Charles Gayle
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Charles Gayle
Человек о котором мы говорили мало, но вот он с триумфом выступил с GAYLE-GREENE-KUGEL - European Tour 2008
и пришла пора рассказать о нем подробнее и обсудить его творчество.
и пришла пора рассказать о нем подробнее и обсудить его творчество.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Свобода навсегда
Удивительный человек и музыкант, перевернувший представления о фри-джазе, 69-летний житель Нью-Йорка Чарльз Гейл в третий раз посетит Москву. На этот раз в составе трио – вместе с басистом Хиллиардом Грином и барабанщиком Клаусом Кугелем он поднимется на сцену культурного центра ДОМ 20 октября.
Неизвестно, сколько еще Богом отпущено старине Чарльзу играть музыку на этой Земле, но то, что его здесь запомнят надолго – факт. Немногим удается не на словах, а на деле следовать своим принципам, исполнять свою миссию без оглядки на необходимость зарабатывать на комфортную жизнь и уживаться с социумом. На такое способен только очень сильный духом и смелый человек, имеющий в качестве внутреннего стержня Веру. Гейл, афроамериканец с индейской кровью, всю свою жизнь делал только то, что хотел, а хотел того, к чему чувствовал свое предназначение.
Только музыка, только джаз, только фри-джаз – и не слепое подражание апологетам стиля, а «свободная черная музыка» в прямом и единственном смысле этого словосочетания. Парень из глубоко верующей семьи вырос на госпеле, играть на любимом тенор-саксофоне и фортепиано учился сам, вдохновляясь, конечно, и Чарли Паркером, и Телониусом Монком, но дальше выплавлял где-то внутри философский камень своего неповторимого стиля самостоятельно. Лишь разменяв четвертый десяток самородок из Баффало делает следующий шаг и едет в Нью-Йорк, где его давно ждут. Ждут борьба за выживание, сквот и улица, где ближайшие 20 лет Чарльз будет ежедневно играть при любой погоде. Первые диски черного уличного саксофониста, такого незаметного в тени статуи Свободы, выходят в 1988 году на шведском лейбле «Silkheart», как скромный подарок к грядущему 50-летию (!) музыканта. Впрочем, все эти факты мало трогают самого Гейла – у него появилась своя дискография (порядка 40 альбомов с его участием), своя крохотная «двушка», где он бывает нечасто, поскольку теперь у него возможность ездить с концертами по разным странам, в том числе и в Россию. Здесь в 2002 студией «Длинные Руки» выпущен его сольный альбом «No Bills», здесь в 2005 на фестивале памяти Николая Дмитриева в ДОМе Чарльз Гейл дал свой сольный концерт. Его получасовая импровизация на черном рояле – лучшее, что произошло в джазе на одной шестой части суши за последние много-много лет. Дай Бог ему здоровья!
Павел Пересветов
К сожалению, я не был на вчерашнем концерте..зато был в Доме, где он играл соло. Чарльз - это очень цельный музыкант, величина. я много слушал саксменов - но в нем есть что-то отличающее - органичное и потустороннее. и когда он садится за пьяно - это уже что-то другое...не мое! (тут уже нет цельности, а больше поз и посвящений) вернее - это не Чарльза - быть пианистом!....я частенько обсуждал это мое ощущение со многими музыкантами - в частности, сотрудничающих с Гейлом..и они разделяют мое мнение
-
- джазмен
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Полностью согласен; играл он на фортепиано многовато, и мне это не близко... А саксофон в его исполнении очень хорош. Партнеры его меня не очень впечатлили, масштаб имхо не тот. В целом - концерт интересный, хороший.bemsha писал(а):Чарльз - это очень цельный музыкант, величина. я много слушал саксменов - но в нем есть что-то отличающее - органичное и потустороннее. и когда он садится за пьяно - это уже что-то другое...не мое! (тут уже нет цельности, а больше поз и посвящений) вернее - это не Чарльза - быть пианистом!
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Earthman
downtownmusic
Такой он этот диск и есть, все верно. Но купили не совсем у него отсюда и цена. Последние 4 диска, из тех что были с собой у Хилла, купили мы А так же Charles Gayle Trio "Consider the lilies". Еще смеялись, что у нас такой здоровский магазин, что ничего не доходит до покупателей
bemsha
The Thin Man
Стыдно признаться, но я как никогда близок к тому, чтобы использовать аргументы моих оппонентов в совсем другом культурологическом споре.
Гэйла нельзя "препарировать", или не верно. Все, что он делает наполнено каким-то особым смыслом. И когда на нашем концерте он толкнул довольно длинную речь, никто в зале кажется не пожалел ни секунды (ну, что вот мол не играет, а языком трепет).
Мне нравится большинство концертов, но всегда ясно осознаешь, что слушаешь прекрасных музыкантов (не больше, не меньше). А здесь я испытал то, что судя по всему ощущали свидетели Иисуса. То есть, не говорю, что он и есть там... просто было такое чувство. Это при том, что каких-то особых ожиданий у меня не было (ну, как МакФи, Паркер, Бротцманн или тот же Мюррей, который играл на день раньше - масштаб имею ввиду. То есть авторитет конечно, но чтоб с ума сходить... ). Но что-то в Гэйле меня просто поразило. Об этом и Nad писал. Мессия, а как его узнать? Ведь когда об этом напишут в газетах будет уже поздно Вот я и пытаюсь разобраться, потому пока не пишу своих впечатлений.
Чарльз Гэйл сказал, что не считает себя пианистом. В юности он учился играть и играл какое-то время, но забросил эти занятия на десятилетия. Да, по улицам не очень потаскаешься с роялем, даже тенор сакс тяжеловат, поятому Чарльз в основном играл на альте. Тенор - это концертный вариант.
Но рояль подходит под теперешнее состояние его души, под то, "что он хочет сказать людям" и то, "как он это хочет сказать".
Знаете о чем он мечтает? Сказал, что хочет записать настоящее фортепианное трио с басом и ударными. Вот это, сказал, было бы ДА!
Слушая по 10-му разу Consider the Lilies где на ударных Джей Роузен и Touching on Train с рашидом Али, укрепляюсь в мысли, что Клаус Кугель самую малость жестковат (грубоват). Сам не доверяю себе в таких оценках, но получил косвенное подтверждение от Дюваля и самого Кугеля. Они однажды играли вместе и не очень срослось. Дюваль предпочитает более мягкую перкуссию (Роузена любит всей душой), а Кугель это почувствовал (хотя вслух не говорили). Он осознает, что играет в более резкой манере, чем некоторые другие. Мне очень нравится как Клаус звучит в Ганелинском Трио Приорити и еще, на одной пока не изданной записи с Иером и Вишняускасом. Кроме того Кугель отлично сыгран с Хиллом Грином, как они мочили у нас с мундоком и Кэмпбэллом! Короче сложный тут узел получается.
downtownmusic
Такой он этот диск и есть, все верно. Но купили не совсем у него отсюда и цена. Последние 4 диска, из тех что были с собой у Хилла, купили мы А так же Charles Gayle Trio "Consider the lilies". Еще смеялись, что у нас такой здоровский магазин, что ничего не доходит до покупателей
bemsha
The Thin Man
Стыдно признаться, но я как никогда близок к тому, чтобы использовать аргументы моих оппонентов в совсем другом культурологическом споре.
Гэйла нельзя "препарировать", или не верно. Все, что он делает наполнено каким-то особым смыслом. И когда на нашем концерте он толкнул довольно длинную речь, никто в зале кажется не пожалел ни секунды (ну, что вот мол не играет, а языком трепет).
Мне нравится большинство концертов, но всегда ясно осознаешь, что слушаешь прекрасных музыкантов (не больше, не меньше). А здесь я испытал то, что судя по всему ощущали свидетели Иисуса. То есть, не говорю, что он и есть там... просто было такое чувство. Это при том, что каких-то особых ожиданий у меня не было (ну, как МакФи, Паркер, Бротцманн или тот же Мюррей, который играл на день раньше - масштаб имею ввиду. То есть авторитет конечно, но чтоб с ума сходить... ). Но что-то в Гэйле меня просто поразило. Об этом и Nad писал. Мессия, а как его узнать? Ведь когда об этом напишут в газетах будет уже поздно Вот я и пытаюсь разобраться, потому пока не пишу своих впечатлений.
Чарльз Гэйл сказал, что не считает себя пианистом. В юности он учился играть и играл какое-то время, но забросил эти занятия на десятилетия. Да, по улицам не очень потаскаешься с роялем, даже тенор сакс тяжеловат, поятому Чарльз в основном играл на альте. Тенор - это концертный вариант.
Но рояль подходит под теперешнее состояние его души, под то, "что он хочет сказать людям" и то, "как он это хочет сказать".
Знаете о чем он мечтает? Сказал, что хочет записать настоящее фортепианное трио с басом и ударными. Вот это, сказал, было бы ДА!
Слушая по 10-му разу Consider the Lilies где на ударных Джей Роузен и Touching on Train с рашидом Али, укрепляюсь в мысли, что Клаус Кугель самую малость жестковат (грубоват). Сам не доверяю себе в таких оценках, но получил косвенное подтверждение от Дюваля и самого Кугеля. Они однажды играли вместе и не очень срослось. Дюваль предпочитает более мягкую перкуссию (Роузена любит всей душой), а Кугель это почувствовал (хотя вслух не говорили). Он осознает, что играет в более резкой манере, чем некоторые другие. Мне очень нравится как Клаус звучит в Ганелинском Трио Приорити и еще, на одной пока не изданной записи с Иером и Вишняускасом. Кроме того Кугель отлично сыгран с Хиллом Грином, как они мочили у нас с мундоком и Кэмпбэллом! Короче сложный тут узел получается.
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Все-таки скажу, хоть и не хотел. Не Мессия, а просто среди афро-американцев развито мессианство. При этом часто довольно тривиальное: неважно что говорить, главное чтобы убедительно звучало. Вот потому у Гейла слова не сходятся: сегодня одно говорит, завтра другое. А в России таких убедительных любят. Мамонов, например, такой. Ничего уникального в этом смысле в Гейле нет. Совсем другое дело по-настоящему мудрый Паркер: если и говорит, то легко, без проповеди, без морали. Но смысл, часто проскальзывающий между простых слов, можно черпать непрерывно.mmdesign писал(а):А здесь я испытал то, что судя по всему ощущали свидетели Иисуса. [...]Но что-то в Гэйле меня просто поразило. Об этом и Nad писал. Мессия, а как его узнать?
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 20:33
- Откуда: Электросталь-Москва
- Контактная информация:
По крайней мере безотносительно записи свою мысль он осуществляет. На концерте было не только соло его, но и трио с фортепиано, контрабасом и ударными ))mmdesign писал(а):Знаете о чем он мечтает? Сказал, что хочет записать настоящее фортепианное трио с басом и ударными. Вот это, сказал, было бы ДА!
Живём дальше...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
downtownmusic
Это все верно. Паркер обычный умный человек, даже мудрый, вроде моего папаши
Архетип чёрных пророков мне знаком и из фильмов и в Лондоне видал. Я даже ходил в одну чёрную при чёрную баптистскую церковь (2 раза) (меня увлекла туда милая девица, тоже чёрная при чёрная); ходил чтобы посмотреть изнутри. Стоял себе тихонечко в задним ряду. Там пели.
Ну так вот, мне все это вроде бы и понятно. Однако, сила личности Гэйла произвела впечатление. Так и написал "я испытал то, что судя по всему ощущали свидетели Иисуса". Но я не говорил, что он и есть Иисус... откуда мне знать
Владислав «vvb5p»
Ну, он в любом случае не идол, а вполне живой дядька ))
Вообще мы затронули очень интересный вопрос, как соблюсти разумную грань между наивной доверчивостью и духовной слепотой?
Это все верно. Паркер обычный умный человек, даже мудрый, вроде моего папаши
Архетип чёрных пророков мне знаком и из фильмов и в Лондоне видал. Я даже ходил в одну чёрную при чёрную баптистскую церковь (2 раза) (меня увлекла туда милая девица, тоже чёрная при чёрная); ходил чтобы посмотреть изнутри. Стоял себе тихонечко в задним ряду. Там пели.
Ну так вот, мне все это вроде бы и понятно. Однако, сила личности Гэйла произвела впечатление. Так и написал "я испытал то, что судя по всему ощущали свидетели Иисуса". Но я не говорил, что он и есть Иисус... откуда мне знать
Владислав «vvb5p»
Ну, он в любом случае не идол, а вполне живой дядька ))
Вообще мы затронули очень интересный вопрос, как соблюсти разумную грань между наивной доверчивостью и духовной слепотой?
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
mmdesign
Вы попали прямо в точку. Я бы сказал, что Клаус Кугель своей игрой откровенно запорол весь концерт. Очень громкий, однообразный и слегка туповатый барабанщик. Да и Hilliard Greene как контрабасист несколько простоват. Gerald Cleaver и Sirone выглядели бы на порядок лучше. William Parker и Rashied Ali превратили бы этот концерт в событие с большой буквы...Слушая по 10-му разу Consider the Lilies где на ударных Джей Роузен и Touching on Train с рашидом Али, укрепляюсь в мысли, что Клаус Кугель самую малость жестковат (грубоват).
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 20:33
- Откуда: Электросталь-Москва
- Контактная информация:
у меня дрожали коленки, когда подписывал диск у Гейла )) Это и робость, и огромнейшее уважение, и неверие в то, что делает ДОМ (что это происходит в действительности... спасибо ещё раз ему!), и банальное незнание английского языка за исключением пары слов.
Причём раньше никогда и мыслей не было подписывать что-то или фотографироваться со звёздами любой величины. Какой-либо иной фанатичности тоже не было замечено )) А вот как увлёкся такой музыкой, и после Sonore (для меня это был первый концерт), помню, появились первые мысли о том, чтоб взять диск для подписи... причём не из соображения фанатичности перед образом человека, а скорее как... просто на память о ярком событии.
Это почти те же ощущения, наверное, как пожать руку Ф.М. Достоевскому.
Причём раньше никогда и мыслей не было подписывать что-то или фотографироваться со звёздами любой величины. Какой-либо иной фанатичности тоже не было замечено )) А вот как увлёкся такой музыкой, и после Sonore (для меня это был первый концерт), помню, появились первые мысли о том, чтоб взять диск для подписи... причём не из соображения фанатичности перед образом человека, а скорее как... просто на память о ярком событии.
Это почти те же ощущения, наверное, как пожать руку Ф.М. Достоевскому.
Живём дальше...
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Джейкоб
Смешно Ну, ты же понял чего я имел ввиду "Фома неверующий" или что-то такое.
karaboujan
Ну, я бы не хотел совсем уж на Кугеле крест ставить )) Этот барабанщик сравнительно недавно вырвался на мировые просторы, до того в основном играл с немецкими коллегами и нашими. Все составы где он играет, в том числе и трио Гэйла, очень сырые и не сыгранные. Может притрутся ещё.
Earthman
Смешно Ну, ты же понял чего я имел ввиду "Фома неверующий" или что-то такое.
karaboujan
Ну, я бы не хотел совсем уж на Кугеле крест ставить )) Этот барабанщик сравнительно недавно вырвался на мировые просторы, до того в основном играл с немецкими коллегами и нашими. Все составы где он играет, в том числе и трио Гэйла, очень сырые и не сыгранные. Может притрутся ещё.
Earthman
Да, мне это близко, я и в юности был таким типом себе на уме. Никогда не фанатствовал. Помню очень мучился на концерте Зорна с Масадой. Пробило, и сидел в первом ряду, и диск купил в антракте... все думал лезть или нет за автографом. Потом сам на себя рассердился - что я девочка маленькая, такие глупости?! )) Не стал соваться, потом жалел... а потом плюнул на все - фотографируюсь, подписываю все что только можно, лезу за кулисы при любом удобном случае - радует меня это и точкаПричём раньше никогда и мыслей не было подписывать что-то или фотографироваться со звёздами
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
bemsha
В принципе соглашусь, хотя вот специально переслушал Touchin' On Trane и Sad Life Перельмана. Там то он играет очень даже не плохо. Конечно Tony Oxley, Kevin Norton или Michael Zerang справились бы лучше.... Интересно бы было послушать Гэйла с Дювалем и Роузеном!с Паркером согласен, а вот Рашид вызывает сомнение у меня...он, на мой взгляд, слишком прямолинейный ударник (хоть и заслуженный и с Колтрейном играл!)
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
хорошая тема для разговора..я о том, что может открыть новую тему типа - "идеальная ритм-секция"...В принципе соглашусь, хотя вот специально переслушал Touchin' On Trane и Sad Life Перельмана. Там то он играет очень даже не плохо. Конечно Tony Oxley, Kevin Norton или Michael Zerang справились бы лучше.... Интересно бы было послушать Гэйла с Дювалем и Роузеном!
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Ну, да, разумеется "не обычный". Просто не ясно выразился. Но "человек". А Гэйл в своей мессианской ипостаси, как бы нечто иное Ладно, не стоит жонглировать словами. Всем понятно, что я хотел сказать и не только я. Действительно многие зрители и у нас, и здесь на форуме испытали сильнейшее переживание, которое даже сложно объяснить чисто музыкальными факторами. У нас концерт прошел в рамках фестиваля, крепкого как никогда. Накануне играл Мюррей с квартетом (кстати "чёрных святых") - в плане музыки это был полный оргазм (не знаю как еще выразиться). Но это был чисто музыкальный кайф, а Гэйл напустил на нас что-то ещеdowntownmusic писал(а):Нет, нет, совсем не обычный. Кроме того, что он музыкант, философ, поэт, Паркер один из немногих, на ком все держится. При этом делает он это почти незаметно, как бы между прочим.mmdesign писал(а):Паркер обычный умный человек
все можете надо мной смеяться сколько влезет
Earthman - Для меня все это - подписи, плакаты, диски побывавшие в руках авторов - все это предметы силы. Это такая "бытовая магия" которая работает безотказно. Я коплю манну При этом автографы и фотографии только тех, кого люблю, уважаю, знаю.
У меня было 3 возможности взять автограф у Леонида Федорова, но музыка Аукцыона "не цепляла". Я сидел с ним за одним столом и молчал в тарелку, потому что сказать было нечего. Но вот слава Богу на четвертый раз пробило - дуэт с Волковым был умопомрачительный, и было жутко радостно поведать им об этом. А там и до меморабилии дошло Теперь мой персональный Безондерс светится в темноте как эльфийский клинок; такой вещью можно запросто уложить наповал орка средних размеров. Но диск с благословением Гэйла, это уже тяжелая артилерия...
bemsha
- А МакФи не будет ревновать?Интересно бы было послушать Гэйла с Дювалем и Роузеном!
Последний раз редактировалось mmdesign Чт окт 23, 2008 10:43, всего редактировалось 2 раза.