Fusion & Jazz-Rock
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Пол Тинген в своей книге "Miles Beyond - The Electric Explorations of Miles Davis, 1967-1991" (2001) пишет, что хотя Filles de Kilimanjaro и представляют как первый альбом Майлза в стиле фьюжн (sic), не вызвал никаких дискуссий в момент своего выхода, поскольку не выходил за рамки эстетики джаза. Более того, альбом понравился Стэнли Краучу (известному джазовому пуристу), который считает его последней важной записью Дэвиса.
Любопытно, кстати, что сам Майлз думает о том, кто всё начал. Вот отрывок из его "Автобиографии":
A lot of things were changing in music around 1967 and 1968 and a lot of new shit was happening. One of them was the music Charles Lloyd, who had become very popular. When his band was realyy happening he had Jack DeJohnette and a young piano player named Keith Jarrett. He was the leader, but it was those two guys who were making the music really happen. They were playing a cross between jazz and rock, very rhythmic music.
Любопытно, кстати, что сам Майлз думает о том, кто всё начал. Вот отрывок из его "Автобиографии":
A lot of things were changing in music around 1967 and 1968 and a lot of new shit was happening. One of them was the music Charles Lloyd, who had become very popular. When his band was realyy happening he had Jack DeJohnette and a young piano player named Keith Jarrett. He was the leader, but it was those two guys who were making the music really happen. They were playing a cross between jazz and rock, very rhythmic music.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Вот это да, Джарретт и ДеДжонет играют нечто среднее между джазом и роком!? никогда так их не воспринимал. Очень интересно. Хотя может быть те пассажи, что молоденький Джарретт выдавал на бичесбрю (как кстати это можно достойно перевести на русский язык? ведьмово варево? сучье варево?) и были близки року.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Думаю, что конечно на Майлса оказывала влияние молодежь. Ему не хотелось становится динозавром от джаза. Наверно - склад характера такой... и слава богу. В то время наверно это "зрело", сужу об этом со стороны рока - со стороны джаза я не компетентен в тех временах.
Ну еще немного скромности... может напускной.
Кстати, Де Джонетт выпустил свой мятежный роковый дух на диске Music for the Fifth World. Я просто поразился, хотя он даже с Сантаной до этого поработал...
А вот Джарретт пока держит в себе...
Ну еще немного скромности... может напускной.
Кстати, Де Джонетт выпустил свой мятежный роковый дух на диске Music for the Fifth World. Я просто поразился, хотя он даже с Сантаной до этого поработал...
А вот Джарретт пока держит в себе...
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Пол Тинген считает, что второе слово является не существительным, а глаголом. И эта версия мне нравится:-)vvb5p писал(а): ... бичесбрю (как кстати это можно достойно перевести на русский язык? ведьмово варево? сучье варево?)
На Майлза в тот период огромное влияние оказала его новая молодая жена Бетти Мабри. Она приучила его по-другому одеваться, водила по модным рок-клубам, познакомила с молодежной культурой. И Майлз не на шутку увлекся этими новыми веяниями, ведь он всегда был очень восприимчив ко всему новому.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Майлз вообще был королем, а молодежь его свитой которая и делала форму музыки, сам же он по словам Йоста:
Таким образом мне понимается, что Майлз так и не сворачивал и играл свою музыку - форма, окружение давало возможность его мелодическим играм принимать любые формы в угоду времени.О тенденции при ограниченном аккордовом движении опираться на мелодии Дейвис говорил в ту пору так: «кто выберет однажды этот путь, может уже никуда с него не сворачивать. Не нужно заботиться об аккордах и можно многого достичь, работая с мелодическими линиями. Вообще интересно узнать, насколько ты можешь быть мелодически изобретательным. Когда опираешься на аккорды, то знаешь, что после 32 тактов аккорды исчерпаны, и ничего не остается, как повторить — с некоторыми вариациями — то, что уже было сыграно. Я думаю, в джазе происходит возвращение к использованию мелодических вариаций вместо гармонических. Будет меньше аккордов при неограниченных возможностях того, что можно будет с ними делать. Конечно же, некоторые композиторы классической музыки уже много лет работают в такой манере. Современный джаз пресытился аккордами» (по Hentoff 1961, 208).
- Can
- джазмен
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Выше было сказано, что выдающиеся музыканты (такие как Дэвис) больше любого стиля. Они сами стиль. Думается мне Майлз Дэвис обхохотался бы прочитав этот форум. Он то наверное думал. что он музыку играет. А оказалось то ли фьюжн, то ли неизвестно что.
Насчет заявленной темы: Все таки вопросы без ответов (вопросы личного вкуса) обсуждаются особенно остро. В юности, когда я был завзятым металлюгой, мы до хрипа спорили о стиле "Металлики". Американские журналы писали спид-метал, а европейские трэш. Целую теорию придумали. То же и здесь. Фьюжн (смесь) и джаз-рок суть одно и тоже. Джаз + рок тоже смесь.
Насчет заявленной темы: Все таки вопросы без ответов (вопросы личного вкуса) обсуждаются особенно остро. В юности, когда я был завзятым металлюгой, мы до хрипа спорили о стиле "Металлики". Американские журналы писали спид-метал, а европейские трэш. Целую теорию придумали. То же и здесь. Фьюжн (смесь) и джаз-рок суть одно и тоже. Джаз + рок тоже смесь.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 23:45
- Откуда: Петербург
Во всяком случае, Майлз точно выше джаз-рока, который (исходя из грамматической структуры слова хотя бы) я понимаю как "джазовый" рок - т.е. РОК, пользующийся некоторыми джазовыми средствами. Ну, это уже субъективное, конечно.
ЗЫ Исходя из этой логики - я предпочитаю рок-джаз, if you know what I mean-:).
ЗЫ Исходя из этой логики - я предпочитаю рок-джаз, if you know what I mean-:).
Ты просто предпочитаешь русифицированный порядок слов. В английском языке "jazz rock", по-моему и воспринимается как "приджазованный рок".Бзежинский писал(а):ЗЫ Исходя из этой логики - я предпочитаю рок-джаз, if you know what I mean-:).
Я тут вчера покопался в книжке Козлова, он как раз и пишет, что джаз-рок — это расширение белой рок-культуры (Chicago, Blood Sweat & Tears), примешивание джаза. Одним словом, развлекательная музыка белых.
Козлов пишет, что Майлз первый в этой развлекательной музыке углядел ростки нового перспективного явления. И он экспериментировал в обратном направлении: в серьезную музыку черных добавил роковые элементы, в т.ч. электропиано и гитарные примочки, фанковый аккомпанемент и т.п.
Ага, это точно... Я, к своему стыду, узнал про нее только после просмотра диска А Different Kind of Blue в прошлом году... Как-то мне не приходило в голову, что Miss Mabry с пластинки Filles de Kilimanjaro — это его женаNikolai Shienok писал(а):На Майлза в тот период огромное влияние оказала его новая молодая жена Бетти Мабри. Она приучила его по-другому одеваться, водила по модным рок-клубам, познакомила с молодежной культурой.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Случайно попалась занятная шутливая цитата от одного из основоположников/пионеров джаз-рока. Хороший человек Ларри Кориэлл (скоро, кстати, приедет в Москву):
"Our Father, who art a cross between Miles Davis, John Coltrane, and Jimi Hendrix, hallowed be thy name, here in New York, as it is in New Orleans. Give us this day our daily chord changes, and forgive us for playing the wrong changes behind our soloists as we forgive them for playing the wrong changes behind our solos. And lead us not into disco, but deliver us from commercialism. Amen."
(Larry Coryell)
"Our Father, who art a cross between Miles Davis, John Coltrane, and Jimi Hendrix, hallowed be thy name, here in New York, as it is in New Orleans. Give us this day our daily chord changes, and forgive us for playing the wrong changes behind our soloists as we forgive them for playing the wrong changes behind our solos. And lead us not into disco, but deliver us from commercialism. Amen."
(Larry Coryell)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Can
Предлагаю не обсуждать то обсуждать нам или нет стиль, исполнителя, движение, направление, историю, книги!... если не хочется обсуждать - не обсуждайте! Но не надо об этом говорить на форуме, ведь форум подразумевает обсуждение, общение.
Я не готов причислит Майлза к фьюжену, джаз-року или какому иному стилю кроме Майлзовского. Есть векторы-направления по которым многие исполнители движутся и моя задача выявить эти векторы. Это поможет понять конкретного исполнителя лучше. Это страсть к систематизации от того, что я отказываюсь просто слышать в музыке прам-пам-пам - я хочу рассматривать музыку в контексте истории, я хочу знать о чем говорил Майлз, о чем он думал, что он выражал, что за особенности и нюансы в его стиле. А обхохотался бы Майлз или нет, не Вам судить.
Предлагаю не обсуждать то обсуждать нам или нет стиль, исполнителя, движение, направление, историю, книги!... если не хочется обсуждать - не обсуждайте! Но не надо об этом говорить на форуме, ведь форум подразумевает обсуждение, общение.
Я не готов причислит Майлза к фьюжену, джаз-року или какому иному стилю кроме Майлзовского. Есть векторы-направления по которым многие исполнители движутся и моя задача выявить эти векторы. Это поможет понять конкретного исполнителя лучше. Это страсть к систематизации от того, что я отказываюсь просто слышать в музыке прам-пам-пам - я хочу рассматривать музыку в контексте истории, я хочу знать о чем говорил Майлз, о чем он думал, что он выражал, что за особенности и нюансы в его стиле. А обхохотался бы Майлз или нет, не Вам судить.
- Can
- джазмен
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Предлагаю не предлагать мне, что обсуждать. Я высказываю свое мнение, не более того.vvb5p писал(а):Can
Предлагаю не обсуждать то обсуждать нам или нет стиль, исполнителя, движение, направление, историю, книги!...
А если серьезно, вы конечно правы. Форум конечно для любителей анализировать и раскладывать по полочкам стили и исполнителей. Иначе в нем и смысла не было бы.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Can
Рекомендую вам почитать пост про цели форума
форум для всех, у тех кто анализируют, просто посты в тему и поинформативнее.Форум конечно для любителей анализировать и раскладывать по полочкам
Рекомендую вам почитать пост про цели форума
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Да, я тоже хотел бы почитать про "содержательные критерии".
Наверно, мне недостает музыковедческого опыта, но я вообще плохо себе представляю такие критерии...
А вот про Майлса отмечу, что где-то читал, что он как играл свою музыку на трубе - так и играет, кардинально менялась только форма.
Послушал-послушал - нет, играет по другому... форма влияет.
Наверно, мне недостает музыковедческого опыта, но я вообще плохо себе представляю такие критерии...
А вот про Майлса отмечу, что где-то читал, что он как играл свою музыку на трубе - так и играет, кардинально менялась только форма.
Послушал-послушал - нет, играет по другому... форма влияет.
Что-то все теория и теория. В начале темы был вопрос о современном состояниии обсуждаемых стилей.
Так вот для меня fusion сейчас это Tunnels, Niacin, Ozone Quartet, Kenzo, Boud Deun, Cosmosquad, Sixun... Кто еще назовет интересных исполнителей?
При этом хочу отметить, что fusion с изрядной долей этники - это уже какое-то другое направление, world music, например, но (для меня) не fusion. Что касается джаз-рока, то наверное это все закончилось в 80-х годах, сейчас такого стиля нет.
Так вот для меня fusion сейчас это Tunnels, Niacin, Ozone Quartet, Kenzo, Boud Deun, Cosmosquad, Sixun... Кто еще назовет интересных исполнителей?
При этом хочу отметить, что fusion с изрядной долей этники - это уже какое-то другое направление, world music, например, но (для меня) не fusion. Что касается джаз-рока, то наверное это все закончилось в 80-х годах, сейчас такого стиля нет.
жесткий и концептуальный фьюжн-посоветуйте!
привет всем!!!!
scott henderson, greg howe, даже немного chick corea - если вам тоже дороги сердцу ети имена и вы знаете еще таких же бешенных фьюжменов- подскажите.
заранее спасибо...........
scott henderson, greg howe, даже немного chick corea - если вам тоже дороги сердцу ети имена и вы знаете еще таких же бешенных фьюжменов- подскажите.
заранее спасибо...........
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Ну кто тут писал, что любит фьюжн? Ах это был я!
Тогда сейчас соберусь с мыслями и выдам тебе список, думаю мало не покажется.
Vital Information
Karizma/ Michael Landau
Power of Ten / Shawn Lane
David Fiuczinski
Cosmosquad / Jeff Kollman
Scott McGill
Jeff Richman
Matalex / Alex Gunia
The Powergrade / Gerald Gradwohl
Mike Keneally
Ohm / Chris Poland
Это все гитаристы. Еще надо?
Michel Cusson
Ritchie Kotzen
Shane Theriot
Oz Noy
еще?
Niacin
Jonas Hellborg ( не все правда…)
Сab
Paradox
… ну хватит для первого раза!
Тогда сейчас соберусь с мыслями и выдам тебе список, думаю мало не покажется.
Vital Information
Karizma/ Michael Landau
Power of Ten / Shawn Lane
David Fiuczinski
Cosmosquad / Jeff Kollman
Scott McGill
Jeff Richman
Matalex / Alex Gunia
The Powergrade / Gerald Gradwohl
Mike Keneally
Ohm / Chris Poland
Это все гитаристы. Еще надо?
Michel Cusson
Ritchie Kotzen
Shane Theriot
Oz Noy
еще?
Niacin
Jonas Hellborg ( не все правда…)
Сab
Paradox
… ну хватит для первого раза!
Подскажите
Здравствуйте джазитсты. Подскажите пожалуйста какие альбомы
выдержаные в стиле 'Romantic Warrior'76 состава Return to Forever или 'No Mystery'75 той же группы, под руководством
Чик Кориа. Есть ли у RTF альбомы в таком же стиле, или
у других джаз-рок фьюжн групп? То есть как можно понять
меня интересует джаз-рок без духовых инструментов и желательно без вокала.
выдержаные в стиле 'Romantic Warrior'76 состава Return to Forever или 'No Mystery'75 той же группы, под руководством
Чик Кориа. Есть ли у RTF альбомы в таком же стиле, или
у других джаз-рок фьюжн групп? То есть как можно понять
меня интересует джаз-рок без духовых инструментов и желательно без вокала.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Точно в таком же стиле предыдущие два: Hymn of Seventh Galaxy и Where Have I Know you Before. Далее сразу сольники Al DiMeola семидесятых такого же плана.
Такой же "главный фьюжн" без духовых - Mahavishnu Orchestra. Альбомы 70-х слушать обязательно!
А сейчас огромное количество гитарного фьюжна без духовых, среди них есть славные диски, например проекты барабанщика Steve Smith.
The Stranger's Hand с участием скрипача Махавишну, кстати.
Такой же "главный фьюжн" без духовых - Mahavishnu Orchestra. Альбомы 70-х слушать обязательно!
А сейчас огромное количество гитарного фьюжна без духовых, среди них есть славные диски, например проекты барабанщика Steve Smith.
The Stranger's Hand с участием скрипача Махавишну, кстати.