Джаз-рок в Европе
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 03:37
- Контактная информация:
Джаз-рок в Европе
В США И Японии за последние 20 лет появилось много интересных групп и музыкантов, играющих джаз-рок фьюжн. А в Европе мало кого можно вспомнить. Почему непонятно, ведь в 70-е г. там было много хорошей музыки, особенно в Великобритании, Франции, Италии. Из современных же групп могу вспомнить всего одну новую британскую группу Network, несколько одноразовых проектов из Франции - Fugu, Jac LaGreca, FusionProject, Quidam; Италии - VirtualDream, Zaq, PeriferiaDelMondo; Испании - PlanetaImaginario. В Германии правда довольно много интересной новой музыки: Matalex, 7For4, JazzPistols, Susan Weinert, LeniStern, Jane Gatter. Но в целом почему-то мало. Что странно, если вспомнить сколько хорошей музыки было в 70-е г.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 03:37
- Контактная информация:
Я думаю, что время хорошей музыки не пройдет. Не верю я что попса все захватит. В США и Японии ведь много нового джаз-рока. Появляются молодые талантливые музыканты и в Европе. Например французский бас-гитарист Hedrian Feraud и др. Просто там почему-то меньше. Какие-то циклы в эволюции музыки, нам непонятные.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
progfusion
Владислав «vvb5p»
В этой связи еще стоит определиться с тем, что называть джаз-роком. Если подражание Ретурн ту Форевер 30-ти летней давности, то конечно, время утекло. Но если говорить о музыке построенной на джазовых гармониях, но с мощной роковой ритм-секцией, электрическими инструментами и "тяжелым", характерным для рока звуком, то таких примеров можно найти сколько угодно. Вон, известный французский трубач Эрик Труффаз. В записях я его правда не слышал, подозреваю что звучит мягко, а на концерте "мочил рочару" аж стены тряслись.
Владислав «vvb5p»
В этой связи еще стоит определиться с тем, что называть джаз-роком. Если подражание Ретурн ту Форевер 30-ти летней давности, то конечно, время утекло. Но если говорить о музыке построенной на джазовых гармониях, но с мощной роковой ритм-секцией, электрическими инструментами и "тяжелым", характерным для рока звуком, то таких примеров можно найти сколько угодно. Вон, известный французский трубач Эрик Труффаз. В записях я его правда не слышал, подозреваю что звучит мягко, а на концерте "мочил рочару" аж стены тряслись.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 03:37
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
progfusion
RTF принадлежат другой эпохе. От них так и разит духом 70-х. За это их кстати многие и любят. На Западе семидесятые вообще воспринимаются, как некий "золотой век". Но играть такую музыку сегодня могут позволить себе только выжившие динозавры. Просто имитировать ее не имеет никакого смысла и скорее всего такая затея обречена на провал по слишком многим причинам. Это как писать современную барочную музыку. С Вивальди не получится конкурировать.
Даже если "тосковать" по ушедшим временам, делать это нужно как-то по-современному Мне приходят на ум две поп-группы (которые люблю) - Jamiroquai и Cardigans у которых не трудно заметить ностальгические нотки (по 70-м).
Да, а джаз-рок сегодня уже не тот, есть соблазн сказать, что куда по-круче, хотя конечно это дело вкуса.
RTF принадлежат другой эпохе. От них так и разит духом 70-х. За это их кстати многие и любят. На Западе семидесятые вообще воспринимаются, как некий "золотой век". Но играть такую музыку сегодня могут позволить себе только выжившие динозавры. Просто имитировать ее не имеет никакого смысла и скорее всего такая затея обречена на провал по слишком многим причинам. Это как писать современную барочную музыку. С Вивальди не получится конкурировать.
Даже если "тосковать" по ушедшим временам, делать это нужно как-то по-современному Мне приходят на ум две поп-группы (которые люблю) - Jamiroquai и Cardigans у которых не трудно заметить ностальгические нотки (по 70-м).
Да, а джаз-рок сегодня уже не тот, есть соблазн сказать, что куда по-круче, хотя конечно это дело вкуса.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 03:37
- Контактная информация:
А я вижу ,что происходит все наоборот. Сейчас 70-е в моде. Популярен ретростиль. Многие играют музыку в духе 70-х. Не только в джаз-роке. Тут можно вспомнить и возрождение прогрессивного рока в 90-е г., появление направления ретро-прог; и возрождение прогрессивной электронной музыки, когда появилось много групп, использующих старые аналоговые синтезаторы, электропиано, все как у Tangerine Dream в 70-е.mmdesign писал(а): RTF принадлежат другой эпохе. От них так и разит духом 70-х. За это их кстати многие и любят. На Западе семидесятые вообще воспринимаются, как некий "золотой век". Но играть такую музыку сегодня могут позволить себе только выжившие динозавры. Просто имитировать ее не имеет никакого смысла и скорее всего такая затея обречена на провал по слишком многим причинам. Это как писать современную барочную музыку. С Вивальди не получится конкурировать.
Даже если "тосковать" по ушедшим временам, делать это нужно как-то по-современному Мне приходят на ум две поп-группы (которые люблю) - Jamiroquai и Cardigans у которых не трудно заметить ностальгические нотки (по 70-м).
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
progfusion
Мода развивается циклически. Некоторые вещи возвращаются, хоть и не совсем в том виде, в каком они существовали годы назад.
Молодежь, которая интересуется джазом, скорее станет слушать таких ребят, как The Bad Plus, MMW, Bobby Privet... и можно понять почему. Это более отвечает духу времени.
Мода развивается циклически. Некоторые вещи возвращаются, хоть и не совсем в том виде, в каком они существовали годы назад.
Есть соблазн задать вопрос: "ну и где они все сейчас?" Я конечно не знаток современных направлений рока, перестал следить за новинками уже довольно давно. Но и без того очевидно, что "возрождение" произошло в закрытой среде фанов. Сравнить этот новый интерес, с той бешеной популярность, которая была у родоначальников жанра во времена расцвета невозможно. Так что, это скорее не "возрождение", а "всплеск". Так же и фьюжн в своей оригинальной форме держится в основном на авторитете заработанном десятки лет назад.progfusion писал(а):Многие играют музыку в духе 70-х. Не только в джаз-роке. Тут можно вспомнить и возрождение прогрессивного рока в 90-е г
Молодежь, которая интересуется джазом, скорее станет слушать таких ребят, как The Bad Plus, MMW, Bobby Privet... и можно понять почему. Это более отвечает духу времени.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 03:37
- Контактная информация:
В воскресенье по каналу Культура показывали концерт Genesis 2007г. Там было 500000 зрителей. Что-то я не видел современных джазовых концертов такого масштаба.mmdesign писал(а): Но и без того очевидно, что "возрождение" произошло в закрытой среде фанов. Сравнить этот новый интерес, с той бешеной популярность, которая была у родоначальников жанра во времена расцвета невозможно.
Молодежь, которая интересуется джазом, скорее станет слушать таких ребят, как The Bad Plus, MMW, Bobby Privet... и можно понять почему. Это более отвечает духу времени.
Последний раз редактировалось progfusion Пт мар 06, 2009 21:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 03:37
- Контактная информация:
Так и современный джаз популярен в закрытой среде фанов. На MTV я джаза не помню чтобы показывали. Многие молодые люди сегодня и не подозревают о существовании такой музыки. Для них джаз это что-то из далекого прошлого.mmdesign писал(а): Но и без того очевидно, что "возрождение" произошло в закрытой среде фанов. Сравнить этот новый интерес, с той бешеной популярность, которая была у родоначальников жанра во времена расцвета невозможно. Так что, это скорее не "возрождение", а "всплеск". Так же и фьюжн в своей оригинальной форме держится в основном на авторитете заработанном десятки лет назад.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
progfusion
Генесис, как я понимаю, не играет прог примерно столько сколько я живу на свете. Это обычная супер-поп группа, для которой героическое прошлое у истоков прогрессива - дополнительный козырь к раскрутке.
Правда MTV - это вообще не музыкальный канал. Он во что-то странное такое превратился, даже не знаю как назвать. Думаю он уже надоел даже сам себе, давно пора его закрывать нафиг
Генесис, как я понимаю, не играет прог примерно столько сколько я живу на свете. Это обычная супер-поп группа, для которой героическое прошлое у истоков прогрессива - дополнительный козырь к раскрутке.
Вот тут не поспоришь. У какого-нибудь полу-истлевшего глэм рока группы КИСС фанатов в сто раз больше, чем у самого искрометного джаза от Три Х. Причем фанаты не зомби какие-то, а румяные, налитые пивом весельчаки. После посещения концерта КИСС прошлым летом в Гамбурге, мое мнение о человеческой рассе упало на пару процентовprogfusion писал(а):Так и современный джаз популярен в закрытой среде фанов.
Правда MTV - это вообще не музыкальный канал. Он во что-то странное такое превратился, даже не знаю как назвать. Думаю он уже надоел даже сам себе, давно пора его закрывать нафиг
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Возвращаясь к современному европейскому джаз-року: отчего же - только из Франции вспоминаются мощная группа Sixun, джаз-роковые (и даже совсем роковые) проекты Нгуена Ле (Nguyên Lê) - у него есть и более джазовые работы, например - квартет с Полом Маккэндлесом из Oregon, а есть совсем джаз-роковые, типа Purple (с Мешел Ндегеоселло, Бояном Зе, Терри-Линн Каррингтон и др.). У нидерландского трубача Эрика Влуйманса (Eric Vloeimans) есть вполне джаз-роковый (хотя и довольно камерный по звчанию) проект Gatecrash. Ну и Эрика нашего Трюффа никто пока не отменял, да - временами он играет совсем-совсем джаз-рок. Да и, в общем, весь этот североевропейский nu jazz - Бугге Вессельтофт и т.п. - в основе и есть джаз-рок, только ритмически замешанный на диско и хип-хопе, да и идеологически сильно транформированный танцевальной культурой (прежде всего в части потенциально бесконечных звучаний с очень медленным, if any, драматургическим развитием). Я вот в Белграде слушал норвежского гитариста Эйвинда Орсета (Eiwind Aarset) - альбомы у него как раз такие: саундскейпы, электроника, деликатные побулькивания километровой длины - а на концерте жахнут был настоящий джаз-рок, чтобы не сказать - рок-импров.
mmdesign, у меня усиливается ощущение (я начинал про это в другом топике, тоже не к месту, но потерял где ) что уже некоторое время происходит некоторый глобальный слом системы восприятия и мы отправляемся вместе с нашим "долгоиграющим джазом" именно туда, в мусорный ящик. Скоро это все вообще будет никому не понятно, как латынь. Фолк выживет как всегда, а джаз (в широком смысле) - нет, в лучшем случае разберут на элементы.
В музейних сховищах зацвіли експонати
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
я думаю, отчасти это справедливо ко всей музыке...но ведь не разобрали пока...например, с роком все намного хуже, хотя он моложеДжейкоб писал(а):.. Скоро это все вообще будет никому не понятно, как латынь. Фолк выживет как всегда, а джаз (в широком смысле) - нет, в лучшем случае разберут на элементы.
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Джейкоб
интересно, когда...нам еще хватит?
к сожалению, это удел любой поп-музыки...хотя джаз меньше всего, как мне кажется, подвергается каким-то изменениям, что лично мне очень приятно. На мой взгляд, когда что-то начинают смешивать в музыке, то это уже скорее начало конца, а не логичное продолжение.
интересно, когда...нам еще хватит?
к сожалению, это удел любой поп-музыки...хотя джаз меньше всего, как мне кажется, подвергается каким-то изменениям, что лично мне очень приятно. На мой взгляд, когда что-то начинают смешивать в музыке, то это уже скорее начало конца, а не логичное продолжение.
Yurry с другой стороны, если не смешивать, то далеко не уедешь.
PS Имхо дело не в том, что поп. Просто т.н. серьезная музыка во-первых институционализирована, и во-вторых имеет свою письменность вот и держится дольше. Но это все сродни мумификации а так все равно дорога одна, в архив к историкам и в ящик.
PS Имхо дело не в том, что поп. Просто т.н. серьезная музыка во-первых институционализирована, и во-вторых имеет свою письменность вот и держится дольше. Но это все сродни мумификации а так все равно дорога одна, в архив к историкам и в ящик.
В музейних сховищах зацвіли експонати