Рекомендации для слушающих рок
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
lesha
я слушал группу Dream Theatеr - меня не впечатлило и к прослушиванию джаза не подвигло.
Я считаю, что рок-организму, который хочет переключится на джаз нужна либо встряска в знакомых терминах, но незнакомом применении, как то The Thing - весело, задорно, рок-хиты, мощно, и не рок, либо переход сразу к джазу-как-он-представляется-публикой, то есть бопы всякие.
я слушал группу Dream Theatеr - меня не впечатлило и к прослушиванию джаза не подвигло.
Я считаю, что рок-организму, который хочет переключится на джаз нужна либо встряска в знакомых терминах, но незнакомом применении, как то The Thing - весело, задорно, рок-хиты, мощно, и не рок, либо переход сразу к джазу-как-он-представляется-публикой, то есть бопы всякие.
Знаете, я, видимо, злой. Пришёл на форум в надежде, что посоветуют что-либо мне по вкусу, просветят в истории джаза. Заглянул на страничку рекомендаций начинающим, а там - Сан Ра, Джон Зорн и т.д. Таким образом можно от джаза только отпугнуть. Типа пшёл отсюда, лох. Здесь место только для посвящённых! Не понимаешь "суперсоник джаз" - нечего здесь делать! Впечатление, что "советчики" кичатся своими вкусами и последними увлечениями. Я вот где-то нарыл список величайших альбомов джаза, составленный каким-то критиком западным. Там в первой десятке всё сплошь "слухабельное" - "Кайнд оф блю", "Тайм аут",а "Хэви ведер" выше "Битчес брю" (простите за транскрипцию, лень переключаться). Зачем умничать? Есть джаз-рок, вот с него и надо начинать. Берёте и слушаете Джеффа Бека - "Вайред", Йес" - "Клоуз ту де Эдж", нравится - переходите к ранним РТФ или "Вэда рипорт", а потом, если имеете музыкальную подготовку - можно и Маклафлина с "Махавишну" послушать. Но всё это ерунда, 99% слушателей, уставших от рока придут к джазу через Луи Армстронга и Дайану Кролл!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Ant
вот вы всех тут обвиняете в снобизме. а здесь самый первый пунктик Kind Of Blue
вот вы всех тут обвиняете в снобизме. а здесь самый первый пунктик Kind Of Blue
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Владислав «vvb5p»
у меня во время, когда интернеты были недоступны, когда музыку можно было достать только на mp3шных дисках, были диски как раз Сачмо и Майлза. честно говоря, дальше их самих музыка не заводила. фьюжна, кроме пары Майлсовских альбомов, вообще слушать нет никакого желания, а хороший свинг под настроение идет за милое дело.
у меня во время, когда интернеты были недоступны, когда музыку можно было достать только на mp3шных дисках, были диски как раз Сачмо и Майлза. честно говоря, дальше их самих музыка не заводила. фьюжна, кроме пары Майлсовских альбомов, вообще слушать нет никакого желания, а хороший свинг под настроение идет за милое дело.
Видите ли, есть как минимум два представления о функции искусства. Одно из них- искуство должно давать пищу для мозга, быть своеобразной интеллектуальной игрой, когда слушатель распутывает головоломки исполнителя, ощущая причастность к общему "культурному полю". Второе , когда искусство не требует напряжения, а "вливается" в слушателя помимо воли, покоряя, подчиняя, вызывая эмоциональный подъём. По мне, второй подход честнее, он по крайней мере, не подменяет вкус снобизмом. Частенько люди пытаются рассуждать о музыкальной теории, а как только появляется профессионал, убегают с форума. Кстати, вы наверное заметилии, что настоящих профи мало на форумах, им некогда трындеть о величии Майлза Дэвиса. Они работают, мухыку пишут. Кстати, "Кайнд оф блю" я слушаю без напряга, даже не разбираясь в теории, это просто хорошая музыка, красивая, гармоничная и нескучная. Последнее, по моему, и есть главное достоинство джаза.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Ant
По-моему, Вы зря обвиняете форум в снобизме. Я был джазовым слушателем с подросткового возраста, слушал традиционный джаз от Бейдербека до Дэйвиса, затем - джаз-рок. До того, как я начал посещать форум, у меня было впечатление, что этим, собственно, джаз и исчерпывается. Здесь я узнал новые имена и стал слушать новую для меня музыку, сначала - просто из любопытства.
Мне по-прежнему не близок "роковый" фланг этой музыки - в частности, John Zorn или Mike Patton, но я вполне уверен, что любители новой музыки ищут ее и слушают с тем же самым искренним стремлением - ощутить эмоциональный подъем.
P.S. Что касается Bitches Brew, On The Corner, Tribute to Jack Johnson - я по-прежнему считаю, что музыка коллективов Дэйвиса конца 60-х - начала 70-х - это и есть рок-музыка того времени...
По-моему, Вы зря обвиняете форум в снобизме. Я был джазовым слушателем с подросткового возраста, слушал традиционный джаз от Бейдербека до Дэйвиса, затем - джаз-рок. До того, как я начал посещать форум, у меня было впечатление, что этим, собственно, джаз и исчерпывается. Здесь я узнал новые имена и стал слушать новую для меня музыку, сначала - просто из любопытства.
Мне по-прежнему не близок "роковый" фланг этой музыки - в частности, John Zorn или Mike Patton, но я вполне уверен, что любители новой музыки ищут ее и слушают с тем же самым искренним стремлением - ощутить эмоциональный подъем.
P.S. Что касается Bitches Brew, On The Corner, Tribute to Jack Johnson - я по-прежнему считаю, что музыка коллективов Дэйвиса конца 60-х - начала 70-х - это и есть рок-музыка того времени...
Bitches Brew для меня какофония крайне тяжёлая для слуха, просто набор звуков. А обвинять стал потому, что упомянутый Дж. З. (не хочу ,чтобы ссылка на него появлялась ) явно не для начинающих. Начинающие, к коим и себя до самой смерти относить буду, нужна музыка архетипическая и не слишком сложная. Кстати, а кто сказал, что гениальное обязательно должно быть заумным?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Ну что же, ваша позиция ясна, думаю стоит создать тему джаз, как его видят люди снаружи и в неё накидать популярных альбомов. По поводу квадрата: споры вот здесьAnt писал(а):Да, последнее - "Чёрный квадрат" это тоже гениальное творение?
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 03:37
- Контактная информация:
Я бы порекомендовал канадскую группу Nathan Mahl. Музыка в основном инструментальная, вокала мало, но это не джаз-рок, а скорее инструментальный прог. Очень хорошая группа, но малоизвестная.Клавишник Guy LeBlank там главный, много солирует.
http://www.rostfreirecords.com/NathanMa ... hop800.htm
http://www.rostfreirecords.com/NathanMa ... hop800.htm
Последний раз редактировалось progfusion Пт дек 18, 2009 15:04, всего редактировалось 1 раз.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Перечитал "рекомендации для слушающих" и понял, что вопрос исследуется как-то однобоко. В основном все рекомендации сводятся к предложению неких смежных музык.
Мэтс Густафссон говорит: "я стою одной ноге в ведре с роком, другой в ведре с джазом". Но значит ли это, что его музыка легка для восприятия роковым ухом? Эт врядли. На энергетическом уровне сходство есть, но формат совершено иной - Густафссон не играет "песни". А рок это в основном песенный жанр. Вот почему альбомы Армстронга (где тот поет) могут быть ближе и понятнее рокеру, чем ковер версии рок хитов от The Bad Plus и тем более The Thing.
Мэтс Густафссон говорит: "я стою одной ноге в ведре с роком, другой в ведре с джазом". Но значит ли это, что его музыка легка для восприятия роковым ухом? Эт врядли. На энергетическом уровне сходство есть, но формат совершено иной - Густафссон не играет "песни". А рок это в основном песенный жанр. Вот почему альбомы Армстронга (где тот поет) могут быть ближе и понятнее рокеру, чем ковер версии рок хитов от The Bad Plus и тем более The Thing.
Последний раз редактировалось mmdesign Пн мар 23, 2009 02:15, всего редактировалось 1 раз.
Случайно забрел на этот форум и, т к совсем недавно открыл для себя джаз (меньше года назад), до этого много лет прослушав металл (в том числе и инструментальный) и рок, решил внести свои пять копеек в обсуждение.
Как не странно ни блюз (стиви рэй воэн) ни околоджазовые исполнители (эл ди меола, маклафлин), которых я давно люблю, ни коим образом не приблизили меня к джазу. А приблизили три вещи:
1) Ритм энд блюз. В том числе очень популярные сейчас исполнители, как то Эми Уайнхаус (ее считают поп певицей, но мне кажется она ближе к музыке билли холидэй, чем многие современные чисто джазовые "холодные" вокалистки). Просмотр голливудских фильмов братья блюз, рэй, заставил задуматься о какой-то особой энергетике присущей черным музыкантам.
2) Фьюжн. Я немного умею играть на гитаре (любитель со стажем 4,5 года, в подписи ссылка где можно меня послушать, но смысла нет ) и постепенно от инструментального металла, который я пытался играть, я перешел к фьюжну. Франк Гамбале, Алан Холдсворт и Скотт Хендерсон - эти три человека стали для меня окном в джаз. Полюбив их поздние альбомы, стал интересоваться где они играли раньше. 1ый и 3ий - в банде Чика Кориа. 2ой - с Тони Ульямсом. Это уже джаз. Но на этом этапе джаз я еще не слушал, однако имен с ним связанных всплывало все больше и больше. Также начали нравиться гитаристы играющие джаз в современной форме, прежде всего Джон Скофилд и Пэт Мэтини, на этом этапе их джаз-роковые записи.
3) И наконец самое важное, возможно даже если бы не было и первых двух пунктов(хотя наверно они подготовили меня), и блюза с роком, этот пункт все равно привел бы меня к джазу. Майлс Дэвис. Kind of Blue, Miles Smiles - просто завораживающая музыка!
Потом я просто пошел по именам с ним связанным..
Ну и конечно, т к гитара наиболее близкий мне инструмент, в мою жизнь вошли многие джазовые гитаристы. Также пришло совершенно другое восприятие музыки которую я вроде бы и раньше любил, того же фьюжна, Джон Маклафлин например нравиться мне все больше и больше (его первый альбом просто чудо), а блюз - теперь только его и играю.
Итак, если бы меня попросил посоветовать что-нибудь хорошее из джаза человек (рокер или металлист) ничего о нем не знающий, я бы посоветовал Kind of Blue, т к не не факт, что не джаз приведет к джазу, а тональная музыка Майлза очень близка к металлу по своей структуре (Dm, Ebm (so what) - да я прям так металл игралл причем начало - рокеры называют это рифф). и надеялся бы, что человек готов к такой музыке.
С другой стороны, если человек любит блюз, то Билли Холидей, Пегги Ли, Джули Лондон должны ему понравиться.
PS: Насчет Зорна, последние его фильмворксы и книги ангелов можно рекомендовать вообще всем (что я и делаю), но к джазу они навряд ли подтолкнут, т к безумно далеки от него.
PPS: Есть еще группы типа Squirrel Nut Zippers или Pink Martini. Мне по-началу не нравился звук записей 60х, да и к джазовому стилю сведения тоже надо привыкать, так что может современный поп-джаз - тоже вариант для рекомендаций. К тому же, как верно было замечено, если человек никогда не слушал инструментальную музыку, то советовать ему ее бесполезно, а тут песни.
Как не странно ни блюз (стиви рэй воэн) ни околоджазовые исполнители (эл ди меола, маклафлин), которых я давно люблю, ни коим образом не приблизили меня к джазу. А приблизили три вещи:
1) Ритм энд блюз. В том числе очень популярные сейчас исполнители, как то Эми Уайнхаус (ее считают поп певицей, но мне кажется она ближе к музыке билли холидэй, чем многие современные чисто джазовые "холодные" вокалистки). Просмотр голливудских фильмов братья блюз, рэй, заставил задуматься о какой-то особой энергетике присущей черным музыкантам.
2) Фьюжн. Я немного умею играть на гитаре (любитель со стажем 4,5 года, в подписи ссылка где можно меня послушать, но смысла нет ) и постепенно от инструментального металла, который я пытался играть, я перешел к фьюжну. Франк Гамбале, Алан Холдсворт и Скотт Хендерсон - эти три человека стали для меня окном в джаз. Полюбив их поздние альбомы, стал интересоваться где они играли раньше. 1ый и 3ий - в банде Чика Кориа. 2ой - с Тони Ульямсом. Это уже джаз. Но на этом этапе джаз я еще не слушал, однако имен с ним связанных всплывало все больше и больше. Также начали нравиться гитаристы играющие джаз в современной форме, прежде всего Джон Скофилд и Пэт Мэтини, на этом этапе их джаз-роковые записи.
3) И наконец самое важное, возможно даже если бы не было и первых двух пунктов(хотя наверно они подготовили меня), и блюза с роком, этот пункт все равно привел бы меня к джазу. Майлс Дэвис. Kind of Blue, Miles Smiles - просто завораживающая музыка!
Потом я просто пошел по именам с ним связанным..
Ну и конечно, т к гитара наиболее близкий мне инструмент, в мою жизнь вошли многие джазовые гитаристы. Также пришло совершенно другое восприятие музыки которую я вроде бы и раньше любил, того же фьюжна, Джон Маклафлин например нравиться мне все больше и больше (его первый альбом просто чудо), а блюз - теперь только его и играю.
Итак, если бы меня попросил посоветовать что-нибудь хорошее из джаза человек (рокер или металлист) ничего о нем не знающий, я бы посоветовал Kind of Blue, т к не не факт, что не джаз приведет к джазу, а тональная музыка Майлза очень близка к металлу по своей структуре (Dm, Ebm (so what) - да я прям так металл игралл причем начало - рокеры называют это рифф). и надеялся бы, что человек готов к такой музыке.
С другой стороны, если человек любит блюз, то Билли Холидей, Пегги Ли, Джули Лондон должны ему понравиться.
PS: Насчет Зорна, последние его фильмворксы и книги ангелов можно рекомендовать вообще всем (что я и делаю), но к джазу они навряд ли подтолкнут, т к безумно далеки от него.
PPS: Есть еще группы типа Squirrel Nut Zippers или Pink Martini. Мне по-началу не нравился звук записей 60х, да и к джазовому стилю сведения тоже надо привыкать, так что может современный поп-джаз - тоже вариант для рекомендаций. К тому же, как верно было замечено, если человек никогда не слушал инструментальную музыку, то советовать ему ее бесполезно, а тут песни.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
Мой путь был весьма типичный (для моего и следующего поколения )
рок от Битлз до Хендрикса через Джетро Талл в - арт рок Прокол харум, ЭмерсонЛП и прочие йес, далее прог-рок Кримсон- Арт Зойд и Юниверс Зеро-Магма - Махавишну орк -электрич Майлз и компания - ЕСМовский джаз - рок в опозиции - ранний ИМПРОВ (Кампани и европейцы) -Колтрейн и черный фри - Брекстон АртАнсамбль - ГанелинТЧекасин - ранний Зорн и американцы -
...................... до хард бопа и кула дохожу ныне, в смысле, люблю послушать........
студентам даю и приучаю через Зорна, Фантомаса, ММW, но хорошо идут и Махавишну, Везер Рипорт. пасториусы и фьюжн - немного цепляет.
рок от Битлз до Хендрикса через Джетро Талл в - арт рок Прокол харум, ЭмерсонЛП и прочие йес, далее прог-рок Кримсон- Арт Зойд и Юниверс Зеро-Магма - Махавишну орк -электрич Майлз и компания - ЕСМовский джаз - рок в опозиции - ранний ИМПРОВ (Кампани и европейцы) -Колтрейн и черный фри - Брекстон АртАнсамбль - ГанелинТЧекасин - ранний Зорн и американцы -
...................... до хард бопа и кула дохожу ныне, в смысле, люблю послушать........
студентам даю и приучаю через Зорна, Фантомаса, ММW, но хорошо идут и Махавишну, Везер Рипорт. пасториусы и фьюжн - немного цепляет.
не соглашусь с Ant!!
классический джаз я раньше ненавидел (с децтва), щаз параллельно, но не слушаю. почти все после бопа в джазе мне более-мене интересно. осбенно фри, авант-джаз и кое-что из джаз-рока.
так вот, до того, как я стал слушать джаз, я висел на раннем пинк флойд (с барретом). и альбом битчес брю был для меня просто как глоток свежего воздуха! а когда я услышал то, что было уже в 70-72, то ваще радости моей конца не было!))) так что все зависит от того, какой кому рок нравился, как написано, собственно, в самом начале.
я вот например начал кое-как воспринимать метал после того, как полюбил более тяжелые вещи кримсона. то есть тут вообще наоборот вышло, так что все очень по-разному)
классический джаз я раньше ненавидел (с децтва), щаз параллельно, но не слушаю. почти все после бопа в джазе мне более-мене интересно. осбенно фри, авант-джаз и кое-что из джаз-рока.
так вот, до того, как я стал слушать джаз, я висел на раннем пинк флойд (с барретом). и альбом битчес брю был для меня просто как глоток свежего воздуха! а когда я услышал то, что было уже в 70-72, то ваще радости моей конца не было!))) так что все зависит от того, какой кому рок нравился, как написано, собственно, в самом начале.
я вот например начал кое-как воспринимать метал после того, как полюбил более тяжелые вещи кримсона. то есть тут вообще наоборот вышло, так что все очень по-разному)
ОМъ