басисты в авангарде
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Кстати, Коэн великолепный аранжировщик..его и в голливуд приглашают, и различные поп -дивы..и тд..сейчас это достаточно ангажированный музыкант...просто есть у него друзья в даунтауне
сразу вспомнился еще один бассист вышедший из подполья - Чарли Хэйден..теперь я его представляю играющего соло среди жрущих трюфеля и пьющих пино 69 года
сразу вспомнился еще один бассист вышедший из подполья - Чарли Хэйден..теперь я его представляю играющего соло среди жрущих трюфеля и пьющих пино 69 года
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
bemsha да, точно, вспомнил, он делал аранжировки для альбома James Carter "Gardenias for Lady Day"
А по поводу Хэйдена, то да, он всё слаще и слаще становится, скоро его музыка уже и не сможет просачиваться из динамиков лирика хороша когда она как в жизни - занимает своё место и в определенном количистве иначе это хроническое заболевание. Хотя вот его исполнение El Ciego (The Blind) с альбома Nocturne совершенно шедевральное!
А по поводу Хэйдена, то да, он всё слаще и слаще становится, скоро его музыка уже и не сможет просачиваться из динамиков лирика хороша когда она как в жизни - занимает своё место и в определенном количистве иначе это хроническое заболевание. Хотя вот его исполнение El Ciego (The Blind) с альбома Nocturne совершенно шедевральное!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Dominic Duval просто улётный басиcт,
на сегодняшний момент один из самых любимых!
Очень хороши Ken Filiano, Bertram Turetzky,
Joe Fonda, Wilber Morris, Lisle Ellis.
Из молодых (относительно) очень понравились Nate McBride
и Ingebrigt Haker Flaten.
REGGIE WORKMAN - из старичков наверное самый изобретательный,
если кто не слышал MARILYN CRISPELL "Live In Zurich" 1989 Leo LR 122
там он такое выдает!
на сегодняшний момент один из самых любимых!
Очень хороши Ken Filiano, Bertram Turetzky,
Joe Fonda, Wilber Morris, Lisle Ellis.
Из молодых (относительно) очень понравились Nate McBride
и Ingebrigt Haker Flaten.
REGGIE WORKMAN - из старичков наверное самый изобретательный,
если кто не слышал MARILYN CRISPELL "Live In Zurich" 1989 Leo LR 122
там он такое выдает!
Не знаю где он играл на zintirs. но вот на альбоме Fred Anderson/Hamid Drake/William Parker "Blue Winter" он играет на nagaswaram и bassvvb5p писал(а):Не подскажете, на каких альбомах William Parker играл на zintir'e, кроме как с Eloping with the Sun?
Также хорош Parker на альбоме " Bobs pink cadillac" William Parker clarinet trio где играет на gralle, jogiibaba. Тоже экзотика.
Почему то забыли о таком славном басисте как Peter Kowald или у нас только о живых говорят?
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
по-истине Петер Ковальд- один из самых значительных новоджазовых басистов. Он часто бывал в России, я слушал его, был под влиянием его техники ( двойные ноты,бурдон,восточный уклон)
сыграто вместе не удалось. Вот Андрей Солвьев играл с ним. Хотя мне казалось что он человек другого плана, может я ошибался.
сыграто вместе не удалось. Вот Андрей Солвьев играл с ним. Хотя мне казалось что он человек другого плана, может я ошибался.
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- Franz Kontekruel
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 18:00
- Откуда: вавилон ноль
- Контактная информация:
Привет всем!
Хочу сразу выразить мое к вам глубокое уважение и - сказать спасибо за форум и столь отличную тему - в отдельности за Joelle Leandre (...вот бы хотя бы видео!!!)
Мне было бы интересно узнать от вас еще что-нибудь об авангардных "наэлектризованных" e.u.b. и b.g. - мне в данный момент интересен эксперимент со звучанием инструментов! Но понятное дело я не переоцениваю
все эти процы и педальки - просто мне это очень интересно, я не фанат электронщины!
Но звуки контрабаса просто фантастические получаются!!
Даж опускался (гм...) до того, что пропускал через примочки WP и JL! - но это было супер!!!
Да, и подскажите плз бас-гитаристов такого типа, как JL среди контрабасов! Буду очень признателен
Хочу сразу выразить мое к вам глубокое уважение и - сказать спасибо за форум и столь отличную тему - в отдельности за Joelle Leandre (...вот бы хотя бы видео!!!)
Мне было бы интересно узнать от вас еще что-нибудь об авангардных "наэлектризованных" e.u.b. и b.g. - мне в данный момент интересен эксперимент со звучанием инструментов! Но понятное дело я не переоцениваю
все эти процы и педальки - просто мне это очень интересно, я не фанат электронщины!
Но звуки контрабаса просто фантастические получаются!!
Даж опускался (гм...) до того, что пропускал через примочки WP и JL! - но это было супер!!!
Да, и подскажите плз бас-гитаристов такого типа, как JL среди контрабасов! Буду очень признателен
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Michael Feldman писал(а):Hello,
I have a few additions for the bassists list.
Jean Claude Jones:
http://www.kadimacollective.com/
Ora Boasson Horev:
http://www.chameleontrio.com/
Shmil Frenkel- he took part in many projects, although I haven't found
his web-page.
Gabriel Meyer - can be mostly heard as a side man (Albert Beger,
Asaf Sirkis, Eyal Maoz, Opposite Directions etc.) He lead one of two most serious fusion
projects in Israel - "Changes", in the 1990' (the other project was Roman Kunsman - Aharon Kaminsky "Platina").
Actually he's one of my most favourite and beloved bassists, along with Mingus and Kowald.
His bootlegs can be found here and there.
If I think about anyone else, I'll let you know.
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Не первый день слушаю диск Whitecage'a и не могу оторваться!
MARK WHITECAGE "Research On The Edge" 1999 CIMP#193
Mark Whitecage: alto & soprano sax, bass clarinet
Sabir Mateen: alto & tenor sax, clarinet, flute
Chris Dahlgren: bass, thumb piano
Jay Rosen: drums, percussion
Возьмите на заметку.
Определенно, один из лучших дисков CIMP'a.
А басист CHRIS DAHLGREN просто бесподобен,
очень изобретателен и техничен.
MARK WHITECAGE "Research On The Edge" 1999 CIMP#193
Mark Whitecage: alto & soprano sax, bass clarinet
Sabir Mateen: alto & tenor sax, clarinet, flute
Chris Dahlgren: bass, thumb piano
Jay Rosen: drums, percussion
Возьмите на заметку.
Определенно, один из лучших дисков CIMP'a.
А басист CHRIS DAHLGREN просто бесподобен,
очень изобретателен и техничен.
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Огромное спасибо kvinto!
Записал мне отличные пластинки,
в том числе:
DANIEL CARTER/SHANIR EZRA BLUMENKRANZ/KEVIN ZUBEK
"Chinatown" 2003 Not Two Records
Слушаю с огромным удовольствием!
Приятно удивила ритм секция басист Shanir Ezra Blumenkranz и барабанщик Kevin Zubek, до этого слушал их только на Tzadike в составе SATLAH. Оказывается они ещё и так могут играть! Очень высокотехничные музыканты с богатой фантазией.
Записал мне отличные пластинки,
в том числе:
DANIEL CARTER/SHANIR EZRA BLUMENKRANZ/KEVIN ZUBEK
"Chinatown" 2003 Not Two Records
Слушаю с огромным удовольствием!
Приятно удивила ритм секция басист Shanir Ezra Blumenkranz и барабанщик Kevin Zubek, до этого слушал их только на Tzadike в составе SATLAH. Оказывается они ещё и так могут играть! Очень высокотехничные музыканты с богатой фантазией.
Блин, чё за нафик. Так и не успел скачатьMr. Spooky писал(а):Вот выложил альбомчик, который советовал.
William Parker & Hamid Drake "Piercing the Veil" (2001)
http://rapidshare.de/files/7679669/Park ... 1.rar.html
http://rapidshare.de/files/7680805/Park ... 2.rar.html
Мнеж тока и дай послушать как дядьки дёргают за тросы приделные к тумбочке
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Michael Feldman писал(а):here's one more I thought about - Damon Smith.
http://www.balancepointacoustics.com/
There're his video's in youtube.
His duo with Kowald is great.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
- Откуда: Москва
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
- Откуда: Москва
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
- Откуда: Москва
- Franz Kontekruel
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 18:00
- Откуда: вавилон ноль
- Контактная информация:
Здравствуйте! Земной шарик вращается!
*************************************************************
Мелодрама « Настройка БАСА » Аka Bassizm # 3
У каждого фильма есть внутреннее пространство.
Так у нас оно тоже должно быть: пускай это будет некое призрачное желе / куб из филе призраков полупрозрачная, вибрирующая, как стадо Оскаров, масса мы берём некий предмет мебели – деревянный стул | мы перевернули стул вверх ногами | и отныне, и на веки вечные, скелет вселенной являет стул собою деревянный.
Берём кубическое желе-филе и помещаем его аккурат посередине четырёх деревянных ножек (то есть панорама сверху такая: квадрат меж четырёх точек – маленьких квадратов),- вот это и есть наше пространство, бас должен настраиваться именно внутри призрачной субстанции, имеющей кубическую (для 4-х струнного баса) форму. Ибо внутри подобных изваяний экспериментальных нет материалистических границ, это жёсткий психоделизм чистой
воды, это безграничное музыкально-осязательное безумие .
Теперь наблюдатели отходят от « искусственно-сотворённой Вселенной».
И, понятное дело, наблюдают за происходящим внутри аидовой плоти.
Там шелестят фигуры людей разных полов и возрастов,
там процессирует псевдожизнь.
Теперь мы напрягаем зрение – и происходящее обретает конкретные формы: мы видим мрачного интроверта, настраивающего бас. Обычный, средней цены инструмент, естественно, чёрно-белый. Одет персонаж в размашистые тёмные одежды, весь обвешан засушенными кореньями и руническими деревяшками, на голове такая же
шаманская шапка.
Путём таинственных пассов руками и дымом-фейерверками – от сожжённых взглядом резиновых покемонов, мрачный интроверт создаёт из воздуха метровую железнодорожную рельсу – о, чудо!- припорошенную снегом Норвегии.
На земле или на полу, или на потолке (Вы уж извините меня! Плохо вижу!) вспыхивает огонь- спиралевидный ярко-оранжевый рисунок, и басист кладёт рельсу прямо на него, щуря глаза от едкого дыма.
Рельса – это, как ни странно, струна. Спираль – это буква G. Норвежский снег – это соль. Кубическое желе колыхается и мы слышим нечто вроде «тууУуУМмМ», постепенно повышающийся звук...Звук рельсы?
Рельса-Струна-Спираль-G-Снег-Соль.
Басист довольно улыбается и смотрит по сторонам. Он приподнимает шапку и мы видим его глаза...лучше бы мы этого не видели. Хотя так называемые наблюдатели выглядят так же...невменяемо, но они упорно не хотят замечать этого. И лишь посмеиваются над шаманом.
Среди хихикающих обнаружился нонкорформист: мужчина в серой рубашке чрезвычайно бледен и невесел. Стоя на четвереньках в считанных сантиметрах от куба, он напряженно вглядывается внутрь. Холодный ветер шевелит темные волосы.
- На вид ему...ээ...определенно этот мужчина молод. – Голос женщин.
Улыбка сползает с лица шамана: «тууУуУМмМ» всё не утихает! Гул повышается и набирает силу!
- Что же я сделал не так? – Шепчет серый наблюдатель, шепчет бледный басист: прямостоящий шаман и ползающий мужчина произносят это одновременно. В ответ на унисон аидово царство вырывается из-под контроля и рывком заталкивает в себя наблюдателя. Тело медленно бултыхается в густом сиропе – шаман, задрав голову вверх, наблюдает за падением. И вспыхивает иной рисунок.
Это контур человека, словно сотканный белыми всполохами. Шаман отскакивает назад и изумленно охает. В области груди человеческой фигуры вспыхивают две белые буквы, сливающиеся в гудение МИ контроктавы. Бывший наблюдатель падает как раз в этот контур – и лежит недвижно, словно труп. Обведенный мелом.
- Простите меня. – Басист делает несколько осторожных шагов к скрюченному телу. - Я дико извиняюсь! Но раз уж ты попал сюда, а пути назад нет...помог бы настроить загадочный бас...Такие здесь правила. Эй! Ты что, притворяешься? Что ты... Ты всё записываешь что-ли? Что за наглость? А ну-ка отдай, журналюга!
И он отбирает у писаки тетрадочку с надписью МИНИАДЫ на обложке.
Которую вы держали в руках?
*************************************************************
Мелодрама « Настройка БАСА » Аka Bassizm # 3
У каждого фильма есть внутреннее пространство.
Так у нас оно тоже должно быть: пускай это будет некое призрачное желе / куб из филе призраков полупрозрачная, вибрирующая, как стадо Оскаров, масса мы берём некий предмет мебели – деревянный стул | мы перевернули стул вверх ногами | и отныне, и на веки вечные, скелет вселенной являет стул собою деревянный.
Берём кубическое желе-филе и помещаем его аккурат посередине четырёх деревянных ножек (то есть панорама сверху такая: квадрат меж четырёх точек – маленьких квадратов),- вот это и есть наше пространство, бас должен настраиваться именно внутри призрачной субстанции, имеющей кубическую (для 4-х струнного баса) форму. Ибо внутри подобных изваяний экспериментальных нет материалистических границ, это жёсткий психоделизм чистой
воды, это безграничное музыкально-осязательное безумие .
Теперь наблюдатели отходят от « искусственно-сотворённой Вселенной».
И, понятное дело, наблюдают за происходящим внутри аидовой плоти.
Там шелестят фигуры людей разных полов и возрастов,
там процессирует псевдожизнь.
Теперь мы напрягаем зрение – и происходящее обретает конкретные формы: мы видим мрачного интроверта, настраивающего бас. Обычный, средней цены инструмент, естественно, чёрно-белый. Одет персонаж в размашистые тёмные одежды, весь обвешан засушенными кореньями и руническими деревяшками, на голове такая же
шаманская шапка.
Путём таинственных пассов руками и дымом-фейерверками – от сожжённых взглядом резиновых покемонов, мрачный интроверт создаёт из воздуха метровую железнодорожную рельсу – о, чудо!- припорошенную снегом Норвегии.
На земле или на полу, или на потолке (Вы уж извините меня! Плохо вижу!) вспыхивает огонь- спиралевидный ярко-оранжевый рисунок, и басист кладёт рельсу прямо на него, щуря глаза от едкого дыма.
Рельса – это, как ни странно, струна. Спираль – это буква G. Норвежский снег – это соль. Кубическое желе колыхается и мы слышим нечто вроде «тууУуУМмМ», постепенно повышающийся звук...Звук рельсы?
Рельса-Струна-Спираль-G-Снег-Соль.
Басист довольно улыбается и смотрит по сторонам. Он приподнимает шапку и мы видим его глаза...лучше бы мы этого не видели. Хотя так называемые наблюдатели выглядят так же...невменяемо, но они упорно не хотят замечать этого. И лишь посмеиваются над шаманом.
Среди хихикающих обнаружился нонкорформист: мужчина в серой рубашке чрезвычайно бледен и невесел. Стоя на четвереньках в считанных сантиметрах от куба, он напряженно вглядывается внутрь. Холодный ветер шевелит темные волосы.
- На вид ему...ээ...определенно этот мужчина молод. – Голос женщин.
Улыбка сползает с лица шамана: «тууУуУМмМ» всё не утихает! Гул повышается и набирает силу!
- Что же я сделал не так? – Шепчет серый наблюдатель, шепчет бледный басист: прямостоящий шаман и ползающий мужчина произносят это одновременно. В ответ на унисон аидово царство вырывается из-под контроля и рывком заталкивает в себя наблюдателя. Тело медленно бултыхается в густом сиропе – шаман, задрав голову вверх, наблюдает за падением. И вспыхивает иной рисунок.
Это контур человека, словно сотканный белыми всполохами. Шаман отскакивает назад и изумленно охает. В области груди человеческой фигуры вспыхивают две белые буквы, сливающиеся в гудение МИ контроктавы. Бывший наблюдатель падает как раз в этот контур – и лежит недвижно, словно труп. Обведенный мелом.
- Простите меня. – Басист делает несколько осторожных шагов к скрюченному телу. - Я дико извиняюсь! Но раз уж ты попал сюда, а пути назад нет...помог бы настроить загадочный бас...Такие здесь правила. Эй! Ты что, притворяешься? Что ты... Ты всё записываешь что-ли? Что за наглость? А ну-ка отдай, журналюга!
И он отбирает у писаки тетрадочку с надписью МИНИАДЫ на обложке.
Которую вы держали в руках?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
itsajungleoutthere
Басист это знатный, говорить о затмении не могу ибо просто шумы его завели в те дебри где мне мало интересно. Да и честно скажу, мне его иногда скушно слушать просто из колонок, а вот если наладить с ним визуальный контакт - музыка обретет корни в виде его виртуозной игры и изобретательности которая просто завораживает! Концерт с участием Ласвела заставил меня поднять его на пьедестал.
Басист это знатный, говорить о затмении не могу ибо просто шумы его завели в те дебри где мне мало интересно. Да и честно скажу, мне его иногда скушно слушать просто из колонок, а вот если наладить с ним визуальный контакт - музыка обретет корни в виде его виртуозной игры и изобретательности которая просто завораживает! Концерт с участием Ласвела заставил меня поднять его на пьедестал.