Pat Metheny
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Pat Metheny
Знаю, что Pat - великий джазовый гитарист, обласканый критикой и публикой, но пока я его не послушал в достаточной степени, чтобы понять в чем его величие заключается. Прошу посоветовать альбомы, если можно с кратенькой характеристикой и рассказать, если знаете про его стиль игры.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Про величие затрудняюсь сказать, но его техника и звук фееричные.
На давнем московском концерте я сидел в кучке фэнов на полу перед сценой и "тащился" от этого по полной программе.
А рекомендую ЕСМ-овские работы: Bright Size Life, 80/81 и первые альбомы группы. Потом на Geffen началась эксплуатация собственных музыкальных находок, да еще в очень коммерческом ключе. Мне-то нравится, но мой вкус странен.
Про его джазовые работы ты сам знаешь наверняка...
На давнем московском концерте я сидел в кучке фэнов на полу перед сценой и "тащился" от этого по полной программе.
А рекомендую ЕСМ-овские работы: Bright Size Life, 80/81 и первые альбомы группы. Потом на Geffen началась эксплуатация собственных музыкальных находок, да еще в очень коммерческом ключе. Мне-то нравится, но мой вкус странен.
Про его джазовые работы ты сам знаешь наверняка...
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
По-моему, очень клевый и разносторонний музыкант. Одинаково интересно и узнаваемо может играть и настоящий джаз (с ДеДжонеттом, Чиком Кориа, Гэри Бертоном и т.д.), так и вполне коммерческий фьюжн/кроссовер (со своей PMG). Мне очень нравится и то, и другое... Слабоватые пластинки PMG тоже попадались, но по названиям их я как-то не очень помню.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
vvb5p
Само название альбома можно перевести как "Яркая размеренная жизнь", таков и есть весь альбом. Очень спокойный, несуетливый, но вместе с тем красивый и виртуозный джаз. ECM, конечно, накладывает отпечаток на музыку, но этого влияния немного, а где и есть - просто не мешает. Я, например, очень люблю этот альбом послушать вечером, когда спокойненько можно о чём-нибудь приятном подумать, повспоминать какие-нибудь моменты из своей жизни. Между думами вслушиваешься в хитросплетения, которые вьют Метени и Пасториус. Чувствуется иногда, что они ещё неопытные, иногда даже неуверенные в себе, но именно эта приятная открытость подкупает. Вот за всё это и люблю.
А потом уже Метини стал эдаким "динозавром" Появилась некая искусственность в музыке, которая мне не нравится. Хотя, справедливости ради, скажу, что достаточно плохо знаком с его творчеством.
Само название альбома можно перевести как "Яркая размеренная жизнь", таков и есть весь альбом. Очень спокойный, несуетливый, но вместе с тем красивый и виртуозный джаз. ECM, конечно, накладывает отпечаток на музыку, но этого влияния немного, а где и есть - просто не мешает. Я, например, очень люблю этот альбом послушать вечером, когда спокойненько можно о чём-нибудь приятном подумать, повспоминать какие-нибудь моменты из своей жизни. Между думами вслушиваешься в хитросплетения, которые вьют Метени и Пасториус. Чувствуется иногда, что они ещё неопытные, иногда даже неуверенные в себе, но именно эта приятная открытость подкупает. Вот за всё это и люблю.
А потом уже Метини стал эдаким "динозавром" Появилась некая искусственность в музыке, которая мне не нравится. Хотя, справедливости ради, скажу, что достаточно плохо знаком с его творчеством.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
The Sign Of 4 - слишком экстремален для меня (правда был только один диск и до конца осилен не был), Zero - осилил до конца (но не знаю зачем...). Мой знакомый говорил, что такой диск может записать только музыкант с чрезмерным самомнением. Может он и прав... -мол, все что я ваяю - гениально.
Bright Size - трогательный и красивый диск... и музыка приятная.
Ничего не могу сказать большего... пардон.
Bright Size - трогательный и красивый диск... и музыка приятная.
Ничего не могу сказать большего... пардон.
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Zero - очень шумный, я так до конца и не понял. Возможно, автор хотел выразить что-то, и это что-то несет определенную смысловую нагрузку, но я об этом не знаю…
Song X - нравится, но лишь от части. Особенно нравится Mob Job - четкий, структурированный ритм. Как заметил один из моих оппонентов на одном из форумов: если этот диск проиграть задом наперед, то собственно ничего не измениться.
И я почти с ним согласен, в отношении обоих дисков
Song X - нравится, но лишь от части. Особенно нравится Mob Job - четкий, структурированный ритм. Как заметил один из моих оппонентов на одном из форумов: если этот диск проиграть задом наперед, то собственно ничего не измениться.
И я почти с ним согласен, в отношении обоих дисков
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
не люблю этого дядечку, но из всего прослушанного (очень небольшая чась дискографии) я бы отметил Rejoicing - с Charlie Haden & Billy Higgins - трибьют то Ornette Coleman, сам Metheny, как я читал, от него не в восторге, а после того, как Эйхер пластинку таки выпустил, Metheny и ушел с ЕСМ на Геффен, а пластинка, пожалуй, самая интересная, ну и, конечно же, дуэт с Charlie Haden'ом - Beyond the Missouri Sky - лирика запредельная и, в то же время, ничуть не сладко, как Геффеновские сольные релизы
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Кажется дело было в технической стороне вопроса - качество там и правда специфическое, особенно как прописаны барабаны...gospodin mo' писал(а):Rejoicing - с Charlie Haden & Billy Higgins - трибьют то Ornette Coleman, сам Metheny, как я читал, от него не в восторге
Метини потом сделал аналогичную запись в идеальном качестве Question and Answer - трио, но в ином составе.
А Колману был трибьют под названием SongX...
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Когда я интересовался Grammy Awards из-за Бенсона, я с удивлением обнаружил, что Метини почти кажный год начиная с Offramp торчал в номинантах. Фантастический результат! Я пробежался по спискам с семидесятых годов - никто так часто мне на глаза не попадался...
А в шестидесятых таким был Дюк Эллингтон... но намного меньше.
Информация отсюда: http://www.infoplease.com/ipa/A0150533.html
А в шестидесятых таким был Дюк Эллингтон... но намного меньше.
Информация отсюда: http://www.infoplease.com/ipa/A0150533.html
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
songX с Орнеттом Колманом - замечательная пластинка !
в свое время на многих повлияла,
кстати очень интересный был эксперимент Метини-Бейли-два барабанщика в Нитин фэктори, не помню точно, гдето лежит.....
ну все наверное знают.
Метини там интереснее Бейли, как не странно.
и пикассо-его-гитара к месту
в свое время на многих повлияла,
кстати очень интересный был эксперимент Метини-Бейли-два барабанщика в Нитин фэктори, не помню точно, гдето лежит.....
ну все наверное знают.
Метини там интереснее Бейли, как не странно.
и пикассо-его-гитара к месту
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Из записей Пэта Мэтини могу выделить две:
1. Pat Metheny/Dave Holland/Roy Haynes - Question And Answer (Geffen, 1990) - этот акустический джазовый альбом записан за один день 21 декабря 1989 года (по одной композиции Майлза Дэвиса, Орнетта Коулмена и Джерома Керта, остальное - оригинальные композиции Мэтини)
2. Joshua Redman - Wish (WB, 1993) - кроме Мэтини Редману (тогда практически дебютанту) аккомпанируют Чарли Хэйден и Билли Хиггинс. Особенно хороши две последние темы, записанные live в клубе Village Vanguard. Последняя, кстати, называется -Blues For Pat (автор - Чарли Хэйден)
1. Pat Metheny/Dave Holland/Roy Haynes - Question And Answer (Geffen, 1990) - этот акустический джазовый альбом записан за один день 21 декабря 1989 года (по одной композиции Майлза Дэвиса, Орнетта Коулмена и Джерома Керта, остальное - оригинальные композиции Мэтини)
2. Joshua Redman - Wish (WB, 1993) - кроме Мэтини Редману (тогда практически дебютанту) аккомпанируют Чарли Хэйден и Билли Хиггинс. Особенно хороши две последние темы, записанные live в клубе Village Vanguard. Последняя, кстати, называется -Blues For Pat (автор - Чарли Хэйден)
Последний раз редактировалось Nikolai Shienok Чт янв 05, 2006 22:27, всего редактировалось 1 раз.
- zigaboogaloo
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 23:23
- Откуда: Ростов-на-Дону
Первый раз слышу о том, что Пэт - великий джазовый гитарист. Ну да не будем придираться к словам, и разводить демагогию.
Пэт действительно очень хороший гитарист (причём как электро, так и акустический), неплохой импровизатор и композитор. Его техника игры на электрогитаре в джазовой манере и звук действительно впечатляют. Как акустический гитарист Пэт тоже весьма оригинален. То, как он играет на акустической гитаре не похоже на традиционную гитарную музыку.
Хотелось бы особо выделить следующие альбомы:
1. "beyond The Missouri Sky (short stories) by Charlie Haden & Pat Metheny"
2. "Jim Hall & Pat Metheny"
3. "One Quiet Night"
Также стоит послушать "Question And Answer" и "trio 99-00". Ну еще можно совместный альбом со Скофилдом "I Can See Your House From Here".
Альбомы PMG, по большей части, очень похожи. Думаю, можно ограничиться альбомом 2005 года ("The Way Up"). Это своего рода ретроспектива всего их творчества.
Ну и ранний E.C.M.-овский период...
Пэт действительно очень хороший гитарист (причём как электро, так и акустический), неплохой импровизатор и композитор. Его техника игры на электрогитаре в джазовой манере и звук действительно впечатляют. Как акустический гитарист Пэт тоже весьма оригинален. То, как он играет на акустической гитаре не похоже на традиционную гитарную музыку.
Хотелось бы особо выделить следующие альбомы:
1. "beyond The Missouri Sky (short stories) by Charlie Haden & Pat Metheny"
2. "Jim Hall & Pat Metheny"
3. "One Quiet Night"
Также стоит послушать "Question And Answer" и "trio 99-00". Ну еще можно совместный альбом со Скофилдом "I Can See Your House From Here".
Альбомы PMG, по большей части, очень похожи. Думаю, можно ограничиться альбомом 2005 года ("The Way Up"). Это своего рода ретроспектива всего их творчества.
Ну и ранний E.C.M.-овский период...
- zigaboogaloo
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 23:23
- Откуда: Ростов-на-Дону
И раз уж затронули альбом "Zero Tolerance For Silence", вот что об этом альбоме говорит сам Пэт:
Эта пластинка привлекла к себе столько внимания. Я отчетливо представляю себе как обсуждения этой пластинки перерастают в драки. Для меня же все очень просто, это - музыка. Это - музыка, которая мне очень близка, близка настолько же, насколько и все прочие мои записи. Несколько вещей были достаточно проблематичны в плане подачи этой пластинки. Во-первых, пластинка длиной 37 минут - это EP а не LP. В то время моей звукозаписывающей компанией был Geffen а у Geffen было подразделение DGC, которое записывало альтернативный рок. Я записал эту пластинку потому, что я слышал эту музыку. Парень, который привел меня на этот лэйбл, послушал ее, и подумал, что это замечательная музыка. Мне она тоже нравилась, но я не знал мог ли кто нибудь сделать что нибудь с такой записью. Я относился к ней как к музыке. Очень многое из того, что я сделал, было трехмерным, я добавлял глубину используя модуляции, оттенки и все такое прочее.
Я хотел воспроизвести музыку, которая была бы полностью двумерная, абсолютно плоская, имеющая только два цвета, как черно-белая. Как фактурная поверхность, как будто бы ты находишься внутри чего-то, вместо того, чтобы смотреть на это издали. Вообще-то, звук на этой записи - это звук, который постоянно находится в моей голове, а все остальное - лишь производная от него. Если я, к примеру, играю балладу, в голове звучит все то же самое, а я лишь выбираю ноты из этого потока, которые соответствуют настроению момента, но сам поток присутствует во всем. Я встретил девушку из Японии, которая объяснила это даже лучше, чем я бы когда-нибудь смог. Она сказала о всех моих записях, что они напоминают вид на реку издалека, а эта запись - как будто сам стоишь в этой реке. Я вижу это именно так. Я слышал, что об этой пластинке говорят как о шуме, но для меня она мелодичная.
Мелодичная так же, как и все остальное. Но в мире мелодий множество вариаций и множество возможностей. Я также слышал как ее называют ужасной, но для меня она прекрасна. Так я ее услышал.
Эта пластинка привлекла к себе столько внимания. Я отчетливо представляю себе как обсуждения этой пластинки перерастают в драки. Для меня же все очень просто, это - музыка. Это - музыка, которая мне очень близка, близка настолько же, насколько и все прочие мои записи. Несколько вещей были достаточно проблематичны в плане подачи этой пластинки. Во-первых, пластинка длиной 37 минут - это EP а не LP. В то время моей звукозаписывающей компанией был Geffen а у Geffen было подразделение DGC, которое записывало альтернативный рок. Я записал эту пластинку потому, что я слышал эту музыку. Парень, который привел меня на этот лэйбл, послушал ее, и подумал, что это замечательная музыка. Мне она тоже нравилась, но я не знал мог ли кто нибудь сделать что нибудь с такой записью. Я относился к ней как к музыке. Очень многое из того, что я сделал, было трехмерным, я добавлял глубину используя модуляции, оттенки и все такое прочее.
Я хотел воспроизвести музыку, которая была бы полностью двумерная, абсолютно плоская, имеющая только два цвета, как черно-белая. Как фактурная поверхность, как будто бы ты находишься внутри чего-то, вместо того, чтобы смотреть на это издали. Вообще-то, звук на этой записи - это звук, который постоянно находится в моей голове, а все остальное - лишь производная от него. Если я, к примеру, играю балладу, в голове звучит все то же самое, а я лишь выбираю ноты из этого потока, которые соответствуют настроению момента, но сам поток присутствует во всем. Я встретил девушку из Японии, которая объяснила это даже лучше, чем я бы когда-нибудь смог. Она сказала о всех моих записях, что они напоминают вид на реку издалека, а эта запись - как будто сам стоишь в этой реке. Я вижу это именно так. Я слышал, что об этой пластинке говорят как о шуме, но для меня она мелодичная.
Мелодичная так же, как и все остальное. Но в мире мелодий множество вариаций и множество возможностей. Я также слышал как ее называют ужасной, но для меня она прекрасна. Так я ее услышал.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
zigaboogaloo
замечательная цитата (откуда, кстати?) совершенно очарован вот этим:
замечательная цитата (откуда, кстати?) совершенно очарован вот этим:
а по поводу "великий джазовый гитарист" - разве не про это куча грэмми, собственная линия гитар...? а кого ты назовешь великими?Вообще-то, звук на этой записи - это звук, который постоянно находится в моей голове, а все остальное - лишь производная от него. Если я, к примеру, играю балладу, в голове звучит все то же самое, а я лишь выбираю ноты из этого потока, которые соответствуют настроению момента, но сам поток присутствует во всем.
- zigaboogaloo
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 23:23
- Откуда: Ростов-на-Дону
Цитата отсюда. Там, кстати, есть ещё парочка статей про Пэта.vvb5p писал(а):zigaboogaloo
замечательная цитата (откуда, кстати?) совершенно очарован вот этим:Вообще-то, звук на этой записи - это звук, который постоянно находится в моей голове, а все остальное - лишь производная от него. Если я, к примеру, играю балладу, в голове звучит все то же самое, а я лишь выбираю ноты из этого потока, которые соответствуют настроению момента, но сам поток присутствует во всем.
Мне сложно говорить о чьём-либо величии, ибо нет в моём сознании каких-то чётких критериев данного понятия. Собственная линия гитар ни в коем случае не должна считаться показателем величия кого-либо. Это нормальный бизнес, когда фирма-производитель предлагает известному музыканту свои услуги по разработке и серийному производству инструментов. Здесь главное известность. У гитариста гр. Оффспринг тоже своя линейка гитар Ибанез, и что с того? Грэмми конечно очень значительная награда, и по идее, абы кому её не дают. Но ведь есть куча замечательных гитаристов у которых нет Грэмми, и что с того? Вобщем, не знаю я что ответить на этот счёт...а по поводу "великий джазовый гитарист" - разве не про это куча грэмми, собственная линия гитар...? а кого ты назовешь великими?
Кого бя я назвал великим? Miles Davis, John Coltrane. Ах, из гитаристов... Хм... Может быть Джанго? Уэс Монтгомери? Даже не знаю...
немного оффтопика : Vic Juris
немного оффтопика : http://www.vicjuris.com/
извините за оффтопик ! у этого гитариста вышел новый альбом ... звучит интересно, тёмно, задумчиво и умно очень похож на SUBJ, поэтому, собственно, я здесь об этом и упомянул
всем советую зайти на сайт - там играет репрезентативная заглавная пьеса с этого альбома - A Second Look.
Vic Juris я знаю по сотрудничеству (если не по НАСТАВНИЧЕСТВУ) с Bireli Lagrene ... слышал я их совместное цыганское пилилово образца 1985 года на сельмерах ... вообщем дядя-учитель совсем состарился и стал играть жирную и умную музыку, почему-то немало похожую на Metheny.
извините за оффтопик ! у этого гитариста вышел новый альбом ... звучит интересно, тёмно, задумчиво и умно очень похож на SUBJ, поэтому, собственно, я здесь об этом и упомянул
всем советую зайти на сайт - там играет репрезентативная заглавная пьеса с этого альбома - A Second Look.
Vic Juris я знаю по сотрудничеству (если не по НАСТАВНИЧЕСТВУ) с Bireli Lagrene ... слышал я их совместное цыганское пилилово образца 1985 года на сельмерах ... вообщем дядя-учитель совсем состарился и стал играть жирную и умную музыку, почему-то немало похожую на Metheny.