Роман Столяр

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пн дек 01, 2008 10:59

Roman
класс! прекрасный ответ

downtownmusic
не перенесу, так как это все пошло как ответ на вопрос интервью

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пн дек 01, 2008 11:37

Владислав «vvb5p» писал(а):Roman
счастливого пути и успешной конференции!
Спасибо :)

Там, кстати, состав участников очень любопытный. Вот некоторые имена:
Art Lande
Vinny Golia
Joëlle Léandre and India Cooke
LaDonna Smith
Stephen Nachmanovitch

Keynote Address – Roscoe Mitchell
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн дек 01, 2008 11:50

Roman
если будет возможность, упомяните, что мы тут их всех слушаем, любим и ждем новых работ!
PEHDTSCKJMBA
Три уха

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн дек 01, 2008 12:57

доброго пути! Роман
привет от меня ЛаДонне Смит.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср дек 03, 2008 19:41

Ну вот я и в Колорадо. Доступ к компьютеру есть, так что можно продолжать.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср дек 03, 2008 20:02

ох и быстро вы до этой Колорады добрались :)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Чт дек 04, 2008 02:49

AlexMachen писал(а):ох и быстро вы до этой Колорады добрались :)
Ну как сказать - самолётами 4 часа из Новосибирска до Москвы, 11 часов из Москвы до Атланты, 3 часа из Атланты до Денвера. Действительно быстро :)
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт дек 04, 2008 09:59

так в том то и дело :) до Коктебеля добираться примерно столько же

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 04, 2008 12:23

Если никто не имеет что сказать, спрошу я:
Меня очень интересует вопрос взаимоотношения современного композитора-импровизатора и ритма.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 04, 2008 13:54

наверное плохо сформулировал вопрос :? меня интересует применение ритма в современной авангардной импровизации, место ритма в современной музыке вообще, взаимоотношения с пресловутым грувом и драйвом, традиционные (индия, япония...) ритмические рисунки в современной импровизации, отношение к ритму как к инструменту управления (?!) слушателем
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 04, 2008 21:39

И еще вопрос, который наверное набил оскомину, но всё так же ответ нужен слушателю: расскажите о своём музыкальном бэкграунде.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 04, 2008 21:44

И следующий вопрос (наверное только мне интересно задавать вопросы :) ): спонтанная импровизация - это недостижимый, идеал к которому нужно стремиться и если да, то зачем?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 04, 2008 21:57

Ваша импровизация - это импровизация пианиста или всё же мультиинструменталиста? Является ли навык игры на нескольких инструментах возможностью лучше донести мысль до слушателя или вы смотрите на это иначе?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пт дек 05, 2008 05:35

Владислав «vvb5p» писал(а):меня интересует применение ритма в современной авангардной импровизации, место ритма в современной музыке вообще, взаимоотношения с пресловутым грувом и драйвом, традиционные (индия, япония...) ритмические рисунки в современной импровизации, отношение к ритму как к инструменту управления (?!) слушателем
У меня сложилось такое впечатление, что чем современнее массовая музыка, тем проще присутствующая в ней ритмическая структура. Это обстоятельство, вероятно, дискредитировало регулярную пульсацию в глазах композиторов и импровизаторов ХХ-ХХI века, и их музыка подчёркнуто аритмична. Вместе с тем, думаю, значение ритма в этой музыке всё же недооценено, хотя говорить так за всю современную музыку не очень корректно. Лично меня всегда привлекала полиритмия и переменные метры - в современной музыке их блестяще используют композиторы-минималисты, работы которых, как известно, обращаются к языку этнических музыкальных культур. Но в последнее время хочется не ритмической регулярности, а большей текучести музыкальной ткани, менее дискретной. В ритмизованой фактуре, как мне кажется, не получается уделить должное внимание оттенкам и нюансам; часто в импровизации хочется агогики, присущей, как ни странно, романтизму - с его обострённой нюансировкой и ведением фразы.

Что касается драйва и грува, то это действительно мощные инструменты управления слушателем, причём в ассовом масштабе. Но мне как раз не хочется управлять - хочется делиться со слушателем, как с равным.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пт дек 05, 2008 06:35

Владислав «vvb5p» писал(а):расскажите о своём музыкальном бэкграунде.
Наверное, представление о моём бэкграунде можно получить из заглавного поста этого топика. Я начинал с арт-рока, потом, будучи студентом технического ауза, заинтересовался джазом, переслушав, пожалуй, всё, что издавалось на пластинках в Союзе. Потом уже, учась в музыкальном колледже мэйнстриму, обнаружил, что его рамки тесны - на интуитивном уровне хотелось чего-то иного. Так началось собственно творчество, пока ещё далёкое от полноценного композиторского - в ранних составах мы играли в основном мою музыку, в которой и тематизм, и форма принципиально отличались от джазовых инвариантов, но авангардом это назвать было нельзя. С этим материалом наше трио прокатилось на Гавайи, с ним же я поступил в консерваторию - на композицию, поскольку очень хотелось совершенствовать познания именно в этой области. С той же целью после окончания консерватории поступил в аспирантуру - почувствовал, что знаний в области композиции всё же не хватает. Параллельно концертировал, а под воздействием занятий композицией менялся и язык импровизации. Сейчас считаю, что любому импровизатору просто необходимо пройти и исполнительскую, и композиторскую школу.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Сб дек 06, 2008 18:59

Roman, поздравляю с Днем Рождения!

Успехов, вдохновения, реализации!!!
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
lesha
джазмен
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lesha » Сб дек 06, 2008 19:11

Я тоже присоединяюсь! Творческий успехов Вам!))
Salt Peanuts, Salt Peanuts!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб дек 06, 2008 19:12

Тоже поздравляю, наверное необычно праздновать в Колорадо?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Сб дек 06, 2008 19:17

и я поздравляю.
...а еще по секрету скажу, что ваш день варенья совпал с днем украинской армии. так что творческих побед!
да... и приезжайте наконец в Украину.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб дек 06, 2008 20:01

Roman писал(а):Сейчас считаю, что любому импровизатору просто необходимо пройти и исполнительскую, и композиторскую школу.
Роман,хотелось бы узнать поподробнее - почему Вы так думаете.Ведь импровизатор имеет дело с малыми формами,выражающими данный момент; а если углубляться в композицию-значит надо изучать большие формы.Композитор крупных форм-драматург,а импровизатор - рассказчик;которому требуется богатый словарный запас и немалое чувство юмора.
P.S.Приношу Вам свои поздравления ко дню рождения.Оказывается,у нас с Вами разница в нем- 3 дня (увы,не в годе)...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вс дек 07, 2008 05:29

Владислав «vvb5p» писал(а):Тоже поздравляю, наверное необычно праздновать в Колорадо?
Очень здорово праздновать :) Сегодня утром мы давали мастер-класс со Сьюзен Аллен, так все присутствовавшие пели авангардный Happy Birthday на все голоса :)
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вс дек 07, 2008 05:36

Инженер писал(а):
Roman писал(а):Сейчас считаю, что любому импровизатору просто необходимо пройти и исполнительскую, и композиторскую школу.
Роман,хотелось бы узнать поподробнее - почему Вы так думаете.Ведь импровизатор имеет дело с малыми формами,выражающими данный момент; а если углубляться в композицию-значит надо изучать большие формы. Композитор крупных форм-драматург,а импровизатор - рассказчик; которому требуется богатый словарный запас и немалое чувство юмора.
Думаю, что импровисаторы мало работают с крупной формой именно в силу того, что плохо владеют композиторскими навыками. Между тем, на мой взгляд, различие между композитором и импровизатором по большому счёту лишь в способе создания музыки. И композитор, и импровизатор могут быть и драматургами, и рассказчиками, могут подходить к своему делу с юмором или ставить серьёзные проблемы перед слушателем.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вс дек 07, 2008 05:41

Владислав «vvb5p» писал(а):спонтанная импровизация - это недостижимый, идеал к которому нужно стремиться и если да, то зачем?
Я вроде бы ответил на этот вопрос раньше, только одно уточнение. Спонтанная импровизация для меня - не самоцель, я рассматриваю её как наиболее естественный язык для выражения мыслей, эмоций, идей. Кстати, на конференции ISIM в Денвере тоже много говорят об этом. Но для того, чтобы применять язык, необходимо, чтобы было что сказать. Именно это и может быть - и должно быть - конечной целью.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вс дек 07, 2008 05:45

Владислав «vvb5p» писал(а):Ваша импровизация - это импровизация пианиста или всё же мультиинструменталиста? Является ли навык игры на нескольких инструментах возможностью лучше донести мысль до слушателя или вы смотрите на это иначе?
Начиная с определённого времени, я перестал задаваться вопросом, пианист ли я или кто-то ещё. Мне важно, чтобы в моих руках находилось достаточное количество средств для создания контраста в музыке. Даже если у меня под рукой нет флейт или мелодики, я наверняка буду менять звук обычного фортепиано - использовать игру на струнах, с предметами и т.п.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Вс дек 07, 2008 09:44

Roman писал(а):И композитор, и импровизатор могут быть и драматургами, и рассказчиками, могут подходить к своему делу с юмором или ставить серьёзные проблемы перед слушателем.
И юмор - дело серьезное! Я имел в виду,что ИМХО работа над развитием чувства юмора и над выражением его музыкальными средствами более важна для импровизатора,чем изучение больших форм.
Главный критерий хорошей импровизации :Something has happened!
Скучная : Благополучный джаз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Ответить