Fred Frith

Фри-джаз (Free jazz), авангард (avantgarde jazz) и Свободная импровизация (free (nonideomatic) improvisation). Философия импровизации. Обсуждение проблем и интервью с музыкантами.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Fred Frith

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб ноя 05, 2005 20:03

Fred Frith
Изображение
Легендарный гитарист, безусловно великий и несомненно интересный, но никак не могу я прочувствовать его музыку :oops: , почему не знаю.
Немного биографических данных:
Родился в 17 февраля 1949 года в Англии...детство...отрочество...юность...
Henry Cow - он является одним из основателей этой легендарной группы. После распада HC начинается поиск себя и коллабораци. Играл Фрит с кучей маститого народу - Том Кора, Джон Зорн, Билл Ласвел, Икуи Мори, Рова Саксофон Квартет...В 1974 записывает свои первые гитарные соло. Пишет музыку для фильмов и балетов (за что получает призы). Является участником знаковых групп Skeleton Crew, Naked City, Keep The Dog (вот этих я не слышал :? ), Death Ambient.
вот такая общая информация, еще вот про него написано на jazz.ru, правда я нашел там несколько неточностей.

Пожалуй, первый альбом Фреда Фрита который меня взбудоражил это 5 том празднования юбилея Джона Зорна
Fred Frith/John Zorn Duo : 50th Birthday Celebration Volume Five
.Изображение
Замечательнейший альбом, звездная коллаборация и куча энергии и открытий. В этом альбоме применяются различные выразительные средства (я так понимаю был показан практически весь арсенал трюков с инструментами) и это дало базу создало базу для главного - чистой и свободной импровизации. Эта импровизация замечательный диалог друзей которые понимают друг друга, знают и, тем не менее, пытаются удивить и в чем то опередить. Результат - атмосфера до предела насыщенная энергией, звуки которые можно потрогать и звуки проникающие в тебя. Всячески рекомендую к прослушиванию.

Так на меня не подействовал ни один из сольников Фрита! А на Вас какой нибудь из его альбомов произвел столь сильное впечатление?

Аватара пользователя
Al
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн май 16, 2005 16:43
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Al » Вт ноя 08, 2005 10:59

Столь же сильное впечатление на меня произвел "Speechless". Настолько сильное, что уже лет десять остается любимым альбомом Фрита. :)
Изображение
Еще обязательно стоит посмотреть "Step Across The Border" - документальный фильм о Фрите.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт ноя 08, 2005 11:05

Speechless переслушаю и отпишу, что он для меня сейчас. А по поводу Step Across The Border - дороговато.

Аватара пользователя
adream
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 16:16

Сообщение adream » Вт ноя 08, 2005 16:25

Если не вспоминать о славных временах Фрита в Henry Cow и Art Bears можно обратить внимание на Skeleton Crew:

SKELETON CREW - Learn To Talk, 1984 (Rift/ReR) [CD: RecRec'90/98]
Tom Cora (cel/b/syn/d/voc) - Fred Frith (g/b/vln/syn/p/d/voc)
Rec: Dec 1983-Jan 1984 - Loc: Sunrise, Kirchberg (Switzerland) - Pr: Robert Vogel & Skeleton Crew

SKELETON CREW - The Country Of Blinds, 1986 (Rift/No Man's Land/RecRec) [CD: RecRec'90/98]
Tom Cora (cel/b/acc/d/voc/etc.) - Fred Frith (g/b/vln/d/voc/etc.) - Zeena Parkins (harp/o/acc/d/voc)
Rec: Dec 1985-Jan 1986 - Loc: Sunrise, Kirchberg (Switzerland) [2,9,11 rec. live in Reykjavik, Iceland, Nov 1985] - Pr: Tim Hodgkinson

Хотя по музыке это ближе к RIO (IMHO).

Аватара пользователя
adream
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 16:16

Сообщение adream » Вт ноя 08, 2005 16:26

а вот его краткая биография с http://calyx.club.fr/

Fred Frith
Guitars, Violin & Bass

Born : February 17th, 1949 - Heathfield, Sussex (England)
Past Bands : Henry Cow (1968-78), Art Bears (1978-82), Massacre (1980-81), Naked City (1988-92) + various
Current Bands : various [mainly own projects]
A Short Bio:

Fred Frith's reputation as one of our time's most innovative guitarists goes far beyond his involvement in the 'Canterbury scene'. From his early days in Henry Cow (and his collaborations with Robert Wyatt, Mike Oldfield, etc.), Frith has moved on to a variety of projects, as leader, band member or sideman, which all call upon his imitable skills as experimentator.

Fred Frith was born in Heathfield, Sussex, in 1949. His first instrument was the violin, which he abandoned after ten years, at age 15, in favour of guitar, much more prized on the emerging underground rock scene. He soon joined a local Shadows copyband, the Chaperones, but his musical influences at that point already exceeded basic rock'n'roll, as he developed an interest for such genres as folk, classical, ragtime and flamenco, not forgetting traditional Japanese, Indian and Balinese music.

In 1967, Frith discovered the music of John Cage and, a little later, that of Frank Zappa. In 1968, he formed Henry Cow with fellow Cambridge University student Tim Hodgkinson. With a line-up that, at various times, included John Greaves, Chris Cutler, Lindsay Cooper, Dagmar Krause, Geoff Leigh and Georgie Born, Henry Cow would last a full decade, releasing six albums (including a double live set and two collaborations with Slapp Happy) until its ultimate breakup in 1978.

At that point, Frith had already started collaborating with various other innovative musicians, among whom Robert Wyatt (most notably on Ruth Is Stranger Than Richard), Brian Eno, Henry Kaiser, Eugene Chadbourne, Derek Bailey, Hans Reichel, etc. He'd also gained a reputation as a solo improviser on the guitar with his series of Guitar Solos albums. Yet links with former Henry Cow colleagues were retained through the band Art Bears, a trio with Chris Cutler and Dagmar Krause.

Moving to New York at the turn of the decade, he worked with the Muffins, formed the trio Massacre with ex-New York Gong members Bill Laswell and Fred Maher, and released several solo albums with backing by members of the Muffins as well as the Swedish band Samla Mammas Manna and the French Etron Fou Leloublan. One of his most innovative projects during that period was the two-man band Skeleton Crew (later augmented to a trio with the addition of harpist Zeena Parkins) with cellist/multi-instrumentalist Tom Cora.

Other collaborations since have included a couple of albums with a quartet also including Henry Kaiser, John French and Richard Thompson, a stint as bass player in John Zorn's band Naked City, improvised music with former Henry Cow colleagues Chris Cutler and Tim Hodgkinson as well as Lol Coxhill, and a string of solo projects.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт ноя 08, 2005 16:29

Скелетоны стояли в истоках малоподвижного (но от этого не менее интересного) движения авант-панк

Аватара пользователя
adream
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 16:16

Сообщение adream » Вт ноя 08, 2005 16:49

Fred Frith стоял у истоков многих движений :)
Начиная с RIO...

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Чт ноя 10, 2005 20:01

Я вот Фрита плохо воспринимаю пока что... Henry Cow не нравятся, Art Bears тоже... Massacre - не слушал толком ещё...

Из сольных альбомов очень полюбился мне Clearing. Интереснейшая работа, такого количества разнообразных звуков от гитары я не слышал.

А про Fred Frith Guitar Quartet что скажете? Их альбомы похожи на Clearing или нет?

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Re: Fred Frith

Сообщение downtownmusic » Сб ноя 12, 2005 02:40

vvb5p писал(а):Так на меня не подействовал ни один из сольников Фрита! А на Вас какой нибудь из его альбомов произвел столь сильное впечатление?
Gravity - отменный относительно ранний Frith. Ну и Traffic Continues, пожалуй, хотя это совсем другая история.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

fred frith

Сообщение vladmak » Сб ноя 12, 2005 02:50

человек хороший-музыка не всегда.
пожалуй лучший альбом CLEARING
в личном общении - дружелюбен -улыбчив,
в 89г году я с Дудкиным играл с ним и Катлером на Горбушке.
получилось кажется неплохо, жаль запись где-то зависла,
может кто знает ?

Они с Крисом К большие друзья, хотят в Россию, но что-то не получается приехать...

да, очень хорошая музыка Фреда исполненная Модерн Ансамблем
памяти Тома Коры.

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Re: fred frith

Сообщение downtownmusic » Вс ноя 13, 2005 02:50

vladmak писал(а):Они с Крисом К большие друзья, хотят в Россию, но что-то не получается приехать...
С Катлером, как я понимаю, они теперь скорее большие враги, но по прежнему выступают вместе иногда. Хотя даже не разговаривают.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс ноя 13, 2005 02:58

Отчего так? Вот ведь поразительная вещь, ведь авангардные музыканты делают одно великое дело, их не так уж и много, но всё равно есть место раздорам и склокам! А тот же Катлер жалится, на то что плохо дела идут у его лейбла ReR, не оттого ли, что нет поддержки? Хотя может это судьба такая у творческих людей - малая коммуникативность и отсутствие склонности к компромисам?!

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Вс ноя 13, 2005 03:13

Отчего - не знаю. Какие-то личные дела. Слишком давно и хорошо друг друга знают. Устали, наверное.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вс ноя 13, 2005 15:42

вот спасибо, а я-то и не знал, пишу Катлеру об их делах...

а вообще то о взаимоотношениях близких музыкаитов можно писать романы, чем я тоже занимаюсь, правда в форме эссе. читайте на Спецрадио. Больная тема, но важная для понимания музыки, как не странно.
Например, важно понимать отношения Курехина с Летовым, чтобы оценить их совместное творчество. Или Волкова с Гайворонским... У меня всегда были проблемы с близкими, с гитаристами -НУ никак не складовалась эстетика
с Дудкиным и Нестеровым - сейчася понял почему, главное в том, что электрогитарист может в любой момент прибавить гроимкость, и перекрыть тебя когда это ему нужно - так и делал - и ВСЕ !- вся моя эстетика гасилась.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс ноя 13, 2005 16:11

о таких тонкостях взаимоотношений внутри коллектива я и не предполагал.

Boris
джазмен
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Boris » Чт ноя 17, 2005 17:22

Фрит у меня - один из любимейших музыкантов.

Самыми лучшими его работами считаю Allies (Music For Dance, Vol.2), The Technology Of Tears (and other music for dance), Traffic Continues, Cheap At Half The Price. Из недавно услышанного очень понравился Freedom In Fragments (в исполнении Rova Saxophone Quartet).

Люблю и Skeleton Crew. Вообще, плохих работ у него нет - есть те, что я просто не приемлю.

А Keep The Dog несомненно стоит послушать :)

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Пт ноя 18, 2005 12:11

А мне из фритовского пока что ближе почему-то именно года Sceleton Crew, Art Bears и Death Ambient - остальное покамест не прочувствовал исчо в должной мере.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб ноя 19, 2005 18:25

KёyN Death Ambient пока меня не пронял.
The Thin Man чем интересен тебе Frith и расскажи поподробнее про названные альбомы, на что там обратить пристальное внимание и чем они тебя так задели?

Boris
джазмен
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Boris » Сб ноя 19, 2005 18:45

vvb5p:
Рассказываю. Фрит интересует меня довольно давно; так получилось, что слушал я его практически в хронологическом порядке (конечно, были и исключения) - начал с Henry Cow (LegEnd). Очень удивило в свое время, насколько он разнообразен в своем творчестве - это, пожалуй, и привлекло больше всего. Мне даже его эмбиентная Pacifica понравилась - а я совсем не любитель эмбиента.
Про альбомы рассказать сейчас внятно не смогу, сорри . Думаю, состав участников вполне сможет расставить все по своим местам.
На Allies играли Том Кора и Джордж Картрайт. (Одна из лучших записей Кора).
На Текнолоджи есть Тенко и Зорн.
Traffic Continues - в исполнении Ensemble Modern.
Cheap At Half.. - это поп-альбом, очень веселый :)
Freedom - там 4 сакса, для восприятия сложно поначалу.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 25, 2005 03:34

А слышали его Tzadik'овский релиз Pacifica?
Изображение
Альбом в исполнении крупного оркестра:
  • Paolo Angeli: Prepared Guitar
    Olivia Bignardi: Clarinet, Bass Clarinet
    Daniela Cattivelli: Alto Sax
    Ferdinando D'Andria: Trumpet, Violin
    Silvia Fanti: Accordion
    Filomena Forleo: Piano
    Pierangelo Galantino: Violin, Double Bass
    Lelio Giannetto: Double Bass
    Margareth Kammerer: Voice
    Claudio Lanteri: Prepared Guitar
    Andrea Martignoni: Percussion
    Mario Martignoni: Percussion
    Salvatore Panu: Trombone
    Tiziano Popoli: Keyboards
    Giorgio Simbola: Trombone
    Massimo Simonini: Records, Tapes, CDs
    Pino Urso: Percussion
    Nicola Zonca: Marimba
    Stefano Zorzanello: Flute, Piccolo, Soprano Sax

и вроде как посвящен Пабло Неруде.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 25, 2005 11:32

Замечательный альбом Pacifica, мой день начался с него. Минималистичный рисунок пианино держится на подменяющих друг друга звуках струнных и духовых, одновременно окружающую картину рисуют мазки звуков издаваемых другими инструментами, некоторые звуки экологичны, некоторые как реплики из различных временных пластов культуры. Постепенно звуки концентрируются из кружения вокруг рефрена в оркестровку, затем фразы, затем снова распадающаяся на мазки и исчезающая в расслабленых продолжительных звуках духовых картинка. Второй трекприближается к минималистичному нулю, но не совсем к тишине, сие пошло...
Так вот весьма точно мое сегодняшнее настроение соответствует этому восхитительному альбому господина Frith'а я такого лиричного не припомню у него.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 25, 2005 12:45

А не в курсе, какие именно стихи читают в этом альбоме? хотелось бы посмотреть текст, а какой искать незнаю.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс дек 04, 2005 11:51

Fred Frith
Eye To Ear II

Изображение
Tzadik'овский релиз, музыка к фильмам. Альбом понравился очень и очень, прежде всего целостностью идеи внутри мозаичной картинки, рисуемой пьесами - они все разные и невообразимо калейдоскопично меняющиеся, при этом создается ощущение описательности. Элементы гитарных и сэмпловых импровизаций густо перемешаны с музыкальными вставками и саундтрековыми звуками происходящего - эфектами, на несуществующем для слушателя экране, то, как всё меняется внутри даже одной композиции, приводит к точной расстановке действующих лиц по сцене и заставляет их производить движения и воспроизводить эмоции:
Gail Brand: Trombone
Fred Frith: Guitars, Bass, Piano, Keyboards, Violin, Accordion, Ocarina, Kalimba, Drum Samples, Mobius Instruments, Voice, Toys, Low-grade Sound Effects
Anne Hege: Voice
Heather Heise: Accordion
Fei Wu: Gu Zheng
(это китайская цитара, вот такого вида
Изображение
)

резюмировать могу всё вышесказанное так: великолепнейший пример саундтрека!

Ответить