Wes Montgomery и Гитара
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
Wes Montgomery и Гитара
Всем привет !
Не так давно в мир джаза меня привели произведения Wes Montgomery. Выкачал из сети кучу джаза, но так сильно мне больше ни чего не понравилось. Сам я играю на гитаре и хотел бы научиться играть что то подобное. По табулатурам я играю пару его соло но хотелось бы научиться играть импровизации. Например West Coast Blues. Там клавишные играют последовательность аккордов Bb13/9 Ab13/9 Bb13/9 Bm9 E9 и т.д. Учитывая опыт из других стилей я предположил, что каждому аккорду соответствует своя гамма. Вот например Скотт Хендерсон в своей школе рассказывает про свое произведение Peru. Там так же идет последовательность аккордов и он рассказывает какие лады (гаммы) им соответствуют. Так вот можно ли в случае вест кост блюза выявить что то аналогичное. На каких ладах и гаммах она построена ? Как это можно выявить самостоятельно ?
И еще посоветуйте пожалуйста что-нибудь в его стиле (hardbop вроде).
Не так давно в мир джаза меня привели произведения Wes Montgomery. Выкачал из сети кучу джаза, но так сильно мне больше ни чего не понравилось. Сам я играю на гитаре и хотел бы научиться играть что то подобное. По табулатурам я играю пару его соло но хотелось бы научиться играть импровизации. Например West Coast Blues. Там клавишные играют последовательность аккордов Bb13/9 Ab13/9 Bb13/9 Bm9 E9 и т.д. Учитывая опыт из других стилей я предположил, что каждому аккорду соответствует своя гамма. Вот например Скотт Хендерсон в своей школе рассказывает про свое произведение Peru. Там так же идет последовательность аккордов и он рассказывает какие лады (гаммы) им соответствуют. Так вот можно ли в случае вест кост блюза выявить что то аналогичное. На каких ладах и гаммах она построена ? Как это можно выявить самостоятельно ?
И еще посоветуйте пожалуйста что-нибудь в его стиле (hardbop вроде).
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Привет, могу помочь если тема ещё актуальна ? West Coast Blues расписанный в варианте: вот начался такой-то лад, вот другой то лад - конечно нет. Но есть книга с МП-3 с табами (если интересно) и естественно нотами имеемо Wesa, могу залить куда-нибудь или прислать ссылку, где есть и можно скачать.
Но, как учащийся сам играть, скажу, что особо это конечно не даст тебе плюсов, если хочешь научиться играть - снимай, это развивает слух, табы и написанные нотами соло не верный путь на мой взгляд. Лучше проводить анализ не по игре гитаристов, а по саксофонистам (сами гитаристы всегда говорили, что слушали саксофонистов). В соло главное фразировка, а классики боповой фразировки тебе наверно известны, вот их надо снимать, у меня кстати есть и саксофонистов табы и ноты. Это облегчает, конечно, многое, можно наворовать фраз и боксов последовательностей типа: Bb13/9 Ab13/9 Bb13/9 Bm9 E9, но что это даст? Слепое копирование соло своего кумира, это ли путь? Я излагаю свою точку видения это вопроса конечно, но есть и другая сторона!!!
Это слух, я вот с лёту снимать не могу, не развит так слух, лень кончено сидеть снимать вот и лезу в табы, тут надо с преподавателями советоваться. В техническом плане, конечно, это будет развивать однозначно, особенно его аккордовые соло, очень интересно и ритмически полезно дышать этими акцентами. И вообще, что-то я ушёл и сам запутался, может вообще и полезно узнать анализ использования ладов. Ладно, пиши если актуально ещё, с удовольствием пообщаемся, Веса люблю, очень особенно его баллады и ранние альбомы в трио.
Но, как учащийся сам играть, скажу, что особо это конечно не даст тебе плюсов, если хочешь научиться играть - снимай, это развивает слух, табы и написанные нотами соло не верный путь на мой взгляд. Лучше проводить анализ не по игре гитаристов, а по саксофонистам (сами гитаристы всегда говорили, что слушали саксофонистов). В соло главное фразировка, а классики боповой фразировки тебе наверно известны, вот их надо снимать, у меня кстати есть и саксофонистов табы и ноты. Это облегчает, конечно, многое, можно наворовать фраз и боксов последовательностей типа: Bb13/9 Ab13/9 Bb13/9 Bm9 E9, но что это даст? Слепое копирование соло своего кумира, это ли путь? Я излагаю свою точку видения это вопроса конечно, но есть и другая сторона!!!
Это слух, я вот с лёту снимать не могу, не развит так слух, лень кончено сидеть снимать вот и лезу в табы, тут надо с преподавателями советоваться. В техническом плане, конечно, это будет развивать однозначно, особенно его аккордовые соло, очень интересно и ритмически полезно дышать этими акцентами. И вообще, что-то я ушёл и сам запутался, может вообще и полезно узнать анализ использования ладов. Ладно, пиши если актуально ещё, с удовольствием пообщаемся, Веса люблю, очень особенно его баллады и ранние альбомы в трио.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: