisation
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Kolos
джазмен
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 20:45
Откуда: Москва

Сообщение Kolos » Вт ноя 24, 2009 19:19

слышал его с руинс - отлично, рекомендую
и еще с ласвелом, dj disk и дежонетом (который еще играл на лучших имхо записях майлза в 70х) - там невероятно, но факт, дерек играет фанк. тоже рекомендую))
философия мне его конечно нравится, но это все и так ясно в наше время, да к тому же при критическом анализе и с учетом накопленного багажа культуры, такие заявления Соловьева об освобождении кажутся несколько пафосными, даже скорее наивными. просто есть более банальное и менее банальное, буддемЪ скромнее))

мне же нравится, что в свободном подходе дерегЪ остается мастеромЪ, и эта магия исполнительства и музыкальности не улетучивается (как часто бывает) с уходом от стандартных ходов
ОМъ

Ответить