Роман Столяр

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Сб дек 27, 2008 21:17

Владислав «vvb5p» писал(а):Роман, расскажите про своего слушателя - кто он? А про своего идеального слушателя, каким он должен быть, какие вопросы он должен задавать вам и как должен воспринимать вашу музыку?
За идеального не скажу, но, на мой взгляд, хороший слушатель - это тот, кто слушает внимательно всё от начала до конца, сопереживает, проникается атмосферой исполнения, в ком интеллектуальное и чувственное восприятия органично сочетаются, не конфликтуя друг с другом. Хотя, безусловно, создание атмосферы, которую слушателю (даже не очень подготовленному) не захочется покидать - это исключительно дело исполнителя.

Мне очень нравится играть в небольших залах - на 50-100 мест, когда видны глаза каждого сидящего в зале. Тогда получается именно диалог - даже в том случае, когда играешь соло. Музыка для меня - средство общения, разговор о том, о чём не скажешь словами. Импровизация тем и ценна, что она рождается как результат коммуникации с залом, даже если и содержит некие подготовленные заранее элементы. Часто импульс, идущий из зала, так силён, что возникают вещи совершенно неожиданные, не освоенные ранее. В этом чудо импровизации.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Сб дек 27, 2008 21:39

А вот что о музыке говорит Пендерецкий:

«Мне кажется, что музыкой ничего нельзя выразить, что музыка абсолютная, абстрактная и поэтому она великая. Она так же великая, как математика. Музыка — не изобразительное искусство. Живопись изображает, литература изображает, но не музыка. Музыка для меня на ступень выше как раз потому, что ничего не изображает. А так как она ничего не изображает, то нельзя ею сделать человека ни лучше, ни хуже. Она может человека вывести из себя и может доставить ему удовольствие».
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Сб дек 27, 2008 21:48

ivan_buratino писал(а):А вот что о музыке говорит Пендерецкий:

«Мне кажется, что музыкой ничего нельзя выразить, что музыка абсолютная, абстрактная и поэтому она великая. Она так же великая, как математика. Музыка — не изобразительное искусство. Живопись изображает, литература изображает, но не музыка. Музыка для меня на ступень выше как раз потому, что ничего не изображает. А так как она ничего не изображает, то нельзя ею сделать человека ни лучше, ни хуже. Она может человека вывести из себя и может доставить ему удовольствие».
Да, точка зрения Пендерецкого относительно музыки мне известна. У меня, как Вы заметили, совсем иной взгляд. Музыка - единственный вид искусства, от начала и до конца оперирующий "невидимыми", внешне абстрактными категориями, не прибегающий к конкретным символам. Потому именно этот вид искусства пригоден для того, чтобы выразить то, что невозможно выразить словами или конкретными образами. Музыка - действительно абсолютная, но абсолютная в том смысле, что она способна выразить Абсолют, приблизить человека к его невербализованному пониманию, рассказать человеку о его истинной духовной природе. Именно такое место занимает музыка во всех традиционных культурах, и именно этим свойством музыки часто пренебрегают в технократическом обществе. Возможно (и у меня есть на это надежда), что с распространением импровизационной музыки это положение дел в западном обществе изменится.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Сб дек 27, 2008 21:52

Roman писал(а): Импровизация тем и ценна, что она рождается как результат коммуникации с залом, даже если и содержит некие подготовленные заранее элементы.
Вот никогда бы не подумал... Роман, быть может, есть импровизаторы интроверты и экстраверты? Я не чувствую у Бэйли или у Эвана Паркера коммуникации с залом. Не вижу ее, когда играют группы (шоуменов вроде Зорна сейчас в виду не имею). А, например, у Джона Расселла музыка очень открыта: его работы в студии и на публике разительно отличаются.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Сб дек 27, 2008 21:59

Dennis_V писал(а):Роман, быть может, есть импровизаторы интроверты и экстраверты? Я не чувствую у Бэйли или у Эвана Паркера коммуникации с залом. Не вижу ее, когда играют группы (шоуменов вроде Зорна сейчас в виду не имею). А, например, у Джона Расселла музыка очень открыта: его работы в студии и на публике разительно отличаются.
Коммуникация ведь может проявляться в очень тонкой форме, не слишком заметной со стороны. Известно, что на импровизатора и даже интерпретатора влияют так называемые ситуативные факторы: освещение в зале, температурные условия, даже цветовая гамма оформления зала и сцены. И уж точно влияет и наполненность зала, его реакция на те или иные события - причём реакция эта также может и не приобретать "видимые" формы. Но, безусловно, степень воздействия окружающей обстановки на импровизатора разнится в зависимости от психотипа самого импровизирующего, тут Вы правы.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Сб дек 27, 2008 22:03

Согласен насчет Паркера. Был на его концерте.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вс янв 18, 2009 11:28

Пока в теме затишье, выложу пару видеофайлов - оба с концерта в ДОМе 12 апреля 2007 г.

Первый:




Второй:

"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Michael Feldman
джазмен
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10

Сообщение Michael Feldman » Вс янв 18, 2009 22:31

Браво Господа!
Мне первый дуэт, с Макаровым, больше понравился.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн янв 19, 2009 02:20

ну, я же там ничего и не сыграл!
только собирался..............

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Чт янв 29, 2009 09:56

Понемногу выкладываю записи, которые пока ещё нигде не выпущены. Можно слушать и даже скачивать - безвозмездно, то есть совершенно даром.

Первая - музыка к спектаклю "Игроки", 2001 год. Исполнители - ансамбль NEW GENERATION.

Вторая - выпущенный, но недостаточным тиражом, альбом TRIALOG, записанный с Сергеем Беличенко и Сьюзен Аллен.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт янв 29, 2009 10:56

Roman
большое спасибо!
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Чт фев 05, 2009 19:08

Опять-таки совершенно безвозмездно можно скачать невыпущенный диск "Музыка несуществующих народов" уже, к сожалению, распавшейся новосибирской импровизационной группы TRIGRAFICA. Трио возникло в 2002 году, просуществовало года полтора и тихо рассосалось - каждый из участников спокойно пошёл своей дорогой. Участники - Михаил Сергеев (перкуссия), Вячеслав Мурин (флейты, беримбау), Роман Столяр (фортепиано, блокфлейты, мелодика).
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Чт мар 26, 2009 03:18

Роман, а как вы относитесь к фразе Derek Bailey
Цитата:
Пластинки с импровизационной музыкой должны прослушиваться только один раз, потом их можно выбрасывать
не помните где он это сказал? (в книге про импровизацию, в интервью)
Howard Moon - jazz maverick

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Чт июл 16, 2009 20:55

"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Сб июл 18, 2009 09:51

Появились видео с прошлогоднего выступления на фестивале MuzEnergo. Выкладываю тут.









"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср июл 22, 2009 06:38

Статья "О необходимости творческого воспитания джазового импровизатора в современных условиях", написанная для сборника, издаваемого Уфимской государственной академией искусств.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср июл 22, 2009 10:33

спасибо, интересная статья.
только вот неужели во всяких Берклях учат фри-джаз? и вообще как можно изучать фри-джаз (вы как раз подчеркиваете, что "не работают привычные схемы - заучивание паттернов и «снятие» готовых соло")?

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср июл 22, 2009 12:06

AlexMachen писал(а):...неужели во всяких Берклях учат фри-джаз? и вообще как можно изучать фри-джаз (вы как раз подчеркиваете, что "не работают привычные схемы - заучивание паттернов и «снятие» готовых соло")?
В Беркли фри-джазу не учат, насколько мне известно. А, например, в Калифорнийском институте искусств - учат, да ещё как: сам слышал, как Винни Голиа занимается со своими студентами, а потом слышал и результаты этой работы в одном из клубов Санта-Моники. Привычные мэйнстримовский схемы во фри-джазе не работают, но работают иные. Причём эти схемы ближе, как ни странно, к формообразованию в академической музыке - при безусловном сохранении джазовой идиоматики.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Ср июл 22, 2009 12:49

Roman писал(а):В Беркли фри-джазу не учат, насколько мне известно.
Это не совсем точно:
Course Listings by Department
Прочесть дальше... | +
  • 21 courses found. Displaying results 1 to 21
    Number
    Name

    AR-201
    Chord Scale Voicings for Arranging
    AR-203
    Music Preparation 1
    AR-228
    A Survey of Jazz Composition and Arranging
    AR-321
    Contemporary Arranging and Composition
    AR-328
    Arranging for Contemporary Jazz Ensemble
    AR-331
    Big Band Arranging and Score Analysis
    AR-340
    Jazz Arranging for Small Ensemble
    AR-407
    Advanced Jazz Arranging for Large Ensemble
    CM-345
    Jazz Fusion Composition and Arranging for Small Ensemble
    CM-371
    Jazz Composition I
    CM-373
    Jazz Composition 2
    CM-375
    Jazz Composition 3
    CM-385
    Post-Bebop Harmonic Innovations
    CM-434
    Serial Techniques as Applied to Jazz Composition
    CM-499
    Directed Study in Jazz Composition
    CP-361
    Jazz Counterpoint 1
    CP-362
    Jazz Counterpoint 2
    JC-495
    Jazz Composition Internship
    LHAN-351
    Music of Miles Davis
    LHAN-352
    Music of Duke Ellington
    LHAN-353
    Music of Charles Mingus

    Course Listings by Department
    Search for: Ensemble
    66 courses found. Displaying results 1 to 66
    Number
    Name

    ENLB-246
    World Music Ensemble
    ENLB-251
    Afro-Pop Ensemble
    ENLB-271
    Contemporary Wind Orchestra
    ENLB-321
    Big Band Ensemble
    ENLB-325
    Back Bay Brass
    ENLB-328
    Berklee Salsa Ensemble
    ENLB-351
    Chord Scale Madness Ensemble
    ENLB-371
    Recording Studio Ensemble
    ENLB-421
    Rainbow Big Band Ensemble
    ENLB-431
    Advanced Repertoire Big Band Ensemble
    ENLB-451
    Jazz Composition Ensemble
    ENLB-461
    Avant-Garde Ensemble
    ENLB-471

    Berklee Concert Jazz Orchestra
    ENLB-P300
    Berklee Contemporary Symphony Orchestra
    ENPN-311
    Piano Trio
    ENSB-111
    Rhythm Section Ensemble
    ENSB-121
    Contemporary Styles Ensemble
    ENSB-211
    Small Band Ensemble 3
    ENSB-215
    Blues/Rock Ensemble
    ENSB-216
    Classic Rock Ensemble
    ENSB-231
    Keyboard Improvisation Ensembles
    ENSB-311
    Small Band Ensemble 4
    ENSB-317
    Synthesis Improvisation Ensemble
    ENSB-325
    Small Bebop Jazz Ensemble
    ENSB-327
    Techno/Rave Ensemble
    ENSB-328
    Latin Ensembles
    ENSB-329
    Country Music Ensemble
    ENSB-345
    Funk Bands
    ENSB-346
    Contemporary Fusion Ensembles
    ENSB-351
    Eight-Piece Jazz Ensemble
    ENSB-365
    Contemporary Chamber Music Ensemble
    ENSB-371
    Recording Rhythm Section
    ENSB-372
    Rhythm Track for Songwriters
    ENSB-381
    Berklee Wes Montgomery Ensemble
    ENSB-382
    Berklee Wayne Shorter Ensemble
    ENSB-383
    Berklee Yellowjackets Ensemble
    ENSB-384
    Berklee Horace Silver Ensemble
    ENSB-388
    Improvisation on 21st-Century Grooves Ensemble
    ENSB-411
    Advanced Small Band Ensemble
    ENSB-421
    Small Concert Jazz Ensemble
    ENSB-425
    Advanced Repertory Workshops
    ENSB-451
    Nine-Piece Jazz Ensemble
    ENSB-482
    Berklee Art Blakey Ensemble
    ENSB-P315
    Ensemble Master Class
    ENSB-P321
    Funk and Soul Review
    ENVC-121
    Contemporary Styles Ensemble with Vocals
    ENVC-211
    Small Band with Vocals Ensemble 3
    ENVC-311
    Small Band with Vocals Ensemble 4
    ENVC-321
    Piano Trio with Vocalists
    ENVC-371
    Vocal Recording Ensembles
    ENVC-411
    Advanced Small Band with Vocals Ensemble
    ENVC-482
    Concert Choir
    ENVC-485
    Gospel Choir
    ENVC-P215
    Singers Night Performance Ensemble
    ENVC-P235
    A Cappella Ensemble
    ENVC-P235
    A Cappella Ensemble
    ILEN-333
    Turntable Technique
    PSIJ-215
    Standard Jazz Repertoire 1
    PSIJ-216
    Standard Jazz Repertoire 2
    PSIJ-221
    Jazz Improvisation Techniques 1
    PSIJ-321
    Jazz Improvisation Techniques 2
    PSIJ-322
    Jazz Improvisation Techniques 3
    PSIJ-421
    Jazz Improvisation Techniques 4
    PSIJ-422
    Jazz Improvisation Techniques 5
    PSIJ-423
    Jazz Improvisation Techniques 6
    PSPR-365
    The Pop/Rock Player/Vocalist
    ________________________________________
    66 courses found.

    Course Listings by Department
    Search for: Piano
    53 courses found. Displaying results 1 to 53
    Number
    Name

    ILPN-111
    Keyboard Lab - Reading 1
    ILPN-112
    Keyboard Lab - Reading 2
    ILPN-113
    Keyboard Lab - Reading 3
    ILPN-121
    Keyboard Lab - Comping 1
    ILPN-122
    Keyboard Lab - Comping 2
    ILPN-123
    Keyboard Lab - Comping 3
    ILPN-131
    Elements of Jazz Piano
    ILPN-213
    Keyboard Lab - Chart Reading
    ILPN-214
    Keyboard Lab - Advanced Reading
    ILPN-224
    Keyboard Lab - Advanced Comping
    ILPN-227
    Accompaniment Techniques for the Singer/Pianist
    ILPN-229
    Keyboard Lab - Improvisation for Entering Students
    ILPN-235
    Upper Structure Triad Applications
    ILPN-241
    Advanced Stylistic Comping - Pop
    ILPN-242
    Advanced Stylistic Comping - Funk/Fusion
    ILPN-243
    Advanced Stylistic Comping - Latin
    ILPN-244
    Advanced Stylistic Comping - Roots/Rock
    ILPN-246
    Afro-Cuban Piano Montunos
    ILPN-251
    Keyboard Lab - Repertoire
    ILPN-253
    Keyboard Lab - Improvisation
    ILPN-261
    Synth Techniques for Live Performance
    ILPN-266
    Gospel Keyboard Techniques
    ILPN-271
    Jazz Harmonic Techniques for Piano 1
    ILPN-272
    Jazz Harmonic Techniques for Piano 2
    ILPN-273
    Jazz Harmonic Applications
    ILPN-335
    Hammond Organ Techniques
    ILPN-337
    Blues Styles for Hammond Organ
    ILPN-339
    Rock Styles for Hammond Organ
    ILPN-345
    Hammond Organ Techniques 2
    ILPN-353
    Piano Style of Thelonious Monk
    ILPN-365
    Rehearsal Techniques for the Pianist/Band Leader
    ILPN-371
    New Music Improvisation
    ILPN-381
    Classical Repertory for Two Pianos
    ILPN-385
    Classical Accompanying
    ILPN-461
    Jazz Piano Master Class
    ILPN-P237
    Advanced Rhythmic Lab for the Keyboardist
    ILPN-P247
    Improvisation in Afro-Cuban Piano
    ILPN-P249
    Odd-Meter Rhythmic Studies for the Pianist
    ILPN-P274
    Jazz Harmonic Applications for Piano, Level 2
    ILPN-P375
    Danilo Perez Performance Lab
    ISKB-211
    Basic Keyboard Techniques 1
    ISKB-212
    Basic Keyboard Techniques 2
    ISKB-215
    Keyboard Skills for the Writer
    ISKB-221
    Keyboard Class 1 for Music Education Majors
    ISKB-222
    Keyboard Class 2 for Music Education Majors
    ISKB-321
    Keyboard Class 3 for Music Education Majors
    ISKB-322
    Keyboard Class 4 for Music Education Majors
    PFPN-231
    Performance Major Private Instruction 3
    PFPN-232
    Performance Major Private Instruction 4
    PFSS-351
    Survey of Piano Styles
    PFSS-P352
    Survey of Piano/Vocalist Styles
    PSPN-335
    Contrapuntal Jazz Improvisation for Pianists
    PSPN-345
    Piano Accompaniment Techniques
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Ср июл 22, 2009 13:04

Кроме того лично выяснил: чего нет в курсах- есть в рамках индивидуальных уроков и ансамблей . Помимо Беркли есть New England Conservatory,где преподает Поль Блей,а когда-то- Ран Блейк(у которых занимался мой ученик).
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср июл 22, 2009 13:17

Инженер писал(а):Кроме того лично выяснил: чего нет в курсах- есть в рамках индивидуальных уроков и ансамблей . Помимо Беркли есть New England Conservatory,где преподает Поль Блей,а когда-то- Ран Блейк(у которых занимался мой ученик).
Разве Ран Блейк сейчас не преподаёт в NEC?

Но вообще-то NEC - другая история, сильно отличающаяся от Бёркли. Там упор делается на НЕ-мэйнстрим. Кстати, там преподаёт Таня Калманович - как раз класс импровизационного ансамбля.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Ср июл 22, 2009 13:25

Roman писал(а):Разве Ран Блейк сейчас не преподаёт в NEC?
Видно спутал его с неким другим,который таки умер.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Ср июл 22, 2009 13:47

AlexMachen писал(а):только вот неужели во всяких Берклях учат фри-джаз? и вообще как можно изучать фри-джаз (вы как раз подчеркиваете, что "не работают привычные схемы - заучивание паттернов и «снятие» готовых соло")?
Это звучит странно для тех,кто изучает джаз по книгам,конструкциям и копированиям.Тут сначала нужно отбросить все что знаешь,и воссоединиться с самим собой,со своей личностью; и без оглядки -что безумно тяжело.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср июл 22, 2009 15:23

Инженер писал(а):Тут сначала нужно отбросить все что знаешь,и воссоединиться с самим собой,со своей личностью; и без оглядки -что безумно тяжело.
это как раз и выглядит очень неформализированным. не представляю, как такому можно научить.

Аватара пользователя
me
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 13:14

Сообщение me » Сб июл 25, 2009 11:04

Инженер писал(а):
Roman писал(а):Разве Ран Блейк сейчас не преподаёт в NEC?
Видно спутал его с неким другим,который таки умер.
с Джеки Байардом спутали наверно.

Ответить