John Zorn [обзоры пластинок,деятельности и различные мнения]

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Чт апр 10, 2008 22:36

Кто такой? Отзовитесь зорнисты! :)
В фильме A Bookshelf On Top Of The Sky - 12 Stories About John Zorn тоже кое-что о дирижировании.
Я вот люблю, когда он дирижирует, ну или гуляет где-нибудь в то самое время.

Аватара пользователя
Mikhail Korneev
джазофил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
Откуда: Moscow

Сообщение Mikhail Korneev » Чт апр 10, 2008 22:42

Роман - это Roman - см. парой-тройкой постингов выше.
В сообщении Николая речь идет о его журнале - пожалуйста, пролистайте вниз до заметки о Бейли.

starless
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 17:28
Контактная информация:

Сообщение starless » Пт апр 11, 2008 01:21

downtownmusic писал(а):Из десяти альбомов второй книги Масады собственно зорновских проектов три, и только ими он руководит.
Извините, не понял. Masada String Trio и Bar Kokhba Sextet, это понятно. А третий какой?

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Пт апр 11, 2008 01:25

Третий как раз трио Рибо. Все остальные аранжированы самими музыкантами.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт апр 25, 2008 10:11

Очень информационно-насыщенным оказался для меня фильм "A Bookshelf On Top Of The Sky: 12 Stories About John Zorn" всем интересующимся рекомендую к просмотру, там можно услышать мысли маэстро о музыке, о влияниях, увидеть процесс работы с объяснениями и много Claudia Heuermann, но это уже на любителя.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пт апр 25, 2008 12:42

смотрел этот фильм, очень понравился, может только чуть длинноват.
Отдаленно Зорн напомнил мне Курехина, тот же блеск в глазах, абсолютная харимза, может Зорн чуть спокойнее.
Единственое, что раздражало, фрагменты дикого крика с Пэттоном, или с японцем...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн апр 28, 2008 11:50

В сеть чудесно-пиратским образом просочилась запись Secret Chiefs 3: Xaphan: Book Of Angels Volume 9.
В связи с чем у меня возник вопрос: никто не в курсе, как так получилось, что распалась группировка МрБангл? И если Трей всячески себя противопоставлял даунтауновской тусовке, то почему записал очередной том книги ангелов?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Earthman
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 20:33
Откуда: Электросталь-Москва
Контактная информация:

Сообщение Earthman » Вс май 04, 2008 21:36

Приветствую! Прочитал всю ветку прежде, чем решил написать.

Я с Зорном познакомился лишь по:
John Zorn, Wadada Leo Smith, Susie Ibarra - 8 50th Birthday Celebration (джаз)
John Zorn - Cartoon S&M (классика)
Cobra - John Zorn's Game Pieces, Vol. 2 (эксперимент)
John Zorn w. Sato Michihiro - Ganryu Island (экзотика)

Правда слушал в обратном порядке.

Собственно, при прочтении ветки натыкался на собственные некоторые мысли при прослушивании, однако очень боялся полагаться лишь на свои впечатления, т.к. только вхожу в мир авангарда и лишь немного познакомился с Зорном при том, что он очень плодовит же.

На меня Зорн не пошёл, если говорить в целом. Мне казалось иногда, что слишком много формы без сути, имитации звуков... просто звуков ради звуков... словно "поверхностная музыка". (А может я просто чего-то иного ожидал. Ожидание заочное мешает воспринимать музыку такой, какая она есть в действительности... вернее, это лишь вопрос времени, но ожиданием мы лишь отдаляем момент истинного восприятия. Тем более когда речь идёт о новой неизвестной музыке, а не о работе уже известного музыканта.) Да, Зорн отрывается... уверен, что вживую это очень интересно, но слушать целенаправленно, сидя перед аудиосистемой - для себя нашёл сомнительным удовольствием. Вернее - под некое определённое "узкое" настроение. Когда хочется послушать некой безбашенности без претензии на серьёзную музыку. Иногда создаётся ощущение, что Зорн "издевается", шутит, демонстрирует (а не играет).

Может я и не прав, но на данный момент в голове такие мысли. Знать такого человека - стоит, хотя углубляться в его творчество не особо хочется )) Буду рад, если мои мысли будут прокомментированы, потому что не исключаю варианта, что у меня сложилось ложное впечатление о Джоне Зорне, и я чего-то не понял )

p.s.: из его творчества имеет смысл, видимо, ещё ознакомиться с Масадой? Для кругозора.
Живём дальше... ;)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс май 04, 2008 21:47

Earthman
через тернии...
для начала знакомства очень уж неудачный подбор из его дискографии.
Wadada Leo Smith и Susie Ibarra играли лучше в других составах.
Классические эксперименты очень уж вторичны у Зорна.
Game Pieces - тут сложный вопрос, я более-менее начал осознавать что это такое после просмотра видео и объяснения правил игры, да и, замечу, эти самые Game Pieces больший интерес представляют для самих музыкантов, как мне кажется.
Ganryu Island - ранние опусы и игры с формой и звуком, поиски себя и собственного голоса, очень удачные, но не лучшие в дискографии.

Обязательно послушайте Masada и окрестности - Bar Kokhba, String Trio, Guitars, Rock, CKB...
и всенепременно раздобудьте Big Gundown (желательно Anniversary Edition)
PEHDTSCKJMBA
Три уха

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вс май 04, 2008 21:56

я хочу сказать одно, для меня большинство проектов Зорна - это поверхностная музыка..цель которой - именно демонстрация, коллажность, сплетение жанров - это игра, это просто игра в музыку....

а вот масада и некоторые другие проекты( по большей части в еврейской серии) - это уже музыка, а не игра в нее....

Аватара пользователя
Mikhail Korneev
джазофил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
Откуда: Moscow

Сообщение Mikhail Korneev » Вс май 04, 2008 22:41

Earthman

Я плохо знаю музыку Зорна, пожалуй, в той же степени, что и Вы, просто послушал чуть больше записей (но ни одной из перечисленных Вами). Честно говоря, я удивлен - у меня в точности такое же представление о Зорне - очень много поверхностной музыки, очень много игр разума. Какой-то своей частью я понимаю, что в этом изобилии звуков и праздного интеллекта, несомненно, есть музыка, но другая моя сторона говорит мне, что ни к чему искать ее - есть множество музыкантов, которые играют собственно музыку, а не играют в нее.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн май 05, 2008 00:46

bemsha писал(а):я хочу сказать одно, для меня большинство проектов Зорна - это поверхностная музыка..цель которой - именно демонстрация, коллажность, сплетение жанров - это игра, это просто игра в музыку....

а вот масада и некоторые другие проекты( по большей части в еврейской серии) - это уже музыка, а не игра в нее....
последнее высказывание bemsha очень просто и коротко объясняет суть зорновских игр.
и очень верно по отношению к еврейской традиции, именно так !

возникает правда вопрос, А ПОЧЕМУ именно ТАК !?
(классическая оппозиция сырое-вареное, смешное-серьезное, хорошее-плохое , сакральное- профанное ...)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн май 05, 2008 11:30

Слушаю я его давно и люблю, потому несколько субъективен, но, мне думается, что вы слишком принижаете заслуги этого дядьки.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Пн май 05, 2008 16:20

Да и, к тому же, кто отважится четкую границу провести - вот это игры, а вот это - да, МУЗЫКА.
Зорн, согласен, много ИГРАЕТ, но когда он не повторяется с этими комбинациями, что, конечно, происходит, это выглядит интригующе и безумно интересно.
Масада коллективы очень хороши, но масса иных, с моей точки зрения, у Зорна есть достойных деяний.

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Вт май 06, 2008 06:34

John Zorn 2008 The Dreamers (Tzadik)
Послушал этот диск, и очень он мне понравился. Легкий и в то же время интересный, есть на что обратить внимание. Яркие темы, настроение отвечающее названию... Мне кажется я услышал то, что хотел сказать Зорн этим альбомом :-)
Зорн представляется мне цельной личностью, этим и интересен. Гнет свою линию во всем. Одни камуфлированные штаны чего стоят :-)
Пожалуй справедливы упреки в его адрес по поводу большого количества сомнительных релизов. Но до сих пор он не исписался, и, думаю, еще ни раз удивит.

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Вт май 06, 2008 07:49

Купить, что-ли, камуфлированные штаны?..

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вт май 06, 2008 08:05

Nikolai Shienok писал(а):Купить, что-ли, камуфлированные штаны?..
Это накладывает дополнительные обязательства. Придётся дирижировать струнным трио :)

The Dreamers, кстати, мне совершенно не понравился - точнее, я остался к нему равнодушен, как к коммерческой музыке, звучащей из радиоприёмников и служащей скорее навязчивым фоном, от которого хочется поскорее избавиться...
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Ср май 07, 2008 17:08

The Dreamers ,по-моему, очень слабый альбом. Типичные «музыкальные обои» для кофейни.
У Зорна такое бывает, например, The Gift (2001) – такой же.
Думаю, Painkiller-Masada-Cobra – лучшие зорновские начинания.
Howard Moon - jazz maverick

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт май 09, 2008 11:36

Sh
я уже говорил, но скажу еще раз, что The Gift - хорош, просто это разработка другой темы и стандартных гармоний, как и The Dreamers.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Сб май 10, 2008 14:52

vvb5p писал(а):Sh
The Gift - хорош, просто это разработка другой темы
Согласен. Именно в контексте пути Зорна :-) The Gift и The Dreamers хороши. Именно по-тому, что раньше-то были Painkiller-Masada-Cobra.
Контекст имеет большое значение нынче. Впрочем я знаю людей,которые отказываются учитывать этот фактор.

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Вс май 11, 2008 00:09

"Путь Зорна" - :)

да понятно, что в постмодернистском контексте The dreamers и The Gift – это симулякры easy listening’а, а не сам easy listening. А то что мы имеем дело именно с постмодернистким текстомконтекстом и надо играть в симулякры, нам подсказывает имя зорна-автора. Безусловно контекст имеет огромное значение!
Howard Moon - jazz maverick

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вс май 11, 2008 05:38

Sh писал(а):Безусловно контекст имеет огромное значение!
Отказываетесь ли Вы, таким образом, от Ваших же слов в предыдущем посте:
The Dreamers ,по-моему, очень слабый альбом.
или нет?

Мне почему-то кажется, что имеет смысл слушать музыку, а не симулякры и контексты. И если музыка походит мимо конкретного слушателя, то ему действительно всё равно, играют музыканты в easy listening или нет.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Вс май 11, 2008 09:58

Мне почему-то кажется, что имеет смысл слушать музыку, а не симулякры и контексты.
Ни мне говорить Вам, Роман, что музыка это всего лишь язык. И может быть гораздо важнее не слушать музыку как таковую , а услышать, то о чем повествует Художник(в широком смысле). В данном случае языком музыки. И нет ничего страшного в симулякрах и контекстах. Художник ведь не виноват что вынужден использовать актуальный для текущего момента язык. Иначе его не поймут...

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вс май 11, 2008 10:13

sss писал(а): Ни мне говорить Вам, Роман, что музыка это всего лишь язык.
Такой подход - всего лишь один из многочисленных подходов к музыке. Одна из альтернативных точек зрения заключается в том, что музыка сама по себе ничего, кроме самой себя, не выражает.
sss писал(а):Художник ведь не виноват что вынужден использовать актуальный для текущего момента язык. Иначе его не поймут...
Неплохое оправдание для популярной музыки. Однако спешу заметить, что в истории искусств почти всегда случалось так, что художники, ориентировавшиеся на сиюминутное "понимание аудиторией", быстро сходили с арены, а настоящий вклад в культуру вносили и вносят те, кто не очень-то был принят и понят большинством их современников.

Возвращаясь к Зорну - в большинстве его сегодняшних проектов мне слышится реверанс в сторону коммерческого спроса. Музыкальная, а тем более смысловая сторона дела при таком подходе существенно страдает.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Вс май 11, 2008 11:09

Такой подход - всего лишь один из многочисленных подходов к музыке. Одна из альтернативных точек зрения заключается в том, что музыка сама по себе ничего, кроме самой себя, не выражает.
Теперь понятно, почему многочисленные мои знакомые - профессиональные музыканты, в лучшем случае, относятся к музыке как к работе, а многие ее просто ненавидят.
Однако спешу заметить, что в истории искусств почти всегда случалось так, что художники, ориентировавшиеся на сиюминутное "понимание аудиторией", быстро сходили с арены, а настоящий вклад в культуру вносили и вносят те, кто не очень-то был принят и понят большинством их современников.
Один из штампов, обветшалых парадигм прошлого, простите. Такими штампами напичканы студенты консерваторий и сотрудники филармоний. Большой художник выше всяких социальных штампов. А словосочетание "настоящий вклад в культуру" по-моему распологает к суициду. :-)

Ответить