Fusion & Jazz-Rock

Обсуждения смешанных стилей джаза: Фьюжн (Fusion), Джаз-рок (Jazz-Rock), Латино (Latin Jazz) и Бразильский джаз, Боса-нова, Этно-джаз, Кроссовер джаз и Смус (Smooth Jazz)

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

pagan
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 01:29
Откуда: лесной массив

Сообщение pagan » Пт сен 29, 2006 21:06

Muzifan

Блдьшое спасибо за ответ. Я только недавно начал интересоваться
джаз-роком. Знаю что лучший период данного стиля 70 годы.
Нас счет Mahavishnu Orchestra слышал, - мне посоветовали
послушать альбом 'Апокалипсис'
Что интересно, в музмагазинах видел мп3 Чик Кориа, но почему-то
именно альбома 'No Mystery' там не было, странно как-то..
Я не собираю мп3,а делаю 'копи' на обычные аудио-диски.
Посоветованные вами альбомы Hymn of Seventh Galaxy и
Where Have I Know you Before, запишу обязательно.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Сб сен 30, 2006 16:35

Апокалипсис - отличный альбом, но учти, что он с симфоническим оркестром и с немного с вокалом. Поэтому общего с Return to Forever там мало...

papao
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 22:26
Откуда: Ukraine<Donetsk
Контактная информация:

Сообщение papao » Пт окт 27, 2006 23:27

Влез в тему , не особо читая. Знаю копий поломано много. Есть определение....
Фьюжн - стиль джаза, где духовые инструменты заменены электронными, с сохранением э.... ипровиз... синкоп... и . д.

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Сб окт 28, 2006 00:06

papao писал(а):Есть определение....
Как очень давно и очень хорошо известно, "всякое определение хромает"... :-)

Пример - группа Джона Маклафлина SHAKTI. Никакой электроники там и в помине не было, но ведь фьюжн, не так ли?

papao
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 22:26
Откуда: Ukraine<Donetsk
Контактная информация:

Сообщение papao » Сб окт 28, 2006 01:02

Повторю. МкЛафлин и в Шакти и в Маховишну Окестра ближе к фолк джазу + джаз рок ИМХО

Ansar
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 04:37
Откуда: Нью-Йорк
Контактная информация:

Сообщение Ansar » Вс янв 27, 2008 08:51

Привет всем!
Мне кажется, надо вспомнить и Brother Breckers, особенно Mickael Brecker.
И нужно почтить его память вставанием и минутой молчания.
Умер он в феврале прошлого года :cry:

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Вс янв 27, 2008 12:55

А мне кажется, что лучше послушать пластинку любимого музыканта и почтить его память таким образом...

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Вс янв 27, 2008 22:37

А мне кажется надо отдать дань уважения написанием имен без ошибок (тем более находясь в NY): группа называлась Brecker Brothers и покойного звали Michael.

Ansar
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 04:37
Откуда: Нью-Йорк
Контактная информация:

Сообщение Ansar » Пт фев 01, 2008 21:15

Пусть тебе не кажется!
Суть не в этом, уважаемый!
Зри в корень!
Как бы я не написал, мы думаем об одном и том-же.
Так чего собачиться?
А слушаю я Brecker Brothers каждый день, у меня в мащине.
Кстати, в этот же стиль можно отнести и:
Lee Ritenour,
Jaco Pasorius,
Pat Metheny,
Dennis Chambers,
Chuck Mangione,
Tower of Power,
Dave Wekl Band,
Richard Bona,
The Crusaders,
Spyro Gira,
Soft Machine,
Niacin,
John Scofield,
Gato Barbieri,
Bill Evans(sax),
Charles Blenzig,
Billy Cobham,
Dave Bargeron(тубист из BS&T),
John Zorn,
Victor Bailey,
Tribal Tech,
The Flock,
Bill Chase,
Colosseum,
Al Jarreau,
Michel Camilo,
Deodato,
и много других.
Это все мои архивы
Извини, уважаемый Muzifan, если что-то неправильно написал :D :)


[/b]

Ansar
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 04:37
Откуда: Нью-Йорк
Контактная информация:

Сообщение Ansar » Пт фев 01, 2008 21:20

Мне некогда ходить в джаз-клубы, а их здесь много.
Последний раз был на концерте Марсалиса в Линкольн-центре год назад. Впечатляет!
Но, некогда. Я ночью работаю, днем сплю.
Да, живу в Нью-Йорке, а никуда не могу сходить к моему величайшему сожалению.

Ansar
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 04:37
Откуда: Нью-Йорк
Контактная информация:

Сообщение Ansar » Вс фев 03, 2008 05:59

Очень хороший сайт по ресурсам Fusion
http://tags.nnm.ru/fusion

Аватара пользователя
pukka_koprofunk
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 04:27
Контактная информация:

Сообщение pukka_koprofunk » Чт фев 07, 2008 15:32

Джазом собственно и начал интересоваться с появлением у меня WeatherReport и ELP

А потом пошли всякие скофилды, трайбал теч, Neacin и прочие.
Сейчас, по прошествии 4 лет джазомании джаз-рок и Фьюжион, представляются мне скучным и неинтересным явлением в музыкальном мире, т.к. то что было эталоном в 70-х прошлого века так и осталось им в 21 : ) сплошная конъюктурщина.

Иногда встречаются интересные проекты, например Hiromi Uehara, всем рекомендую, чумовая японка.

Аватара пользователя
Mikhail Korneev
джазофил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
Откуда: Moscow

Сообщение Mikhail Korneev » Чт фев 07, 2008 22:36

Сказать по правде, я искренне не понимаю, почему многие люди, которым интересна музыка, которую сейчас слушаю я (речь идет об импровизационной музыке, авант-джазе, фри-джазе былых времен и музыке на границе фри и би-бопа), всецело отрицают Weather Report.

Что касается Вашего высказывания, пукка, в нем, мне кажется, как это обычно бывает, есть и правда, и огульное обобщение.

Да, John Scofield записал немало неинтересных альбомов. Но при этом поставить его в один ряд с Tribal Tech - мне кажется, неверно. Разница здесь не тонкая, а вполне очевидная - наличие таланта у Джона Скофилда в противовес определённой вторичности Трайбал Тек.

По поводу Uehara - встретил на одном форуме такую фразу: 'I tend to get tired of her keyboard sound after a while, but there's no denying her talent.' Невольно подумалось, что девушка Хироми продолжает традицию японских подражателей, которые в деталях и чрезвычайно рьяно воспроизводят заокеанские прототипы. Это не мнение, а просто ассоциация, потому что Хироми я пока не слышал...

Аватара пользователя
pukka_koprofunk
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 04:27
Контактная информация:

Сообщение pukka_koprofunk » Пт фев 08, 2008 01:51

Weather Report я люблю и периодически слушаю. В основном записи с Пасториусом.

По поводу Скофилда и Трайбал Тек. Как ни странно, Скофилд у меня есть, а Трайбал Тек давно нет, т.к. стер со всех носителей, что наиболее точно отражает мое отношение к ним.

А Хироми все же стоит послушать, т.к. цепляет, хотя по поводу подражания - возможно вы и правы :)

Еще вот Koenji Hayakkei в последнее время весьма понравились, японская авантпрог, рок-опера : ) По-моему, весьма самобытно

Аватара пользователя
pukka_koprofunk
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 04:27
Контактная информация:

Сообщение pukka_koprofunk » Пт фев 08, 2008 07:01

В тему о Fusion :) Есть такой бас-гитарист Leslie Edward "Les" Claypool, который всю свою творческую деятельность посвятил созданию той музыки, которуя нельзя назвать нудным никчемным джаз-роком, за что его и люблю

Лесли Эдвард Клэйпул (родился 29 сентября 1963 в Ричмонде, Калифорния, США) - вокалист, басист, автор песен и композитор, больше всего известен как лидер группы Primus.
Самое точное, пожалуй, его определение - "Фрэнк Заппа нашего времени" или "Фрэнк Заппа с басом"

Наиболее близкими к джазу : ) проектами были The Les Claypool Frog Brigade, Colonel Claypool's Bucket of Bernie Brains и альбом "Of Whales and Woe"
«Colonel Claypool's Bucket of Bernie Brains» (сокращённо «C2B3»). В нём приняли участие гитарист-виртуоз Buckethead, фанковый клавишник Bernie Worrell и бывший ударник Primus Brian Mantia. Их концерты были импровизированными шоу, без предварительных репетиций. На одном выступлении музыканты даже делали на сцене сэндвичи для публики.


http://en.wikipedia.org/wiki/Les_Claypool

Аватара пользователя
Mikhail Korneev
джазофил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
Откуда: Moscow

Сообщение Mikhail Korneev » Пт фев 08, 2008 16:42

Спасибо за ссылку. Постараюсь послушать при случае.

Аватара пользователя
Zixel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 02:36

Сообщение Zixel » Пн фев 25, 2008 03:02

Мне больше нравится термин Брасс-рок. Круто звучит. Т.к. "джаз" для меня вроде с фьюжыном ассоцииируется. Чтоб объяснить термин брасс-рок любому обывателю я обычно в пример привожу песню из популярного фильма "Укуренные (Up in smoke)" где они в конце фильма вышли на большую сцену и барабанщик с фаллоимитаторами падал со стула, они вроде как раз исполнили песню в стиле брасс-рок.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт июл 03, 2008 22:36

Может где и высказывался, но вот какие размышления возникли в связи срассказом про концерт супергруппы "Возвращение в вечность".
Фьюжн, как и каждое великолепное направление в истоках имел гениальные альбомы и великолепные стилистические решения, революционные и вознесшие джаз на очередной пик популярности. Впоследствие возникла интересная штука - фьюжн начальный был самодостаточен и по сути своей музыкальной идеи не предусматривал развития "по вертикали". Не знаю как это объяснить правильно - любое внесенное нововведение растворялось в стиле не меняя структуры, сути, а часто и звука, возможно причиной этого была грубая схематичность рока, одного из китов F&JR. Дальнейшая история развития показала, что фьюжн универсальное прибежище сонма музыкантов вышедших из рамок рока и не желающих идти дальше. На эти мысли меня навела череда групп играющих на Джазовой провинции и пластинок появляющихся в поле зрения. Такое впечатление, что музыкант получивший в ходе репитиций структуру джаз-рока 70-х успокаивается и больше никуда развиваться не желает. Фьюжн это вторая ловушка джаза, первая - эвергрины, эра свинга и начало бопа, в эти засады попадает 99% провинциальных музыкантов.
Вот такие бессвязные рассуждения человека не имеющего отношения к фьюжн-джазрок-смусджазу. Если получится попытаюсь почетче оформить свою мысль.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Чт июл 03, 2008 23:54

vvb5p писал(а): Фьюжн это вторая ловушка джаза, первая - эвергрины, эра свинга и начало бопа, в эти засады попадает 99% провинциальных музыкантов.
Вот такие бессвязные рассуждения человека не имеющего отношения к фьюжн-джазрок-смусджазу. Если получится попытаюсь почетче оформить свою мысль.
фьюжн-джазрок-смусджаз - это всё стадии разбавления джаза,начавшегося смешением.Под конец будет наверно homeopathic Jazz.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Пт июл 04, 2008 12:04

На мой взгляд любые "замесы" могут быть интересными. Тем более, что и многие музыканты и слушатели хоронят (консервируют) джаз в наиболее "чистых" формах. Но это (синтез) работает лишь при условии, что привлечение выразительных средств других жанров оправдано музыкальной необходимостью. При этом возникает вопрос, что такое эта "музыкальная необходимость" - а чёрт его знает )) Для меня если ансамбль звучит органично (никто не кажется лишним), сбалансированно (никто никого не глушит, всех слышно, при этом инструменты взаимодействуют) - то все в порядке - группа/ансамбль "работает" и подбор инструментов имеет право на существование. То же самое относится не только к "материальной" части, но и к самой музыке. Слаженность-гармоничность... не знаю, как словами описать - если есть - хорошо, как бы не называлось.
Мне очень понравилась французская группа Ozma - энергичнейший джаз-рок с ведущим тромбоном! Весело очень (правда в записях не слышал).
А возвращение в вечность не у всех получается (наверное только у тех, кто там и так одной ногой )). И все же это очень неоднозначный вопрос...

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт июл 04, 2008 12:31

mmdesign
а что значит хоронить (консервировать)?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт июл 04, 2008 14:04

RTF я видел в живом концерте в самый их разгар в ?0-х.Тогда это было весьма актуально,сегодня- действительно консервы.
Попробую сформулировать след. образом: джаз с самого начала был танцевальной музыкой, а потом началось дробление на более коммерческие(популярные), и более интеллектуальные направления. Более коммерческие были всегда связаны с актуальными танцевальными ритмами,интеллектуальные намеренно отстранялись от их,пренебрегали ими; и даже ломали ритм и форму. Фьюжн 70 гг. не избег подобного процесса; стал абсорбировать ритмы внезападных культур; и постепенно стал фидбеком абсорбироваться в этих культурахВремена изменилиь,музыка изменилась,танцевальные ритмы изменились-к нашей радости или сожалению .А какое место занимает здесь RTF?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

progfusion
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 03:37
Контактная информация:

Сообщение progfusion » Пн мар 09, 2009 20:21

pukka_koprofunk писал(а): По поводу Скофилда и Трайбал Тек. Как ни странно, Скофилд у меня есть, а Трайбал Тек давно нет, т.к. стер со всех носителей, что наиболее точно отражает мое отношение к ним.

А я наоборот Tribal Tech переоткрыл для себя недавно. В 99г. купил 4 диска, с 91 по 94г., этой, новой для меня тогда, группы. Но что-то они меня не впечатлили и я их обменял на другое. Но вот в 2007г. решил переслушать и испытал большое удовольствие от их музыки. Почему раньше они мне не нравились, не понимаю. Опять купил эти диски, а заодно и все остальные. Оказалось, эти 4 диска, что тогда не понравились - самые лучшие. Ну еще и Nomad 89г.

Ответить