Evan Parker
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Evan Parker
Мой любимый саксофонист!
Его соло титанические по времени и вместе с тем легки и незабываемы по исполнению...Его уникальный стиль игры безошибочно узнаваем а играет он кстати методом циркулярногодыханиятоестьнавдохеивыдохепроизводитсязвук...ух... ощущение от прослушивания его альбомов каждый раз неизменны, где бы я ни находился в квартире его настойчивое соло достанет-заставит прислушаться-вслушаться и наконец затянет в музыку и в результате небывалый подъем душевных сил.
не понимаю откуда в нем столько энергии, ведь 61 год уже человеку один из обладателей гигантской дискографии и, похоже, останавливаться не собирается.говорят что наиболее оказавшим на него воздействие саксофонистом был колтрейн да оно и понятно он даже играет на тех жу инструментах - теноре и сопрано саксе. на самом деле у меня не много его альбомов(ищу еще) но те что есть взрывают...вот кого бы послушать в живую...играл в Spontaneous Music Ensemble в 60-х (не слышал ) еще в London Jazz Composers Orchestra (опять не слышал ) есть постоянные трио с Parker/Guy/Lytton (это слышал ) и с Alexander von Schlippenbach и Paul Lovens (опять не слышал ), а сейчас уменя играет Evan Parker Electro-Acoustic Ensemble ох и сильная же вещь, впитала в себя(а может и не впитывала) и ambient и IDM и Free-Improvisation от господ AMM
а кто слышал то что не слышал я поделитесь впечатлениями иили пластинками
Его соло титанические по времени и вместе с тем легки и незабываемы по исполнению...Его уникальный стиль игры безошибочно узнаваем а играет он кстати методом циркулярногодыханиятоестьнавдохеивыдохепроизводитсязвук...ух... ощущение от прослушивания его альбомов каждый раз неизменны, где бы я ни находился в квартире его настойчивое соло достанет-заставит прислушаться-вслушаться и наконец затянет в музыку и в результате небывалый подъем душевных сил.
не понимаю откуда в нем столько энергии, ведь 61 год уже человеку один из обладателей гигантской дискографии и, похоже, останавливаться не собирается.говорят что наиболее оказавшим на него воздействие саксофонистом был колтрейн да оно и понятно он даже играет на тех жу инструментах - теноре и сопрано саксе. на самом деле у меня не много его альбомов(ищу еще) но те что есть взрывают...вот кого бы послушать в живую...играл в Spontaneous Music Ensemble в 60-х (не слышал ) еще в London Jazz Composers Orchestra (опять не слышал ) есть постоянные трио с Parker/Guy/Lytton (это слышал ) и с Alexander von Schlippenbach и Paul Lovens (опять не слышал ), а сейчас уменя играет Evan Parker Electro-Acoustic Ensemble ох и сильная же вещь, впитала в себя(а может и не впитывала) и ambient и IDM и Free-Improvisation от господ AMM
а кто слышал то что не слышал я поделитесь впечатлениями иили пластинками
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
вот она разница, мне он кажется жутко энергичным и открытым! отчего ты говоришь о нем как о холодном, ведь он весь себя выплескивает в соло!
Кстати представляет неидеоматическую импровизацию. Такова она в исполнении Ивана Паркера и на саксе. Очень мне показался похожим на него Кен Вандермарк в альбоме English Suites в дуэте с частым паркеровским соальбомником Литоном.
Кстати представляет неидеоматическую импровизацию. Такова она в исполнении Ивана Паркера и на саксе. Очень мне показался похожим на него Кен Вандермарк в альбоме English Suites в дуэте с частым паркеровским соальбомником Литоном.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
из беседы я так понял,
у нынешнего нового поколения проблема в понимании иерархии.
/ постмодерн проклятый -все смешал , шутка /
Эван Паркер - фигура КЛЮЧЕВАЯ. как Колтрейн и т.д., а есть СЛУЧАЙНЫЕ люди , сегодня он играет фри, завтра эйсид.
После Паркера я бы назвал Джона БУТЧЕРА. J.Butcher/достаточно послучать любой СОЛО альбом.
ну а Ваня - это глыба - что нет даже смфсла об этом писать, итак ясно.
правда играет везде одно и тоже уже лет тридцать - шутка !
у нынешнего нового поколения проблема в понимании иерархии.
/ постмодерн проклятый -все смешал , шутка /
Эван Паркер - фигура КЛЮЧЕВАЯ. как Колтрейн и т.д., а есть СЛУЧАЙНЫЕ люди , сегодня он играет фри, завтра эйсид.
После Паркера я бы назвал Джона БУТЧЕРА. J.Butcher/достаточно послучать любой СОЛО альбом.
ну а Ваня - это глыба - что нет даже смфсла об этом писать, итак ясно.
правда играет везде одно и тоже уже лет тридцать - шутка !
ну не хватает у меня времени на этот форум :(
зато можем чего-нибудь придумать насчет поделиться пластинками - я паркера люблю и SМЕ у меня есть
можно мне написать ydotk эт gawab.com
можно мне написать ydotk эт gawab.com
из интервью Evan Parker BBC
"Мне важно , чтобы мои работы рассматривались в определенном контексте, как часть определённой традиции, мне совершенно неважно как её называют люди, но я хочу сказать со всей ясностью, что я начал играть под влиянием музыки определенных людей, о которых говорят в основном в джазовом контексте-John Coltrane, Eric Dolphy, Cecil Taylor, вот люди, игравшие музыку, которая взволновала меня до такого состояния, что я начал относиться к музыке серьёзно. Это остаётся верным по сей день. Если ты причисляешь себя к этой к этой традиции, то мне кажется неизбежно наступает момент, когда у тебя появляется свой голос, либо он не появляется. Если не появляется, то о тебе будут говорить, что ты звучишь, как кто то другой, а если появляется, то о тебе начинают говорить как о человеке, на которого похожи другие музыканты.
Было фантастически играть с Cecil Taylor , потому что он был одним из моих вдохновителей, когда я ещё учился играть, особенно в контексте групповой импровизации и его трио с Jimmy Lyons и Sunny Murray казалось мне более интересным, чем трио Albert Ayler/Gary Peacock/Sunny Murray хотя оно также было потрясающим. Суть состояла в свободе, открытости взаимодействия, в том , что музыка не основывалась на заранее продуманных идеях, как в области гармонии, так и ритма. Конечно могли быть какие то композиционные, мотивные моменты, которые подлежали разработке, но импровизация была исконной. Она основывалась на слушании партнёров и на их взаимодействии. Что касается John Coltrane, то мой выбор инструмента был определён его влиянием. Трудно остановиться на чём либо отдельно, может быть самым важным была его способность переходить от того, что он уже сделал к чему то новому. Эта способность совершенно исключительная, и я не знаю другого музыканта, который был бы готов отказаться от того, что было достигнуто, чтобы начать, что то новое.. Это говорит о сути мипровизации"....
(продолжение следует...)
"Мне важно , чтобы мои работы рассматривались в определенном контексте, как часть определённой традиции, мне совершенно неважно как её называют люди, но я хочу сказать со всей ясностью, что я начал играть под влиянием музыки определенных людей, о которых говорят в основном в джазовом контексте-John Coltrane, Eric Dolphy, Cecil Taylor, вот люди, игравшие музыку, которая взволновала меня до такого состояния, что я начал относиться к музыке серьёзно. Это остаётся верным по сей день. Если ты причисляешь себя к этой к этой традиции, то мне кажется неизбежно наступает момент, когда у тебя появляется свой голос, либо он не появляется. Если не появляется, то о тебе будут говорить, что ты звучишь, как кто то другой, а если появляется, то о тебе начинают говорить как о человеке, на которого похожи другие музыканты.
Было фантастически играть с Cecil Taylor , потому что он был одним из моих вдохновителей, когда я ещё учился играть, особенно в контексте групповой импровизации и его трио с Jimmy Lyons и Sunny Murray казалось мне более интересным, чем трио Albert Ayler/Gary Peacock/Sunny Murray хотя оно также было потрясающим. Суть состояла в свободе, открытости взаимодействия, в том , что музыка не основывалась на заранее продуманных идеях, как в области гармонии, так и ритма. Конечно могли быть какие то композиционные, мотивные моменты, которые подлежали разработке, но импровизация была исконной. Она основывалась на слушании партнёров и на их взаимодействии. Что касается John Coltrane, то мой выбор инструмента был определён его влиянием. Трудно остановиться на чём либо отдельно, может быть самым важным была его способность переходить от того, что он уже сделал к чему то новому. Эта способность совершенно исключительная, и я не знаю другого музыканта, который был бы готов отказаться от того, что было достигнуто, чтобы начать, что то новое.. Это говорит о сути мипровизации"....
(продолжение следует...)
Последний раз редактировалось kvinto Сб мар 11, 2006 10:57, всего редактировалось 1 раз.
продолжение интервью Evan Parker BBC
..Это говорит о сути импровизации -способности отказаться от того,что ты уже знаешь, во имя того, чтобы двигаться к новому и неизведанному. Принятие решения во время групповой импровизации не поддаётся анализу, точно также, как игра Шопена не поддаётся аналитической мысли.
Evan Parker занимается сольной импровизацией на саксофоне вот уже несколько десятков лет. За это время ему удалось создать тот собственный голос, свою отличительную манеру игры. Parker уже очень давно освоил так называемое "круговое дыхание", позволяющее импровизировать не прерывая звука, но он пошёл ещё дальше в своих сольных импровизациях он создаёт иллюзию полифонии.
"Отдаю ли я себе отчёт в том, что я играю в момент игры? Конечно отдаю абсолютно. Конечно есть определённая доля предугадывания, тактических соображений, которые помогают создавать крупные блоки, но на уровне перехода от одной детали к другой, это не делается путём добавления одной вещи к другой, а это делается путём мгновенного реагирования. Но мгновенным наверное будет неверным словом, потому что действие совершается ещё до того, как ты о нём подумал и тебе остаётся только слушать , что ты сыграл."
(продолжение следует)
..Это говорит о сути импровизации -способности отказаться от того,что ты уже знаешь, во имя того, чтобы двигаться к новому и неизведанному. Принятие решения во время групповой импровизации не поддаётся анализу, точно также, как игра Шопена не поддаётся аналитической мысли.
Evan Parker занимается сольной импровизацией на саксофоне вот уже несколько десятков лет. За это время ему удалось создать тот собственный голос, свою отличительную манеру игры. Parker уже очень давно освоил так называемое "круговое дыхание", позволяющее импровизировать не прерывая звука, но он пошёл ещё дальше в своих сольных импровизациях он создаёт иллюзию полифонии.
"Отдаю ли я себе отчёт в том, что я играю в момент игры? Конечно отдаю абсолютно. Конечно есть определённая доля предугадывания, тактических соображений, которые помогают создавать крупные блоки, но на уровне перехода от одной детали к другой, это не делается путём добавления одной вещи к другой, а это делается путём мгновенного реагирования. Но мгновенным наверное будет неверным словом, потому что действие совершается ещё до того, как ты о нём подумал и тебе остаётся только слушать , что ты сыграл."
(продолжение следует)
продолжение интервью Evan Parker BBC
Есть аналогия со спицами вращающегося колеса. Всё находится в движении. Обод колеса поддерживается спицами, но когда вся эта штука вращается то спиц уже не видно. Если бы не было такой скорости вращения, то можно бы было пересчитать спицы и думать о каждой из них по очереди, но штука состоит в том, чтобы всё вращалось, а спицы существуют для того, чтобы обод колеса вращался. В музыке есть эквивалент – можно после вступления замедлить скорость и посмотреть , как это всё работало. Но суть состоит в том, что все части соединены вместе и таким образом, чтобы генерировать скорость движения, которая является музыкой. Это не то, что ты слышишь при помощи слуха, это то, что присутствует там в реальном времени выступления. Если рассматривать музыку как континуум между двумя полярными точками, то тогда одной точкой будет музыка, которая полностью предсказуема, потому что всё в ней от начала до конца известно, другой такой точкой будет такая музыка, которая настолько удивительна, что её трудно признать музыкой. Мне хотелось быть ближе к той точке, которая совершенно незнакома и в тоже время я хочу чувствовать, что такая музыка что то передаёт, что в ней есть какой то смысл. Поэтому цель не в том, чтобы оставить звуки быть звуками, как об этом сказал John Cage, но признать тот факт, что воспроизведение звуков, что то значит для тебя самого, что контролировать производство звуков что то значит, взаимодействовать с другими музыкантами что то значит и иметь музыкальный результат, который бы был выражением этих вещей.
(продожение следует)
Есть аналогия со спицами вращающегося колеса. Всё находится в движении. Обод колеса поддерживается спицами, но когда вся эта штука вращается то спиц уже не видно. Если бы не было такой скорости вращения, то можно бы было пересчитать спицы и думать о каждой из них по очереди, но штука состоит в том, чтобы всё вращалось, а спицы существуют для того, чтобы обод колеса вращался. В музыке есть эквивалент – можно после вступления замедлить скорость и посмотреть , как это всё работало. Но суть состоит в том, что все части соединены вместе и таким образом, чтобы генерировать скорость движения, которая является музыкой. Это не то, что ты слышишь при помощи слуха, это то, что присутствует там в реальном времени выступления. Если рассматривать музыку как континуум между двумя полярными точками, то тогда одной точкой будет музыка, которая полностью предсказуема, потому что всё в ней от начала до конца известно, другой такой точкой будет такая музыка, которая настолько удивительна, что её трудно признать музыкой. Мне хотелось быть ближе к той точке, которая совершенно незнакома и в тоже время я хочу чувствовать, что такая музыка что то передаёт, что в ней есть какой то смысл. Поэтому цель не в том, чтобы оставить звуки быть звуками, как об этом сказал John Cage, но признать тот факт, что воспроизведение звуков, что то значит для тебя самого, что контролировать производство звуков что то значит, взаимодействовать с другими музыкантами что то значит и иметь музыкальный результат, который бы был выражением этих вещей.
(продожение следует)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Некоторое время назад взял в Трансильвании диск
Evan Parker
The Snake Decides
долгое время ходил вокруг и гипнотизировал его, потому как то настроения не было осилить сей монолит, то не давался он наскоком. Вот пришло его время...итак:
Evan Parker, solo soprano saxophone.
Я уже говорил о том, что обожаю технику Паркера, вот тут, собственно, он на пике!
Диск вышел сначала на пластинке на лейбле Incus, затем в виде компактного диска концерт переиздал Паркер уже на своем лейбле Psi. Вступительное слово посвящено звукорежисеру Michael Gerzon, который по словам Эвана был просто замечателен и великолепен. Не берусь его судить, других работ кроме этой не слышал. На этом же альбоме запись производилась в два микрофона и присутствует сильный стереофонический эффект с воссозданием объема помещения.
Теперь собственно о музыке. Соло Паркера меня в результате захватило, да, необходимо определенное усилие чтобы погрузится в эти трели выводимые быстро, на первый взгляд торопливо, порождающие сонмы образов и тревожащие душу летними ночами. Но результат превосходит все ожидания, создается ощущение колышашейся поверхности океана, ряби на ней и погружение внутрь открывает невообразимые глубины и спокойствие. Поразила яркая иллюстрация термина внутреннего времени или ритма, этот ритм проявляется уже после того как устаешь от попыток понять логику импровизации, вдруг ловишь себя на том что раскачиваешься в такт музыке, и ритм этот неторопливый и степенный. Через некоторое время приходит ощущение гипноза...
Вот на этом альбоме можно послушать как звучит псевдополифония - очень быстро чередуемые высокие и низкие частоты создают ощущение смешения во времени, будто не один человек играет, а целый ансамбль.
Поразительна создаваемая стена звука своей плотностью, сначала кажется что Паркер начиста исключил из своего арсенала такой важный инструмент как ПАУЗА-ТИШИНА. Но нет, все это есть, если рассматривать его музыку как полифоническую различные слои музыки истлевают паузами, сквозь которые видны следующие слои. Падение в музыку объемно - проваливаешься полностью, не ощущая никакой почвы, всё зыбко.
Слушайте.
(напомню, что доступ к закрытому форуму в котором можно найти обозреваемую музыку дается при личном обращение к администратору, то есть ко мне)
Evan Parker
The Snake Decides
долгое время ходил вокруг и гипнотизировал его, потому как то настроения не было осилить сей монолит, то не давался он наскоком. Вот пришло его время...итак:
Evan Parker, solo soprano saxophone.
- 1. The snake decides (19.56)
2. Leipzig folly (11.42)
3. Buriden's Ass (06.29)
4. Haine's last tape (06.01)
Я уже говорил о том, что обожаю технику Паркера, вот тут, собственно, он на пике!
Диск вышел сначала на пластинке на лейбле Incus, затем в виде компактного диска концерт переиздал Паркер уже на своем лейбле Psi. Вступительное слово посвящено звукорежисеру Michael Gerzon, который по словам Эвана был просто замечателен и великолепен. Не берусь его судить, других работ кроме этой не слышал. На этом же альбоме запись производилась в два микрофона и присутствует сильный стереофонический эффект с воссозданием объема помещения.
Теперь собственно о музыке. Соло Паркера меня в результате захватило, да, необходимо определенное усилие чтобы погрузится в эти трели выводимые быстро, на первый взгляд торопливо, порождающие сонмы образов и тревожащие душу летними ночами. Но результат превосходит все ожидания, создается ощущение колышашейся поверхности океана, ряби на ней и погружение внутрь открывает невообразимые глубины и спокойствие. Поразила яркая иллюстрация термина внутреннего времени или ритма, этот ритм проявляется уже после того как устаешь от попыток понять логику импровизации, вдруг ловишь себя на том что раскачиваешься в такт музыке, и ритм этот неторопливый и степенный. Через некоторое время приходит ощущение гипноза...
Вот на этом альбоме можно послушать как звучит псевдополифония - очень быстро чередуемые высокие и низкие частоты создают ощущение смешения во времени, будто не один человек играет, а целый ансамбль.
Поразительна создаваемая стена звука своей плотностью, сначала кажется что Паркер начиста исключил из своего арсенала такой важный инструмент как ПАУЗА-ТИШИНА. Но нет, все это есть, если рассматривать его музыку как полифоническую различные слои музыки истлевают паузами, сквозь которые видны следующие слои. Падение в музыку объемно - проваливаешься полностью, не ощущая никакой почвы, всё зыбко.
Слушайте.
(напомню, что доступ к закрытому форуму в котором можно найти обозреваемую музыку дается при личном обращение к администратору, то есть ко мне)
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Пн авг 28, 2006 17:04, всего редактировалось 2 раза.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
А никто не слышал альбом:
Evan Parker/Peter Brotzmann - Bishop's Move
судя по всему совершенно монструозный должен быть проект:
Evan Parker/Peter Brotzmann - Bishop's Move
судя по всему совершенно монструозный должен быть проект:
- Peter Brötzmann Clarinet, Sax (Tenor), Tarogato
John Corbett Liner Notes
Hamid Drake Percussion, Drums, Djembe
Paul Lytton Percussion, Drums
Evan Parker Saxophone
Alex von Schlippenbach Quartet Piano
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
...все 80-е я носился с Эваном Паркером, доказывая его неповторимость, масштаб и гениальность. Никто из музыкантов в упор не хотел видеть. Даже Летов и Курехин. Прошляпили наши Паркера.
да и сейчас думаю не так уж он и признан.
Однако времена меняются и вот здесь на форуме я слышу КАКИЕ ! слова о его музыке !
да и сейчас думаю не так уж он и признан.
Однако времена меняются и вот здесь на форуме я слышу КАКИЕ ! слова о его музыке !
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вот почитал эту тему и решил послушать Паркера. За сегодня (то есть вчера уже) успел послушать:
Derek Bailey / Evan Parker / Han Bennink "The Topography of the Lungs" (1970)
Derek Bailey & Evan Parker "The London Concert" (1975)
Paul Bley/Evan Parker/Barre Phillips "Time Will Tell" (1995)
Записи с Бейли очень хорошие! Свежо всё звучит, легко.
А вот с Полом Блэем - слишком уж много ECM'а.
Ну это я тут в теме кратенько описал, немного больше у меня в ЖЖ - http://musicworm.livejournal.com/
Derek Bailey / Evan Parker / Han Bennink "The Topography of the Lungs" (1970)
Derek Bailey & Evan Parker "The London Concert" (1975)
Paul Bley/Evan Parker/Barre Phillips "Time Will Tell" (1995)
Записи с Бейли очень хорошие! Свежо всё звучит, легко.
А вот с Полом Блэем - слишком уж много ECM'а.
Ну это я тут в теме кратенько описал, немного больше у меня в ЖЖ - http://musicworm.livejournal.com/
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сижу слушаю и улетаю сейчас от вещи the Bear из альбома "3 Quartets" October Meeting 1991 фирмы Bimhuis , Evan Parker-ts, narration ; Steve Beresford - piano, electronics, pocket trumpet ; Arjen Gorter -bass; Han Bennink - drums, voice; Такие контрасты..от тихого речетатива до сумашедшего диалога трубы и саксофона ...потряс
интервью Evan Parker BBC
(продолжение)
Продолжаем разговор о Evan Parker и его музыке. Запись интервью, которое музыкант дал радио BBC, было записано мной на магнитофон ещё в славную эпоху СССР.
Evan Parker - один из создателей музыки свободной импровизации и крупнейший европейский импровизатор, выдающийся инструменталист, исполнитель на тенор и сопрано саксофонах. Одновременно Evan Parker и джазовый музыкант, играющий в стиле свободного джаза. 47 летний саксофонист один из самых радикальных экспериментаторов современной музыки, новатор, обогативший технику игры на саксофоне, создавший новые выразительные средства в искусстве свободной импровизации. Свободная импровизация, в сфере которой работает Evan Parker отличается от свободного джаза, прежде всего отходом от специфической идиоматики, отходом от джазового типа звукоизвлечения, свинга, остаточных интонаций афро-американского искусства и рудиментов традиционной ритмической формы. Собственно, если свободный джаз уже разрушил традиционно-вариационную джазовую форму и квадратную структуру джазовой импровизации, то свободная импровизация отрешилась от всех расово-культурных и национальных элементов своей музыки, стремясь создать искусство свободное от каких либо национальных и жанрово-культурных признаков. То есть реализовать идею абсолютной свободы, насколько конечно она возможна в музыке, без утраты её эстетических атрибутов и без разрушения художественной природы.
Evan Show Parker родился 5 апреля 1944 года в Бристоле на Юго-Западе Англии.
4 года изучал игру на саксофоне, изучал также ботанику в Бирменгемском университете, но в 1964 году полностью посвятил себя музыке. После работы в нескольких джазовых ансамблях заинтересовался свободным джазом. Переехав в 1966 году в Лондон, Parker выступал в ансамбле спонтанной музыки барабанщика John Stevens. Встретив гитариста Derek Bailey создал вместе с ним ансамбль свободной импровизации Company. На рубеже 60-70-х годов работал в ансамбле Tony Oxley, а c 1970 года выступал в джазовом трио и квартете Alex von Shlippenbach. C 1971 года непременный участник руководимого Alex von Schlippenbach оркестра свободного джаза Globe Unity. В 70-ые годы Evan Parker активно выступал в Лондонском ансамбле свободной импровизации Company, работал также в джазовом квинтете Kenny Wheeler. С 1980 года руководит собственным трио и квартетом в составе контрабасиста Barry Guy барабанщика Paul Lytton, и тромбониста George Lewis. Выступает регулярно и с сольными концертами. Виртуозное владение круговым дыханием позволяет ему создавать непрерывные и очень длительные по времени импровизации, строящиеся как ритмические, мелодические фигурации, сопровождаемые бесконечной чередой музыкальных орнаментаций.
Искусство свободной импровизации существует уже по крайней мере четверть века. И когда Evan Parker пришел неделю назад в студию BBC я Gerald Wood попросил его сравнить нынешнюю ситуацию в свободной импровизации со временем, когда она только родилась. Что происходит сейчас с этим искусством? Что это упадок или расцвет?
E.P.: Не упадок и не расцвет, а скорее поветрие, быстро разрастающаяся эпидемия. Всё большее число музыкантов начинает интересоваться этой музыкой. Возможно это признак специфики её привлекательности. Вначале она привлекает музыкантов и лишь затем потенциальных слушателей. Сейчас ситуация в сфере свободной импровизации отличается тем, что большинство музыкантов, стремящихся импровизировать растёт по крайней мере так же быстро, как и количество людей слушающих эту музыку. Для музыкантов, стоявших у истоков этого искусства и ставшими главными персонажами его истории нынешняя ситуация в мире очень благоприятна, в смысле возможности работать, гастролировать в разных странах (в смысле международных контактов).
G.W.: Вы говорите, что как эпидемия растёт число музыкантов, увлеченных искусством свободной импровизации, но ведь лидерами движения по прежнему остаётся старая гвардия- герои эпохи штурма и натиска свободной импровизации. Это вы, Derek Bailey, Han Bennink, Maarten Altena.
E.P.: Позволю себе с Вами не согласится. В Англии примерно каждые пять лет появляется новое поколение импровизаторов. Взять хотя бы самую последнюю генерацию импровизаторов – Pat Thomas, Paul Rodgers, а голландский виолончелист Ernst Reijseger ведь тоже из молодых музыкантов. В каждой европейской стране сейчас можно найти молодых музыкантов, интересующихся свободной импровизацией.
(продолжение следует...)
(продолжение)
Продолжаем разговор о Evan Parker и его музыке. Запись интервью, которое музыкант дал радио BBC, было записано мной на магнитофон ещё в славную эпоху СССР.
Evan Parker - один из создателей музыки свободной импровизации и крупнейший европейский импровизатор, выдающийся инструменталист, исполнитель на тенор и сопрано саксофонах. Одновременно Evan Parker и джазовый музыкант, играющий в стиле свободного джаза. 47 летний саксофонист один из самых радикальных экспериментаторов современной музыки, новатор, обогативший технику игры на саксофоне, создавший новые выразительные средства в искусстве свободной импровизации. Свободная импровизация, в сфере которой работает Evan Parker отличается от свободного джаза, прежде всего отходом от специфической идиоматики, отходом от джазового типа звукоизвлечения, свинга, остаточных интонаций афро-американского искусства и рудиментов традиционной ритмической формы. Собственно, если свободный джаз уже разрушил традиционно-вариационную джазовую форму и квадратную структуру джазовой импровизации, то свободная импровизация отрешилась от всех расово-культурных и национальных элементов своей музыки, стремясь создать искусство свободное от каких либо национальных и жанрово-культурных признаков. То есть реализовать идею абсолютной свободы, насколько конечно она возможна в музыке, без утраты её эстетических атрибутов и без разрушения художественной природы.
Evan Show Parker родился 5 апреля 1944 года в Бристоле на Юго-Западе Англии.
4 года изучал игру на саксофоне, изучал также ботанику в Бирменгемском университете, но в 1964 году полностью посвятил себя музыке. После работы в нескольких джазовых ансамблях заинтересовался свободным джазом. Переехав в 1966 году в Лондон, Parker выступал в ансамбле спонтанной музыки барабанщика John Stevens. Встретив гитариста Derek Bailey создал вместе с ним ансамбль свободной импровизации Company. На рубеже 60-70-х годов работал в ансамбле Tony Oxley, а c 1970 года выступал в джазовом трио и квартете Alex von Shlippenbach. C 1971 года непременный участник руководимого Alex von Schlippenbach оркестра свободного джаза Globe Unity. В 70-ые годы Evan Parker активно выступал в Лондонском ансамбле свободной импровизации Company, работал также в джазовом квинтете Kenny Wheeler. С 1980 года руководит собственным трио и квартетом в составе контрабасиста Barry Guy барабанщика Paul Lytton, и тромбониста George Lewis. Выступает регулярно и с сольными концертами. Виртуозное владение круговым дыханием позволяет ему создавать непрерывные и очень длительные по времени импровизации, строящиеся как ритмические, мелодические фигурации, сопровождаемые бесконечной чередой музыкальных орнаментаций.
Искусство свободной импровизации существует уже по крайней мере четверть века. И когда Evan Parker пришел неделю назад в студию BBC я Gerald Wood попросил его сравнить нынешнюю ситуацию в свободной импровизации со временем, когда она только родилась. Что происходит сейчас с этим искусством? Что это упадок или расцвет?
E.P.: Не упадок и не расцвет, а скорее поветрие, быстро разрастающаяся эпидемия. Всё большее число музыкантов начинает интересоваться этой музыкой. Возможно это признак специфики её привлекательности. Вначале она привлекает музыкантов и лишь затем потенциальных слушателей. Сейчас ситуация в сфере свободной импровизации отличается тем, что большинство музыкантов, стремящихся импровизировать растёт по крайней мере так же быстро, как и количество людей слушающих эту музыку. Для музыкантов, стоявших у истоков этого искусства и ставшими главными персонажами его истории нынешняя ситуация в мире очень благоприятна, в смысле возможности работать, гастролировать в разных странах (в смысле международных контактов).
G.W.: Вы говорите, что как эпидемия растёт число музыкантов, увлеченных искусством свободной импровизации, но ведь лидерами движения по прежнему остаётся старая гвардия- герои эпохи штурма и натиска свободной импровизации. Это вы, Derek Bailey, Han Bennink, Maarten Altena.
E.P.: Позволю себе с Вами не согласится. В Англии примерно каждые пять лет появляется новое поколение импровизаторов. Взять хотя бы самую последнюю генерацию импровизаторов – Pat Thomas, Paul Rodgers, а голландский виолончелист Ernst Reijseger ведь тоже из молодых музыкантов. В каждой европейской стране сейчас можно найти молодых музыкантов, интересующихся свободной импровизацией.
(продолжение следует...)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Итак, альбом Человека Evan Parker
Time Lapse
вышел сей альбом на лейбле Tzadik и представляет собой итоговую работу за 5 лет с 1996 по 2001 год. В основном на альбоме представлены разработки соло на саксофоне, но есть и работы, выполненные в органной технике.
Я сосредоточился на изучении его саксофонных композиций. В записи применена техника овердабинга - наложения,- эффект, получившийся при таком исполнении удивителен. Неинтерактивный диалог - Паркер нашел достойного компаньона - себя. Никто, как он сам, не может почувствовать и понять язык и выражаемые эмоции, никто не может создать столь деликатную и тонкую ткань произведения, практически воздушные полотна, состоящие из четко прорисованных элементов. Текстуры, так свойственные современной электронной музыке, выполнены вручную.
С самого начала меня не покидало ощущение причастности к созданию великого языка. Судите сами - композиция четко дифференцируется на отдельные элементы - "слова", которые, в свою очередь, состоят из звуков-букв, "слова" объединяются в серии - предложения-четверостишья. Всё вместе образует, если угодно, - песню. В рамках слова буквы повторяются, но в различных комбинациях, комбинаторика этого мне напомнила такую математическую картинку:
Поразила филигранность исполнения - язык-идиома закончен и замкнут в себе, ощущение, что слушаешь чтение произведения на неизвестном языке и чем дольше слушаешь, тем удивительней становится близость образов, кажется, что если совершить усилие, можно будет различить отдельные слова...
...многие фразы-слова слышаны ранее, что-то напоминает узоры композиторов эпохи барокко, а где-то появляются кольца минималистов.
думаю, настолько законченного, в разрезе идиоматики, произведения я еще не слышал.
Time Lapse
вышел сей альбом на лейбле Tzadik и представляет собой итоговую работу за 5 лет с 1996 по 2001 год. В основном на альбоме представлены разработки соло на саксофоне, но есть и работы, выполненные в органной технике.
Я сосредоточился на изучении его саксофонных композиций. В записи применена техника овердабинга - наложения,- эффект, получившийся при таком исполнении удивителен. Неинтерактивный диалог - Паркер нашел достойного компаньона - себя. Никто, как он сам, не может почувствовать и понять язык и выражаемые эмоции, никто не может создать столь деликатную и тонкую ткань произведения, практически воздушные полотна, состоящие из четко прорисованных элементов. Текстуры, так свойственные современной электронной музыке, выполнены вручную.
С самого начала меня не покидало ощущение причастности к созданию великого языка. Судите сами - композиция четко дифференцируется на отдельные элементы - "слова", которые, в свою очередь, состоят из звуков-букв, "слова" объединяются в серии - предложения-четверостишья. Всё вместе образует, если угодно, - песню. В рамках слова буквы повторяются, но в различных комбинациях, комбинаторика этого мне напомнила такую математическую картинку:
Complexification | Gallery of Computation писал(а):The nine block is a common design pattern among quilters. It's construction methods and primitive building shapes are simple, yet produce millions of interesting variations.
Individual blocks are composed of shapes in a 3x3 grid,
Поразила филигранность исполнения - язык-идиома закончен и замкнут в себе, ощущение, что слушаешь чтение произведения на неизвестном языке и чем дольше слушаешь, тем удивительней становится близость образов, кажется, что если совершить усилие, можно будет различить отдельные слова...
...многие фразы-слова слышаны ранее, что-то напоминает узоры композиторов эпохи барокко, а где-то появляются кольца минималистов.
думаю, настолько законченного, в разрезе идиоматики, произведения я еще не слышал.