Marilyn Crispell
Недавним открытием, поразившим меня до глубины души, стала пианистка Marilyn Crispell. Получивши академическое образование Мэрилин вошла в авангардно-джазовые круги под влиянием Cecil Taylor и John Coltrane. Долгое время она играла в составе Anthony Braxton Quartet и Reggie Workman Ensemble, также была в составах Barry Guy New Orchestra и London Jazz Composers Orchestra.
Marilyn обладает удивительной техникой в которой сочетаются женская мягкость игры с удивительной силой фразировки, импровизации её стремительны и виртуозны. В её импровизациях используется широчайший диапазон настроений и техник (многие из которых имеют в основании академическиие идеомы), при прослушивании поражает она и своей экспрессией.
Знакомство с ней я начал с альбома Barry Guy/Marilyn Crispell/Paul Lytton - Ithaca
альбом помимо ожидаемого авангардного грува обладает еще и нежнейшей душой, которая проступает сквозь мощные потоки неидеоматической импровизации и авангарда на протяжении всего альбома и в финале на треке Klaglied импровизация обретает четкую структуру и заворачивается в воистину Баховские интонации-идиомы.
На сайте Мэрилин имеется описание её мастер-класса по современной импровизации и продается DVD "A PIANIST'S GUIDE TO FREE IMPROVISATION: KEYS TO UNLOCKING YOUR CREATIVITY" и вот вопрос, не видел ли кто сие произведение, потому как интерес представляет неимоверный?
И, пожалуйста, расскажите про другие альбомы Marilyn Crispell, как они Вам и какие оказали столь же сильное воздействие как Итака на меня?
Вот еще ссылочка на её сессиографию
Marilyn Crispell
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
У меня есть ее диск Storyteller, на котором она играет с Paul Motian и Mark Helias.
Не скажу, что мне все на нем нравится. Обычная ECM-музыка для трио в формате пиано-бас-ударник, с достаточно затейливыми мелодиями. Как мне показалось, ничего принципиально нового, тем более что я купил данный диск почти в тоже время, что и Tord Gustavsen "The Ground"(тоже ECM, и тоже трио).
Слушая вместе эти два диска, отчетливо понимаешь, что слушаешь не трио Криспел, Густавсена или Джаррета конкретно, а именно звук, который нам предлагает Manfred Eicher.
К сожалению, не имел возможности слышать ее предыдущие работы.
Не скажу, что мне все на нем нравится. Обычная ECM-музыка для трио в формате пиано-бас-ударник, с достаточно затейливыми мелодиями. Как мне показалось, ничего принципиально нового, тем более что я купил данный диск почти в тоже время, что и Tord Gustavsen "The Ground"(тоже ECM, и тоже трио).
Слушая вместе эти два диска, отчетливо понимаешь, что слушаешь не трио Криспел, Густавсена или Джаррета конкретно, а именно звук, который нам предлагает Manfred Eicher.
К сожалению, не имел возможности слышать ее предыдущие работы.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: