Российский авангард.

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пт дек 16, 2005 02:50

[quote="KёyN"]
vladmak
А вы с японцами играли?!

вот и новая идея пришла -ТЕМА появилась

см. прам там

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн дек 19, 2005 21:36

да вот кстати не упоминались питерцы, Алексей Плюснин, Дмитрий Каховский - те, кто вплотную занимаются возрождением российской авангардной сцены.

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пн дек 19, 2005 23:23

Ну вот Плюснина я на концертах слышал... Не впечатляет то, что он делает. Вроде и с душой подходит, старается, а получается не очень. Однообразно, а порой ещё и не в тему что называется. А вот организатор он хороший.

Каховского тоже пару раз слышал - про него ничего плохого сказать не могу. Правда, слушал очень мало. Надо будет сходить на него как-нибудь...

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вт дек 20, 2005 02:10

п. Что, по порядку, должно было бы происходить в идеале? Только честно, ОК? ;)
ответ для МЕ:
ну во 1-х : в культурный процесс я включен и так лет 25 уже. И на лейблах замечен, и критиками, и на фестивалях и проч.
я имел в виду другую проблему: нашу музыку ТАМ игнорируют,не знают, и знать особо не хотят, мы для них экзотика. Достоевский-Солженицын-Ростропович : вот маркеры! Попасть на их фестивали могут только считанные раскрученные люди-Шилклопер,Альперин и Ко.
во 2-х : у нас нет ни продюссеров, один Чепарухин, но он не по этой ,нашей епархии. Был Ник Дмитриев, который кое-что делал, но недостаточно.
И нет , критиков, по сути, ну разве пару имен типа Ухова, Сахарова...
вебсайтов, журналов, звукозаписывающих лэйблов, радиостанций, Ну есть ДОМ, несколько московских, питерских клубов.
А что мне бы хотелось ....
Профессионально работать, профессионально быть оцененным.
А вообще то - эти вопросы Риторические...либо экзистенциальные, если угодно.

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Ср дек 21, 2005 21:53

нашу музыку ТАМ игнорируют,не знают, и знать особо не хотят, мы для них экзотика
Не соглашусь с тем, что игнорируют и знать не хотят, но соглашусь с тем, что не знают и мы для них экзотика.

А причины названы все правильные. В России, к сожалению, нет среды. Нет клубов, лейблов, продюсеров, школ. Нет общения. Почти нет связей с буржуями, а значит нет совместных проектов, приглашений на фестивали и т.д. Шилклопер, Альперин, а также Ганелин и проч. известны именно потому, что протолкнулись на запад. Не без активного участия Leo, например. Ну и потом, они все давно уже никакой не авангард. Тяготеют к ECM и т.д.[/quote]

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср дек 21, 2005 23:08

downtownmusic писал(а): В России, к сожалению, нет среды. Нет клубов, лейблов, продюсеров, школ. Нет общения. Почти нет связей с буржуями, а значит нет совместных проектов, приглашений на фестивали и т.д.
н-да, этой вот такой удручающий факт! причем почва-то есть, есть люди желающие слушать и смотреть джаз/авангард и пластинки продаются и обсуждения обсуждаются, а всё никак нет продуктивных движений. Ну да нибеда, всё в наших руках и помаленьку шорох наведем :)

Аватара пользователя
me
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 13:14

Сообщение me » Чт дек 22, 2005 02:02

vladmak, спасибо за ответ. Кое-какие соображения по поводу:
vladmak писал(а): я имел в виду другую проблему: нашу музыку ТАМ игнорируют,не знают, и знать особо не хотят, мы для них экзотика.
У меня такое чувство есть, что время "экзотики" все же прошло, а вместе с ним и соответствующий интерес. Теперь на этом уже не выехать, и можно только встраиваться в существующий "рынок" (прошу прощения за прозу) с нуля, разумеется дело непростое, очень зависящее от личных контактов. Кто, как Шилклопер, в свое время потрудился с "промоушеном", тот в плюсе. А кому с нуля, тому, может быть и в лом напрягаться.

Именно нашу музыку никто нарочно не игнорирует, имхо все дело именно в конкурентноспособности и засвеченности в медиа. Расскажу одну историю, про Португалию, но все как у нас. Как то привелось мне на Total Music Meeting поговорить с Карлосом Бечегасом, есть такой интересный лиссабонский флейтист. На тот момент (2002) ему было 45 лет, и это было его второе выступление за пределами Португалии. Зато он имел несколько полноценных выпущенных дисков (один на Лео, и три на португальских лэйблах: один соло, один с Петером Ковальдом и один с Дереком Бэйли). При этом критики в интернете о нем уже писали не раз, после диска с Ковальдом, и за этот же диск его пригласили в Берлин на TMM (Ковальд к тому времени уже умер). Он мне рассказал, что на проекты с соотечественниками в Португалии практически нереально найти деньги, однако стоит пригласить какую-нибудь знаменитость из-за границы, они волшебным образом находятся - и на организацию концертов, и на запись. Знакомое дело? Звучит глупо, но теперь благодаря правильной стратегии у человека есть небольшая международная аудитория, он потихоньку издает то, что ему нравится, и все в курсе. Хотя тиражи маленькие и жизнь по-прежнему не сахар.
Достоевский-Солженицын-Ростропович : вот маркеры!
Ну, с Достоевским соревноваться бессмысленно, целевая аудитория совсем другая ;)
Попасть на их фестивали могут только считанные раскрученные люди-Шилклопер,Альперин и Ко.
Зависит от фестиваля, наверно. На большие - может быть, но они вообще не особенно жалуют радикальную музыку в наше время, а на маленькие и малобюджетные - я думаю, вполне реально. Было бы чем заинтересовать. Ну и опять же личные контакты не мешают.
у нас нет ни продюссеров, один Чепарухин, но он не по этой ,нашей епархии. <...> И нет , критиков, по сути
Тут полностью согласен. Увы.
вебсайтов, журналов, звукозаписывающих лэйблов, радиостанций,
Радиостанций нет, потому что аудитория маленькая; журналов-вебсайтов почти нет, потому что нет критиков; а вот лэйблы-то вроде есть кое-какие (типа Solyd Records или Long Arms), только продвигают они себя как-то вяло... Не рассылают промо, я думаю, ни черта.
А вообще то - эти вопросы Риторические...либо экзистенциальные, если угодно.
Дык. Это наша судьба, биться о риторические вопросы :)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 22, 2005 11:01

сайт есть! :? если потребуется можно и неинтерактивную версию сделать, просто пока не вижу должного наполнения.
Журнал - вот МУСАРТ есть, пусть пока web-zine но это уже полдела, если подключтся, то можно дело развить до полноценного оффлайнового издания.
По поводу Достоевского и Ко :) тут небольшой оффтоп - насколько мне известно, дело было так - не включилась СССР в закон о защите авторских прав и издания наших писателей не требовали разного рода отчислений, потому издавать было выгодно :arrow: популярность на западе Толстой -Достоевский. Выглядит логично и поучительно. Этакий литературный демпинг. Если применить этот метод сейчас, думаю, это принесет свои плоды. Да будет тяжело, но тут как - либо работешь за копейки, либо работешь на будущее. Вот такое моё IMHO.

Аватара пользователя
me
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 13:14

Сообщение me » Чт дек 22, 2005 12:21

vvb5p писал(а):сайт есть! :? если потребуется можно и неинтерактивную версию сделать, просто пока не вижу должного наполнения.
Так и я о том же. Пока нет серьезных критиков, регулярно пишущих, вебсайты будут оставаться любительским развлечением без реального контента.
Журнал - вот МУСАРТ есть
МУСАРТ все же не журнал, а самиздатовская компиляция (виртуальная только). Своего материала там или вообще нет, или очень мало.
можно дело развить до полноценного оффлайнового издания.
Ну, оффлайновые издания становятся все менее рентабельными, судя по всему...
насколько мне известно, дело было так - не включилась СССР в закон о защите авторских прав и издания наших писателей не требовали разного рода отчислений, потому издавать было выгодно :arrow: популярность на западе Толстой -Достоевский.
А почему не Салтыков-Щедрин, например? ;)

Прошу меня простить, но это гон. Достоевский был широко известен еще до революции, даже в Японии - Акутагава, например, считал его одним из своих любимых писателей...

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Чт дек 22, 2005 15:22

Это не гон..достоевский стал популярен на западе (как и многое из России) в 60-е...это факт

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт дек 23, 2005 14:44

me ну надо стремиться у созданию института профессиональных джазовых критиков, ведь журналисты есть, есть обзоры джазовые, есть жаждущие читать критику. А то что известен был, вовсе не отрицает того, что стал популярен, ведь это брэнды русской литературы Dostoyevsky&Tolstoy :)

shshboom
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:40

Сообщение shshboom » Чт янв 05, 2006 20:55

еще забыли сказать про питерску Тоталитарную Музыкальную Секту
довольно странный состав, колеблющийся от дуэта до квартета
Так же колеблется стиль - от радикального фри-нойза
до вдумчивого, глубокого афробита и вообще фиг знает чего, стилистически неопределимого

Был на их концерте в Доме года три назад,
на Скифе очень мощно сыграли, но самый крутой их концерт я
слышал в питере - совместный их сет с Брёцманом был
Вот это была мощь!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 06, 2006 13:42


vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пт янв 06, 2006 23:50

на посл. СКИФе сыграли гаражно-грязно, но честно и мощно.

Snezzy
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 00:44

Сообщение Snezzy » Вс янв 08, 2006 03:38

вот вам самый настоящий подпольный русский авангард
Рождественская песня с посвящением Дереку Бейли
Дмитрий Потёмкин: вокал, акустическая гитара
Дмитрий Тепляков: электро-гитара


http://s32.yousendit.com/d.aspx?id=1LSI ... ZT0OE9RD6T

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн янв 16, 2006 23:30

Snezzy
не понял я этой композиции, к сожалению, видать далек от авангарда.

Вышел новый альбом Леонида Федорова с Владимиром Волковым "БЕЗОНДЕРС"
Изображение
пожалуй последнии сольные работы господина Федорова имеет смысл причислять к авангарду с роком и джазом намешанному. Вобщем всё великолепно, один из самых динамично двигающихся в дебри музыкальной мысли рок музыкантов.
Вот тут офф сайт господина Федорова, на котором, собственно, можно прочитать про этот альбом.
А вот тутможно взять послушать МРЗ, для ознакомления.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вт янв 17, 2006 01:48

[quote="Snezzy"]вот вам самый настоящий подпольный русский авангард
Рождественская песня с посвящением Дереку Бейли
Дмитрий Потёмкин: вокал, акустическая гитара
Дмитрий Тепляков: электро-гитара


Вот уж где полное непонимание феномена Бейли, эти люди сделали жалкую пародию, думаю ненамеренно раз это посвящение мэтру.
Если нет - то это просто кощунство или жалкое хулиганство.
Сделана жалкая имитация гитарного стиля, могу это сказать как гитарист с опытом и освоивший стилистику Бейли. Обидно, ести они поняли у Бейли только то что попытались плохо продемонстрировать.
Избавь нас Боже от таких посвящений.

Snezzy
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 00:44

Сообщение Snezzy » Вт янв 17, 2006 03:45

vladmak
vvb5p
ох-ох, да ладно вам. обвинения в хулиганстве и кощунстве отклоняются за неимением у данной записи какого-либо содержания вообще (посвящение это так, непонятно зачем). а вот насчёт "жалкой имитации" согласен. но что уж тут поделаешь, ежели это "подпольная" музыка...

Snezzy
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 00:44

Сообщение Snezzy » Вт янв 17, 2006 03:52

vvb5p
слышал у Федорова только "Анабэну" (как-то так вроде называется). не понравилось. не чувствуется культуры...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт янв 17, 2006 10:20

Snezzy назвался груздем...не стоило писать про посвящение!
слышал у Федорова только "Анабэну"
"Анабэна" - далековата от того, что он делает сейчас.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт янв 17, 2006 12:16

Анабэна - пыль, но с красивостями (в том плане, что скорее компиляция - и вообще странная работа... там непонятностей много было между Анабэной и Зимы не будет... хотя, ИМХО, местами Анабэна сильнее Зимы вышла).
Жилец вершин, Зимы не будет (многие плевались - а мне понравилось), Концерты, работы с Волковым... да тот же Чайник вина - вот это уже разговор особый. А то, что на иных работах культуры не чувствуется... ну, так это ты просто оцениваешь с совершенно иной точки зрения и соц. позиции. Как сказала одна моя знакомая - Аукцион сейчас это, пожалуй одна из немногих российских групп (вышедших из ру-рока), которые могут выйти на сцену и просто шуметь... да так, что зацепит и не отпустит до самого конца ;)

Кстати, из плюсов - ИМХО, конечно, но Федоров выработал индивидуальный, исключительный (в чем-то примитивистски-минималистический) и вне всякого сомнения легко узнаваемый силь как пения, так и игры на гитаре (от-бардово-авангардный :) )... в общем и целом, люблю я их без купюр - и как музыкантов и как дорогие сердцу осколки воспоминаний о собственном прошлом.
Последний раз редактировалось KёyN Вт янв 17, 2006 13:53, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт янв 17, 2006 12:22

vvb5p
Ты новые работы Федорова послушал?! И как?!!!!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт янв 17, 2006 12:32

KёyN
восторг! работа на стихи Введенского - шикарная обэриутская лирика, замечательная многослойная музыка.

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт янв 17, 2006 12:34

На Введенского?! Vvb5b, пасиба огромное - я б диск профукал... ты его где, кстати, закупал?
ЗЫ Посмотрел афишу - Федоров до конца месяца в Питере.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт янв 17, 2006 12:39

KёyN пока не закупал, только собираюсь, ознакомился в мрз по ссылке которую размещал выше.

Ответить