Роман Столяр
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
СпасибоВладислав «vvb5p» писал(а):Roman
счастливого пути и успешной конференции!
Там, кстати, состав участников очень любопытный. Вот некоторые имена:
Art Lande
Vinny Golia
Joëlle Léandre and India Cooke
LaDonna Smith
Stephen Nachmanovitch
Keynote Address – Roscoe Mitchell
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ну как сказать - самолётами 4 часа из Новосибирска до Москвы, 11 часов из Москвы до Атланты, 3 часа из Атланты до Денвера. Действительно быстроAlexMachen писал(а):ох и быстро вы до этой Колорады добрались
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
наверное плохо сформулировал вопрос меня интересует применение ритма в современной авангардной импровизации, место ритма в современной музыке вообще, взаимоотношения с пресловутым грувом и драйвом, традиционные (индия, япония...) ритмические рисунки в современной импровизации, отношение к ритму как к инструменту управления (?!) слушателем
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
У меня сложилось такое впечатление, что чем современнее массовая музыка, тем проще присутствующая в ней ритмическая структура. Это обстоятельство, вероятно, дискредитировало регулярную пульсацию в глазах композиторов и импровизаторов ХХ-ХХI века, и их музыка подчёркнуто аритмична. Вместе с тем, думаю, значение ритма в этой музыке всё же недооценено, хотя говорить так за всю современную музыку не очень корректно. Лично меня всегда привлекала полиритмия и переменные метры - в современной музыке их блестяще используют композиторы-минималисты, работы которых, как известно, обращаются к языку этнических музыкальных культур. Но в последнее время хочется не ритмической регулярности, а большей текучести музыкальной ткани, менее дискретной. В ритмизованой фактуре, как мне кажется, не получается уделить должное внимание оттенкам и нюансам; часто в импровизации хочется агогики, присущей, как ни странно, романтизму - с его обострённой нюансировкой и ведением фразы.Владислав «vvb5p» писал(а):меня интересует применение ритма в современной авангардной импровизации, место ритма в современной музыке вообще, взаимоотношения с пресловутым грувом и драйвом, традиционные (индия, япония...) ритмические рисунки в современной импровизации, отношение к ритму как к инструменту управления (?!) слушателем
Что касается драйва и грува, то это действительно мощные инструменты управления слушателем, причём в ассовом масштабе. Но мне как раз не хочется управлять - хочется делиться со слушателем, как с равным.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Наверное, представление о моём бэкграунде можно получить из заглавного поста этого топика. Я начинал с арт-рока, потом, будучи студентом технического ауза, заинтересовался джазом, переслушав, пожалуй, всё, что издавалось на пластинках в Союзе. Потом уже, учась в музыкальном колледже мэйнстриму, обнаружил, что его рамки тесны - на интуитивном уровне хотелось чего-то иного. Так началось собственно творчество, пока ещё далёкое от полноценного композиторского - в ранних составах мы играли в основном мою музыку, в которой и тематизм, и форма принципиально отличались от джазовых инвариантов, но авангардом это назвать было нельзя. С этим материалом наше трио прокатилось на Гавайи, с ним же я поступил в консерваторию - на композицию, поскольку очень хотелось совершенствовать познания именно в этой области. С той же целью после окончания консерватории поступил в аспирантуру - почувствовал, что знаний в области композиции всё же не хватает. Параллельно концертировал, а под воздействием занятий композицией менялся и язык импровизации. Сейчас считаю, что любому импровизатору просто необходимо пройти и исполнительскую, и композиторскую школу.Владислав «vvb5p» писал(а):расскажите о своём музыкальном бэкграунде.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Роман,хотелось бы узнать поподробнее - почему Вы так думаете.Ведь импровизатор имеет дело с малыми формами,выражающими данный момент; а если углубляться в композицию-значит надо изучать большие формы.Композитор крупных форм-драматург,а импровизатор - рассказчик;которому требуется богатый словарный запас и немалое чувство юмора.Roman писал(а):Сейчас считаю, что любому импровизатору просто необходимо пройти и исполнительскую, и композиторскую школу.
P.S.Приношу Вам свои поздравления ко дню рождения.Оказывается,у нас с Вами разница в нем- 3 дня (увы,не в годе)...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Очень здорово праздновать Сегодня утром мы давали мастер-класс со Сьюзен Аллен, так все присутствовавшие пели авангардный Happy Birthday на все голосаВладислав «vvb5p» писал(а):Тоже поздравляю, наверное необычно праздновать в Колорадо?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Думаю, что импровисаторы мало работают с крупной формой именно в силу того, что плохо владеют композиторскими навыками. Между тем, на мой взгляд, различие между композитором и импровизатором по большому счёту лишь в способе создания музыки. И композитор, и импровизатор могут быть и драматургами, и рассказчиками, могут подходить к своему делу с юмором или ставить серьёзные проблемы перед слушателем.Инженер писал(а):Роман,хотелось бы узнать поподробнее - почему Вы так думаете.Ведь импровизатор имеет дело с малыми формами,выражающими данный момент; а если углубляться в композицию-значит надо изучать большие формы. Композитор крупных форм-драматург,а импровизатор - рассказчик; которому требуется богатый словарный запас и немалое чувство юмора.Roman писал(а):Сейчас считаю, что любому импровизатору просто необходимо пройти и исполнительскую, и композиторскую школу.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Я вроде бы ответил на этот вопрос раньше, только одно уточнение. Спонтанная импровизация для меня - не самоцель, я рассматриваю её как наиболее естественный язык для выражения мыслей, эмоций, идей. Кстати, на конференции ISIM в Денвере тоже много говорят об этом. Но для того, чтобы применять язык, необходимо, чтобы было что сказать. Именно это и может быть - и должно быть - конечной целью.Владислав «vvb5p» писал(а):спонтанная импровизация - это недостижимый, идеал к которому нужно стремиться и если да, то зачем?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Начиная с определённого времени, я перестал задаваться вопросом, пианист ли я или кто-то ещё. Мне важно, чтобы в моих руках находилось достаточное количество средств для создания контраста в музыке. Даже если у меня под рукой нет флейт или мелодики, я наверняка буду менять звук обычного фортепиано - использовать игру на струнах, с предметами и т.п.Владислав «vvb5p» писал(а):Ваша импровизация - это импровизация пианиста или всё же мультиинструменталиста? Является ли навык игры на нескольких инструментах возможностью лучше донести мысль до слушателя или вы смотрите на это иначе?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
И юмор - дело серьезное! Я имел в виду,что ИМХО работа над развитием чувства юмора и над выражением его музыкальными средствами более важна для импровизатора,чем изучение больших форм.Roman писал(а):И композитор, и импровизатор могут быть и драматургами, и рассказчиками, могут подходить к своему делу с юмором или ставить серьёзные проблемы перед слушателем.
Главный критерий хорошей импровизации :Something has happened!
Скучная : Благополучный джаз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер