Модный! Джазз?

Фанк (Funk Jazz/Free Funk), M-Base, Cоул (Soul Jazz), Джаз-ска и Эйсид (Acid Jazz) и остальные грувосодержащие джазовые стили.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Модный! Джазз?

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср дек 28, 2005 23:55

То, что я обозвал «модным джазом» не стиль и не течение, скорее это неоднородное явление характеризующая развитие джаза. Под этим флагом я объединил таких разных музыкантов как Herbie Hanckock, Medesky,Martin+Wood, The Bad Plus, E.S.T. Всем им свойственна некоторая конъюнктурность в подходе к выбору музыкальной формы. Herbie Hanckock
Изображение
и его альбомы середины 80-х выражали чаяния и веяния так называемого Electro-Funk – течения являющегося Funk+Hip-Hop+Disco+Jazz смешанные модные ингредиенты того времени и замечательное чутье Herbie, помогли ему создать хиты проникшие в чарты и на MTV. Вот и в конце 90-х его вновь потянула к молодежи и он создал
Изображение
«Future2Future», но тут толи чутье подвело, толи стар уже стал, но прежних выдающихся результатов добиться не удалось, хотя альбом получился неплохой.
А вот еще явление:Medesky,Martin+Wood
Изображение
они завоевали 90-е смесью Funk+Jazz+ Jam-Bands-Music – в данном случае именно завевали, потому как они не приспосабливались к веяниям, а играли то что им нравилось, лишь в последних альбомах произошла правка саунда, что, пожалуй, им лишь навредило. Это два примера «модного джаза», на основе которых можно судить об этом явлении.
Суть явления в том, что джаз органично встраивается в мэйнстрим культуру, таковым не являясь. Инструментами для встраивания являются в первом случае перевод джаза в дискурс популярной культуры, во втором случае сама поп-культура деформируется под воздействием музыки. Хэнкок для своего джаза избрал популярные тогда музыкальные средства – его джаз как хамелеон подстроился под жителей чартов и стал им люб. ММВ изначально играли джаз-фанк и они были в основе возрождения любви к подобной музыке, наравне с прочими поп-героями вроде Beasty Boys, с которыми их позднее породнил продюсер. Модные тенденции начала второго тысячелетия выражают The Bad Plus которые являют собой синтез джаза и модного ноне инди-рока.
Изображение
Буду говорить об альбоме 2005 года «Suspicious Activity ?»
Изображение
- здесь присутствует некоторого рода нонсенс – несмотря на похожесть трио на джаз, они в основном не пользуются джазовой (или скажем фри-джазовой) импровизацией, скорее иногда пользуют джазовые идиомы наравне с идиомами классики или рока. Совершенно особую роль в группе играет продюсер который задает звук или, если поточнее, саунд, он здесь специфический, более присущий группам с гитарами смотрящими на нас из телевизора – глубокий упругий бас создаваемый контрабасом и ударными и помещенный на некотором удалении в замкнутое пространство звук фортепиано.
Небольшое отступление: Арчи Шепп сетовал -
Archie Shepp писал(а):«Исключительная особенность джаза состоит в том, что люди, которые его контролируют, глубоко в нем несведущи, вообще ничего о нем не знают»
позднее Дерек Бэйли организовал Incus, лейбл музыкантов для музыкантов и тем самым разорвал порочную зависимость от рынка, а вот теперь Bad Plus радуются, что нашли продюсера, который не знает джазовых стандартов звука и пишет так, как это делал для Pearl Jam, Sheryl Crow, Los Lobos и The Dandy Warhols.
Ethan Iverson часто пользуется аккордовой рок-н-рольной манерой игры делая сильный акцент на гудении резонирующего инструмента, как средстве выражения энергичности музыки. Ритм секция не особо изобретательна и в основном действует рок-приемами, хотя басист Reid Anderson начинает трек Let Our Gardens Grow импровизацией основанной на гаммах, что и задает стиль всей композиции. Мелодии и стиль исполнения весьма пафосны, в некоторые моменты времени ритм и настроение напоминают марши. Не знаю как ведут себя музыканты при исполнении этих композиций, но если не с юмором, то совсем всё серьезно. Смущает репитетативность некоторых приемов, которая, на мой взгляд, продиктована желанием навязать настроение. Понравился трек Rhinoceros Is My Profession (мрз, ABR 192 kbps, 7,9Mb) – он и является, как мне показалось концентратом всего альбома в плане звука, приемов, мелодики и приема повторений.
Духовным антиподом Bad Plus показалась мне группа E.S.T.– тот же набор инструментов, практически тот же подход к саунду, но какова разница! Альбом 2005 года «viaticum»
Изображение
(название обозначает причастие, даваемое умирающему). Это джазовый альбом, сделанный профессионалами, их музыка крепка и слажена, импровизация тонка и красива, нет, она не отличается особой новизной, скорее ставка делается именно на пресловутый саунд. При этом используемые выразительные средства довольно широки. Экспрессия тонка и нет бэдплюсового пафоса.

Постмодернистская цитатность – свойство абсолютного большинства современных джазовых проектов, с одной стороны это дает пресловутую близость народу и популяризует джазовую культуру, а с другой стороны наличествует отсутствие Фигур, талантов и гениев изобретающих свой язык и идущих своим уникальным путем. Довольно просто создать салатик из музыкальных идей исполнителю, вполне себе легко слушателю, ведь не приходится напрягаться, постигая новые формы, всё знакомо и просто. Страдает и общий уровень исполнения, потому как работа в чистом стиле не приветствуется ни в среде музыкантов (сложно и невостребовано), ни в среде слушателей (сложно для восприятия, да и не модно). Препятствием для появления нового течения является постмодернизм – он дает достаточно «новой» музыки слушателю, не особо его утомляя и дает достаточный простор для деятельности музыканта, не напрягая его созданием новой формы, а лишь занимая поисками старых. Хочу услышать новый язык, хочу увидеть как зарождается новая мелодика, новый джазовый стиль!
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Чт дек 29, 2005 11:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Чт дек 29, 2005 02:18

Я так понял, что ты считаешь что нынешний «модный джаз» не привносит ничего нового, а использует старые наработки? Категорически не согласен!
Это может считаться возвратом только в том смысле, что придурошные диско-фанковые ритмы 80-х забыты и снова возвращается живая импровизационная музыка.
Если начать отсчет «модного джаза» с семидесятых, то это будет яснее. Ведь в семидесятые в чартах были Mahavishnu и Brand X, Return to Forever и Weather Report. Не худшие образцы "коммерческой музыки" надо сказать и безусловно новое джазовое явление.
Музыка «пластиковых» 80-х как ни была противна, но тоже имела некий новый потенциал. Да тот же Хенкок это и делал...
Прошло это точно с наступлением девяностых – те же артисты стали исполнять более «человеческую» музыку. И это естественно! Потому что "дыра" вкуса в пластиковые 80-е не могла продолжаться вечно.
А сегодня я считаю новый «модный джаз» находящимся в поиске и делающий явно новые шаги в ритмах, в саунде, в рецептах подмешивания рока и даже попсы.
Сегодня все это звучит намного интереснее и прогрессивнее (в прямом смысле слова), чем в 80-е по моему мнению. Думаю, что все нормально, направление верное и можно ждать только вкусностей в плане «модного джаза». Да, я пристрастен к нему, но полагаю, что я не заблуждаюсь…
То, что ты считаешь «цитатностью», по-моему нормальный процесс развития и на голом месте создать кардинально новый язык и стиль невозможно и наверно таких примеров нет.
Я слышу новый язык... я учу его. :)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 29, 2005 11:12

Muzifan нет, я не обвиняю их в цитатности (хотя некоторое сожаление присутствует), мне нравятся эти господа, в лучших своих проявлениях. Но давайте смотреть правде в глаза, происходит постмодерниское перемешивание, пробуют соединять доселе несоединимые ингридиенты, результат удобоварим и приятен. Но это экстенсивный путь развития, они берут чужие наработки и мешают их с лучшими джазовыми наработками прошлого при этом нет идеи, кроме чартово-денежной - это тупик.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Чт дек 29, 2005 15:26

А по-моему появляется некий удачный компромисс между коммерцией и искусством. Вот в 80-е коммерция сильно перевешивала и было совсем дурно...
К сожалению, последние пару лет я снова чувствую постепенное перевешивание коммерции, но надеюсь это просто "колебания курса".

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт дек 29, 2005 15:44

Muzifan ну, сам понимаешь, что компромис, он всегда и будет компромисом (вкус-бесвкусица, комерция-исскуство, элитарность-массовость). Это неплохо для тех слушателей, что стоят на распутье продолжать слушать набившую оскомину поп-музыку или пустится в неизведанные дали джаза, а вот вам и Bad Plus, чтобы небыло так мучительно больно (или в другом искустве: а вот вам Паоло Коэльо). А вот профессиональному слушателю-меломану это уже интересно лишь как движения там (не всегда, но чаще всего)

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Чт янв 05, 2006 17:19

Ну вот, всегда так: сначала все жалуются на то, что джаз не так популярен, как он того заслуживает, а потом, когда кто-то становится популярным, его обвиняют в "продажности", "конъюнктурности" и прочих смертных грехах. Получается забавно. История повторяется: Майлза Дэвиса в конце 60-х и потом до самой его смерти тоже обвиняли в том же самом...

А вот ставить на одну полку THE BAD PLUS и Пауло Коэльо - так это вообще неприлично, IMHO:-)

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пт янв 06, 2006 11:09

Вот еще в тему группа Jaga Jazzist. С одной стороны ребята играют совсем не простую музыку, но с другой стороны подача её "модная":
электронный саунд и напоритстый ритм.
То есть под модной оберткой лежит достаточно крепкая конфетка на вкус. И это здорово...
Если обобщить (не боясь дров наломать... :) ) - всё живо, пока не теряет возможность меняться под напором времени.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 06, 2006 13:24

Nikolai Shienok
собственно своим постом я лишь задал вопросы, на которые не имел однозначных ответов и надеялся их получить с помощью обсуждения. Ну и многое понял. Скажу так: модный джаз должен быть и нужен и важен - это та зона взаимопроникновения музыкальных влияний, которая заставляет дышать стиль, которая заставяет джаз жить. И совершенно понятно, что есть те кто делают "конъюктурщину", а есть те, кто делают "нетленку", на зыбкой грани модного джаза наиболее велика вероятность свалится в пошлость. Собственно в посте я привел примеры этого - MMW те кто сеет вечное и доброе, EST те кто хорошо и приятно делают своё модное дело, а Бэд Плюс я заклеймил, как продажных предателей :)
Nikolai Shienok писал(а):А вот ставить на одну полку THE BAD PLUS и Пауло Коэльо - так это вообще неприлично, IMHO:-)
а мне вот кажется, что не совсем правильно ставить рядом THE BAD PLUS и Майлза :) Последний альбом THE BAD PLUS это не джаз, это талантливая модная подделка, там всё вывернуто наизнанку - мешанина идиом, удобоваримая но злая. От этого они хуже не стали, очень всё ладно скроено, но мне неприятно. Я не против эклектики, но есть другие примеры, более элегантные и сделаные с уважением.
Ну и тоже самое я думаю про Jagga Jazzist - это модная музыка берущая себе на вооружение жазовые формы, но по сути остающаяся по ту сторону.

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Пт янв 06, 2006 15:26

Подделка? Ну уж нет! Ни за что не соглашусь. А что до того, джаз это или не джаз, то мне до фонаря... Опять приходится вспоминать Майлза (ну никуда без него). Он не любил, когда его называли джазовым музыкантом, говорил, что "джаз" - это всё выдумки белых. Эллингтон был с ним солидарен. Он делил музыку только на хорошую и плохую. Так что давайте оставим Уинтону Марсалису прерогативу определять, что есть джаз, а что не есть джаз. У него это лучше всех получается.

А "Suspicious Activity?" стоит послушать еще раз... и еще...

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пт янв 06, 2006 15:48

Bad Plus не подделка. Они - Bad Plus. Вполне оригинальное явление и мне нравится, но по-моему мы слишком много их обсуждаем. Это вышло случайно и оно того не стоит... и если не понравилось, то больше можно не слушать - никаких скрытых глубин там нет.
Подделками скорее можно назвать многие другие фортепьянные трио, лишенные оригинальности...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 06, 2006 16:00

Nikolai Shienok
А "Suspicious Activity?" стоит послушать еще раз... и еще...
нет, больше не могу, уже вызывает отторжение :) полагаю я их осознал и большего от них не добиться.
Насчет суждений, я не музыкант и всё что мне остается это слушать, осознавать, познавать, судить в конце концов, это моё право и я считаю, что должен это делать, иначе зачем слушать? А музыканты, по моему глубочайшему убеждению, не могут говорить о свой музыке их дело играть, впрочем это относится ко всем творцам.

Muzifan
соглашусь с тем, что Bad Plus это оригинальное явление, я со своей стороны говорю о Bad Plus как о представителях музыкантов "на стыке", и обсуждаю явление в общем.
Подделками скорее можно назвать многие другие фортепьянные трио, лишенные оригинальности...
а это кто?

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Пт янв 06, 2006 16:05

Да мы пока и не обсуждали The Bad Plus... мы обсуждали ущербность принципа "отделения мух от котлет", потому что у каждого мухи и котлеты свои. У Kenny G - миллионы благодарных слушателей.

А что до фортепианных трио - то мне сейчас наиболее интересны Jason Moran Bandwagon и Jean-Michel Pilc (причем оба пианиста удивительно хороши как в трио, так и соло).

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пт янв 06, 2006 16:19

vvb5p писал(а):а это кто?
Я боялся этого... :)
Когда заслушиваешь пиратские новинки, таких попадается много - тыкаю в несколько вещей : все похоже до отвращения.
Будем считать, что не называю имен, дабы не обидить... :D
Moran сюда не входит... кстати.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 06, 2006 16:20

Nikolai Shienok
потому что у каждого мухи и котлеты свои
согласен, но если не высказывать своего мнения то можно ограничится констатацией фактов, а этого нам не надо. Думаю, что у некоторых эти самые мухи и котлеты наиболее точно представляют мнение определенного количества народа и на них можно ориентироваться, и если эти некоторые смогут аргументированно высказать свою точку зрения к их мнению возможно будет прислушиваться и принимать в расчет. Я послушал пару тысяч дисков, ты десять тысячь и мы имеем своё мнение и можем в некотором роде отделить зерна от плевел, если слушаем не бездумно. Есть люди которые только начинают слушать джаз и многим будет полезен наш опыт. Возможно я несколько занудствую, но вот так вот :) Я хочу чтобы все говорили, высказывали своё мнение, судили и осуждали, делились и рассказывали, тогда вся эта затея будет иметь ценность, здесь возможно будет найти истину (свою :lol: )

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 06, 2006 16:21

мне сейчас наиболее интересны Jason Moran Bandwagon и Jean-Michel Pilc
а вот про этих можно поподробнее?

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Ср янв 25, 2006 22:53

Морана я лично слышал одну пластинку и не ту, что упомянута, но вот случайно наткнулся на JJA Awards 2005. Тут Морана отметили аж в двух категориях... :!:

И еще там прекрасные фото...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт янв 26, 2006 23:35

хороший сайт и фото классные.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб авг 25, 2007 10:23

vvb5p писал(а):Препятствием для появления нового течения является постмодернизм – он дает достаточно «новой» музыки слушателю, не особо его утомляя и дает достаточный простор для деятельности музыканта, не напрягая его созданием новой формы, а лишь занимая поисками старых. Хочу услышать новый язык, хочу увидеть как зарождается новая мелодика, новый джазовый стиль!
Блин, я за полтора года переосмыслил свою позицию совершенно. Я сейчас иначе понимаю место постмодернизма в культуре и джазе и имею к этому совершенно другой подход и отношение - эх, пора душевных терзаний.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Сб авг 25, 2007 15:37

поподробней о новом прочтении постмодеонизьма, пожалуйста....
новая- старая- вечная ТЕМА !

Ответить