Etno Jazz (Oregon etc...)
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Etno Jazz (Oregon etc...)
Спасибо, форумом по достаточно кривой аналогии напомнили о существовании замечательнейшей группы Oregon.
Вот, сижу сейчас и слушаю их пластинку 76 с Elvin Jones "Together"
***
За сим сразу же и предложение: пообщаться об этой замечательной формации + об этно-джазе (не World M.) вообще.
К величайшему моему сожалению обнаруженные мною у разных коллективов элементы этого самого Этно большей частью опирались либо на Афро культуру, либо Лат. Америкую, либо были около-Мусульманским музицированием. А я все это, покамест, не приемлю
So, вот и еще один вопрос (затаив надежду, что кто-нибудь да знает):
Где может быть замечена европейская традиция?
А где всяко-разные японо-китайский вкусности?!
От себя назову еще троих:
Tony Scott, Jan Johansson
Из нашенских - Иван Смирнов.
Сейчас больше никого и не вспомню.
Вот, сижу сейчас и слушаю их пластинку 76 с Elvin Jones "Together"
***
За сим сразу же и предложение: пообщаться об этой замечательной формации + об этно-джазе (не World M.) вообще.
К величайшему моему сожалению обнаруженные мною у разных коллективов элементы этого самого Этно большей частью опирались либо на Афро культуру, либо Лат. Америкую, либо были около-Мусульманским музицированием. А я все это, покамест, не приемлю
So, вот и еще один вопрос (затаив надежду, что кто-нибудь да знает):
Где может быть замечена европейская традиция?
А где всяко-разные японо-китайский вкусности?!
От себя назову еще троих:
Tony Scott, Jan Johansson
Из нашенских - Иван Смирнов.
Сейчас больше никого и не вспомню.
Мммм...
ну вот так, навскидку.
Потрясающая пластинка есть у David Murray совместно с GOO-KA Masters. Альбом "Yonn-de" Черный легкий фри с африканской полиритмией и с такими же периодичсекими вокалами. Очень.. ммм... мяситая пластинка.
Gigi "Gigi" - пордюссер Билл Ласвелл. Тоже этоно-джаз, но опять же, африканоориентированный. Из приглашенных - Хамид Дрейк, Уэйн Шортер, Фароа Сэндерз, Хэрби Хэнкок, Ники Скопилетис.
Волковтрио "Под светлым месяцем" - потрясающие песни из Старостинских архивов, перработанные одними из самых талантливых музыкантов нашей новоджазовой тусовки. Та русская этника, которая действительно русская.
ну вот так, навскидку.
Потрясающая пластинка есть у David Murray совместно с GOO-KA Masters. Альбом "Yonn-de" Черный легкий фри с африканской полиритмией и с такими же периодичсекими вокалами. Очень.. ммм... мяситая пластинка.
Gigi "Gigi" - пордюссер Билл Ласвелл. Тоже этоно-джаз, но опять же, африканоориентированный. Из приглашенных - Хамид Дрейк, Уэйн Шортер, Фароа Сэндерз, Хэрби Хэнкок, Ники Скопилетис.
Волковтрио "Под светлым месяцем" - потрясающие песни из Старостинских архивов, перработанные одними из самых талантливых музыкантов нашей новоджазовой тусовки. Та русская этника, которая действительно русская.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
ну да в основном афро, оно и понятно джазз же черен в корнях
а евро традиция там с ритмом проблемы, мало оно сочетаемо, но есть опусы
Уже упомянутый Bill Laswell "Emerald Aether" там он довольно просто решил проблему ритма, хип-хоп-бит вставил, ну и свои любимые дабовые моменты, а в общем довольно замечательный кельтско-джазовый-джангл.
Опять Bill Laswell и некто Boris Feoktistov "Parastas - Russian Chants" - там вообще русская духовно-песенная традиция, а проблема с ритмом решена вообще категорически - дарк-эмбиент.
Китайский джаз представлен некто Лиу Сола, китайской "революционеркой" спродюсирован Зорном и снова Ласвэлом - называется "китайский коллаж" - очень жесткая импровизация по uneasylistengовости не уступает зорновскому классическому пособию по стратегии, у неё же (Sola) есть альбом "Blues In The East" - послушабельней но тоже смесь джазу и китайского фолку.
Японская тема подробно, долго и тщательно разрабатывется лейблами Tzadik и Shimmy Disc - это прям отдельная тема.
а евро традиция там с ритмом проблемы, мало оно сочетаемо, но есть опусы
Уже упомянутый Bill Laswell "Emerald Aether" там он довольно просто решил проблему ритма, хип-хоп-бит вставил, ну и свои любимые дабовые моменты, а в общем довольно замечательный кельтско-джазовый-джангл.
Опять Bill Laswell и некто Boris Feoktistov "Parastas - Russian Chants" - там вообще русская духовно-песенная традиция, а проблема с ритмом решена вообще категорически - дарк-эмбиент.
Китайский джаз представлен некто Лиу Сола, китайской "революционеркой" спродюсирован Зорном и снова Ласвэлом - называется "китайский коллаж" - очень жесткая импровизация по uneasylistengовости не уступает зорновскому классическому пособию по стратегии, у неё же (Sola) есть альбом "Blues In The East" - послушабельней но тоже смесь джазу и китайского фолку.
Японская тема подробно, долго и тщательно разрабатывется лейблами Tzadik и Shimmy Disc - это прям отдельная тема.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
shimmy отросток от Knitting Factory - на самом деле я хотел сказать что и там японцы появлялись (Boredoms) прям разрабатывающий это я загнул
А чем Tzadik не удовлетворил? там ведь есть целый раздел New Japan Series! не назову аутентичным фолком их исплнение, но используются народные традиции, инструменты естественно в авангардно джазовом ключе, так оно и хорошо!
А чем Tzadik не удовлетворил? там ведь есть целый раздел New Japan Series! не назову аутентичным фолком их исплнение, но используются народные традиции, инструменты естественно в авангардно джазовом ключе, так оно и хорошо!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2 adream: ну это как раз традиция афро-латино-восточная, то что господин KёyN не очень хорошо воспринимает.
2 KёyN: вот я тоже подумал о Bengt Berger 'Bitter Funeral Beer' - обязательно послушай, потому как альбом великолепен (слышал мнение что это один из лучших альбомов произведенных на Айхеровской фабрике)
Да и как же можно забыть этнические зарисковки от господина Гарбарека, ведь там, если я конечно не ошибаюсь, куча европейских этнических эпизодов.
2 KёyN: вот я тоже подумал о Bengt Berger 'Bitter Funeral Beer' - обязательно послушай, потому как альбом великолепен (слышал мнение что это один из лучших альбомов произведенных на Айхеровской фабрике)
Да и как же можно забыть этнические зарисковки от господина Гарбарека, ведь там, если я конечно не ошибаюсь, куча европейских этнических эпизодов.
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как раз Rabih Abou-Khalil мне категорично не нравится.
А вот насчет Гарбарека - согласен... если честно, именно с его Легенд, Лун, и Раг с Сагами начинался мой интерес к саксофону...
Спасибо за совет о Bengt Berger - буду искать.
Непосредственно об Орегоне - статья одного небезызвестного исследователя джаза и трубача Здесь: http://zhurnal.lib.ru/s/solowxew_a_e/dw ... xnoj.shtml
А вот насчет Гарбарека - согласен... если честно, именно с его Легенд, Лун, и Раг с Сагами начинался мой интерес к саксофону...
Спасибо за совет о Bengt Berger - буду искать.
Непосредственно об Орегоне - статья одного небезызвестного исследователя джаза и трубача Здесь: http://zhurnal.lib.ru/s/solowxew_a_e/dw ... xnoj.shtml
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Собственно, почему-то умудрились забыть восхитительную работу Пола Винтера с музыкантами будущего Oregona.
Как раз вчера переслушивал - тихо радовался. Музыка - сродни журчанию ручья - беспечное, неторопливое течение вдоль зеленеющих берегов к теряющимся в бесконечности лета горам... очень даже советую, если кто не слышал
Как раз вчера переслушивал - тихо радовался. Музыка - сродни журчанию ручья - беспечное, неторопливое течение вдоль зеленеющих берегов к теряющимся в бесконечности лета горам... очень даже советую, если кто не слышал
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Восхитился творениями белградского джаз-пианиста Bojan Zulfikarpasic , работающего ныне в Париже. Bojan выпустил для Label Bleu две превосходные «мультиэтнические» пластинки (всего дисков в его дискографии 5 + 16 работ в различных составах с 1988 по 2005 гг., но в моем распоряжении сейчас находятся только два из них):
Koreni - 1999 - в следующем составе:
Vojin Draskoci – double bass
Kudsi Erguner – ney
Julien Lourau – saxophones
Vincent Mascart – saxophone
Tony Rabeson – drums
Predrag Revisin – double bass
Vlatko Stefanovski – guitar
Karim Ziad – percussion
Bojan Zulfikarpasic – piano
Yopla! - 1995 - в составе:
Julien Lourau – saxophones
Marc Buronfosse – double bass
François Merville – drums
Bojan Zulfikarpasic – piano.
Как пианист Bojan обладает ярким и запоминающимся стилем игры, а присутствующие на дисках обработки народных мелодий вызывают неуемные восторги. Так на Koreni (приглянувшимся мне немногим больше чем Yopla) благополучно соседствуют культурное наследие Азии и Европейские традиции – и при этом сам диск получился на удивление целостным произведением, в котором каждый лоскуток, каждый кусочек музыки – к месту. К слову, присутствующие в том же Koreni традиции – не пустое заимствование и стилизация, но действительно воплощение той музыки, что звучит в душе каждого представленного народа, ведь музыканты, игравшие совместно с Bojan’ом выходцы с разных концов света (Алжир, Турция, Македония, Хорватия).
Словом – рискну порекомендовать всем любителям Этно-Джаза. Это действительно надо слышать.
Сайт: http://www.bojanz.com/sounds.html - там же можно послушать ряд фрагментов с дисков и ознакомиться с биографией и отзывами. Все это дело – на англицком, так что особых проблем с чтением возникнуть не должно.
Koreni - 1999 - в следующем составе:
Vojin Draskoci – double bass
Kudsi Erguner – ney
Julien Lourau – saxophones
Vincent Mascart – saxophone
Tony Rabeson – drums
Predrag Revisin – double bass
Vlatko Stefanovski – guitar
Karim Ziad – percussion
Bojan Zulfikarpasic – piano
Yopla! - 1995 - в составе:
Julien Lourau – saxophones
Marc Buronfosse – double bass
François Merville – drums
Bojan Zulfikarpasic – piano.
Как пианист Bojan обладает ярким и запоминающимся стилем игры, а присутствующие на дисках обработки народных мелодий вызывают неуемные восторги. Так на Koreni (приглянувшимся мне немногим больше чем Yopla) благополучно соседствуют культурное наследие Азии и Европейские традиции – и при этом сам диск получился на удивление целостным произведением, в котором каждый лоскуток, каждый кусочек музыки – к месту. К слову, присутствующие в том же Koreni традиции – не пустое заимствование и стилизация, но действительно воплощение той музыки, что звучит в душе каждого представленного народа, ведь музыканты, игравшие совместно с Bojan’ом выходцы с разных концов света (Алжир, Турция, Македония, Хорватия).
Словом – рискну порекомендовать всем любителям Этно-Джаза. Это действительно надо слышать.
Сайт: http://www.bojanz.com/sounds.html - там же можно послушать ряд фрагментов с дисков и ознакомиться с биографией и отзывами. Все это дело – на англицком, так что особых проблем с чтением возникнуть не должно.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я, конечно, не знаток, но могу обратить внимание интересующихся на официальный концертник Oregon in Moscow (2000г.) - о самом концерте, по-моему, можно было на jazz.ru прочитать (ссылку сейчас лень искать). http://jazz.ru/pages/people.htm - дальше по алфавиту Oregon - если интересно, там и о концерте, и о записи "OiM".
Также мне советовали послушать NorthWest Passage (1997), записанный в несколько обновленном составе (из завсегдатаев остались Ralph Towner, Glen Moore, Paul McCandless) - пока не добрался.
Также неплох сольник Пола МакКэндлесса Heresay (1988)... у него, кстати, в 2004 году вышел диск Shapeshifter , получивший неплохие отзывы на allmusic, так что...
ЗЫ Сейчас слушаю Besh o droM - раздолбайский, сочный, пленяющий венгерский... ммм... клезмер-джаз, скажем так, с обязательно ведущими духовыми, вкрапляемой электронной подложкой, и редким, но великолепным женским вокалом. Музыка солнечных равнин и теплого морского бриза. Macso himzes. 2001г . Нет слов - это надо слышать. Román Swing - с обыгрыванием духовой секцией заглавной темы Миссия Невыполнима - класс (только чуть затянуто, но сам кусочек темы весьма позабавил).
В обязательном порядке буду искать Can't make me 2003-го.
Послушал Bojan Z Trio Transpacific (странная тенденция - все меньше и меньше музыкантов - вплоть до Solobcession)... с уменьшением до трио уменьшилась и интересность собтсвенно музыкального материала - именно так, материала, не более того: профессионально, рассчетливо, но, к сожалению, без той изюминки, что так чаровала в описанных выше творениях. Надеюсь, это в принципе поправимо
Также мне советовали послушать NorthWest Passage (1997), записанный в несколько обновленном составе (из завсегдатаев остались Ralph Towner, Glen Moore, Paul McCandless) - пока не добрался.
Также неплох сольник Пола МакКэндлесса Heresay (1988)... у него, кстати, в 2004 году вышел диск Shapeshifter , получивший неплохие отзывы на allmusic, так что...
ЗЫ Сейчас слушаю Besh o droM - раздолбайский, сочный, пленяющий венгерский... ммм... клезмер-джаз, скажем так, с обязательно ведущими духовыми, вкрапляемой электронной подложкой, и редким, но великолепным женским вокалом. Музыка солнечных равнин и теплого морского бриза. Macso himzes. 2001г . Нет слов - это надо слышать. Román Swing - с обыгрыванием духовой секцией заглавной темы Миссия Невыполнима - класс (только чуть затянуто, но сам кусочек темы весьма позабавил).
В обязательном порядке буду искать Can't make me 2003-го.
Послушал Bojan Z Trio Transpacific (странная тенденция - все меньше и меньше музыкантов - вплоть до Solobcession)... с уменьшением до трио уменьшилась и интересность собтсвенно музыкального материала - именно так, материала, не более того: профессионально, рассчетливо, но, к сожалению, без той изюминки, что так чаровала в описанных выше творениях. Надеюсь, это в принципе поправимо
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Орегон имхо можно поделить на два периода: до и после гибели Валкотта.
vvb5p наверно понравится ранний период - более джазовый.
А из поздних: Troyka - вообще без перкуссии, Beyond Words - с драммашиной, Always... и Northwest Passage - более фьюженовые, а 45 parallel и Ecotopia - с Гурту на перкуссии.
Oregon in Moscow - с оркестром и барабанщиком - хороший.
vvb5p наверно понравится ранний период - более джазовый.
А из поздних: Troyka - вообще без перкуссии, Beyond Words - с драммашиной, Always... и Northwest Passage - более фьюженовые, а 45 parallel и Ecotopia - с Гурту на перкуссии.
Oregon in Moscow - с оркестром и барабанщиком - хороший.
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не, Beyond Words, я бы не стал советовать... а вот Always действительно неплох, спасибо за напоминание (хотя ряд композиций с него я все же поставил на scip, но Aurora стоит того, чтобы послушать).
Кстати, Гурту заправляет перкуссией и на Always тоже. Но (и это немаловажно) при принятии решения слушать или нет, необходимо учитывать, что Oregon последних лет замечен в активных заигрываниях с "Smooth Jazz", который, имхо, уже и не джаз вовсе, а вполне себе Easy Listening. Пару-тройку достойных композиций на последних альбомах обнаружить возможно, но понравится ли все остальное - уже вопрос. И если Always еще достаточно неплох, то Beyond Words и Параллели уже ускользают...
Кстати, Гурту заправляет перкуссией и на Always тоже. Но (и это немаловажно) при принятии решения слушать или нет, необходимо учитывать, что Oregon последних лет замечен в активных заигрываниях с "Smooth Jazz", который, имхо, уже и не джаз вовсе, а вполне себе Easy Listening. Пару-тройку достойных композиций на последних альбомах обнаружить возможно, но понравится ли все остальное - уже вопрос. И если Always еще достаточно неплох, то Beyond Words и Параллели уже ускользают...