Российский авангард.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
что-то мало кто пишает о наших авнгардистах, или их нет ?
Пищиков.... а Летов-каков ? дайте характеристику.
а блестящий Сивков? а Юра Яремчук- не звезда? Сакс -мафия не новое ли явление У НАС ? не надо сравнивать с РОВА, Мировым сакс квартетом и проч. Ценить надо СВОИХ прежде всего. А американцы о своих позаботятся .
Пищиков.... а Летов-каков ? дайте характеристику.
а блестящий Сивков? а Юра Яремчук- не звезда? Сакс -мафия не новое ли явление У НАС ? не надо сравнивать с РОВА, Мировым сакс квартетом и проч. Ценить надо СВОИХ прежде всего. А американцы о своих позаботятся .
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я пока еще не особенно понимаю Юрия Яремчука. Или не воспринимаю...
Слушал дуэты и совместный проект с Вторым Приближением. В Дуэтах есть просто потрясающие места, есть замечательные пьесы (Был ли Ленин во Львове ), а вот Яремчук и SA почти что целиком не пошли.
PS У Яремчука иногда бывает очень яркая Тишина. И это не шутка - редко когда получается так, что паузы в произведении действительно цепляют.
Слушал дуэты и совместный проект с Вторым Приближением. В Дуэтах есть просто потрясающие места, есть замечательные пьесы (Был ли Ленин во Львове ), а вот Яремчук и SA почти что целиком не пошли.
PS У Яремчука иногда бывает очень яркая Тишина. И это не шутка - редко когда получается так, что паузы в произведении действительно цепляют.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня та же история. При том, что к самим ВП я отношусь более чем положительно, их записи и даже концерты с Яремчуком (на концерте ВП вообще гораздо сильнее, чем в записи) я ощущаю какой-то избыточностью, граничащей с графоманией. Мне и весь Яремчук таким представляется: на Одесском джаз-карнавале года четыре назад я жил с ним в одном номере и имел возможность наблюдать, откуда берутся его "спонтанные" импровизации (правда, долго выдержать в номере с репетирующим саксофонистом, да еще имея за порогом Одессу, я не сумел:))).KёyN писал(а):Яремчук и SA почти что целиком не пошли.
Хотя дуэты - действительно сильная запись, это правда.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
У Яремчука очень хорош альбом "Closed Mountains"!
Сакс-Мафия действительно для нас в новье и играют забавно и интересно, а вот Пищикова и Сивкова я не слышал, просветите.
Летов, вообще монстр (в хорошем смысле) и как он успевает везде?! последний понравившийся проект его с Никкилой, Борисовым - постмодерн! И забавный проект с Приговым.
Сакс-Мафия действительно для нас в новье и играют забавно и интересно, а вот Пищикова и Сивкова я не слышал, просветите.
Летов, вообще монстр (в хорошем смысле) и как он успевает везде?! последний понравившийся проект его с Никкилой, Борисовым - постмодерн! И забавный проект с Приговым.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, согласен. Французы там егохорошо уравновешивают :))vvb5p писал(а):У Яремчука очень хорош альбом "Closed Mountains"!
Кстати, есть значительная вероятность, что Летов и Кириченко (+ сэмплы покойного Ивана Соколовского) будут на восьмилетии "Джаз.Ру" в московском Домжуре 15-16 декабря.
И, кстати же, еще и трио Гайворонский-Кондаков-Волков (вот как раз ведем переговоры!).
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
Вернемся к музыкантамсогласен Юрий Яремчук , хотя и блестящий музыкант, но с трудом подлежит СТИЛИСТИЧЕСКОЙ класификации. Технически он и приблизился даже к технике Э.Паркера, но чаще все-же плавает в полистилистике. Я достаточно с ним поиграл, и мне всегда трудно это делать именно в этом смысле. Даже их давний альянс с Нестеровым всегда грешил также стилистической неопределенностью - фри-боп, ЕСМ, фьюжн.....
Но за последние годы он сильно продвинулся и изменился в лучшую сторону.
Эд.Сивков - очень техничный музыкант, все 90-е мы плотно играли экстремальный фри с роковым драйвом в духе проектов Брецмана-Люди, скоро и эти записи увидят свет. Е.Барбан приглашенный на киевский фестиваль " Новая территория" в 93, высоко оценил наше трио тогда.Часто мы играли в паре с Дрором Фейлером и его "Локомотив Конкретом". По интенсивности звука мы были похожи, и равных в России в этом качестве нам не было.
Другой наш совместный проект- это квартет с Владимиром Миллером, премьера которого состоялась на Вильнюсском джаз-фестивале в 94г. Кстати, была сделана запись на студии Радио-Орфей, благодаря Д.Ухову. Миллер хотя временами и играл в духе Шлиппенбаха, но всеже впадал временами в рахманиновский романтизм. Но у нас неплохо получалась псевдо-додекафоническая музыка. На барабанах во всех этих проектах играл неповторимый Миша Юденич. Эта запись идет на Мак-Арте как "Конец прекрасной эпохи". Мастер пропал в Лондоне при попытке издать эту музыку. Лео Фейгин хвалил запись, но боялся ее издать по коммерческим соображениям.
Позже возник авант-фолк состав "НЕ ТЕ", где Сивков был генератором идей.Синтез фолка,минимализма и фриджаза! Затем возникла "Сакс-мафия", где все мои партнеры-саксофонисты идеально нашли яркую форму для музыкального существования и крайне удачно.
Но за последние годы он сильно продвинулся и изменился в лучшую сторону.
Эд.Сивков - очень техничный музыкант, все 90-е мы плотно играли экстремальный фри с роковым драйвом в духе проектов Брецмана-Люди, скоро и эти записи увидят свет. Е.Барбан приглашенный на киевский фестиваль " Новая территория" в 93, высоко оценил наше трио тогда.Часто мы играли в паре с Дрором Фейлером и его "Локомотив Конкретом". По интенсивности звука мы были похожи, и равных в России в этом качестве нам не было.
Другой наш совместный проект- это квартет с Владимиром Миллером, премьера которого состоялась на Вильнюсском джаз-фестивале в 94г. Кстати, была сделана запись на студии Радио-Орфей, благодаря Д.Ухову. Миллер хотя временами и играл в духе Шлиппенбаха, но всеже впадал временами в рахманиновский романтизм. Но у нас неплохо получалась псевдо-додекафоническая музыка. На барабанах во всех этих проектах играл неповторимый Миша Юденич. Эта запись идет на Мак-Арте как "Конец прекрасной эпохи". Мастер пропал в Лондоне при попытке издать эту музыку. Лео Фейгин хвалил запись, но боялся ее издать по коммерческим соображениям.
Позже возник авант-фолк состав "НЕ ТЕ", где Сивков был генератором идей.Синтез фолка,минимализма и фриджаза! Затем возникла "Сакс-мафия", где все мои партнеры-саксофонисты идеально нашли яркую форму для музыкального существования и крайне удачно.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
не понял, каких записей.KёyN писал(а):"Эта запись идет на Мак-Арте как "Конец прекрасной эпохи""
Замечательная запись - и я уже говорил об этом - хотя для восприятия и непростая.
Альянс Нестерова-Яремчука - можно названия записей?
Нестеров с Яремчуком играли более10лет. они основоположники импрова на Украине, но дисков практически нет. Яремчук где-то участвует в проектах Нестерова на его дисках, надо поднять нестеровскую дискографию, она есть на джазфоруме ....
да, на летовской Пентаграмме есть пару русско-укр.проектов, там наверное и дуэты есть. Я сейчас занимаюсь этой проблемой, уже есть дуэт Н-Яремч на мак-арте в альбоме "Редкая птица долетит До" - первый русско-укр проект. Будут еще другие записи...
Тут уже выше по тексту высказывались на эту тему вполне внятно, но я все же добавлю. "Народ" вообще никого не хочет обсуждать - это данность. Отдельные энтузиасты да, обсуждают, но для многих из них не имеет смысла деление на "наших" и "ненаших" - при том разнообразии, которое есть в музыке, это все выглядит скорее как пережиток холодной войны. Даже если задаться целью провести такое разделение в голове, просто статистически окажется, что количество материала, привлекающего внимание, несравнимо меньше, чем суммарно во всем остальном мире (и зачем называть всех остальных "американцами", это риторика все). Это не говоря о том, что пост-советская сцена авангардная вообще непропорционально маленькая. Вообще, если очень настаивать на "нашести" и "самости", это не очень это симпатично выглядит, чесслово, будь ты хоть русский, хоть американец, хоть француз. Какая-то ущербность в этом видна. Вот чего у Курёхина совершенно не было.vladmak писал(а):опять тема заглохла!
никак народ не хочет НАШИХ обсуждать.
Но я понимаю, что предпосылки для этого разговора кроются не в новизне "нашей" музыки (другие сцены в этом отношении ничуть не хуже), а в том, что "народ", якобы, охотно "хавает" все с иностранными лэйблами, а свое родное игнорирует. Ну и, вероятно, в вытекающем отсюда денежном вопросе - непропорциональная оплата, никто не приглашает играть. Про оплату я согласен - это неприлично выглядит. Но это и в Португалии точно так же происходит - потому что иначе в гости никто не едет. А что касается "народа" - это не гомогенная масса. Те кто "хавает", не разбираясь в реальных достоинствах - это на самом деле не ваша аудитория, только и всего. Просто надо признать, что подлинная аудитория у этой музыки очень и очень невелика. И здесь, и даже там, где "джаз" - часть культурного "бэкграунда". Только на фестивалях собираются толпы, а на концертах и Вандермарк тот же иногда играет "for the door", при всей его удобоваримости. Тоже хороший показатель: на всех форумах обитают одни и те же люди более или менее, и они же пишут в веб-журналах.
Может быть, единственной специфически "нашей" реальностью, на самом деле, был тот всплеск в конце 80-х - начале 90-х, когда был тот бесформенный интерес у публики, и свободные гос. деньги у организаторов. Но это уже в прошлом все...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
... несомненно. Дмитрий Ухов, продвигавший Айги считает ,что Айги превосходит в оригинальности Майкла Наймана. Сходство, тем не менее очевидно, могу добавить, что Леша Айги более ЖИВОЙ композитор и музыкант, в отличие от Наймана, несколько закостеневшего в своей навязчивой стилистике. Кстати, временами чрезмерно попсовой и гламурной, тогда как у Айги эта попсовось - ИГРОВАЯ, наполненная свежестью, легкостью и изяществом. Отсюда такая попурярность у продвинутой молодежи. На слух его ансамбль с блестящим тромбоном звучит, и правда очень похоже на бэнд М .Наймана.
В начале своих поисков Айги примыкал к моим импров проектам и почитал меня за гуру, мы неплохо музицировали и делали даже общие перформансы с экшн-пейнтинг, выливая краску. Он прекрасно чувствует стилистику неидеоматики и проч. мудрости.
Но, постепенно он нашел себя в т.наз. авант-попе, с чем его и поздравляю..!
слушайте редкую запись нашего дуэта на "ДОМашних проектах"
у меня на Мак-арте 010. Одно время мы вынашивали идею записать и дуэтный альбом.
В начале своих поисков Айги примыкал к моим импров проектам и почитал меня за гуру, мы неплохо музицировали и делали даже общие перформансы с экшн-пейнтинг, выливая краску. Он прекрасно чувствует стилистику неидеоматики и проч. мудрости.
Но, постепенно он нашел себя в т.наз. авант-попе, с чем его и поздравляю..!
слушайте редкую запись нашего дуэта на "ДОМашних проектах"
у меня на Мак-арте 010. Одно время мы вынашивали идею записать и дуэтный альбом.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
ответ me
ответ МЕ
Про "народ" - все верно, да с этой то проблемой все ясно.
Вот по поводу пережитков "холодной войны", так дорогие мои, она ПРОДОЛЖАЕТСЯ ! еще как! этого не видят только идеалисты и романтики либерализма и апологеты политкорректности. Я на своей шкуре ощутил - Как нас ХОТЯТ на Западе, тем более включить в их культурный процесс. Отсюда и приходиться делить на НАШИХ и НЕНАШИХ. Не от хорошей жизни, не ужели не понятно.
А что вандермарки там играют в залах при пятнадцати человек, могу сам засвидетельствовать. И когда в России им предоставляют залы на тысячу человек - у них едет крыша. Я уже расказывал как Чарз Гейл выйдя на огромную сцену питерского Балтийского дома на СКИФе понес такой китч, что стало за него стыдно...
Что по поводу комплексов и Курехина, думаю что МЫ от них избавились еще лет десять назад или даже более, Курехин научил !
ответ МЕ
Про "народ" - все верно, да с этой то проблемой все ясно.
Вот по поводу пережитков "холодной войны", так дорогие мои, она ПРОДОЛЖАЕТСЯ ! еще как! этого не видят только идеалисты и романтики либерализма и апологеты политкорректности. Я на своей шкуре ощутил - Как нас ХОТЯТ на Западе, тем более включить в их культурный процесс. Отсюда и приходиться делить на НАШИХ и НЕНАШИХ. Не от хорошей жизни, не ужели не понятно.
А что вандермарки там играют в залах при пятнадцати человек, могу сам засвидетельствовать. И когда в России им предоставляют залы на тысячу человек - у них едет крыша. Я уже расказывал как Чарз Гейл выйдя на огромную сцену питерского Балтийского дома на СКИФе понес такой китч, что стало за него стыдно...
Что по поводу комплексов и Курехина, думаю что МЫ от них избавились еще лет десять назад или даже более, Курехин научил !
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
vladmak, я бы мог продолжить по уже высказанному, но мне кажется, что более интересно было бы, если бы Вы описали идеальный вариант, как Вас должны были включать в культурный процесс. Сейчас ситуация далека от идеальной, а вот как бы Вам хотелось чтобы было? Начнем с нуля: вот есть Вы, а вот Запад с его культурным процессом: фестивалями, клубами, продюсерами, критиками, вебсайтами, журналами, звукозаписывающими лэйблами, радиостанциями, институтами Гёте, министерствами культуры и т.п. Что, по порядку, должно было бы происходить в идеале? Только честно, ОК?
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
me
Интервьюируем?!
to all
А меня в настоящий момент схема запад/наше как-то не особенно интересует (тем более начиная с века XXI)... куда как большей интерес представляет чуть инаковое направление наше/восток. Вот о нем бы и хотелось услышать компетентное мнение. Знаю, что в Японии неплохо случилось поиграть Летову (дневники почитал), полюбопытствовал о "JazzБрат'е" (эх, вот бы его еще и почитать), повосхищался смешанными русско-японскими проектами... теперь хотелось бы услышать мнения (даже не столько мнения, сколько некое подобие рассказа/ика) о том, как именно складываются взаимоотношения наших авангардистов с восточными собратьями. Все же Летовских воспоминаний как-то мало... не сочтите за труд - быть может кто что знает - поделитесь.
vladmak
А вы с японцами играли?!
поправка: "меня в настоящий момент схема запад/наше как-то не особенно интересует" перегнул, чего-то, поналяпал - интересует, конечно, просто вторую ось также хотелось бы проработать (меньше знакомых примеров)
Интервьюируем?!
to all
А меня в настоящий момент схема запад/наше как-то не особенно интересует (тем более начиная с века XXI)... куда как большей интерес представляет чуть инаковое направление наше/восток. Вот о нем бы и хотелось услышать компетентное мнение. Знаю, что в Японии неплохо случилось поиграть Летову (дневники почитал), полюбопытствовал о "JazzБрат'е" (эх, вот бы его еще и почитать), повосхищался смешанными русско-японскими проектами... теперь хотелось бы услышать мнения (даже не столько мнения, сколько некое подобие рассказа/ика) о том, как именно складываются взаимоотношения наших авангардистов с восточными собратьями. Все же Летовских воспоминаний как-то мало... не сочтите за труд - быть может кто что знает - поделитесь.
vladmak
А вы с японцами играли?!
поправка: "меня в настоящий момент схема запад/наше как-то не особенно интересует" перегнул, чего-то, поналяпал - интересует, конечно, просто вторую ось также хотелось бы проработать (меньше знакомых примеров)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
У Сайнхо вышел новый альбом "Аржаана" подробнее на джаз.ру