Fusion & Jazz-Rock

Обсуждения смешанных стилей джаза: Фьюжн (Fusion), Джаз-рок (Jazz-Rock), Латино (Latin Jazz) и Бразильский джаз, Боса-нова, Этно-джаз, Кроссовер джаз и Смус (Smooth Jazz)

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Чт янв 19, 2006 22:38

Пол Тинген в своей книге "Miles Beyond - The Electric Explorations of Miles Davis, 1967-1991" (2001) пишет, что хотя Filles de Kilimanjaro и представляют как первый альбом Майлза в стиле фьюжн (sic), не вызвал никаких дискуссий в момент своего выхода, поскольку не выходил за рамки эстетики джаза. Более того, альбом понравился Стэнли Краучу (известному джазовому пуристу), который считает его последней важной записью Дэвиса.

Любопытно, кстати, что сам Майлз думает о том, кто всё начал. Вот отрывок из его "Автобиографии":

A lot of things were changing in music around 1967 and 1968 and a lot of new shit was happening. One of them was the music Charles Lloyd, who had become very popular. When his band was realyy happening he had Jack DeJohnette and a young piano player named Keith Jarrett. He was the leader, but it was those two guys who were making the music really happen. They were playing a cross between jazz and rock, very rhythmic music.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт янв 19, 2006 22:56

Вот это да, Джарретт и ДеДжонет играют нечто среднее между джазом и роком!? никогда так их не воспринимал. Очень интересно. Хотя может быть те пассажи, что молоденький Джарретт выдавал на бичесбрю (как кстати это можно достойно перевести на русский язык? ведьмово варево? сучье варево?) и были близки року.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Чт янв 19, 2006 23:23

Думаю, что конечно на Майлса оказывала влияние молодежь. Ему не хотелось становится динозавром от джаза. Наверно - склад характера такой... и слава богу. В то время наверно это "зрело", сужу об этом со стороны рока - со стороны джаза я не компетентен в тех временах.

Ну еще немного скромности... может напускной.

Кстати, Де Джонетт выпустил свой мятежный роковый дух на диске Music for the Fifth World. Я просто поразился, хотя он даже с Сантаной до этого поработал...
А вот Джарретт пока держит в себе... :)

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Пт янв 20, 2006 00:05

vvb5p писал(а): ... бичесбрю (как кстати это можно достойно перевести на русский язык? ведьмово варево? сучье варево?)
Пол Тинген считает, что второе слово является не существительным, а глаголом. И эта версия мне нравится:-)

На Майлза в тот период огромное влияние оказала его новая молодая жена Бетти Мабри. Она приучила его по-другому одеваться, водила по модным рок-клубам, познакомила с молодежной культурой. И Майлз не на шутку увлекся этими новыми веяниями, ведь он всегда был очень восприимчив ко всему новому.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 20, 2006 00:24

Майлз вообще был королем, а молодежь его свитой которая и делала форму музыки, сам же он по словам Йоста:
О тенденции при ограниченном аккордовом движении опираться на мелодии Дейвис говорил в ту пору так: «кто выберет однажды этот путь, может уже никуда с него не сворачивать. Не нужно заботиться об аккордах и можно многого достичь, работая с мелодическими линиями. Вообще интересно узнать, насколько ты можешь быть мелодически изобретательным. Когда опираешься на аккорды, то знаешь, что после 32 тактов аккорды исчерпаны, и ничего не остается, как повторить — с некоторыми вариациями — то, что уже было сыграно. Я думаю, в джазе происходит возвращение к использованию мелодических вариаций вместо гармонических. Будет меньше аккордов при неограниченных возможностях того, что можно будет с ними делать. Конечно же, некоторые композиторы классической музыки уже много лет работают в такой манере. Современный джаз пресытился аккордами» (по Hentoff 1961, 208).
Таким образом мне понимается, что Майлз так и не сворачивал и играл свою музыку - форма, окружение давало возможность его мелодическим играм принимать любые формы в угоду времени.

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Пт янв 20, 2006 03:29

Выше было сказано, что выдающиеся музыканты (такие как Дэвис) больше любого стиля. Они сами стиль. Думается мне Майлз Дэвис обхохотался бы прочитав этот форум. Он то наверное думал. что он музыку играет. А оказалось то ли фьюжн, то ли неизвестно что.

Насчет заявленной темы: Все таки вопросы без ответов (вопросы личного вкуса) обсуждаются особенно остро. В юности, когда я был завзятым металлюгой, мы до хрипа спорили о стиле "Металлики". Американские журналы писали спид-метал, а европейские трэш. Целую теорию придумали. То же и здесь. Фьюжн (смесь) и джаз-рок суть одно и тоже. Джаз + рок тоже смесь.

Бзежинский
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 23:45
Откуда: Петербург

Сообщение Бзежинский » Пт янв 20, 2006 10:32

Во всяком случае, Майлз точно выше джаз-рока, который (исходя из грамматической структуры слова хотя бы) я понимаю как "джазовый" рок - т.е. РОК, пользующийся некоторыми джазовыми средствами. Ну, это уже субъективное, конечно.

ЗЫ Исходя из этой логики - я предпочитаю рок-джаз, if you know what I mean-:).

Аватара пользователя
Wight
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 15:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Wight » Пт янв 20, 2006 13:33

Бзежинский писал(а):ЗЫ Исходя из этой логики - я предпочитаю рок-джаз, if you know what I mean-:).
Ты просто предпочитаешь русифицированный порядок слов. В английском языке "jazz rock", по-моему и воспринимается как "приджазованный рок".

Я тут вчера покопался в книжке Козлова, он как раз и пишет, что джаз-рок — это расширение белой рок-культуры (Chicago, Blood Sweat & Tears), примешивание джаза. Одним словом, развлекательная музыка белых.

Козлов пишет, что Майлз первый в этой развлекательной музыке углядел ростки нового перспективного явления. И он экспериментировал в обратном направлении: в серьезную музыку черных добавил роковые элементы, в т.ч. электропиано и гитарные примочки, фанковый аккомпанемент и т.п.

Аватара пользователя
Wight
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 15:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Wight » Пт янв 20, 2006 13:37

Nikolai Shienok писал(а):На Майлза в тот период огромное влияние оказала его новая молодая жена Бетти Мабри. Она приучила его по-другому одеваться, водила по модным рок-клубам, познакомила с молодежной культурой.
Ага, это точно... Я, к своему стыду, узнал про нее только после просмотра диска А Different Kind of Blue в прошлом году... Как-то мне не приходило в голову, что Miss Mabry с пластинки Filles de Kilimanjaro — это его жена :)

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Пт янв 20, 2006 13:58

Случайно попалась занятная шутливая цитата от одного из основоположников/пионеров джаз-рока. Хороший человек Ларри Кориэлл (скоро, кстати, приедет в Москву):

"Our Father, who art a cross between Miles Davis, John Coltrane, and Jimi Hendrix, hallowed be thy name, here in New York, as it is in New Orleans. Give us this day our daily chord changes, and forgive us for playing the wrong changes behind our soloists as we forgive them for playing the wrong changes behind our solos. And lead us not into disco, but deliver us from commercialism. Amen."

(Larry Coryell)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 20, 2006 14:05

Can
Предлагаю не обсуждать то обсуждать нам или нет стиль, исполнителя, движение, направление, историю, книги!... если не хочется обсуждать - не обсуждайте! Но не надо об этом говорить на форуме, ведь форум подразумевает обсуждение, общение.
Я не готов причислит Майлза к фьюжену, джаз-року или какому иному стилю кроме Майлзовского. Есть векторы-направления по которым многие исполнители движутся и моя задача выявить эти векторы. Это поможет понять конкретного исполнителя лучше. Это страсть к систематизации от того, что я отказываюсь просто слышать в музыке прам-пам-пам - я хочу рассматривать музыку в контексте истории, я хочу знать о чем говорил Майлз, о чем он думал, что он выражал, что за особенности и нюансы в его стиле. А обхохотался бы Майлз или нет, не Вам судить.

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Пт янв 20, 2006 15:32

vvb5p писал(а):Can
Предлагаю не обсуждать то обсуждать нам или нет стиль, исполнителя, движение, направление, историю, книги!...
Предлагаю не предлагать мне, что обсуждать. Я высказываю свое мнение, не более того.

А если серьезно, вы конечно правы. Форум конечно для любителей анализировать и раскладывать по полочкам стили и исполнителей. Иначе в нем и смысла не было бы.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 20, 2006 15:40

Can
Форум конечно для любителей анализировать и раскладывать по полочкам
форум для всех, у тех кто анализируют, просто посты в тему и поинформативнее.
Рекомендую вам почитать пост про цели форума

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Пт янв 20, 2006 17:09

vvb5p

Мне кажется Miles всегда играл джаз (по ощущению). Менялась только форма.

Как вы думаете, есть ли у фьюжн какие-либо содержательные критерии? Пока речь шла в основном о формальных признаках. :?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс янв 22, 2006 14:08

Can
Как вы думаете, есть ли у фьюжн какие-либо содержательные критерии?
без сомнения есть, их бы мне и хотелось выяснить, пока я отличаю фьюжн от всего остального ориентируясь на внутренний голос :) вопрос к спецам фьюжена, майлза, джаз-рока!

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн янв 23, 2006 09:30

Да, я тоже хотел бы почитать про "содержательные критерии".
Наверно, мне недостает музыковедческого опыта, но я вообще плохо себе представляю такие критерии...

А вот про Майлса отмечу, что где-то читал, что он как играл свою музыку на трубе - так и играет, кардинально менялась только форма.
Послушал-послушал - нет, играет по другому... форма влияет.

dasaro
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 16:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение dasaro » Пн янв 23, 2006 09:34

Что-то все теория и теория. В начале темы был вопрос о современном состояниии обсуждаемых стилей.
Так вот для меня fusion сейчас это Tunnels, Niacin, Ozone Quartet, Kenzo, Boud Deun, Cosmosquad, Sixun... Кто еще назовет интересных исполнителей?
При этом хочу отметить, что fusion с изрядной долей этники - это уже какое-то другое направление, world music, например, но (для меня) не fusion. Что касается джаз-рока, то наверное это все закончилось в 80-х годах, сейчас такого стиля нет.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн янв 23, 2006 10:37

Список интересных групп может измеряться сотнями - вряд ли есть смысл в простом перечислении...
dasaro:
А твой список очень роковый, хоть это и фьюжн конечно...
такое уже в рамках прогмюзика.

muriy
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 00:38

жесткий и концептуальный фьюжн-посоветуйте!

Сообщение muriy » Сб апр 22, 2006 00:50

привет всем!!!! :o
scott henderson, greg howe, даже немного chick corea - если вам тоже дороги сердцу ети имена и вы знаете еще таких же бешенных фьюжменов- подскажите.
заранее спасибо........... :wink:

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Сб апр 22, 2006 20:05

Ну кто тут писал, что любит фьюжн? Ах это был я!
Тогда сейчас соберусь с мыслями и выдам тебе список, думаю мало не покажется.
Vital Information
Karizma/ Michael Landau
Power of Ten / Shawn Lane
David Fiuczinski
Cosmosquad / Jeff Kollman
Scott McGill
Jeff Richman
Matalex / Alex Gunia
The Powergrade / Gerald Gradwohl
Mike Keneally
Ohm / Chris Poland
Это все гитаристы. Еще надо?
Michel Cusson
Ritchie Kotzen
Shane Theriot
Oz Noy
еще?
Niacin
Jonas Hellborg ( не все правда…)
Сab
Paradox
… ну хватит для первого раза!

muriy
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 00:38

Сообщение muriy » Сб апр 22, 2006 20:35

ОЙ!!!! так много.... благодарю))))

буду тестировать их всех на предмет подходимости мне)))
а вот Ritchie Kotzen я слушаю иногда - так зажжжигает, что слов нет!!

вообще мне интересен не только гитарный jazz-fusion, но и другие инструментальные смеси. лишь бы это было не банально и со вкусом....

pagan
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 01:29
Откуда: лесной массив

Подскажите

Сообщение pagan » Чт сен 28, 2006 01:38

Здравствуйте джазитсты. Подскажите пожалуйста какие альбомы
выдержаные в стиле 'Romantic Warrior'76 состава Return to Forever или 'No Mystery'75 той же группы, под руководством
Чик Кориа. Есть ли у RTF альбомы в таком же стиле, или
у других джаз-рок фьюжн групп? То есть как можно понять
меня интересует джаз-рок без духовых инструментов и желательно без вокала.

pagan
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 01:29
Откуда: лесной массив

Сообщение pagan » Чт сен 28, 2006 12:05

Вижу просмотры есть а ответов нет :?
Если поконкретнее, то какие команды в джаз-роке есть в стиле
'No Mystery'75 группы Return to Forever ?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт сен 28, 2006 15:03

есть спецы по этому муз направлению, при их появлении вы и получите достаточно квалифицированный ответ :)

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Чт сен 28, 2006 23:34

Точно в таком же стиле предыдущие два: Hymn of Seventh Galaxy и Where Have I Know you Before. Далее сразу сольники Al DiMeola семидесятых такого же плана.
Такой же "главный фьюжн" без духовых - Mahavishnu Orchestra. Альбомы 70-х слушать обязательно!
А сейчас огромное количество гитарного фьюжна без духовых, среди них есть славные диски, например проекты барабанщика Steve Smith.
The Stranger's Hand с участием скрипача Махавишну, кстати.

Ответить