Джазовые артефакты
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
В "Становлении джаза" Коллиера действительно есть глава о Тристано, но там его вклад рассматривается больше в контексте рождения кул-джаза и, возможно, т.н. "третьего течения". С опытами во фри-джазе его имя в книге вроде никак не связано. Но точно не помню, давно не перечитывал эту главу. Вечером надо будет посмотреть внимательнее.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
попробуйте тутmmdesign писал(а):Может быть стоит сразу и музыку выложить? Было бы здорово, если возможно.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
А ведь и правда. Вот что значит хорошо забыть давно прочитанные книги...Джейкоб писал(а):Коллиэрwolk_off писал(а):Тристано я вспомнил потому, что широкой общественностью он вообще-то признан совершенно в ином качестве. А фри-джазовые опыты его так и остались опытами, о которых лично я, например, вообще ничего не знал
"В мае 1949 года после окончания одного из сеансов звукозаписи Тристано попросил не убирать микрофоны. Вместе со своими музыкантами он сыграл нечто столь дикое и непонятное, что фирма грампластинок некоторое время просто не решалась выпустить запись. Когда же она вышла под названием "Intuition", музыканты были столь же озадачены, как и работники фирмы. (Ещё одна подобная запись под названием "Digression" появилась несколько позже). Дело ф том, что Тристано и его ансамбль сыграли так называемый фри-джаз, почти на десятилетие предвосхитив эксперименты Орнетта Коулмена, Арчи Шеппа и других авангардистов конца 50-х".
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Николай, огромное спасибо за цитату - это и есть один из тех случаев, который составляет предмет разговора в этой теме.Nikolai Shienok писал(а):
"В мае 1949 года после окончания одного из сеансов звукозаписи Тристано попросил не убирать микрофоны. Вместе со своими музыкантами он сыграл нечто столь дикое и непонятное, что фирма грампластинок некоторое время просто не решалась выпустить запись. Когда же она вышла под названием "Intuition", музыканты были столь же озадачены, как и работники фирмы. (Ещё одна подобная запись под названием "Digression" появилась несколько позже). Дело ф том, что Тристано и его ансамбль сыграли так называемый фри-джаз, почти на десятилетие предвосхитив эксперименты Орнетта Коулмена, Арчи Шеппа и других авангардистов конца 50-х".
Где бы эту запись найти...
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Насколько я помню, я встречал в книге, которую мне дал прочесть Николай (и которую я до сих пор не вернул) главу про барабанщиков, и среди прочих - о Санни Мюррее и о том, как этот человек выработал свой подход к игре, перестав работать метрономом и сосредоточившись на звуке. Постараюсь найти и привести здесь...
Решил поискать и сразу нашел в википедии статью с цитатой из упомянутой книги:
Valerie Wilmer - As serious as your life:
Решил поискать и сразу нашел в википедии статью с цитатой из упомянутой книги:
Valerie Wilmer - As serious as your life:
He was among the first to forgo the drummer's traditional role as timekeeper in favor of purely textural playing.
"Murray's aim was to free the soloist completely from the restrictions of time, and to do this he set up a continual hailstorm of percussion ... continuous ringing stickwork on the edge of the cymbals, an irregular staccato barrage on the snare, spasmodic bass drum punctuation and constant, but not metronomic, use of the sock-cymbal"
Интернет. Найдется все.Roman писал(а):Где бы эту запись найти...
http://vanishyourself.blogspot.com/2007 ... ition.html
на самом деле удивительно, что здесь никто не слыхал про эти пьесы Тристано. Вроде профильный форум. Даже яндекс об этом знает:
http://slovari.yandex.ru/dict/jazz_xx/a ... zz-834.htm
В музейних сховищах зацвіли експонати
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Вероятно, она из Америки, где к людям обращаются всё больше по именамДжейкоб писал(а):Мне этот разговор напомнил одну знакомую, которая перепутала Моцарта с Гёте (угадайте почему )
А Пушкин всегда прав, потому как он наше всё. Тут даже где-то (не помню где) писали, что доживи он до наших забавных времён, он непременно бы любил джаз:-)
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Прошлой осенью писал о нём вот здесь:Джейкоб писал(а):Я подброшу еще одного недопризнанного гения. По имени Сэм Риверс.
http://kcin-kcin.livejournal.com/30994.html