Bill Frisell
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Bill Frisell
Многие утверждают, что Билл величайший гитарист современного джаза, да и критики с этим соглашаются и награждают его - так например в 2005 году Билл Фризел получил Грэми в номинации Лучший Альбом Современного Джаза за его "Unspeakable".
Разнообразны его работы - от ECM до Downtown и благодарая уникальному звучанию гитары выделить его можно на любом альбоме.
А дискография у него гигантская, мне понравились его последние сольные работы
Unspeakable
Nonesuch # 79812
Produced by Hal Willner
Released August 20, 2004
Bill Frisell - guitars, Hal Willner - turntables, samples, Tony Scherr - bass, guitar, Kenny Wollesen - drums, Don Alias - percussion, Steven Bernstein - trumpet, Briggan Krauss - baritone sax, Curtis Fowlkes - trombone, Adam Dorn - synth, The 858 Strings: Jenny Scheinman - violin, Eyvind Kang - viola, Hank Roberts - cello
это диск продолжает линию MMW-Sex Mob добавляя специфику предыдущего альбома
The Intercontinals
Nonesuch # 79661
Producing by Lee Townsend
Release date April 15, 2003
Bill Frisell: electric and acoustic guitars, loops, bass, Sidiki Camara: calabash, djembe, congas, percussion, vocals.Vinicius Cantuaria: electric and acoustic guitars,vocals, drums, percussion.Christos Govetas: oud, vocals, bouzouki,Greg Leisz: slide guitars, pedal steel guitar.Jenny Scheinman: violin
гармоничный и красивый альбом с многослойными мелодическими структурами.
И еще мне понравился его с Victor Bruce Godsey и Brian Ales альбом
American Blood/Safety in Numbers, в основном своей необычностью и резким контрастом с остальными работами.
это что касается сольников, а еще были работы в Naked City, а еще Masada Guitars - на этом альбоме его треки звучали наиболее радикально (ну естественно исходя из контекста)
Дядька велик и влиятелен - это без сомнения!
Разнообразны его работы - от ECM до Downtown и благодарая уникальному звучанию гитары выделить его можно на любом альбоме.
А дискография у него гигантская, мне понравились его последние сольные работы
Unspeakable
Nonesuch # 79812
Produced by Hal Willner
Released August 20, 2004
Bill Frisell - guitars, Hal Willner - turntables, samples, Tony Scherr - bass, guitar, Kenny Wollesen - drums, Don Alias - percussion, Steven Bernstein - trumpet, Briggan Krauss - baritone sax, Curtis Fowlkes - trombone, Adam Dorn - synth, The 858 Strings: Jenny Scheinman - violin, Eyvind Kang - viola, Hank Roberts - cello
это диск продолжает линию MMW-Sex Mob добавляя специфику предыдущего альбома
The Intercontinals
Nonesuch # 79661
Producing by Lee Townsend
Release date April 15, 2003
Bill Frisell: electric and acoustic guitars, loops, bass, Sidiki Camara: calabash, djembe, congas, percussion, vocals.Vinicius Cantuaria: electric and acoustic guitars,vocals, drums, percussion.Christos Govetas: oud, vocals, bouzouki,Greg Leisz: slide guitars, pedal steel guitar.Jenny Scheinman: violin
гармоничный и красивый альбом с многослойными мелодическими структурами.
И еще мне понравился его с Victor Bruce Godsey и Brian Ales альбом
American Blood/Safety in Numbers, в основном своей необычностью и резким контрастом с остальными работами.
это что касается сольников, а еще были работы в Naked City, а еще Masada Guitars - на этом альбоме его треки звучали наиболее радикально (ну естественно исходя из контекста)
Дядька велик и влиятелен - это без сомнения!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
и еще несколько ссылок по теме:
Оффсайт - http://www.billfrisell.com/
Неоффсайт - http://www.geocities.com/BourbonStreet/ ... ll_frz.htm
дискография - http://www.bryanaaker.net/
и новости:
вышло два новых альбома
двойник составленый из записи живых выступлений на Village Vanguard в 2003 и в Yoshi в 2004 - East/West
и
опять же альбом составленый из живого выступления и посвященный книге иллюстраций Gerhard Richter называющийся Richter 858
Оффсайт - http://www.billfrisell.com/
Неоффсайт - http://www.geocities.com/BourbonStreet/ ... ll_frz.htm
дискография - http://www.bryanaaker.net/
и новости:
вышло два новых альбома
двойник составленый из записи живых выступлений на Village Vanguard в 2003 и в Yoshi в 2004 - East/West
и
опять же альбом составленый из живого выступления и посвященный книге иллюстраций Gerhard Richter называющийся Richter 858
Re: Bill Frisell
Величайший — это в каком смысле? Во всех смыслах, что ли?vvb5p писал(а):Многие утверждают, что Билл величайший гитарист современного джаза, да и критики с этим соглашаются и награждают его
Мне очень нравится Фризелл (практически все, что у меня есть — это кайф), "велик и влиятелен" — с этим тоже не поспоришь, но самым великим во всех номинациях назвать его как-то язык не поворачивается. Хотя, с другой стороны, я никого другого тоже бы не назвал величайшим гитаристом современного джаза
С кем из современных гитаристов его можно сравнить? Предлагаю кандидатуры: МакЛафлин, ДиМеола, Скофилд, Метени, Кориэлл, Бромберг (хоть он и басист, но звучит и играет, как гитарист), МакАлпайн, ...
Кто еще?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2Wight:вот поднял я тему про виртуозов на прогмузике и одновременно спросил у любителя Фризела, а что ты скажешь можно назвать Фризела виртуозом или хотя бы сравнить со всякими Ваями, на что мне был ответ: Он конечно может так быстро играть, но смысла в этом нету для него шутка конечно но к тому что величайший - если уж назвали так во всех смыслах ну типа коль пошла такая тема, то величайших как-собак-куда-ни-плюнь. А из тех, с кем ты его сравниваешь я бы ни одного не взял (ну только может Метени), потому как Фризел игрок обоих лиг и мэйнстримовой и авангардной и мастеровой он замечательный - такой звук как он смастерил это повозится надо было, а есть ли такой оригинальный звук у вышеперечисленных? Вот и с авангардными то его не сравнишь, потому как категория мелодики у них размыта.
Это не только к Фризеллу относится — все джазовые гитаристы чудовищно техничные Если раскопать записи, где они демонстрируют свою технику, рокеры просто отдыхают.vvb5p писал(а):Он конечно может так быстро играть, но смысла в этом нету для него
Ну, не знаю, среди перечисленных мною все достаточно разносторонние: кто уклоняется во фьюжн, кто в хэви-метал Авангардных товарищей, правда, нет, это да. Очень странно, что ты из всех Метени выделил — я бы его точно на первое место не поставил, хоть я его тоже люблю (особенно если он играет серьезный джаз с ДеДжонеттом и компанией).vvb5p писал(а):А из тех, с кем ты его сравниваешь я бы ни одного не взял (ну только может Метени), потому как Фризел игрок обоих лиг и мэйнстримовой и авангардной
Ну, очень оригинальный и узнаваемый звук — у Метени, Маклафлина, Скофилда. Ни с чем не спутаешь.vvb5p писал(а):и мастеровой он замечательный - такой звук как он смастерил это повозится надо было, а есть ли такой оригинальный звук у вышеперечисленных?
Однако у Фризелла есть одно принципиальное преимущество: он единственный из всех умеет хорошо играть на балалайке!
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Гитарист Фризел - это саунд! И наверно техника дающая такой саунд.
Сравнить его можно только со Скофилдом - у них обоих лаконичный и даже аскетичный звук. Ну еще с Ry Cooder-oм...
На каком-то диске (с Фризелом) Рона Картера, он сказал: мне действительно нравится звук его гитары. (Мол, как это не странно вам слышать от меня.)
А Фризел у меня в любимчиках.
Сравнить его можно только со Скофилдом - у них обоих лаконичный и даже аскетичный звук. Ну еще с Ry Cooder-oм...
На каком-то диске (с Фризелом) Рона Картера, он сказал: мне действительно нравится звук его гитары. (Мол, как это не странно вам слышать от меня.)
А Фризел у меня в любимчиках.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Мне, пожалуй, больше всего нравится старенький Where in the World. Очень прикольный еще Nashville (правильно написал-то?), только он практически совсем не джазовыйbemsha писал(а):Отличные альбомы "In Line" и "Rambler" + еще "Quartet" хорош...а в остальном ничего интересного..пустовато что-то
Как сайдмен-то хорош! Но я все-таки не сказал бы, что сам по себе он пустоват. Покажите мне альбом Фризелла, который "ничего интересного"?bemsha писал(а):Фриселл хорош как сайдмен не более..
ЗЫ. А звание "лучший современный джазовый гитарист" — на мой взгляд, перебор. Правда, последние его работы я не слышал (как-то после двух жутких последних Скофилдов мне рахотелось и Фризелла покупать, совершенно безосновательно). Послушаю...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
мне понравились именно последние альбомы, потому как там меньше его фирменного звука (как это не парадоксально, меня этот звук напрягает) и меньше кантри которым он так увлекается. Зато значительно интереснее стали аранжировки.
PS: кстати именно за увлечение кантри стали игнорировать доктора Шадборне.
PS: кстати именно за увлечение кантри стали игнорировать доктора Шадборне.
А мне нравится, и то, и другое...vvb5p писал(а):мне понравились именно последние альбомы, потому как там меньше его фирменного звука (как это не парадоксально, меня этот звук напрягает) и меньше кантри которым он так увлекается.
Значит, точно надо слушать!..vvb5p писал(а):Зато значительно интереснее стали аранжировки.
Ой, а кто это??vvb5p писал(а):PS: кстати именно за увлечение кантри стали игнорировать доктора Шадборне.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Если интересно кому - рецензия на Unspeakable - http://life.tomsk.ru/reviews.php?id=71
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Там два концерта в формате трио за разные годы. Особой "живости" в них нет, но сами по себе хороши.Mr. Spooky писал(а):А East/West слушал кто-нибудь? Вот думаю, может взять послушать - авось живьём и понравится мне
С рецензией не согласен, хотя смело - критиковать хороший альбом (кстати Грэмми получивший) и хвалить плохой MMW, пытаясь это и аргументировать.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Слушая Ф. как гитариста, я редко испытваю непосредственный восторг - как от Бенсона или Скофилда, например. Вместе с тем, его копание в музыке, которая была до него (его Americana, грубо говоря) и помимо него, внушает очень большое уважение. Чтобы мой point был понятнее - я, например, обожаю The Sweetest Punch (the new songs of Elvis Costello and Burt Bacharach arranged by Bill Frisell).
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
СЛ вот эти копания в Американе мне, почему то , наименее интересны, мне кажется гораздо интереснее были его работы с самим звуком! Недавно говорили о творческом пути и эволюции фрисела - получается, что он практически всё понапридумывал в начале творческого пути и теперь пользуется своими наработками, как бы из фазы создания материала перешел в фазу строительства а вот эти сайд проекты, что с Костелло, что с Хэйден, мне мало понятны и кажутся малоинтересными.