Российский авангард.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2The Thin Man from В.Макаров: да там ошибка пардон в фамилии курехин, не стоило предираться за описку.
2bemsha: я полагаю следующее, если человек овладел языком новой музыки, то совершенно всё равно где он живет и кто его мама, важен становится он сам! ведь сверхидея свободной импровизации - нескованность рамками для того чтоб говорил сам исполнитель, для того чтобы он передавал свои мысли и идеи не опосредованно (прибегая к языковым конструкциям), а напрямую. Так скажи пожалуйста, что у нас нет интересных людей, мыслителей? что все они скопились на западе? этого не может быть хотя бы по теории вероятности :) Нельзя недооценивать нашу джазово-авангардную сцену, она просто менее доступна чем западная, но не менее интересна!
2bemsha: я полагаю следующее, если человек овладел языком новой музыки, то совершенно всё равно где он живет и кто его мама, важен становится он сам! ведь сверхидея свободной импровизации - нескованность рамками для того чтоб говорил сам исполнитель, для того чтобы он передавал свои мысли и идеи не опосредованно (прибегая к языковым конструкциям), а напрямую. Так скажи пожалуйста, что у нас нет интересных людей, мыслителей? что все они скопились на западе? этого не может быть хотя бы по теории вероятности :) Нельзя недооценивать нашу джазово-авангардную сцену, она просто менее доступна чем западная, но не менее интересна!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
и еще в тему дискуссии ссылка на статью МЫ И ОНИ В.Макарова
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ
АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ
Препарированный рояль, перкуссия, электроника
Александр Нестеров – автор музыки для кинофильмов, театральных спектаклей, телевидения, концептуальной композиции «Облученные Звуки», посвященной Чернобыльской трагедии. Является наиболее оригинальным и последовательным представителем украинской импровизационной музыки. Пришел к своему индивидуальному стилю через исполнение джаза, джаз-рока, электронной музыки, изучение современных методов композиции и импровизации.
А. Нестеров является примером профессионального музыканта, который "сделал себя сам" (self made musician) – автор и исполнитель своей собственной музыки . Сотрудничал со многими известными личностями современного искусства, среди которых Ладонна Смит, Винни Голиа, Джим Менезис (США), Жак Сирон (Швейцария), Хайнц-Эрих Гедике, Арди Энгл, Эльда Бельтц, Урс Лиемгрубер (Германия), Дрор Фейлер (Швеция), Джордж Хаслам (Великобритания), Тадаши Эндо (Япония), Сергей Летов, Владислав Макаров, Валентина Пономарева (Россия), Юозас Милашюс, Витаутас Палибавичус (Литва), Нина Матвиенко, Петр Товстуха, Юрий Яремчук, Оксана Чепелик, Сергей Марченко, Юрий Зморович, Валентин Раевский, ансамбль аутентичного пения "Древо" (Украина).
В 1993 А. Нестеров был автором и арт-директором Первого международного фестиваля современного импровизационного искусства «Новая территория», который проходил в Киеве.
В 1999-2000 годах в сотрудничестве с Гете-Институтом им были подготовлены и исполнены две важные в его карьере крупные киноработы:
1. Музыка к немому фильму Ф. Мурнау «Фауст» (1926) – MIDI-гитара и электроника;
2. Музыка к немому фильму Р. Вине «Кабинет доктора Калигари» (1928) – MIDI-гитара, препарированный рояль, перкуссия и электроника.
В своих сольных концертах А. Нестеров отдает предпочтение свободной импровизации с применением препарированного рояля, MIDI-гитары, электронных клавишных инструментов, нестандартной перкуссии и звучащих объектов, которые изготавливает собственноручно.
Дискография:
1. Александр Нестеров. Хорошо препарированный клавир. Симфокарре 062-S-070-2, Украина.
2. Александр Нестеров. Динамические MIDIтации – 1. Соло MIDI-гитара. СОМР 110, Украина.
3. Александр Нестеров. Динамические MIDIтации – 2. Соло MIDI-гитара. СОМР 111, Украина.
4. Александр Нестеров. Опромінені звуки. Симфокарре 037-S-009-1, Украина.
5. Александр Нестеров, Петр Товстуха. Клаустрофобия. Симфокарре 061-S-019-2, Украина.
6. Александр Нестеров. Зеркало. Симфокарре 060-S-018-2, Украина.
7. Джордж Хаслам, Александр Нестеров, Сергей Хмелев, Владимир Соляник. Коммуникации. IMP 001/SLAM 404, Украина – Великобритания.
8. Сергей Летов, Александр Нестеров, Юрий Яремчук (трио). Русско-Украинский проект. Пентаграмма 010, Россия.
9. Сергей Летов, Александр Нестеров, Юрий Яремчук, Валентина Пономарева, Олег Липатов. Архангельск-95. Пентаграмма 011, Россия.
10. Сергей Летов, Александр Нестеров, Юрий Яремчук (трио). Русско-Украинский проект – Тотальная экспансия. Пентаграмма 018, Россия.
Пресса:
«Александр Нестеров является легендарным, классически воспитанным импровизатором в европейской интеллектуальной традиции».
The Vancouver Step (May-June, 1991)
«В нас совершенствуется способность отличать чувства, которые мы испытываем, от тех, которые мы уже испытали». Хотя эти слова Макс Фриш написал по совершенно иному поводу, они как нельзя лучше годятся в том случае, когда речь заходит о музыке Александра Нестерова – совершенно неожиданной, спонтанной и, безусловно, самой необычной в нашем культурном околотке. Его теперешние спонтанные импровизации являются именно результатом НЕ пережитого ранее чувства исполнителя и вводят слушателя в царство того самого “переживаемого” впервые: именно эту способность он, Нестеров, совершенствует в нас и в себе.
Столичные Новости (№ 39, 15-21 октября, 2002)
Препарированный рояль, перкуссия, электроника
Александр Нестеров – автор музыки для кинофильмов, театральных спектаклей, телевидения, концептуальной композиции «Облученные Звуки», посвященной Чернобыльской трагедии. Является наиболее оригинальным и последовательным представителем украинской импровизационной музыки. Пришел к своему индивидуальному стилю через исполнение джаза, джаз-рока, электронной музыки, изучение современных методов композиции и импровизации.
А. Нестеров является примером профессионального музыканта, который "сделал себя сам" (self made musician) – автор и исполнитель своей собственной музыки . Сотрудничал со многими известными личностями современного искусства, среди которых Ладонна Смит, Винни Голиа, Джим Менезис (США), Жак Сирон (Швейцария), Хайнц-Эрих Гедике, Арди Энгл, Эльда Бельтц, Урс Лиемгрубер (Германия), Дрор Фейлер (Швеция), Джордж Хаслам (Великобритания), Тадаши Эндо (Япония), Сергей Летов, Владислав Макаров, Валентина Пономарева (Россия), Юозас Милашюс, Витаутас Палибавичус (Литва), Нина Матвиенко, Петр Товстуха, Юрий Яремчук, Оксана Чепелик, Сергей Марченко, Юрий Зморович, Валентин Раевский, ансамбль аутентичного пения "Древо" (Украина).
В 1993 А. Нестеров был автором и арт-директором Первого международного фестиваля современного импровизационного искусства «Новая территория», который проходил в Киеве.
В 1999-2000 годах в сотрудничестве с Гете-Институтом им были подготовлены и исполнены две важные в его карьере крупные киноработы:
1. Музыка к немому фильму Ф. Мурнау «Фауст» (1926) – MIDI-гитара и электроника;
2. Музыка к немому фильму Р. Вине «Кабинет доктора Калигари» (1928) – MIDI-гитара, препарированный рояль, перкуссия и электроника.
В своих сольных концертах А. Нестеров отдает предпочтение свободной импровизации с применением препарированного рояля, MIDI-гитары, электронных клавишных инструментов, нестандартной перкуссии и звучащих объектов, которые изготавливает собственноручно.
Дискография:
1. Александр Нестеров. Хорошо препарированный клавир. Симфокарре 062-S-070-2, Украина.
2. Александр Нестеров. Динамические MIDIтации – 1. Соло MIDI-гитара. СОМР 110, Украина.
3. Александр Нестеров. Динамические MIDIтации – 2. Соло MIDI-гитара. СОМР 111, Украина.
4. Александр Нестеров. Опромінені звуки. Симфокарре 037-S-009-1, Украина.
5. Александр Нестеров, Петр Товстуха. Клаустрофобия. Симфокарре 061-S-019-2, Украина.
6. Александр Нестеров. Зеркало. Симфокарре 060-S-018-2, Украина.
7. Джордж Хаслам, Александр Нестеров, Сергей Хмелев, Владимир Соляник. Коммуникации. IMP 001/SLAM 404, Украина – Великобритания.
8. Сергей Летов, Александр Нестеров, Юрий Яремчук (трио). Русско-Украинский проект. Пентаграмма 010, Россия.
9. Сергей Летов, Александр Нестеров, Юрий Яремчук, Валентина Пономарева, Олег Липатов. Архангельск-95. Пентаграмма 011, Россия.
10. Сергей Летов, Александр Нестеров, Юрий Яремчук (трио). Русско-Украинский проект – Тотальная экспансия. Пентаграмма 018, Россия.
Пресса:
«Александр Нестеров является легендарным, классически воспитанным импровизатором в европейской интеллектуальной традиции».
The Vancouver Step (May-June, 1991)
«В нас совершенствуется способность отличать чувства, которые мы испытываем, от тех, которые мы уже испытали». Хотя эти слова Макс Фриш написал по совершенно иному поводу, они как нельзя лучше годятся в том случае, когда речь заходит о музыке Александра Нестерова – совершенно неожиданной, спонтанной и, безусловно, самой необычной в нашем культурном околотке. Его теперешние спонтанные импровизации являются именно результатом НЕ пережитого ранее чувства исполнителя и вводят слушателя в царство того самого “переживаемого” впервые: именно эту способность он, Нестеров, совершенствует в нас и в себе.
Столичные Новости (№ 39, 15-21 октября, 2002)
Re: АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ
Умер недавно Нестеров.........
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2 bracat: я написал об этом печальном событии вот здесь
хммм... не знаю насчёт возраста я совершенно не был удивлён (видимо потому, что мне ещё меньше)))) ). вообще, лично мне он НЕ НРАВИТСЯ, но лучшего (кроме себя, естественно) я не слышал.bemsha писал(а):слышал его демо - был очень впечатлен - но теперь зашел на жж - и еще больше впечатлен тем, сколько ему лет - пойду туда знакомиться
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
про концерт ТриО (извините, ссылка ЖЖ)
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Намедни кинули мне ссылку на пару ресурсов в сети, упоминавших один из наших отечественных коллективов, имеющий прямое отношение к фри- и авангард- джазу (с легкой примесью фолка), и, более того, обретший определенную известность за рубежом.
Называется Jazz Group Arkhangelsk (звиняюсь, но пока мне доступна только такая транскрипция названия). В частности отмечались воспринятые влияния Орнета Коулмана и Сонни Роллинза.
Буду очень признателен, если кто-нить поделится информацией по данному формированию.
ЗЫ
Так же хотелось бы услышать что-н. о сольных работы одного из участников JGA - Владимира Ретзицкого
Называется Jazz Group Arkhangelsk (звиняюсь, но пока мне доступна только такая транскрипция названия). В частности отмечались воспринятые влияния Орнета Коулмана и Сонни Роллинза.
Буду очень признателен, если кто-нить поделится информацией по данному формированию.
ЗЫ
Так же хотелось бы услышать что-н. о сольных работы одного из участников JGA - Владимира Ретзицкого
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Резицкий был класный дядька, организовал в те еще времена Архангельский джазовый фестиваль, многие знаменитости приезжали к нему, в результате Архангельск стал одним из ключевых городов в джазовой россии. К сожалению RIP.
Джазовая группа "Архангельск" играли скорее не фри, а структурированную импровизацию.
Вот альбом вторая композиция с альбома "Портрет" Вальс для Наташи
И есть еще один его и Кена Хайдера с Владимиром Миллером проект "Северные легкие" тоже заслуживает всяческого внимания, композиция оттуда озаглавлена "Эго Васи в охотничьем домике" (http://www.jazzforum.ru/music/northern_ ... _lodge.mp3)
Джазовая группа "Архангельск" играли скорее не фри, а структурированную импровизацию.
Вот альбом вторая композиция с альбома "Портрет" Вальс для Наташи
И есть еще один его и Кена Хайдера с Владимиром Миллером проект "Северные легкие" тоже заслуживает всяческого внимания, композиция оттуда озаглавлена "Эго Васи в охотничьем домике" (http://www.jazzforum.ru/music/northern_ ... _lodge.mp3)
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Вт ноя 01, 2005 10:08, всего редактировалось 1 раз.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Презабавную статейку опубликовали на Специальном радио:Андрей Соловьев. Как наше соло отзовется? Эссе о Новом Джазе. Часть первая
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Тяжело постигать новое в русском джазе: его мало издают здесь, и он практически не доступен из того, что издано там…
Поэтому стараюсь ходить на концерты, когда это возможно:
- иногда на Гайваронский-Петрова;
- периодически на Волков трио;
- всегда, когда приезжают, Шилклопер, Тарасов.
Стараюсь не пропускать ни одного SKIF фестиваля, но в последнее время он радует все меньше и меньше. Количество интересных имен ежегодно стремится к нулю. Из фестиваля, где можно было увидеть известнейших музыкантов авангардной сцены, он постепенно превращается в фестиваль, где можно послушать талантливую (в основном питерскую) молодежь. Это конечно хорошо, но постепенно утрачивается возможность слушать музыку, исполняемую интереснейшими музыкантами, хотя их имена ничего не говорят массовой публике. Музыку, которая понятна немногим и никогда не зазвучит на стадионах или в больших концертных залах.
То, что слушал раньше, но уже, увы… – ГТЧ, Курехин…
Поэтому стараюсь ходить на концерты, когда это возможно:
- иногда на Гайваронский-Петрова;
- периодически на Волков трио;
- всегда, когда приезжают, Шилклопер, Тарасов.
Стараюсь не пропускать ни одного SKIF фестиваля, но в последнее время он радует все меньше и меньше. Количество интересных имен ежегодно стремится к нулю. Из фестиваля, где можно было увидеть известнейших музыкантов авангардной сцены, он постепенно превращается в фестиваль, где можно послушать талантливую (в основном питерскую) молодежь. Это конечно хорошо, но постепенно утрачивается возможность слушать музыку, исполняемую интереснейшими музыкантами, хотя их имена ничего не говорят массовой публике. Музыку, которая понятна немногим и никогда не зазвучит на стадионах или в больших концертных залах.
То, что слушал раньше, но уже, увы… – ГТЧ, Курехин…
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
вот ссылка на сайт посвященный Резицкому: http://www.rezitsky.ru/
Александр Пищиков очень хороший авангардный саксофонист. Он мне еще запомнился по каким-то архивным записям Алексея Козлова конца шестидесятых годов. Одна из пьес называлась «Калейдоскоп», и по эмоциональному накалу и запоминаемости я бы ее сравнил разве что с Lonely Woman, а последний попавшийся мне его диск “Golgotha” в дуэте с Марком Пекарским только укрепил мое мнение в том, что это один из самых интересных музыкантов которых я когда-либо слышал.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не думаю, что это корректное определение. Пищиков - крепчайший колтрейнист, это да. Человек тридцать лет положил на то, чтобы овладеть стилем Колтрейна в полной мере. Авангарду как таковому он действительно отдал дань в конце 60-х, в квартете Анатолия Кролла (да, как это ни странно, Анатолий Ошерович в те годы в качестве пианиста маленько баловался фри). Потом, действительно, была работа в "Арсенале" Козлова, причем очень крепкая, была игра и в оркестрах. Уже в 90-х он пытался выпустить целый цикл CD своих авторских работ - выпустить получилось только один, сделать оркестровую сюиту колтрейновской музыки - исполнить ее удалось полтора раза с оркестром Лундстрема без Лундстрема (дирижировал Владислав Кадерский). Потом Пищиков эмигрировал в Германию, где сейчас и живет.Elvin писал(а):Александр Пищиков очень хороший авангардный саксофонист.
Пожалуй, но мне просто казалось, что музыкант, игравший авангард, навсегда остается авангардным саксофонистом как, например, Арчи Шепп, забросивший всякий авангард и с начала семидесятых выдающий непричесанный пост-боп, и даже записавший диск с Четом Бейкером, навсегда остается таковым, да так, что эта его слава авангардиста тянется до сих пор, и Владимир Фейертаг в саду Эрмитаж представлял Мишеля Мара как авангардного трубача, хотя тот ни в одном глазу не авангардный, пусть даже и играл с Шеппом,wolk_off писал(а):Не думаю, что это корректное определение
к тому же, Пищиков, по крайней мере, на тех дисках, которые я слышал, только ассоциируется с музыкой Колтрейна, с его последними пластинками, но его мышление отлично от колтрейновского, я бы даже сказал, что оно более свободно и еще поэтому я назвал его авангардным.