Modern Big Band
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Modern Big Band
...и вот в последнии несколько месяцев, особенно модными в Воронеже стали современные биг-бэнды. Эта крупная форма весьма и весьма интересна ведь с одной стороны мощь большого духового состава сносит слушателя в море эйфории даже при упрощенной оркестровке, с другой стороны интересна сама работа в такой большой форме, но это же и минус, сложность арранжировки. Потом такой момент, чем больше состав, тем меньше приходится полагаться на интуицию отдельного музыканта, больше вероятность скатиться в хаос, потому большая доля труда вкладывается в структуры музыки биг бэнда. Результат странный и разный, скажем у Sam Rivers & the Rivbea All-Star Orchestra - арранжировка близка по сути минимализму, так проще, но и воздействие как у кружащегося драгона, гипнотизирует и впечатляет массивностью. У William Parker's Little Huey Creative Music Orchestra гораздо более изощренно всё, там бОльшая ставка делается на импровизацию, но толи музыканты гениальны до беспредела, толи Паркер по организаторским талантам приближается к Сталину, но оркестр удивительно жив и подвижен при этом он целостный и звук умный четкий.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Всё же продолжу, несмотря на отсутствие активности потому как тем мне интересна, теперь уже несколько в ином разрезе: история модерн биг бэнда. Дело в том, что при прочтении книги Йоста во втором номере мусарта, я узнал, что отцом модерн биг бэнда был Mingus - это меня порадовало, но и возникли вопросы, а что же происходило после Мингуса, но до ревайвэла биг бэндов 90-х? Есть отдельные сведения, что биг-бэнд в этот период жил в европейской сцене, но сам я мало что про это знаю, может подскажете?
Теперь самое время узнать, а что же такое Модерн Биг Бэнд и чем он отличается от обычного ББ? Основное отличие - принятая музыкальная форма - она лежит в области свободного джаза и есть возможность групповой импровизации. Следующее отличие (и сходство) - структура биг-бэнда, она в основе всё та же:
Насколько мне удалось узнать господин Жако Пасториус имел опыт биг-бэнда творящего фьюжн, а что это за альбом?
Теперь самое время узнать, а что же такое Модерн Биг Бэнд и чем он отличается от обычного ББ? Основное отличие - принятая музыкальная форма - она лежит в области свободного джаза и есть возможность групповой импровизации. Следующее отличие (и сходство) - структура биг-бэнда, она в основе всё та же:
- Секция саксофонов
Духовая секция
Ритм секция
Насколько мне удалось узнать господин Жако Пасториус имел опыт биг-бэнда творящего фьюжн, а что это за альбом?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
И еще вот состав у Kenny Wheeler на
Music for Large and Small Ensembles
Music for Large and Small Ensembles
- John Abercrombie Guitar, Performer
Julian Arguelles Sax (Baritone), Performer
Alan Downey Trumpet
Manfred Eicher Producer
Peter Erskine Drums, Performer
Hugh Fraser Trombone
Ian Hamer Trumpet
Dave Holland Bass
Dave Horler Trombone, Performer
Duncan Lamont Saxophone, Sax (Tenor), Performer
Henry Lowther Trumpet
Evan Parker Saxophone, Sax (Soprano), Sax (Tenor), Performer
Chris Pyne Trombone, Performer
Paul Rutherford Trombone, Performer
Stan Sulzmann Flute, Sax (Tenor), Performer
John Taylor Piano
Ray Warleigh Saxophone, Sax (Alto), Performer
Derek Watkins Trumpet
Kenny Wheeler Trumpet, Flugelhorn
Norman Winstone Vocals
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Ну тогда сразу надо упомянуть Michael Brecker Quindectet.
Состав там внушает уважение - достойные имена:
M.Brecker – ts; Alex “Sasha” Sipiagin – tp; Robin Eubanks – tb; Peter Gordon – French horn; Steve Wilson – fl; alto fl; Iain Dixon – cl, b cl; Charles Pillow – oboe, English horn; Mark Feldman – concertmaster; Joyce Hammann – vi; Lois Martin – viola; Erik Friedlander – cello; Adam Rogers – g; John Patitucci – b; Antonio Sanchez – dr; Daniel Sadownicr – perc; Gil Goldstein – conductor.
Местами "шумновато", но мне нравится.
Состав там внушает уважение - достойные имена:
M.Brecker – ts; Alex “Sasha” Sipiagin – tp; Robin Eubanks – tb; Peter Gordon – French horn; Steve Wilson – fl; alto fl; Iain Dixon – cl, b cl; Charles Pillow – oboe, English horn; Mark Feldman – concertmaster; Joyce Hammann – vi; Lois Martin – viola; Erik Friedlander – cello; Adam Rogers – g; John Patitucci – b; Antonio Sanchez – dr; Daniel Sadownicr – perc; Gil Goldstein – conductor.
Местами "шумновато", но мне нравится.
Давайте уже тогда всех перечислять, а то некомпетентными будем.
А European Orchestra (Cecil Taylor), а New York Underground Orchestra (Assif Tsahar), а Dedication Orchestra (Louis Moholo), а Berlin Contemporary Jazz Orchestra (Schlippenbach)???
Список можно еще продолжать...
Забыли? Некомпетентность.
А European Orchestra (Cecil Taylor), а New York Underground Orchestra (Assif Tsahar), а Dedication Orchestra (Louis Moholo), а Berlin Contemporary Jazz Orchestra (Schlippenbach)???
Список можно еще продолжать...
Забыли? Некомпетентность.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Одним из наиболее известных является оркестр Марии Шнайдер (Maria Schneider). Неоднократно номинировалась в категориях "лучший композитор" и "лучший аранжировщик". Диски выпускает примерно с середины 90-х, сначала на ENJA, а последнее время на ArtistShare, которые распространяются только через её собственный сайт:
http://www.mariaschneider.com/
http://www.mariaschneider.com/
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
vladmak
к сожалению я ничего из перечисленного Вами не слышал, это, несомненно моё упущение, с помощью господина Al'а стараюсь наверстать упущенное.
Сейчас вот слушаю
London Jazz Composers' Orchestra (1991) Theoria
заинтересованные пользователи могут его найти здесь
альбом сильный, но довольно таки (относительно) консервативный по композиционной структуре - перемежаются части коллективной импровизации и предсочиненных частей, в результате структура музыки довольно жесткая. В принципе альбом силен, но я ожидал от европейцев более радикального хода, да и состав этому мог бы способствовать.
Al
мне не очень понравился, скушноват показался и без должного количества энергии, способной расшевелить пресыщенный слух
Nikolai Shienok а вот этот биг-бэнд не слышал, но сайт красивый.
к сожалению я ничего из перечисленного Вами не слышал, это, несомненно моё упущение, с помощью господина Al'а стараюсь наверстать упущенное.
Сейчас вот слушаю
London Jazz Composers' Orchestra (1991) Theoria
заинтересованные пользователи могут его найти здесь
альбом сильный, но довольно таки (относительно) консервативный по композиционной структуре - перемежаются части коллективной импровизации и предсочиненных частей, в результате структура музыки довольно жесткая. В принципе альбом силен, но я ожидал от европейцев более радикального хода, да и состав этому мог бы способствовать.
Al
мне не очень понравился, скушноват показался и без должного количества энергии, способной расшевелить пресыщенный слух
Nikolai Shienok а вот этот биг-бэнд не слышал, но сайт красивый.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я был на московском концерте VAO и получил громадное удовольствие. Назвать свой слух "пресыщенным" я, видимо, еще не могу :)Al писал(а):А если серьезно, то как вам Vienna Art Orchestra? Чем не биг-бэнд?
Лично я предпочитаю слушать их старые записи, на hatART.
Живьем это - интересное шоу, а интенсивность игры и замысловатость аранжировок представляют вполне интересный для восприятия конгломерат.
Хотя, конечно, Shibusa Shirazu играют интенсивнее, да и аранжировки в других оркестрах тоже бывают вполне себе заковыристые.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На архангельском сборнике бОльшая часть - это не сами Сибуса Сирадзу, а их, так сказать, джемовая версия.vvb5p писал(а):wolk_off А вот на сборнике "Первоапрельские тезисы" мне их музыка не понравилась - другая и без радости и юмора, обычная что-ли.
Из альбомов их мне пока больше всего нравятся "Сибубоси" (Shibu Boshi) и новый "Lost Direction" (это практически та программа, с которой мы их видели в Москве и Коктебеле).
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
об МСО - Moscow Composer Orchestra
Много чего написано,сказано об этом.
далее лично мое мнение, очень возможно я ошибаюсь.
Это была идея создать творческий полигон. Миллер был тем варягом, который символизировал управление. Его таланты на первом этапе не были очевидны. Дмитриев сделал ставку на него, чисто концептуально. Вокруг него спешно собрали ВСЕХ, часто музыкантов далеких от авангардных идей. Это было время моды на так4ие вот Оркестры Композиторов. Музыка. по-началу, была страшно сумбурной, смесь всего что угодно, от джаз рока до этноджаза. Авангард выражался гл.об. в соло отдельных радикальных музыкантов.
Композиционный талант Миллера как-то не был убедительным и часто музыканты привносили свое. Чистая спонтанность не получалась т.к. музыканты не обладали общим языком, а иные и не знали музыку даже позднего Колтрейна.
После турне по Германии стало очевидно, что надо выбирать, или играть радикальныую музыку, либо компромиссную, чтобы выжить и зарабатывать деньги. Выбрали второе.
Тогда многие ушли, а кое кого вежливо и попросили.
Следующий этап - хороших гастролей, участия в фестивалях на Западе, сконцентрировал силы участников и Оркестр стал играть профессионально, убедительно, но к Новой музыке это имело уже сомнительное отношение. Правда привлечение Саинхо и композиторский талант Гайворонского давал качественный эффект.
Но без продюссерских талантов Дмртриева Оркестр начал чахнуть.
Я давно уже потерял к нему интерес, т.к. покинул его в 96году. Мой квартет с Миллером тоже завял, в силу слишком различного мировозрения.
Много чего написано,сказано об этом.
далее лично мое мнение, очень возможно я ошибаюсь.
Это была идея создать творческий полигон. Миллер был тем варягом, который символизировал управление. Его таланты на первом этапе не были очевидны. Дмитриев сделал ставку на него, чисто концептуально. Вокруг него спешно собрали ВСЕХ, часто музыкантов далеких от авангардных идей. Это было время моды на так4ие вот Оркестры Композиторов. Музыка. по-началу, была страшно сумбурной, смесь всего что угодно, от джаз рока до этноджаза. Авангард выражался гл.об. в соло отдельных радикальных музыкантов.
Композиционный талант Миллера как-то не был убедительным и часто музыканты привносили свое. Чистая спонтанность не получалась т.к. музыканты не обладали общим языком, а иные и не знали музыку даже позднего Колтрейна.
После турне по Германии стало очевидно, что надо выбирать, или играть радикальныую музыку, либо компромиссную, чтобы выжить и зарабатывать деньги. Выбрали второе.
Тогда многие ушли, а кое кого вежливо и попросили.
Следующий этап - хороших гастролей, участия в фестивалях на Западе, сконцентрировал силы участников и Оркестр стал играть профессионально, убедительно, но к Новой музыке это имело уже сомнительное отношение. Правда привлечение Саинхо и композиторский талант Гайворонского давал качественный эффект.
Но без продюссерских талантов Дмртриева Оркестр начал чахнуть.
Я давно уже потерял к нему интерес, т.к. покинул его в 96году. Мой квартет с Миллером тоже завял, в силу слишком различного мировозрения.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
vladmak отнюдь нет, в большой форме всегда интересно попробоваться и у неё есть свои особенности и несомненная сила воздействия, когда музыка входит в организм просто за счет массивности. Да и мне приходило на ум говорить о возрождении моды на бигбэнды, но уж слишком вялое это возрождение, по времени проявляются всплески в виде ярких бэндов но бури они не вызывают, скорее круги по воде эмоций. Общая тенденция мне видится в виде двух направлений (говорю о модэрн-биг-бэндах авангардной направленности):
1. Создание композиционных слоев и оперирование ими с обычной для бб периодической импровизацией.
2. Движение в направлении свободной импровизации.
у того и другого, как мне кажется одно слабое место - композиция, нет композиторов пишущих для больших составов и в результате эта гигантская машина не использует весь свой потенциал, музыка упрощена вплоть до минимализма. Вот такое размышление.
1. Создание композиционных слоев и оперирование ими с обычной для бб периодической импровизацией.
2. Движение в направлении свободной импровизации.
у того и другого, как мне кажется одно слабое место - композиция, нет композиторов пишущих для больших составов и в результате эта гигантская машина не использует весь свой потенциал, музыка упрощена вплоть до минимализма. Вот такое размышление.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Послушал Shibusa Shirazu - Shibu boshi
- японцы они и есть, надо же такой развеселый бардак развести, они великолепно гиперболизировали идею биг-бенда, к тому же понамешали стилей чертову уйму да и, опять же, шоу,- как написано на сайте у них на сцене выступают и groovedance girls и butoh-dancers. Замечательный бэнд, оптимистичный и развязный, вероятно, для вечеринки будет просто в самый раз!
PS: на сайте написано, что в записи принимали участие Marshall Allen,Michael Ray,Elson Nascimento из Sun Ra Arkestra, и на сайте же можно найти музыкальные зарисовки из альбомов, фото и видео, последнее всячески рекоменду к просмотру незнакомым с этим бэндом людям.
- японцы они и есть, надо же такой развеселый бардак развести, они великолепно гиперболизировали идею биг-бенда, к тому же понамешали стилей чертову уйму да и, опять же, шоу,- как написано на сайте у них на сцене выступают и groovedance girls и butoh-dancers. Замечательный бэнд, оптимистичный и развязный, вероятно, для вечеринки будет просто в самый раз!
PS: на сайте написано, что в записи принимали участие Marshall Allen,Michael Ray,Elson Nascimento из Sun Ra Arkestra, и на сайте же можно найти музыкальные зарисовки из альбомов, фото и видео, последнее всячески рекоменду к просмотру незнакомым с этим бэндом людям.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Вот и их состав обнаружил, по состоянию на 2005 год:
- Daisuke Fuwa (bandmaster of Shibusashirazu) - conductor, contrabass/bass
Hiroaki Katayama — tenor saxophone
Keiko Komori — soprano saxophone
Yoshiyuki Kawaguchi — alto saxophone, harmonica
Hideki Tachibana - alto saxophone
Tetsu Hirosawa - tenor saxophone
Han Sato - tenor saxophone
Akira Kitou — baritone saxophone
Daisuke Takaoka — tuba
Sanchi Matsumoto — trombone
Yoichiro Kita - trumpet
Mitsuhide Tatsumi — trumpet
Yuji Katsui — violin
Aya Murodate — flute, voice
Walti Bucheli — panflute
Sachiko Nakajima — keyboard
Dairo Suga — piano
Kazuhisa Uchihashi — guitar
Hiroyuki Otsuka — guitar
Hiroshi Higo - bass
Aki Ono — bass, art
Yasuhiro Yoshigaki — drum
Jun Isobe -- drum
Hitoshi Kuramochi — drum
Futoshi Okamura — drum
Mari Sekine — percussion
Sayaka — groovedance girl
Pero — groovedance girl
Toyo Matsubara -- butoh dance
Furu — butoh dance
Mayumi — butoh dance
Chie — butoh dance
Shinichi Watabe — animator (appering in 'Fundoshi' & similar Japanese outfits)
Shamojitai — kimono girls, using Japanese rice spoons as percussion
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ух ты... чудачные ребята. Надо бы на диске откопать сие действо - обожаю бардак подобного рода.vvb5p писал(а):Послушал Shibusa Shirazu - Shibu boshi
Это они же, как я понимаю, не так давно в Москву с концертом наезжали?! Не попал тогда...