Fred Frith
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Fred Frith
Fred Frith
Легендарный гитарист, безусловно великий и несомненно интересный, но никак не могу я прочувствовать его музыку , почему не знаю.
Немного биографических данных:
Родился в 17 февраля 1949 года в Англии...детство...отрочество...юность...
Henry Cow - он является одним из основателей этой легендарной группы. После распада HC начинается поиск себя и коллабораци. Играл Фрит с кучей маститого народу - Том Кора, Джон Зорн, Билл Ласвел, Икуи Мори, Рова Саксофон Квартет...В 1974 записывает свои первые гитарные соло. Пишет музыку для фильмов и балетов (за что получает призы). Является участником знаковых групп Skeleton Crew, Naked City, Keep The Dog (вот этих я не слышал ), Death Ambient.
вот такая общая информация, еще вот про него написано на jazz.ru, правда я нашел там несколько неточностей.
Пожалуй, первый альбом Фреда Фрита который меня взбудоражил это 5 том празднования юбилея Джона Зорна
Fred Frith/John Zorn Duo : 50th Birthday Celebration Volume Five
.
Замечательнейший альбом, звездная коллаборация и куча энергии и открытий. В этом альбоме применяются различные выразительные средства (я так понимаю был показан практически весь арсенал трюков с инструментами) и это дало базу создало базу для главного - чистой и свободной импровизации. Эта импровизация замечательный диалог друзей которые понимают друг друга, знают и, тем не менее, пытаются удивить и в чем то опередить. Результат - атмосфера до предела насыщенная энергией, звуки которые можно потрогать и звуки проникающие в тебя. Всячески рекомендую к прослушиванию.
Так на меня не подействовал ни один из сольников Фрита! А на Вас какой нибудь из его альбомов произвел столь сильное впечатление?
Легендарный гитарист, безусловно великий и несомненно интересный, но никак не могу я прочувствовать его музыку , почему не знаю.
Немного биографических данных:
Родился в 17 февраля 1949 года в Англии...детство...отрочество...юность...
Henry Cow - он является одним из основателей этой легендарной группы. После распада HC начинается поиск себя и коллабораци. Играл Фрит с кучей маститого народу - Том Кора, Джон Зорн, Билл Ласвел, Икуи Мори, Рова Саксофон Квартет...В 1974 записывает свои первые гитарные соло. Пишет музыку для фильмов и балетов (за что получает призы). Является участником знаковых групп Skeleton Crew, Naked City, Keep The Dog (вот этих я не слышал ), Death Ambient.
вот такая общая информация, еще вот про него написано на jazz.ru, правда я нашел там несколько неточностей.
Пожалуй, первый альбом Фреда Фрита который меня взбудоражил это 5 том празднования юбилея Джона Зорна
Fred Frith/John Zorn Duo : 50th Birthday Celebration Volume Five
.
Замечательнейший альбом, звездная коллаборация и куча энергии и открытий. В этом альбоме применяются различные выразительные средства (я так понимаю был показан практически весь арсенал трюков с инструментами) и это дало базу создало базу для главного - чистой и свободной импровизации. Эта импровизация замечательный диалог друзей которые понимают друг друга, знают и, тем не менее, пытаются удивить и в чем то опередить. Результат - атмосфера до предела насыщенная энергией, звуки которые можно потрогать и звуки проникающие в тебя. Всячески рекомендую к прослушиванию.
Так на меня не подействовал ни один из сольников Фрита! А на Вас какой нибудь из его альбомов произвел столь сильное впечатление?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Если не вспоминать о славных временах Фрита в Henry Cow и Art Bears можно обратить внимание на Skeleton Crew:
SKELETON CREW - Learn To Talk, 1984 (Rift/ReR) [CD: RecRec'90/98]
Tom Cora (cel/b/syn/d/voc) - Fred Frith (g/b/vln/syn/p/d/voc)
Rec: Dec 1983-Jan 1984 - Loc: Sunrise, Kirchberg (Switzerland) - Pr: Robert Vogel & Skeleton Crew
SKELETON CREW - The Country Of Blinds, 1986 (Rift/No Man's Land/RecRec) [CD: RecRec'90/98]
Tom Cora (cel/b/acc/d/voc/etc.) - Fred Frith (g/b/vln/d/voc/etc.) - Zeena Parkins (harp/o/acc/d/voc)
Rec: Dec 1985-Jan 1986 - Loc: Sunrise, Kirchberg (Switzerland) [2,9,11 rec. live in Reykjavik, Iceland, Nov 1985] - Pr: Tim Hodgkinson
Хотя по музыке это ближе к RIO (IMHO).
SKELETON CREW - Learn To Talk, 1984 (Rift/ReR) [CD: RecRec'90/98]
Tom Cora (cel/b/syn/d/voc) - Fred Frith (g/b/vln/syn/p/d/voc)
Rec: Dec 1983-Jan 1984 - Loc: Sunrise, Kirchberg (Switzerland) - Pr: Robert Vogel & Skeleton Crew
SKELETON CREW - The Country Of Blinds, 1986 (Rift/No Man's Land/RecRec) [CD: RecRec'90/98]
Tom Cora (cel/b/acc/d/voc/etc.) - Fred Frith (g/b/vln/d/voc/etc.) - Zeena Parkins (harp/o/acc/d/voc)
Rec: Dec 1985-Jan 1986 - Loc: Sunrise, Kirchberg (Switzerland) [2,9,11 rec. live in Reykjavik, Iceland, Nov 1985] - Pr: Tim Hodgkinson
Хотя по музыке это ближе к RIO (IMHO).
а вот его краткая биография с http://calyx.club.fr/
Fred Frith
Guitars, Violin & Bass
Born : February 17th, 1949 - Heathfield, Sussex (England)
Past Bands : Henry Cow (1968-78), Art Bears (1978-82), Massacre (1980-81), Naked City (1988-92) + various
Current Bands : various [mainly own projects]
A Short Bio:
Fred Frith's reputation as one of our time's most innovative guitarists goes far beyond his involvement in the 'Canterbury scene'. From his early days in Henry Cow (and his collaborations with Robert Wyatt, Mike Oldfield, etc.), Frith has moved on to a variety of projects, as leader, band member or sideman, which all call upon his imitable skills as experimentator.
Fred Frith was born in Heathfield, Sussex, in 1949. His first instrument was the violin, which he abandoned after ten years, at age 15, in favour of guitar, much more prized on the emerging underground rock scene. He soon joined a local Shadows copyband, the Chaperones, but his musical influences at that point already exceeded basic rock'n'roll, as he developed an interest for such genres as folk, classical, ragtime and flamenco, not forgetting traditional Japanese, Indian and Balinese music.
In 1967, Frith discovered the music of John Cage and, a little later, that of Frank Zappa. In 1968, he formed Henry Cow with fellow Cambridge University student Tim Hodgkinson. With a line-up that, at various times, included John Greaves, Chris Cutler, Lindsay Cooper, Dagmar Krause, Geoff Leigh and Georgie Born, Henry Cow would last a full decade, releasing six albums (including a double live set and two collaborations with Slapp Happy) until its ultimate breakup in 1978.
At that point, Frith had already started collaborating with various other innovative musicians, among whom Robert Wyatt (most notably on Ruth Is Stranger Than Richard), Brian Eno, Henry Kaiser, Eugene Chadbourne, Derek Bailey, Hans Reichel, etc. He'd also gained a reputation as a solo improviser on the guitar with his series of Guitar Solos albums. Yet links with former Henry Cow colleagues were retained through the band Art Bears, a trio with Chris Cutler and Dagmar Krause.
Moving to New York at the turn of the decade, he worked with the Muffins, formed the trio Massacre with ex-New York Gong members Bill Laswell and Fred Maher, and released several solo albums with backing by members of the Muffins as well as the Swedish band Samla Mammas Manna and the French Etron Fou Leloublan. One of his most innovative projects during that period was the two-man band Skeleton Crew (later augmented to a trio with the addition of harpist Zeena Parkins) with cellist/multi-instrumentalist Tom Cora.
Other collaborations since have included a couple of albums with a quartet also including Henry Kaiser, John French and Richard Thompson, a stint as bass player in John Zorn's band Naked City, improvised music with former Henry Cow colleagues Chris Cutler and Tim Hodgkinson as well as Lol Coxhill, and a string of solo projects.
Fred Frith
Guitars, Violin & Bass
Born : February 17th, 1949 - Heathfield, Sussex (England)
Past Bands : Henry Cow (1968-78), Art Bears (1978-82), Massacre (1980-81), Naked City (1988-92) + various
Current Bands : various [mainly own projects]
A Short Bio:
Fred Frith's reputation as one of our time's most innovative guitarists goes far beyond his involvement in the 'Canterbury scene'. From his early days in Henry Cow (and his collaborations with Robert Wyatt, Mike Oldfield, etc.), Frith has moved on to a variety of projects, as leader, band member or sideman, which all call upon his imitable skills as experimentator.
Fred Frith was born in Heathfield, Sussex, in 1949. His first instrument was the violin, which he abandoned after ten years, at age 15, in favour of guitar, much more prized on the emerging underground rock scene. He soon joined a local Shadows copyband, the Chaperones, but his musical influences at that point already exceeded basic rock'n'roll, as he developed an interest for such genres as folk, classical, ragtime and flamenco, not forgetting traditional Japanese, Indian and Balinese music.
In 1967, Frith discovered the music of John Cage and, a little later, that of Frank Zappa. In 1968, he formed Henry Cow with fellow Cambridge University student Tim Hodgkinson. With a line-up that, at various times, included John Greaves, Chris Cutler, Lindsay Cooper, Dagmar Krause, Geoff Leigh and Georgie Born, Henry Cow would last a full decade, releasing six albums (including a double live set and two collaborations with Slapp Happy) until its ultimate breakup in 1978.
At that point, Frith had already started collaborating with various other innovative musicians, among whom Robert Wyatt (most notably on Ruth Is Stranger Than Richard), Brian Eno, Henry Kaiser, Eugene Chadbourne, Derek Bailey, Hans Reichel, etc. He'd also gained a reputation as a solo improviser on the guitar with his series of Guitar Solos albums. Yet links with former Henry Cow colleagues were retained through the band Art Bears, a trio with Chris Cutler and Dagmar Krause.
Moving to New York at the turn of the decade, he worked with the Muffins, formed the trio Massacre with ex-New York Gong members Bill Laswell and Fred Maher, and released several solo albums with backing by members of the Muffins as well as the Swedish band Samla Mammas Manna and the French Etron Fou Leloublan. One of his most innovative projects during that period was the two-man band Skeleton Crew (later augmented to a trio with the addition of harpist Zeena Parkins) with cellist/multi-instrumentalist Tom Cora.
Other collaborations since have included a couple of albums with a quartet also including Henry Kaiser, John French and Richard Thompson, a stint as bass player in John Zorn's band Naked City, improvised music with former Henry Cow colleagues Chris Cutler and Tim Hodgkinson as well as Lol Coxhill, and a string of solo projects.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я вот Фрита плохо воспринимаю пока что... Henry Cow не нравятся, Art Bears тоже... Massacre - не слушал толком ещё...
Из сольных альбомов очень полюбился мне Clearing. Интереснейшая работа, такого количества разнообразных звуков от гитары я не слышал.
А про Fred Frith Guitar Quartet что скажете? Их альбомы похожи на Clearing или нет?
Из сольных альбомов очень полюбился мне Clearing. Интереснейшая работа, такого количества разнообразных звуков от гитары я не слышал.
А про Fred Frith Guitar Quartet что скажете? Их альбомы похожи на Clearing или нет?
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Re: Fred Frith
Gravity - отменный относительно ранний Frith. Ну и Traffic Continues, пожалуй, хотя это совсем другая история.vvb5p писал(а):Так на меня не подействовал ни один из сольников Фрита! А на Вас какой нибудь из его альбомов произвел столь сильное впечатление?
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
fred frith
человек хороший-музыка не всегда.
пожалуй лучший альбом CLEARING
в личном общении - дружелюбен -улыбчив,
в 89г году я с Дудкиным играл с ним и Катлером на Горбушке.
получилось кажется неплохо, жаль запись где-то зависла,
может кто знает ?
Они с Крисом К большие друзья, хотят в Россию, но что-то не получается приехать...
да, очень хорошая музыка Фреда исполненная Модерн Ансамблем
памяти Тома Коры.
пожалуй лучший альбом CLEARING
в личном общении - дружелюбен -улыбчив,
в 89г году я с Дудкиным играл с ним и Катлером на Горбушке.
получилось кажется неплохо, жаль запись где-то зависла,
может кто знает ?
Они с Крисом К большие друзья, хотят в Россию, но что-то не получается приехать...
да, очень хорошая музыка Фреда исполненная Модерн Ансамблем
памяти Тома Коры.
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Re: fred frith
С Катлером, как я понимаю, они теперь скорее большие враги, но по прежнему выступают вместе иногда. Хотя даже не разговаривают.vladmak писал(а):Они с Крисом К большие друзья, хотят в Россию, но что-то не получается приехать...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Отчего так? Вот ведь поразительная вещь, ведь авангардные музыканты делают одно великое дело, их не так уж и много, но всё равно есть место раздорам и склокам! А тот же Катлер жалится, на то что плохо дела идут у его лейбла ReR, не оттого ли, что нет поддержки? Хотя может это судьба такая у творческих людей - малая коммуникативность и отсутствие склонности к компромисам?!
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
вот спасибо, а я-то и не знал, пишу Катлеру об их делах...
а вообще то о взаимоотношениях близких музыкаитов можно писать романы, чем я тоже занимаюсь, правда в форме эссе. читайте на Спецрадио. Больная тема, но важная для понимания музыки, как не странно.
Например, важно понимать отношения Курехина с Летовым, чтобы оценить их совместное творчество. Или Волкова с Гайворонским... У меня всегда были проблемы с близкими, с гитаристами -НУ никак не складовалась эстетика
с Дудкиным и Нестеровым - сейчася понял почему, главное в том, что электрогитарист может в любой момент прибавить гроимкость, и перекрыть тебя когда это ему нужно - так и делал - и ВСЕ !- вся моя эстетика гасилась.
а вообще то о взаимоотношениях близких музыкаитов можно писать романы, чем я тоже занимаюсь, правда в форме эссе. читайте на Спецрадио. Больная тема, но важная для понимания музыки, как не странно.
Например, важно понимать отношения Курехина с Летовым, чтобы оценить их совместное творчество. Или Волкова с Гайворонским... У меня всегда были проблемы с близкими, с гитаристами -НУ никак не складовалась эстетика
с Дудкиным и Нестеровым - сейчася понял почему, главное в том, что электрогитарист может в любой момент прибавить гроимкость, и перекрыть тебя когда это ему нужно - так и делал - и ВСЕ !- вся моя эстетика гасилась.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- джазмен
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Фрит у меня - один из любимейших музыкантов.
Самыми лучшими его работами считаю Allies (Music For Dance, Vol.2), The Technology Of Tears (and other music for dance), Traffic Continues, Cheap At Half The Price. Из недавно услышанного очень понравился Freedom In Fragments (в исполнении Rova Saxophone Quartet).
Люблю и Skeleton Crew. Вообще, плохих работ у него нет - есть те, что я просто не приемлю.
А Keep The Dog несомненно стоит послушать
Самыми лучшими его работами считаю Allies (Music For Dance, Vol.2), The Technology Of Tears (and other music for dance), Traffic Continues, Cheap At Half The Price. Из недавно услышанного очень понравился Freedom In Fragments (в исполнении Rova Saxophone Quartet).
Люблю и Skeleton Crew. Вообще, плохих работ у него нет - есть те, что я просто не приемлю.
А Keep The Dog несомненно стоит послушать
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- джазмен
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
vvb5p:
Рассказываю. Фрит интересует меня довольно давно; так получилось, что слушал я его практически в хронологическом порядке (конечно, были и исключения) - начал с Henry Cow (LegEnd). Очень удивило в свое время, насколько он разнообразен в своем творчестве - это, пожалуй, и привлекло больше всего. Мне даже его эмбиентная Pacifica понравилась - а я совсем не любитель эмбиента.
Про альбомы рассказать сейчас внятно не смогу, сорри . Думаю, состав участников вполне сможет расставить все по своим местам.
На Allies играли Том Кора и Джордж Картрайт. (Одна из лучших записей Кора).
На Текнолоджи есть Тенко и Зорн.
Traffic Continues - в исполнении Ensemble Modern.
Cheap At Half.. - это поп-альбом, очень веселый
Freedom - там 4 сакса, для восприятия сложно поначалу.
Рассказываю. Фрит интересует меня довольно давно; так получилось, что слушал я его практически в хронологическом порядке (конечно, были и исключения) - начал с Henry Cow (LegEnd). Очень удивило в свое время, насколько он разнообразен в своем творчестве - это, пожалуй, и привлекло больше всего. Мне даже его эмбиентная Pacifica понравилась - а я совсем не любитель эмбиента.
Про альбомы рассказать сейчас внятно не смогу, сорри . Думаю, состав участников вполне сможет расставить все по своим местам.
На Allies играли Том Кора и Джордж Картрайт. (Одна из лучших записей Кора).
На Текнолоджи есть Тенко и Зорн.
Traffic Continues - в исполнении Ensemble Modern.
Cheap At Half.. - это поп-альбом, очень веселый
Freedom - там 4 сакса, для восприятия сложно поначалу.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
А слышали его Tzadik'овский релиз Pacifica?
Альбом в исполнении крупного оркестра:
и вроде как посвящен Пабло Неруде.
Альбом в исполнении крупного оркестра:
- Paolo Angeli: Prepared Guitar
Olivia Bignardi: Clarinet, Bass Clarinet
Daniela Cattivelli: Alto Sax
Ferdinando D'Andria: Trumpet, Violin
Silvia Fanti: Accordion
Filomena Forleo: Piano
Pierangelo Galantino: Violin, Double Bass
Lelio Giannetto: Double Bass
Margareth Kammerer: Voice
Claudio Lanteri: Prepared Guitar
Andrea Martignoni: Percussion
Mario Martignoni: Percussion
Salvatore Panu: Trombone
Tiziano Popoli: Keyboards
Giorgio Simbola: Trombone
Massimo Simonini: Records, Tapes, CDs
Pino Urso: Percussion
Nicola Zonca: Marimba
Stefano Zorzanello: Flute, Piccolo, Soprano Sax
и вроде как посвящен Пабло Неруде.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Замечательный альбом Pacifica, мой день начался с него. Минималистичный рисунок пианино держится на подменяющих друг друга звуках струнных и духовых, одновременно окружающую картину рисуют мазки звуков издаваемых другими инструментами, некоторые звуки экологичны, некоторые как реплики из различных временных пластов культуры. Постепенно звуки концентрируются из кружения вокруг рефрена в оркестровку, затем фразы, затем снова распадающаяся на мазки и исчезающая в расслабленых продолжительных звуках духовых картинка. Второй трекприближается к минималистичному нулю, но не совсем к тишине, сие пошло...
Так вот весьма точно мое сегодняшнее настроение соответствует этому восхитительному альбому господина Frith'а я такого лиричного не припомню у него.
Так вот весьма точно мое сегодняшнее настроение соответствует этому восхитительному альбому господина Frith'а я такого лиричного не припомню у него.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Fred Frith
Eye To Ear II
Tzadik'овский релиз, музыка к фильмам. Альбом понравился очень и очень, прежде всего целостностью идеи внутри мозаичной картинки, рисуемой пьесами - они все разные и невообразимо калейдоскопично меняющиеся, при этом создается ощущение описательности. Элементы гитарных и сэмпловых импровизаций густо перемешаны с музыкальными вставками и саундтрековыми звуками происходящего - эфектами, на несуществующем для слушателя экране, то, как всё меняется внутри даже одной композиции, приводит к точной расстановке действующих лиц по сцене и заставляет их производить движения и воспроизводить эмоции:
Gail Brand: Trombone
Fred Frith: Guitars, Bass, Piano, Keyboards, Violin, Accordion, Ocarina, Kalimba, Drum Samples, Mobius Instruments, Voice, Toys, Low-grade Sound Effects
Anne Hege: Voice
Heather Heise: Accordion
Fei Wu: Gu Zheng
(это китайская цитара, вот такого вида
)
резюмировать могу всё вышесказанное так: великолепнейший пример саундтрека!
Eye To Ear II
Tzadik'овский релиз, музыка к фильмам. Альбом понравился очень и очень, прежде всего целостностью идеи внутри мозаичной картинки, рисуемой пьесами - они все разные и невообразимо калейдоскопично меняющиеся, при этом создается ощущение описательности. Элементы гитарных и сэмпловых импровизаций густо перемешаны с музыкальными вставками и саундтрековыми звуками происходящего - эфектами, на несуществующем для слушателя экране, то, как всё меняется внутри даже одной композиции, приводит к точной расстановке действующих лиц по сцене и заставляет их производить движения и воспроизводить эмоции:
Gail Brand: Trombone
Fred Frith: Guitars, Bass, Piano, Keyboards, Violin, Accordion, Ocarina, Kalimba, Drum Samples, Mobius Instruments, Voice, Toys, Low-grade Sound Effects
Anne Hege: Voice
Heather Heise: Accordion
Fei Wu: Gu Zheng
(это китайская цитара, вот такого вида
)
резюмировать могу всё вышесказанное так: великолепнейший пример саундтрека!