учись импровизации

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

SAXon
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 23:48
Контактная информация:

учись импровизации

Сообщение SAXon » Сб апр 01, 2006 12:41

хотелось бы знать мнения уже состоявшихся музыкантов, в частности импровизаторов.
с чего стоило бы начать.

SAXon
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 23:48
Контактная информация:

Сообщение SAXon » Пн апр 03, 2006 19:04

Наверное, вы забыли, что Ленин завещал делиться.
А если тема лажевая - так и напишите. Но, вроде, весьма актуальное (все время) тема.

Аватара пользователя
Dmitri_K
джазмен
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 19:34
Откуда: Undisclosed(Last seen in Beirut)
Контактная информация:

Сообщение Dmitri_K » Вт апр 04, 2006 00:20

нуу.. я допустим не вижу у себя преподавательских задатков- вот и молчу ) сам лично начинал с прослушивания ) потом пытался на слух играть
Изображение

Wooden
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2006 21:11

Сообщение Wooden » Вт апр 04, 2006 01:22

Раз все молчат, попробую сказать. Сам неоднокрратно спрашивал профессионалов. Но в ответ получал весьма уклончивуе объяснения. В итоге мой путь (хочу обратить внимание, что это касается в большей степени различных солирующих инструментов, нежели фоно и др.)
Для начала постоянно надо играть "на слух". Должна быть проекция: то, что звучит в голове - проэцируется на инструмент тут же. И грать "на слух" должно стать частью регулярных занятий.
Далее гаммы. Если это флейта, к примеру, то начинаете до мажор в пределах одной октавы. Далее до-диез мажор. И так далее по всему диапазону инструмента. Потом минор какой-нибудь дваждыгармоническй. После каждой гаммы соответствующее арпеджио. Также, по хроматизмам, во всех тональностях. Далее также уменьшённые лады, целотонные гаммы. Это должно стать частью ежедневного разыгрывания.
Дальше можно взять какую-нибудь школу, типа Осейчука, и аналогично играть все гаммы и арпеджио во всех тональностях. Желательно на компе при этом записать какой-нибудь минус, чтобу лад сразу ассоциировался с соответствующей гармонией. Не надо забывать также об обыгрываниии ступеней ладов. Когда гаммы будут в пальцах, идёт практика построения фраз и применения их к конкретным гармоническим последовательностям.
Вот тут "начало" и заканчивается. Далее только практика, тренировка, практика, тренировка....
И никогда не стоит забывать, что надо регулярно слушать, слушать и ещё раз слушать. Чтобы не приходилось изобретать велосипед.
Хочу обратить внимание, я привёл только свой личный опыт. Ссылка на школу приведена только в качестве таблицы ладов и сборника примеров фраз. Всё остальное - из личной практики.
Не пианисты, знание основ джазовой гармонии - обязательно. Возьмите учебник типа Чугунова, или, на худой конец, Рогачёва.

SAXon
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 23:48
Контактная информация:

Сообщение SAXon » Вт апр 04, 2006 13:40

а что есть "чувство сетки/квадрата"? Это, скажем так, дар. или это следствие постоянных занатий? То есть, вырабатывается оно или нет (средняя оценка)?

Аватара пользователя
Dmitri_K
джазмен
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 19:34
Откуда: Undisclosed(Last seen in Beirut)
Контактная информация:

Сообщение Dmitri_K » Вт апр 04, 2006 16:27

SAXon писал(а):а что есть "чувство сетки/квадрата"? Это, скажем так, дар. или это следствие постоянных занатий? То есть, вырабатывается оно или нет (средняя оценка)?
скорее практика. может кому-то от природы это легче дается, кому-то сложнее.
Изображение

Wooden
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2006 21:11

Сообщение Wooden » Вт апр 04, 2006 21:11

Чувство квадрата, умение в квадрате ориентироваться - скорее приобретённое. Но как любое чувство, у кого-то развито лучше, у кого-то хуже, кому-то даётся легче. Советую, слушая композицию, всегда стараться мысленно выделять квадрат. Особенно в барабанных соло, где отсутсвует гармоническая поддержка. Это очень хорошо организует слух, и впоследствии мыслить квадратами войдёт в привычку, будет получаться автоматически. Да так и слушать гораздо интереснее, воспринимая не просто набор звуков, а чётко организованную систему, музука становится более понятной и прозрачной.

SAXon
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 23:48
Контактная информация:

Сообщение SAXon » Ср апр 05, 2006 12:44

хотелось бы узнать, по какой методике нужно запоминать произведения, чтобы потом не переучиваться (пальцовку запоминать, млодию, ступени аккордов...)?

Mike_K
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2005 18:46

ха

Сообщение Mike_K » Пн апр 24, 2006 11:55

"Чтобы потом не переучиваться" :)

Если так боишься переучиваться, то знай, что переучиваться тебе придеться всю жизнь.

Аватара пользователя
bipbipwhogetthe
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 15:33
Контактная информация:

Re: учись импровизации

Сообщение bipbipwhogetthe » Вт апр 25, 2006 23:11

Нужно очень много копировать. Соло других (причём не только соло , сыгранных на тех инструментах , которыми вы владеете. Например , если вы пианист - попытайтесь копировать саксофонистов, басистов и т.д., ну и пианистов конечно же.)
С копированием разных исполнителей у вас выработается со временем свой собственный язык.
Импровизация не есть ничего больше - как развитие чего-либо. Импровизировать на пустом месте невозможно. как и с философской точки зрения невозможно быть абсолютно свободным в этой жизни.
Возьмите знаменитую мелодию. Не обязательно джазовую, например "Подмосковные вечера" - и пойте её долго и много раз - Вы заметите, что на пятый - мелодия сбивается - изменяется, на 15-ый становится неузнаваемой - это и есть импровизация.
Вот...
Ну а если проще - то есть всякие лады и гаммы, которые можно применять, законы , которым можно следовать, упражнения по импровизации. и т.д. но я лично не любитель математического расчёта - лучше примитивней, но своим ходом. Хотя вру.. есть отличнейшие упражнения , забавные.
Последний раз редактировалось bipbipwhogetthe Вт апр 25, 2006 23:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
bipbipwhogetthe
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 15:33
Контактная информация:

Сообщение bipbipwhogetthe » Вт апр 25, 2006 23:15

SAXon писал(а):а что есть "чувство сетки/квадрата"? Это, скажем так, дар. или это следствие постоянных занатий? То есть, вырабатывается оно или нет (средняя оценка)?
Сетку первым делом нужно чувствовать :). Я бы вообще не думала об импровизации пока не разобралась бы с сеткой блюзовой или стандарта.

Аватара пользователя
bipbipwhogetthe
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 15:33
Контактная информация:

Сообщение bipbipwhogetthe » Вт апр 25, 2006 23:17

SAXon писал(а):хотелось бы узнать, по какой методике нужно запоминать произведения, чтобы потом не переучиваться (пальцовку запоминать, млодию, ступени аккордов...)?
Не совсем понятный вопрос.:).
Мелодию запоминают как стихи , так же и всё остальное. Или Вы не это имели ввиду ?:)

Ответить