Don Cherry
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Don Cherry
Это Майлз для Авангарда, он стоял в истоках Фри джаза, он стоял в истоках Fusion.
Мне любы его ранние работы, уважаю и ECM период, но не так цепляет (всё же склонен я к авангарду )
Мне любы его ранние работы, уважаю и ECM период, но не так цепляет (всё же склонен я к авангарду )
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Часто пишут, что Don Cherry играл на Карманной трубе (Pocket Trumpet) или Корнете (cornet).
Поиск показал, что Черри играл в основном на
Besson Meha pocket cornet, сделаном в 1920 году для шоу Josephine Baker в Париже, и подареном ему фэном в кафе на Монмартре, его отделку в стиле АрДеко можно увидеть на многих фото (и, вероятно, на приведенном выше)
чтобы представить себе, что это такое можно посмотреть на Holton C150 Pocket Cornet
но, так же, он играл и на Pakistani Pocket Trumpet
(это некая вариация вот этой карманной трубы,
купленая им во время поездок по африке и азии)
и на Olds Ambassador cornet и на корнете времен Американской гражданской войны, а так же на ранних шоу с Сони Роллинзом его видели с обычной трубой.
Поиск показал, что Черри играл в основном на
Besson Meha pocket cornet, сделаном в 1920 году для шоу Josephine Baker в Париже, и подареном ему фэном в кафе на Монмартре, его отделку в стиле АрДеко можно увидеть на многих фото (и, вероятно, на приведенном выше)
чтобы представить себе, что это такое можно посмотреть на Holton C150 Pocket Cornet
но, так же, он играл и на Pakistani Pocket Trumpet
(это некая вариация вот этой карманной трубы,
купленая им во время поездок по африке и азии)
и на Olds Ambassador cornet и на корнете времен Американской гражданской войны, а так же на ранних шоу с Сони Роллинзом его видели с обычной трубой.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Donald Eugene Cherry
Donald Eugene Cherry
Родился в 1936 в Оклахоме, рос же в LA в атмосфере свинга 30-х - 40-х. Играть на трубе он начал довольно рано, еще в юношеском возрасте. Играл в би-боп бандах. В конце 50-х имел довольно широкую известность как джазовый авангардист. Тогда же, в конце 50-х, Дон встречает Орнетта Колмана и присоединяется к нему - и записывают альбом Something Else!!, считающийся одним из ключевых в джазе 20-го века. Интерес вызывает преплетающиеся в этом альбоме боповые корни Дона и блюзовые Орнетта, вероятно эта смесь и дала начало фри-джазу (хотя многие считают за основателя фри - Ленни Тристано).
После роспуска квартета Дон Черри умудряется поиграть с кучей звезд фри джаза - John Tchicai, John Coltrane, Albert Ayler. Записывает Дон и собственные альбомы Complete Comunion и Symphony for Improvisers - которые тоже, в свою очередь, являются великолепным образцом фри-джаза, но не того, который визжит и гудит, а пользующего стандартные средства в нестандартных условиях ритма и мелодики.
в конце шестидесятых начале семидесятых начинается новый этап - Дон внедряет индийские, африканские и турецкие музыкальные традиции в свою музыку. Делает он это намного смелее , скажем тогоже Колтрейна, который в шестидесятых тоже сильно увлекался африканской культурой. Cherry начинает использовать этнические музыкальные инструменты, учится играть у народных музыкантов, всюду в мире, где он бывает, он слушает свой транзистор и впитывает ритмы, фразы, мелодику и душу. Его музыка тех лет сыра и невероятно энергична! Я никак не могу наслушаться его альбомом Orient запись 1971г. в концерте принимали участие:
на "ORIENT", "SI TA RA MA" -
Don Cherry : pocket trumpet, flute, piano, vocals
Han Bennink : drums, percussion, accordion, vocals
Mocqui Cherry : tambura
на "EAGLE EYE", "TOGETHERNESS" -
Don Cherry : pocket trumpet, flute, piano, vocals
Johnny Dyani : bass
Okay Temiz : drums, percussion
запись не очень хорошая, но это совершенно не мешает прорываться сквозь колонки ритму и груву тех лет, звук насыщенный и густой, простая этническая мелодия и непростая арранжировка, замечательное сочетание контрастной игры ударников Беннинка и Тэмиза. В эти годы были заложены основы World Music и Fusion и как и ранее, могу сказать что вся сила осталась в этих записях, это то что дало невероятный импульс который поднял целую волну последователей и людей развивающих мысль далее, возможно отсюда и понеслась New Age истерия 80-х. По воздействию этот альбом сравним для меня с Bitches Brew Майлза.
В 70-х Дон живет в скандинавии, там вся атмосфера пропитана духом поиска. Играет с Бенгдтом Бергером (см альбом Bitter Beer). Потом он создает группу Old New Dreams, где воссоздает квартет Орнетта Колмана и играет Колмановскую музыку(Old), но переосмысленную спустя годы и сквозь призму накопленного опыта(New). Потом Дон создает трио CoDoNa - которое синтезирует все прошлые этно поиски Дона Черри в единый этнол-фьюжн сплав, музыка уже чиста и профессиональна - поиски завершены, можно творить! ECM
Дискография Don Cherry
Родился в 1936 в Оклахоме, рос же в LA в атмосфере свинга 30-х - 40-х. Играть на трубе он начал довольно рано, еще в юношеском возрасте. Играл в би-боп бандах. В конце 50-х имел довольно широкую известность как джазовый авангардист. Тогда же, в конце 50-х, Дон встречает Орнетта Колмана и присоединяется к нему - и записывают альбом Something Else!!, считающийся одним из ключевых в джазе 20-го века. Интерес вызывает преплетающиеся в этом альбоме боповые корни Дона и блюзовые Орнетта, вероятно эта смесь и дала начало фри-джазу (хотя многие считают за основателя фри - Ленни Тристано).
После роспуска квартета Дон Черри умудряется поиграть с кучей звезд фри джаза - John Tchicai, John Coltrane, Albert Ayler. Записывает Дон и собственные альбомы Complete Comunion и Symphony for Improvisers - которые тоже, в свою очередь, являются великолепным образцом фри-джаза, но не того, который визжит и гудит, а пользующего стандартные средства в нестандартных условиях ритма и мелодики.
в конце шестидесятых начале семидесятых начинается новый этап - Дон внедряет индийские, африканские и турецкие музыкальные традиции в свою музыку. Делает он это намного смелее , скажем тогоже Колтрейна, который в шестидесятых тоже сильно увлекался африканской культурой. Cherry начинает использовать этнические музыкальные инструменты, учится играть у народных музыкантов, всюду в мире, где он бывает, он слушает свой транзистор и впитывает ритмы, фразы, мелодику и душу. Его музыка тех лет сыра и невероятно энергична! Я никак не могу наслушаться его альбомом Orient запись 1971г. в концерте принимали участие:
на "ORIENT", "SI TA RA MA" -
Don Cherry : pocket trumpet, flute, piano, vocals
Han Bennink : drums, percussion, accordion, vocals
Mocqui Cherry : tambura
на "EAGLE EYE", "TOGETHERNESS" -
Don Cherry : pocket trumpet, flute, piano, vocals
Johnny Dyani : bass
Okay Temiz : drums, percussion
запись не очень хорошая, но это совершенно не мешает прорываться сквозь колонки ритму и груву тех лет, звук насыщенный и густой, простая этническая мелодия и непростая арранжировка, замечательное сочетание контрастной игры ударников Беннинка и Тэмиза. В эти годы были заложены основы World Music и Fusion и как и ранее, могу сказать что вся сила осталась в этих записях, это то что дало невероятный импульс который поднял целую волну последователей и людей развивающих мысль далее, возможно отсюда и понеслась New Age истерия 80-х. По воздействию этот альбом сравним для меня с Bitches Brew Майлза.
В 70-х Дон живет в скандинавии, там вся атмосфера пропитана духом поиска. Играет с Бенгдтом Бергером (см альбом Bitter Beer). Потом он создает группу Old New Dreams, где воссоздает квартет Орнетта Колмана и играет Колмановскую музыку(Old), но переосмысленную спустя годы и сквозь призму накопленного опыта(New). Потом Дон создает трио CoDoNa - которое синтезирует все прошлые этно поиски Дона Черри в единый этнол-фьюжн сплав, музыка уже чиста и профессиональна - поиски завершены, можно творить! ECM
Дискография Don Cherry
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
К своему стыду слышал все два его альбома: Complete Communion и Art Deco. Особенно нравится второй, достаточно традиционная (если это можно применить к данному музыканту) и позитивная музыка, да и состав неплохой: Don Cherry, Charlie Haden, Billy Higgins и James Clay.
Еще у меня есть диск с его участием Heiner Goebbels Der Mann im Fahrstuhl, забавная и необычная, на мой взгляд, работа для ECM, стилистику определить трудно, некий такой панк-джаз.
Еще у меня есть диск с его участием Heiner Goebbels Der Mann im Fahrstuhl, забавная и необычная, на мой взгляд, работа для ECM, стилистику определить трудно, некий такой панк-джаз.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 16:27
а мне нравится альбом 68 года Eternal Rhythm.
очень завораживающая и гармоничная работа, с грустинкой и гамеланом
очень завораживающая и гармоничная работа, с грустинкой и гамеланом
line-up:
Don Cherry - Flute, Trumpet, Cornet
Arild Andersen - Bass
Karl Berger - Piano, Gamelan, Vibraphone, Gender Barung
Joachim Berendt - Piano, Prepared Piano
Albert Mangelsdorff - Trombone
Bernt Rosengren - Clarinet, Flute, Oboe, Sax (Tenor)
Sonny Sharrock - Guitar
Eje Thelin - Trombone
Jacques Thollot - Drums, Gong, Voices, Gamelan, Bells, Saron
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 16:27
Сегодня слушал неожиданного Черри - совместную его работу с Джоном Эпплтоном (один из создателей синклавира и по совместительству крёстный отец московского термен-центра), Human Music, 1970.
4 композиции с названиями boa, oba, abo, bao, записанные в двухнедельной срок; Черри пользует свою карманную трубу, флейту, перкуссию, местами вытворяет всяко-разные фокусы со своим голосом. В распоряжении Эпплтона - хитронастроеный Moog, эффекты.
Что касаемо музыки... Музыка в целом показалась мне довольно пустынной и сухой. Хотя задор вроде бы и присутствует (главным образом на территории первых двух композиций), но он в то же время какой-то подавленый, стиснутый... Моё имхо, запись в большей степени ориентирована на любителей старошкольной электроакустики, нежели чем на среднестатистических джазолюбов. Хотя могу и ошибаться
4 композиции с названиями boa, oba, abo, bao, записанные в двухнедельной срок; Черри пользует свою карманную трубу, флейту, перкуссию, местами вытворяет всяко-разные фокусы со своим голосом. В распоряжении Эпплтона - хитронастроеный Moog, эффекты.
Что касаемо музыки... Музыка в целом показалась мне довольно пустынной и сухой. Хотя задор вроде бы и присутствует (главным образом на территории первых двух композиций), но он в то же время какой-то подавленый, стиснутый... Моё имхо, запись в большей степени ориентирована на любителей старошкольной электроакустики, нежели чем на среднестатистических джазолюбов. Хотя могу и ошибаться
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Сегодня обнаружил пробел в моем музыкальном кругозоре, оказывается была коллаборация Дона Черри и Кшиштофа Пендерецки, намерен сей альбом прослушать со смирением, тем паче, что и состав звездный:
- Don Cherry - pocket-trumpet, Chinese Shuan flute, South American Maya Bird flute, vocal (1, 2)
New Eternal Rhythm Orchestra:
Krzysztof Penderecki - conductor
Loes MacGillycutty - vocal (1, 2)
Mocqui Cherry - tambura (1, 2)
Manfred Schoof - trumpet, cornet
Kenny Wheeler - trumpet, cornet
Tomasz Stanko - trumpet, cornet
Paul Rutherford - trombone
Albert Mangelsdorff - trombone
Gerd Dudek - tenor sax, soprano sax
Peter Brotzmann - tenor sax, baritone sax
Willem Breuker - tenor sax, clarinet
Gunter Hampel - bluet, bass clarinet
Fred Van Hove - organe, piano
Terje Rypdal - giutar
Buschi Niebergal - bass
Peter Warren - bass
Han Bennink - drums, Chinese woodblocks, tabla, thumb-p, percussion , plastic hose, horse jaw