Chick Corea - лучший музыкант для свежей дискуссии!

Обсуждения смешанных стилей джаза: Фьюжн (Fusion), Джаз-рок (Jazz-Rock), Латино (Latin Jazz) и Бразильский джаз, Боса-нова, Этно-джаз, Кроссовер джаз и Смус (Smooth Jazz)

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Пн фев 20, 2006 02:34

Спасибо :)
В трио кстати, он тоже бывает ничего.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн фев 20, 2006 13:15

вот как интересно, тема о Чике сошла к разговорам о Джарретте :)

А вот мне Corea нравиться в его период Майлзом и с Брэкстоном и его альбом Converge - он вышел в 1999 году на CD, но, судя по всему записан давно.
Неожиданно нравится мне его синтетический эксперимент "Tap Step"

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Ср фев 22, 2006 09:26

Кореа и Джаррет совсем разные - кроме инструмента и Майлса их ничего не связывает... почему тема ушла в Джаррета не понятно.
Это происки нелюбителей Чика... :)
А Tap Step не такой уж синтетический - хорошая джазроковая пластинка. Я люблю период после RTF - кроме песенных "закидонов".
Там его Стенли Кларк похоже с панталыку сбил...

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Ср фев 22, 2006 09:31

почему тема ушла в Джаррета не понятно
ну извините, отклонился :lol:

VladiS
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 13:54
Откуда: synclub

Сообщение VladiS » Пн мар 13, 2006 10:16

Люблю Чика за его альбомы семидесятых. Отчасти благодаря ему заинтересовался джазом.
'To the Stars" поначалу восхитил, подумалось "вот зажигает отец, жив курилка, да ещё как! ". Потом эмоции приутихли и восприниматься альбом стал по-другому. Но ,в любом случае, музыка глубокая, способна восприниматься как нечто многогранное , по-разному восприниматься при каждом прослушивании. Не исключаю, правда, что я до сих пор воспринимаю Чика через призму его прошлых заслуг. Ну нравится он мне. 8)

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Чт мар 16, 2006 19:12

С удовольствием послушал последнего Чика Кориа. Диск по духу, по музыке и даже по составу музыкантов напоминает альбомы рубежа 70-80-х годов (Tap Step, Touchstone).
Классная работа – такого Корию давно хотелось послушать нового.

Аватара пользователя
Dmitri_K
джазмен
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 19:34
Откуда: Undisclosed(Last seen in Beirut)
Контактная информация:

Сообщение Dmitri_K » Чт мар 16, 2006 20:26

кто-нибудь подскажет- как назывался альбом Чика с Гэри Бёртоном? у меня есть одна запись скачанная из инета- называется "Brasilia" хотелось бы альбом целиком(при условии что он весь в подобном ключе выполнен)

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Пт мар 17, 2006 11:36

Dmitri_K
Вспоминается только ECMовский Works 70-го.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пт мар 17, 2006 15:57

Кория с Бэртоном записали альбом Crystal Silence в 73 году. Хороший... Потом был еще один - Duet, я его не слушал: наверно Brasilia оттуда. У вас что, интернета нет? :-)

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Chick Corea

Сообщение Arthurchik » Пн ноя 05, 2007 13:07

Chick Corea

Виртуозный пианист и плодовитый композитор, Чик Кориа (Chick Corea) в разное время сумел проявить себя практически во всех джазовых стилях, которые появились во второй половине 20 века - бесхитростный постбоп, авангард, фьюжн, импрессионистский нью-эйдж. Эта всеядность и жажда самореализации не позволяют говорить о его искусстве в каких-то четких жанровых терминах, тем более что его интерпретации варьируются от довольно банальных до самых вдохновенных. "Сфера моих интересов все время меняется и расширяется, - признается музыкант. - Акценты постоянно смещаются. Чем чаще мне приходится играть в новых условиях, тем больше возможностей для себя я открываю. Мне неинтересно, какую роль играет мое творчество в развитии современной музыки, я предпочитаю полностью насладиться какой-то вещью, а потом переключиться на другую".

Энтони Армандо Кориа (Anthony Armando Corea (родился в Челси, штат Массачусетс, 12 июня 1941 года)). Интерес к пианино он проявил рано - еще в четырехлетнем возрасте. Огромное влияние на формирование его личности и воспитание музыкальных вкусов оказал его отец Армандо Кориа (Armando Corea), который в 30-40-е годы возглавлял несколько местных групп. В детстве Энтони слушал произведения Бетховена, Шопена, Баха и Моцарта, которые развивали его чувство композиции, а для разнообразия в доме звучали Чарли Паркер (Charlie Parker), Бад Пауэлл (Bud Powell), Лесли Янг (Lester Young) и Хорас Сильвер (Horace Silver) - они вдохновляли его как исполнителя.

В начале 60-х началась профессиональная музыкальная карьера Чика Кориа, и за несколько лет он превратился в одного из наиболее интересных и влиятельных джазменов. Свои дебютные студийные записи Кориа сделал в 1964-66 годах, когда работал с известным трубачом Блю Митчеллом (Blue Mitchell). Концертную активность он начинал с такими музыкантами, как Вилли Бобо (Willie Bobo), Кэл Тьядер (Cal Tjader), Херби Мэнн (Herbie Mann) и Монго Сантамария (Mongo Santamaria), именно они привили ему любовь к латинской музыке.

В качестве лид-пианиста Чик Кориа записал первые пластинки "Tones for Joan's Bones" и "Inner Space" в 1966 году, уже создав свой ансамбль Tones for Joan's Bones. После его распада он успел около года поработать с Сарой Воэн (Sarah Vaughan), поиграть вместе со Стэном Гэтцом (Stan Getz) и Гэри Бертоном (Gary Burton), прежде чем в 1968 году влиться в состав ансамбля под управлением Майлса Дэвиса (Miles Davis). Заменив пианиста Хэрби Хэнкока (Herbie Hancock), Кориа провел под опекой знаменитого трубача несколько крайне важных для себя лет, с 1968 по 1970-й годы. Именно с подачи Майлса Дэвиса он начал осваивать электрические клавиши. Музыкант поучаствовал также в сессиях знаменитых альбомов Дэвиса "Filles de Kilimanjaro", "In a Silent Way", "Bitches Brew" и "Miles Davis at the Fillmore". Надо сказать, что Чик Кориа стал одним из тех редких клавишников, в руках которых синтезаторы звучали индивидуально и узнаваемо. Рядом с Майлсом Дэвисом пианист становится настоящей знаменитостью на джазовой сцене.

В 68-м году он записал сет из собственных композиций вместе с Мирославом Витусом (Miroslav Vitous) и Роем Хейнсом (Roy Haynes) "Now He Sings, Now He Sobs", который сегодня считается классикой и может стать украшением фонотеки любого серьезного джазового коллекционера.

Расставшись с Дэвисом, музыкант собирает авангардную группу Circle (конец 1969-1972), которая объединяет Энтони Брекстона (Anthony Braxton), Дэйва Холланда (Dave Holland) и Барри Алтшула (Barry Altschul). Группа становится одной из ведущих сил в развитии свободной импровизации, отразившей влияние таких джазовых музыкантов, как Пол Блей (Paul Bley) и Орнетт Коулман (Ornette Coleman).

После распада коллектива музыкант собрал новый ансамбль, один из самых известных в своей карьере, который назвал Return to Forever и с которым исследовал бразильскую музыкальную культуру. Под руководством Чика Кориа объединились басист Стэнли Кларк (Stanley Clarke), барабанщик Айрто Морейра (Airto Moreira), певица Флора Пурим (Flora Purim) и знаток язычковых инструментов Джо Фаррелл (Joe Farrell). Ансамбль дебютировал с двумя альбомами легких, приподнятых мелодий с латинским уклоном (музыканты особенно смаковали ритмы самбы). Эти пластинки включали и самые известные композиции Кориа "Spain" и "La Fiesta". Третий альбом знаменовал поворот Return to Forever к электричеству, в группу пришли гитарист Билл Коннорс (Bill Connors) и барабанщик Ленни Уайт (Lenny White). В 1974 году Эл ДиМеола (Al DiMeola) заменил Коннорса и команда выдвинулась в авангард движения фьюжн. Важной вехой в развитии жанра стали новаторские альбомы "Where Have I Known You Before", "No Mystery" (лауреат Grammy 1975 года) и "Romantic Warrior".

После распада Return to Forever в 1976 году Кориа сосредоточился на акустической музыке и предпринял серию очень разных записей. Чаще всего его напарниками по работе становились Хэрби Хэнкок и Гэри Бертон (с каждым из них в свое время он выезжал в концертные турне), а из вокалисток - Чака Хан (Chaka Khan) и Нэнси Уилсон (Nancy Wilson). В 1976-м году музыканту достались еще две премии Grammy в жанре инструментального джаза - за трек "Leprechaun's Dream" и альбом "Leprechaun". Пластинка "Leprechaun", к слову сказать, стала на редкость популярной, возглавив джазовый чарт и добравшись до 42 позиции поп-рейтинга США.

В 1977-78 годах Чик Кориа много гастролировал с ансамблем, который насчитывал 13 музыкантов, а тем временем у участников его предыдущей команды Кларка, Уайта и ДиМеолы появились свои собственные команды. В 1978 году Кориа удостаивается Grammy за альбом "Friends", через год - за LP "Duet".

В последующие несколько лет он играет с квартетом, который создает на пару с Майклом Брекером (Michael Brecker), затем участвует в джазовом трио вместе с Мирославом Витусом и Роем Хейнсом, записывает трибьют знаменитому джазисту Телониусу Монку (Thelonious Monk) и несколько альбомов классической музыки.
Во второй половине 80-х основной бэк-группой пианиста и композитора становится его новый коллектив Elektric Band. Собранные под управлением Кориа виртуозные музыканты (Джон Патитуччи (John Patitucci), Фрэнк Гэмбейл (Frank Gambale), Эрик Мариентал (Eric Marienthal), Дэйв Уэкл (Dave Weckl)) задали высочайший стандарт инструментального электрического джаза, распродавая миллионы дисков во всем мире и заставляя коллег по сцене поднимать свой исполнительский и композиторский уровень.

Альбомы Elektric Band этого периода уверенно фигурируют в джазовых чартах, отмечаясь и в американском поп-рейтинге. Вместе с участниками Elektric Band с 1986 по 1993 годы Кориа подготовил семь альбомов, ни один из них не останавливался в чарте джазовых альбомов ниже пятой строки. Лучшего результата достигает лонг-плей 1989 года "Chick Corea Akoustic Band", который становится номером один в джаз-чарте. За этот альбом Кориа унес домой очередную Grammy. Интересно, что за год до этого он впервые победил не в джазовой номинации, а жанре ритм-н-блюза за аранжировку трека "Light Years".

В 1992 году музыканту удалось осуществить свою давнюю мечту - создать на пару с менеджером Роном Моссом (Ron Moss) рекординговый лейбл Stretch Records, нацеленный на расширение музыкальных границ (чем всю жизнь занимался и его создатель). Предполагалось издавать записи, выбирая их не по жанровому, а по креативному принципу. Среди первых "подписантов" лейбла значились имена Боба Берга (Bob Berg), Джона Патитуччи, Эдди Гомеса (Eddie Gomez) и Роббена Форда (Robben Ford).

В 1996 году, в качестве прощального релиза на лейбле GRP Records, пианист выпустил бокс-сет из пяти дисков с избранными работами 1964-96 годов. Продюсировал издание все тот же Рон Мосс. А Кориа в своих интервью этого периода выражал благодарность судьбе, подарившей ему возможность играть в разные годы с такими замечательными музыкантами. В 96-97 годах гастрольный квинтет Кориа состоит исключительно из звездных исполнителей, в том числе Кенни Гарретта (Kenny Garrett) и Уолласа Рони (Wallace Roney). Они играют современные версии произведений Бада Пауэлла и Телониуса Монка.

С 1997 года Кориа публикует свои новые записи уже на собственном лейбле Stretch Records, который становится подразделением Concord Records. Первым его релизом был альбом "Remembering Bud Powell", посвященный памяти выдающегося пианиста Бада Пауэлла. В джазовых кругах альбом встретили очень тепло, в том числе и благодаря участию замечательных музыкантов, которых Кориа сумел привлечь в проекту - Кенни Гарретт, Джошуа Редман (Joshua Redman), Уоллас Рони, Кристиан МакБрайд (Christian McBride). "Remembering Bud Powell" оказался весьма успешным и в коммерческом отношении, поднявшись на 4 строку джазового чарта. В том же 97-м году Чик Кориа выпустил альбом классической музыки "The Mozart Sessions", записанный вместе с камерным оркестром St. Paul Chamber Orchestra, которым дирижировал Бобби Макферрин (Bobby McFerrin).
После 20-летнего перерыва Кориа снова скооперировался со старым знакомым Гэри Бертоном. Их совместный альбом "Native Sense - The New Duets" принес музыканту его девятую победу на церемонии вручения Grammy 1998 года.

В конце 90-х Кориа решил тряхнуть стариной и собрать группу, с которой мог бы играть на рояле. Первым релизом нового коллектива Origin был концертным альбомом "Origin - Live at the Blue Note", записанный в известном нью-йоркском клубе "Blue Note". Главной целью музыканта была не безупречность звучания, которая достигается только в идеальных студийных условиях, а передача свободного течения живой музыки - старых мелодий, джазовых стандартов, джем-сейшенов. Выступления пианиста в "Blue Note" вызвали такой энтузиазм, что вскоре он подготовил целый бокс-сет из шести дисков "A Week at the Blue Note". Следующим альбомом Origin стал "Change" (1999). Создавался он в комфортных условиях домашней студии Чика Кориа, где ансамбль зафиксировал на пленку новые композиции, специально написанные для Origin.

Еще в 1984 году Кориа написал концерт для рояля с оркестром, используя тот же инструментальный ряд, что и Моцарт для аналогичного концерта. С тех пор он неоднократно играл его с разными оркестрами в Нью-Йорке, Японии, Италии, но так и не смог записать. Только в 1999 году, после еще одного успешного исполнения в Вене, Кориа записал "Piano Concerto No.1" вместе с музыкантами Origin и Оркестром Лондонской филармонии. На этом же диске была представлена новая версия композиции "Spain", которая в 2000 году принесла автору десятую награду Grammy за инструментальную аранжировку.

В 2002 году, отмечая свое 60-летие, Чик Кориа решил снова собрать участников Elektric Band, одного из наиболее успешных коллективов, с которыми ему приходилось работать, и проехать с туром по крупнейшим городам Америки. Пианиста сопровождали басист Джон Патитуччи, барабанщик Дэйв Уэкл, гитарист Фрэнк Гэмбейл, саксофонист Эрик Мариенталь. Отзывы об их выступлениях последовали один восторженнее другого.

В 2003 году композитор и музыкант начинает работать с новым квартетом в составе Джеффа Балларда (Jeff Ballard), Авиши Коэна (Avishai Cohen), Стива Уилсона (Steve Wilson). Подготовленный ими инструментальный джазовый альбом "Rendezvous in New York" (2003) получил три номинации Grammy и удостоился победы за лучшее инструментальное джазовое соло (трек "Matrix").

Таким образом, в досье достижений Chick Corea теперь значатся 47 номинаций и 11 побед на церемонии вручений самой престижной музыкальной награды. Хотя ведь не это главное?..
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн ноя 05, 2007 18:39

Arthurchik
думаю этот текст написан не вами, потому стоит указать, что это цитата (тег Quote)
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Пн ноя 05, 2007 18:41

vvb5p писал(а):Arthurchik
думаю этот текст написан не вами, потому стоит указать, что это цитата (тег Quote)
Я и не спорю что не мной. В след раз прислушаюсь к Вашему совету
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Вт ноя 06, 2007 16:09

Купил его CD этого года Dr.Joe с Санчесом и Патитучи, ничего нового и свежего... просто беда какая-то… :(

В рамках данной дискуссии у меня следующий вопрос:
Кто как думает, начиная с какого диска Кориа вышел в тираж?

Аватара пользователя
Mikhail Korneev
джазофил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
Откуда: Moscow

Сообщение Mikhail Korneev » Вт ноя 06, 2007 17:20

Мне вспоминается альбом Touchstone 82 года. Хронологически первый альбом, совершенно ничего интересного не содержащий. Само-эпигонство какое-то... Предшествующие были более или менее интересными, но Touchstone - поролоновый какой-то... Муляж...

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Вт ноя 06, 2007 17:45

насчет эпигонства, это точно подмечено, у меня возникают такие же чувства по поводу последних CD, а может король то давно голый, и воздают ему по старым счетам?

Аватара пользователя
Mikhail Korneev
джазофил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
Откуда: Moscow

Сообщение Mikhail Korneev » Вт ноя 06, 2007 18:08

По-моему, по старым счетам... Кстати говоря, в концертных программах Чик часто играет свои старые, хорошо известные композиции.

Чик Кориа - это пример очень известного музыканта, который продолжает эксплуатировать и поддерживать свою известность. Эта его известность будто затмевает, заслоняет от слушателей множество музыкантов, гораздо в большей степени заслуживающих внимания. Люди, которые хотели бы услышать настоящую, живую музыку, вместо этого слушают Кориа, всякий раз надеясь услышать что-то искреннее, и всякий раз разочаровываясь - и все потому, что другая музыка гораздо менее доступна, а записи Чика можно приобрести во множестве мест.

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Вт ноя 06, 2007 19:53

Чик Кориа - это пример очень известного музыканта, который продолжает эксплуатировать и поддерживать свою известность.
А по-моему творчество 90-х годов показывает, что он свою известность уверенно закрепляет (от Akoustic Band до Seabreeze), лично мне больше всего по дуже концерт, написанный им для Джона Патитуччи - Heart Of The Bass.

Далеко не каждому удаётся так НЕ ИСЧЕРПЫВАТЬСЯ за такую долгую карьеру
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вт ноя 06, 2007 21:18

На мой взгляд, то, что сейчас делает Чик Кориа, просто ужасно. Музыка, лишённая одухотворённости; демонстрация техники и не более того. Можно только сожалеть об утраченном Return to Forever - "возвращение" мастеру просто-таки не удалось.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт окт 23, 2008 12:42

Никто не в курсе, что там за монструозный бокссет у него вышел?
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Чт окт 23, 2008 14:06

Владислав «vvb5p» писал(а):Никто не в курсе, что там за монструозный бокссет у него вышел?
Вот этот?
http://kcin-kcin.livejournal.com/43819.html

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт окт 23, 2008 14:09

Nikolai Shienok
ага, он. говорят, только новый материал.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Чт окт 23, 2008 15:06

И шо вы об этом думаете?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт сен 30, 2010 13:21

Five Peace Band - получил Грэмми в этом году как Best jazz instrumental album


мне кажется что восприятие джаза у жюри Грэмми несколько замшело и заросло наличностью, отчего реальность им не видна.

PEHDTSCKJMBA
Три уха

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Чт сен 30, 2010 15:16

Владислав «vvb5p»
а по-моему, вполне адекватный подход, в рамках всеобщего застоя в музыке :)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт сен 30, 2010 15:20

Yurry
чорт его знает, я застоя не наблюдаю.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Ответить