Pat Metheny

Обсуждения смешанных стилей джаза: Фьюжн (Fusion), Джаз-рок (Jazz-Rock), Латино (Latin Jazz) и Бразильский джаз, Боса-нова, Этно-джаз, Кроссовер джаз и Смус (Smooth Jazz)

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Pat Metheny

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс ноя 20, 2005 12:22

Знаю, что Pat - великий джазовый гитарист, обласканый критикой и публикой, но пока я его не послушал в достаточной степени, чтобы понять в чем его величие заключается. Прошу посоветовать альбомы, если можно с кратенькой характеристикой и рассказать, если знаете про его стиль игры.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Вс ноя 20, 2005 13:39

Про величие затрудняюсь сказать, но его техника и звук фееричные.
На давнем московском концерте я сидел в кучке фэнов на полу перед сценой и "тащился" от этого по полной программе.
А рекомендую ЕСМ-овские работы: Bright Size Life, 80/81 и первые альбомы группы. Потом на Geffen началась эксплуатация собственных музыкальных находок, да еще в очень коммерческом ключе. Мне-то нравится, но мой вкус странен. :)
Про его джазовые работы ты сам знаешь наверняка...

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Вс ноя 20, 2005 14:05

Мне по душе его ECM-овские работы. Bright Size Life точно любимый, к тому же там и Пасториус прекрасно играет. Про дальнейшее творчество соглашусь с Muzifan - но мне они как раз не очень нравятся :)

Аватара пользователя
Wight
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 15:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Wight » Вс ноя 20, 2005 16:18

По-моему, очень клевый и разносторонний музыкант. Одинаково интересно и узнаваемо может играть и настоящий джаз (с ДеДжонеттом, Чиком Кориа, Гэри Бертоном и т.д.), так и вполне коммерческий фьюжн/кроссовер (со своей PMG). Мне очень нравится и то, и другое... Слабоватые пластинки PMG тоже попадались, но по названиям их я как-то не очень помню.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт ноя 24, 2005 22:03

Mr. Spooky
Muzifan
расскажите пожалуйста, чем вам так люб альбом Bright Size Life? поподробнее пожалуйста, потому как я не могу проникнуть в него ну никак :(
Кстати, порадовало: у Pat Metheny имеется своя линия гитар Ibanez

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пт ноя 25, 2005 02:01

vvb5p

Само название альбома можно перевести как "Яркая размеренная жизнь", таков и есть весь альбом. Очень спокойный, несуетливый, но вместе с тем красивый и виртуозный джаз. ECM, конечно, накладывает отпечаток на музыку, но этого влияния немного, а где и есть - просто не мешает. Я, например, очень люблю этот альбом послушать вечером, когда спокойненько можно о чём-нибудь приятном подумать, повспоминать какие-нибудь моменты из своей жизни. Между думами вслушиваешься в хитросплетения, которые вьют Метени и Пасториус. Чувствуется иногда, что они ещё неопытные, иногда даже неуверенные в себе, но именно эта приятная открытость подкупает. Вот за всё это и люблю.

А потом уже Метини стал эдаким "динозавром" :) Появилась некая искусственность в музыке, которая мне не нравится. Хотя, справедливости ради, скажу, что достаточно плохо знаком с его творчеством.

Аватара пользователя
Al
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн май 16, 2005 16:43
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Al » Пт ноя 25, 2005 10:52

А что, уважаемые, скажете о таких дисках Метини, как тройном "The Sign Of 4" (w/ Derek Bailey, Gregg Bendian & Paul Wertico) и сольном "Zero Tolerance For Silence"? А то все "Bright Size Life" да PMG... о них все и так знают. :lol:
Ну и еще, забавы ради, о "Song X" Орнетта Коулмена :D

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 25, 2005 11:06

Al The Sign Of 4 мне понравился, хоть его и не воспринимают критики, а я за, и этот Sign он поумнее чем Zero Tolerance For Silence, хотя я незнаю технической подоплеки последнего, может быть он в смысле реализации виртуозен? А SongX - приятен

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пт ноя 25, 2005 16:24

The Sign Of 4 - слишком экстремален для меня (правда был только один диск и до конца осилен не был), Zero - осилил до конца (но не знаю зачем...). Мой знакомый говорил, что такой диск может записать только музыкант с чрезмерным самомнением. Может он и прав... -мол, все что я ваяю - гениально.

Bright Size - трогательный и красивый диск... и музыка приятная.
Ничего не могу сказать большего... пардон.

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Пт ноя 25, 2005 16:53

Zero - очень шумный, я так до конца и не понял. Возможно, автор хотел выразить что-то, и это что-то несет определенную смысловую нагрузку, но я об этом не знаю…
Song X - нравится, но лишь от части. Особенно нравится Mob Job - четкий, структурированный ритм. Как заметил один из моих оппонентов на одном из форумов: если этот диск проиграть задом наперед, то собственно ничего не измениться.
И я почти с ним согласен, в отношении обоих дисков :)

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пт ноя 25, 2005 20:46

The Sign of 4 хорош. Мне нравится. Zero не слушал. Song X слушал, но давно, даже не помню что там такое :)

'baR

Сообщение 'baR » Вс ноя 27, 2005 00:17

не люблю этого дядечку, но из всего прослушанного (очень небольшая чась дискографии) я бы отметил Rejoicing - с Charlie Haden & Billy Higgins - трибьют то Ornette Coleman, сам Metheny, как я читал, от него не в восторге, а после того, как Эйхер пластинку таки выпустил, Metheny и ушел с ЕСМ на Геффен, а пластинка, пожалуй, самая интересная, ну и, конечно же, дуэт с Charlie Haden'ом - Beyond the Missouri Sky - лирика запредельная и, в то же время, ничуть не сладко, как Геффеновские сольные релизы

'baR

Сообщение 'baR » Вс ноя 27, 2005 00:19

пардон, забыл про Jim Hall & Pat Metheny - пластинка тоже замечательная во всех отношениях

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Сб дек 03, 2005 18:35

gospodin mo' писал(а):Rejoicing - с Charlie Haden & Billy Higgins - трибьют то Ornette Coleman, сам Metheny, как я читал, от него не в восторге
Кажется дело было в технической стороне вопроса - качество там и правда специфическое, особенно как прописаны барабаны...
Метини потом сделал аналогичную запись в идеальном качестве Question and Answer - трио, но в ином составе.
А Колману был трибьют под названием SongX...

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Вт дек 13, 2005 20:02

Когда я интересовался Grammy Awards из-за Бенсона, я с удивлением обнаружил, что Метини почти кажный год начиная с Offramp торчал в номинантах. Фантастический результат! Я пробежался по спискам с семидесятых годов - никто так часто мне на глаза не попадался...
А в шестидесятых таким был Дюк Эллингтон... но намного меньше.
Информация отсюда: http://www.infoplease.com/ipa/A0150533.html

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн дек 19, 2005 01:17

songX с Орнеттом Колманом - замечательная пластинка !
в свое время на многих повлияла,
кстати очень интересный был эксперимент Метини-Бейли-два барабанщика в Нитин фэктори, не помню точно, гдето лежит.....
ну все наверное знают.
Метини там интереснее Бейли, как не странно.
и пикассо-его-гитара к месту

-prick-
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2005 14:19
Контактная информация:

Сообщение -prick- » Сб дек 31, 2005 14:31

Однозначно слушай trio 99-00. Лично мне из его творчества этот самый по душе

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Ср янв 04, 2006 22:58

Лично мне больше нравиться Пэт джазовый, а еще больше Пэт играющий как приглашенный музыкант. Например у Кенни Гаррета на "Pursuance: The Music Of John Coltrane" он просто великолепен.

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Чт янв 05, 2006 16:50

Из записей Пэта Мэтини могу выделить две:

1. Pat Metheny/Dave Holland/Roy Haynes - Question And Answer (Geffen, 1990) - этот акустический джазовый альбом записан за один день 21 декабря 1989 года (по одной композиции Майлза Дэвиса, Орнетта Коулмена и Джерома Керта, остальное - оригинальные композиции Мэтини)

2. Joshua Redman - Wish (WB, 1993) - кроме Мэтини Редману (тогда практически дебютанту) аккомпанируют Чарли Хэйден и Билли Хиггинс. Особенно хороши две последние темы, записанные live в клубе Village Vanguard. Последняя, кстати, называется -Blues For Pat (автор - Чарли Хэйден)
Последний раз редактировалось Nikolai Shienok Чт янв 05, 2006 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zigaboogaloo
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 23:23
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение zigaboogaloo » Чт янв 05, 2006 21:15

Первый раз слышу о том, что Пэт - великий джазовый гитарист. Ну да не будем придираться к словам, и разводить демагогию.

Пэт действительно очень хороший гитарист (причём как электро, так и акустический), неплохой импровизатор и композитор. Его техника игры на электрогитаре в джазовой манере и звук действительно впечатляют. Как акустический гитарист Пэт тоже весьма оригинален. То, как он играет на акустической гитаре не похоже на традиционную гитарную музыку.

Хотелось бы особо выделить следующие альбомы:

1. "beyond The Missouri Sky (short stories) by Charlie Haden & Pat Metheny"

2. "Jim Hall & Pat Metheny"

3. "One Quiet Night"

Также стоит послушать "Question And Answer" и "trio 99-00". Ну еще можно совместный альбом со Скофилдом "I Can See Your House From Here".

Альбомы PMG, по большей части, очень похожи. Думаю, можно ограничиться альбомом 2005 года ("The Way Up"). Это своего рода ретроспектива всего их творчества.

Ну и ранний E.C.M.-овский период...

Аватара пользователя
zigaboogaloo
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 23:23
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение zigaboogaloo » Чт янв 05, 2006 21:18

И раз уж затронули альбом "Zero Tolerance For Silence", вот что об этом альбоме говорит сам Пэт:

Эта пластинка привлекла к себе столько внимания. Я отчетливо представляю себе как обсуждения этой пластинки перерастают в драки. Для меня же все очень просто, это - музыка. Это - музыка, которая мне очень близка, близка настолько же, насколько и все прочие мои записи. Несколько вещей были достаточно проблематичны в плане подачи этой пластинки. Во-первых, пластинка длиной 37 минут - это EP а не LP. В то время моей звукозаписывающей компанией был Geffen а у Geffen было подразделение DGC, которое записывало альтернативный рок. Я записал эту пластинку потому, что я слышал эту музыку. Парень, который привел меня на этот лэйбл, послушал ее, и подумал, что это замечательная музыка. Мне она тоже нравилась, но я не знал мог ли кто нибудь сделать что нибудь с такой записью. Я относился к ней как к музыке. Очень многое из того, что я сделал, было трехмерным, я добавлял глубину используя модуляции, оттенки и все такое прочее.

Я хотел воспроизвести музыку, которая была бы полностью двумерная, абсолютно плоская, имеющая только два цвета, как черно-белая. Как фактурная поверхность, как будто бы ты находишься внутри чего-то, вместо того, чтобы смотреть на это издали. Вообще-то, звук на этой записи - это звук, который постоянно находится в моей голове, а все остальное - лишь производная от него. Если я, к примеру, играю балладу, в голове звучит все то же самое, а я лишь выбираю ноты из этого потока, которые соответствуют настроению момента, но сам поток присутствует во всем. Я встретил девушку из Японии, которая объяснила это даже лучше, чем я бы когда-нибудь смог. Она сказала о всех моих записях, что они напоминают вид на реку издалека, а эта запись - как будто сам стоишь в этой реке. Я вижу это именно так. Я слышал, что об этой пластинке говорят как о шуме, но для меня она мелодичная.

Мелодичная так же, как и все остальное. Но в мире мелодий множество вариаций и множество возможностей. Я также слышал как ее называют ужасной, но для меня она прекрасна. Так я ее услышал.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 06, 2006 13:10

zigaboogaloo
замечательная цитата (откуда, кстати?) совершенно очарован вот этим:
Вообще-то, звук на этой записи - это звук, который постоянно находится в моей голове, а все остальное - лишь производная от него. Если я, к примеру, играю балладу, в голове звучит все то же самое, а я лишь выбираю ноты из этого потока, которые соответствуют настроению момента, но сам поток присутствует во всем.
а по поводу "великий джазовый гитарист" - разве не про это куча грэмми, собственная линия гитар...? а кого ты назовешь великими?

Аватара пользователя
zigaboogaloo
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 23:23
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение zigaboogaloo » Пт янв 06, 2006 19:02

vvb5p писал(а):zigaboogaloo
замечательная цитата (откуда, кстати?) совершенно очарован вот этим:
Вообще-то, звук на этой записи - это звук, который постоянно находится в моей голове, а все остальное - лишь производная от него. Если я, к примеру, играю балладу, в голове звучит все то же самое, а я лишь выбираю ноты из этого потока, которые соответствуют настроению момента, но сам поток присутствует во всем.
Цитата отсюда. Там, кстати, есть ещё парочка статей про Пэта.
а по поводу "великий джазовый гитарист" - разве не про это куча грэмми, собственная линия гитар...? а кого ты назовешь великими?
Мне сложно говорить о чьём-либо величии, ибо нет в моём сознании каких-то чётких критериев данного понятия. Собственная линия гитар ни в коем случае не должна считаться показателем величия кого-либо. Это нормальный бизнес, когда фирма-производитель предлагает известному музыканту свои услуги по разработке и серийному производству инструментов. Здесь главное известность. У гитариста гр. Оффспринг тоже своя линейка гитар Ибанез, и что с того? Грэмми конечно очень значительная награда, и по идее, абы кому её не дают. Но ведь есть куча замечательных гитаристов у которых нет Грэмми, и что с того? Вобщем, не знаю я что ответить на этот счёт...

Кого бя я назвал великим? Miles Davis, John Coltrane. Ах, из гитаристов... Хм... Может быть Джанго? Уэс Монтгомери? Даже не знаю... 8)

Аватара пользователя
ZHeN
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 13:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

немного оффтопика : Vic Juris

Сообщение ZHeN » Пт янв 06, 2006 23:25

немного оффтопика : http://www.vicjuris.com/

извините за оффтопик ! у этого гитариста вышел новый альбом ... звучит интересно, тёмно, задумчиво и умно :) очень похож на SUBJ, поэтому, собственно, я здесь об этом и упомянул
всем советую зайти на сайт - там играет репрезентативная заглавная пьеса с этого альбома - A Second Look.
Vic Juris я знаю по сотрудничеству (если не по НАСТАВНИЧЕСТВУ) с Bireli Lagrene ... слышал я их совместное цыганское пилилово образца 1985 года на сельмерах ... вообщем дядя-учитель совсем состарился и стал играть жирную и умную музыку, почему-то немало похожую на Metheny.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пт янв 06, 2006 23:46

после всего сказанного, хочется сказать, Пэт просто хороший парень и гитарист, не более. Великий....? хороший коммерческий проект !
иногда приятно послушать, чаще раздражает...как иногда разражают все гении и не гении, кстати тоже. не сотвори себе кумира, дорогие мои........

Ответить