Рекомендации для слушающих рок
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Рекомендации для слушающих рок
Итак. Предлагаю порекомендовать абстрактному другу слушающему рок джазовые альбомы и исполнителей способных задеть и ввести в мир джаза. Конечно сразу возникает проблема - какой рок он слушает прогрессивный или русский, поп или хэвиметалический с ответвлениями в death или панк Ну может мы сможем от этого абстрагироваться и представить себе рок как набор ритмических и саунд стереотипов.
Направление мысли - очевидно джаз-рок, авант-рок, джаз-панк, ну по крайней мере я себе это так вижу.
Направление мысли - очевидно джаз-рок, авант-рок, джаз-панк, ну по крайней мере я себе это так вижу.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 11:24
Re: Рекомендации для слушающих рок
Я не очень то согласен с направлением вашей мысли. Ну да, я слушал в свое время преимущественно прогрессив-рок с большим уклоном в краут-рок (Cluster, Can, Faust, Guru Guru и т.д.). По ходу дела собирал псевдоджазовые альбомы - Fred Frith, Henry Cow, Mahavishnu Orchestra, но в джаз из-за этого не вписался. В мир джаза меня ввела пластинка Кертиса Фуллера "Bluesette", после чего я оставил рок и начал собирать хард-боп и мейнстримовый джаз 60-х годов. Так что я сильно сомневаюсь, что джаз-рок способен кого-то "ввести в мир джаза". У каждого должен быть какой-то свой личный опыт погружения в джаз, независимо от того, какую музыку он слушал до этого.vvb5p писал(а):Итак. Предлагаю порекомендовать абстрактному другу слушающему рок джазовые альбомы и исполнителей способных задеть и ввести в мир джаза. Направление мысли - очевидно джаз-рок, авант-рок, джаз-панк, ну по крайней мере я себе это так вижу.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 11:24
Отчего же... Можно попробовать обобщить.
Рок завязн на энергетике.
Соответсвенно, начинать переход к джазу лучше с образцов, обладающих вполне доступной любителю рока энергетикой, но в то же время намекающих, что она может быть иной, черпаться из других источников.
С этой точки зрения хард-боп как раз подходит.
Sonny Rollins и John Coltrane начала 60-х.
Опять же, пример Зорна очень показателен. У меня джаз как раз и начался с Sonny Clark Memorial Quartet, акустической Масады и Minor Swing Джона Паттона - все это вещи хайли энергетические
Однако соглашусь, что прогрессив и фьюжн не катят.
Рок завязн на энергетике.
Соответсвенно, начинать переход к джазу лучше с образцов, обладающих вполне доступной любителю рока энергетикой, но в то же время намекающих, что она может быть иной, черпаться из других источников.
С этой точки зрения хард-боп как раз подходит.
Sonny Rollins и John Coltrane начала 60-х.
Опять же, пример Зорна очень показателен. У меня джаз как раз и начался с Sonny Clark Memorial Quartet, акустической Масады и Minor Swing Джона Паттона - все это вещи хайли энергетические
Однако соглашусь, что прогрессив и фьюжн не катят.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
alex-ov
Тоже думаю, что универсальных рецептов нет. Для меня крепким орешком были длинные соло на саксофоне. Хоть Чарли Паркер, хоть Колтрейн - слушаешь чуть больше минуты и все начинает расплываться, теряешь нить. Поэтому классический джаз, мэйнстрим, боп - к этому я пришел в последнюю очередь.
А легче всего было понять электро и бас гитару и электронные клавиши, ну и труба мне сразу пришлась по вкусу (даже Гиллеспи ). Поэтому фьюжн, джаз рок, Майлс (естественно электрический), эйсид, и через ММВ к современным вещам. И только освоившись в этом, даже и не совсем джазовом пространстве, я постепенно начал открывать для себя настоящий джаз.
Зорн - это особая фигура. Есть у него какая-то аура, притягивающая новичков со страшной силой и имидж. Может быть ты ничего и не понял, что он там вытворял, но ходишь такой гордый собой - я Зорна слушаю
Тоже думаю, что универсальных рецептов нет. Для меня крепким орешком были длинные соло на саксофоне. Хоть Чарли Паркер, хоть Колтрейн - слушаешь чуть больше минуты и все начинает расплываться, теряешь нить. Поэтому классический джаз, мэйнстрим, боп - к этому я пришел в последнюю очередь.
А легче всего было понять электро и бас гитару и электронные клавиши, ну и труба мне сразу пришлась по вкусу (даже Гиллеспи ). Поэтому фьюжн, джаз рок, Майлс (естественно электрический), эйсид, и через ММВ к современным вещам. И только освоившись в этом, даже и не совсем джазовом пространстве, я постепенно начал открывать для себя настоящий джаз.
Зорн - это особая фигура. Есть у него какая-то аура, притягивающая новичков со страшной силой и имидж. Может быть ты ничего и не понял, что он там вытворял, но ходишь такой гордый собой - я Зорна слушаю
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Джейкоб
На вкус и цвет а что тут еще скажешь? Я вот не понимаю, как люди Скофилда слушают.
У меня очень долго в хитах сидел такой альбом: David Fiuczynski /John Medeski- Lunar Crush
ММВ - видимо проще для восприятия рокерским ухом (хаммонд такой же как у Йес и Дип Перпл), в то же время эта музыка учит слушать нюансы и оттенки, которых в роке нет и в помине. Меня у них поразила фактурность звуков, когда каждую ноту органа, каждый щипок басовой струны, каждый шорох перкуссии будто можно положить в отдельную коробочку с бархатным дном.
На вкус и цвет а что тут еще скажешь? Я вот не понимаю, как люди Скофилда слушают.
У меня очень долго в хитах сидел такой альбом: David Fiuczynski /John Medeski- Lunar Crush
ММВ - видимо проще для восприятия рокерским ухом (хаммонд такой же как у Йес и Дип Перпл), в то же время эта музыка учит слушать нюансы и оттенки, которых в роке нет и в помине. Меня у них поразила фактурность звуков, когда каждую ноту органа, каждый щипок басовой струны, каждый шорох перкуссии будто можно положить в отдельную коробочку с бархатным дном.
Рокерам и The Thing может понравиться. В случае с Зорном есть опасность на нём же и закончить -- то есть увлечься собиранием Зорна
У меня переход к джазу произошёл, когда послушал подряд несколько очень разных альбомов Зорна и прежде всего удивился -- а чего это он такой разный.
У меня переход к джазу произошёл, когда послушал подряд несколько очень разных альбомов Зорна и прежде всего удивился -- а чего это он такой разный.
Чукча в чуме пиночетит
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
AlexMachen
Первые 6 альбомов железно слушаются, они близки по качеству, хотя искушенный медескофил заметит и нюансы. Потом пошло утяжеление звука и нагнетание электроники... ну и потом просто надоело. Хотя вот недавний Let's go everywhere получился очень забавным.
Были у нас в Вильнюсе - я словил полный кайф, и не говорите мне, что они плохи
На картинке я объясняю Билли Мартину, как правильно играть на барабане, Джон Медески слушает ))
Первые 6 альбомов железно слушаются, они близки по качеству, хотя искушенный медескофил заметит и нюансы. Потом пошло утяжеление звука и нагнетание электроники... ну и потом просто надоело. Хотя вот недавний Let's go everywhere получился очень забавным.
Были у нас в Вильнюсе - я словил полный кайф, и не говорите мне, что они плохи
На картинке я объясняю Билли Мартину, как правильно играть на барабане, Джон Медески слушает ))
Скофилда я тоже не воспринимаю. Хотя помню слышал дуэт его с Мангельсдорфом давным давно, и очень было все достойно.
Это да, особенно если живьем смотретьstarless писал(а):Рокерам и The Thing может понравиться.
да уж, случается с некоторымиstarless писал(а):В случае с Зорном есть опасность на нём же и закончить -- то есть увлечься собиранием Зорна
В музейних сховищах зацвіли експонати
Может и понравиться, но лишь их смешанные пластинки типа серийных Two Bands & A Legend (2 CD). Скажем, их альбом с Вандермарком Immediate Sound - 07 все же явно джазовая вещь, как и многие другие. Это же касается и большинства работ Zu. С одной стороны, переигрывание композиций Моторхед иль их пласт с Чадборном, а с другой - более-менее джазовые альбомы: хулиганские, но все ж не столь уж и роковые. В этом смысле, стоит обратиться к творчеству The Flying Luttenbachers, где альбомы либо роковые или чисто джазовые ... Мне лично больше нравится их джазовая составляющая, а именно самое начало творчества с грандиозным Хэлом Расселлом - Live at WNUR.Рокерам и The Thing может понравиться.
Из немецко-австрийской ветки (раз уж говорили о Мангельсдорфе, который крайне интересен как в одиночку, так и в коллаборации с другими. Очень хорош (имхо) Hans Koller, работы которого чуть не полностью выпустили на MPS в формате сиди. В 70-е он вполне заигрывал и с джаз-прогом, например, на альбоме Kunstkopfindianer - 74.
Вот кратенько то из джазового, что может понравиться рокерам (а может и нет ):
(Hal Russell) & NRG Ensemble
Ultralyd with Frode Gjerstad - ураган, конечно, полный, но уж очень хорошо играют
Некоторые пластинки Тима Берна с фри-роковым наполнителем.
Pigpen (Wayne Horvitz, Briggan Krauss). Указанные музыканты не чураются рока, частенько принимая участие в джаз-роковых и всевозможных фри образованиях.
(Powerhouse Sound) - Flatten, Vandermark, Jeff Parker, Nillsen-Love.
Не забыть бы и японского саксиста Акиру Сакату. Отличное просто сотрудничество с гитаристом Джимом О Рурком в проекте Tetrodoxin ??? Или что-то типа этого ... Годятся и очень многие джазовые работы Otomo Yoshihide.
Очень хорош в своем миксе фри-джаза и фри-рока британский гитарист Рэй Расселл (Nucleus, Rock Workshop). В данном случае, я говорю о его более экспериментальной линии творчества под вывеской Ray Russell Quartet:
1. Dragon Hill - 69
2. Rites & Rituals - 71
3. Rites & Rituals - 71
и особливо вот эти 2:
4. June 11th 1971 - 71 (2 CD)
5. Secret Asylum - 73
Наиболее удачные попытки соединить джаз и рок в канве free improvisation. Все это выглядит свежо и интересно, несмотря на почти 40 прошедших лет.
Позволю себе не согласиться: я переслушал процентов 80 (а то и больше) творчества маэстро, но выделил для себя лишь 15-20 пластов. Скажем, Массады, Пэйнкиллер, Naked City + совершенно не типичные для музыканта заскоки типа The Gift + The Dreamers. Может и еще что упустил ...В случае с Зорном есть опасность на нём же и закончить -- то есть увлечься собиранием Зорна
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Внесу и я свою лепту в эти рецепты.
Предположу, что человек любит тяжело-металло-панковую сторону рокенролла и буду давать ему гомеопатическими дозами следующих бандитов:
Mr.Bungle и Secret Chiefs
Fantomas
Marc Ribot's Ceramic Dog
The Ex
Charming Hostess
Zu
Naked City
Melt-Banana
The Thing
Two Band and a Legend
Great Jewish Music Marc Bolan и Serge Gainsbourg
Masada Unknown, Rock, Electric и Guitars
Последние проекты Зорна типа Astronome
некоторые проекты Fred Frith (уточнить у специалистов)
Предположу, что человек любит тяжело-металло-панковую сторону рокенролла и буду давать ему гомеопатическими дозами следующих бандитов:
Mr.Bungle и Secret Chiefs
Fantomas
Marc Ribot's Ceramic Dog
The Ex
Charming Hostess
Zu
Naked City
Melt-Banana
The Thing
Two Band and a Legend
Great Jewish Music Marc Bolan и Serge Gainsbourg
Masada Unknown, Rock, Electric и Guitars
Последние проекты Зорна типа Astronome
некоторые проекты Fred Frith (уточнить у специалистов)
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Jean Derome Et Les Dangereux Zhoms "To Continue" - 04 Ambiances Magnitiques
И очень многие работы маэстро Дерома.
Les Projectionnistes - обе пластинки на том же лейбле: шикарный джаз-рок с упором все же на джаз.
The Mass - митоллисты , но с очень мощными фри-джазовыми саксами. Грубо, но от души.
Совместные пластины Derome/Lussier. Отличный авант-джаз с великолепной гитарой. Где-то середина - конец 80-х.
Nels Cline, особливо его более джазовый и удобоваримый проект The Nels Cline Singers. Полный инструментал, несмотря на название Блестящее сочетание клавишных и духовых.
The Happy New Year: полная жесть! Но, пожалуй, самый джазовый проект американского фри-рокового монстра Рона Андерсона
The Pak - из той же серии.
Improvisations, Yoshida Tatsuya Vol.1 & 2 (5 пластов минут по 70 каждый). Здесь наблюдается сотрудничество именитого друммера с различными японскими джазовыми и авант-джазовыми музменами.
Wadada Leo Smith with Henry Kaiser & Mark Ribot - там много пластов, о все они очинно интересны. Здесь я не говорю о фьюжне, а лишь о разновариантных пропорциях джаза и рока.
Bucketrider - ураганный, забойный авант-джаз из Австралии. Типа норвегов Ultralyd & The Thing.
Koch - Schutz - Studer "Life Tied" - 04 Intakt Records
Творческий тусман из Швейцарии. Экспериментальный гитарный авант-джаз.
А также современное творчество гениального швейцарского гитариста Christy Doran (организатора старой группы OM).
Группа называется The New Bag. У меня есть пластинок 5-6 и все очень хороши - одинаково плотно используют как джазовую, так и роковую основу при совершенно уникальном общем саунде.
Larsen Lupin - наш французский ответ италам Zu.
Akineton Retard - отличные современные авант-проговые и джазовые хлопцы.
Arco Iris - мастерписные старые аргентинцы, одна из лучших команд у латиносов ваще. Их джаз-рок с серьезным уклоном в авант не имеет аналогов в мире и по сю пору.
Iskra - жоские авантщики из Швеции, работавшие в 70-80-е. Но тут сложновато вынести ...
И очень многие работы маэстро Дерома.
Les Projectionnistes - обе пластинки на том же лейбле: шикарный джаз-рок с упором все же на джаз.
The Mass - митоллисты , но с очень мощными фри-джазовыми саксами. Грубо, но от души.
Совместные пластины Derome/Lussier. Отличный авант-джаз с великолепной гитарой. Где-то середина - конец 80-х.
Nels Cline, особливо его более джазовый и удобоваримый проект The Nels Cline Singers. Полный инструментал, несмотря на название Блестящее сочетание клавишных и духовых.
The Happy New Year: полная жесть! Но, пожалуй, самый джазовый проект американского фри-рокового монстра Рона Андерсона
The Pak - из той же серии.
Improvisations, Yoshida Tatsuya Vol.1 & 2 (5 пластов минут по 70 каждый). Здесь наблюдается сотрудничество именитого друммера с различными японскими джазовыми и авант-джазовыми музменами.
Wadada Leo Smith with Henry Kaiser & Mark Ribot - там много пластов, о все они очинно интересны. Здесь я не говорю о фьюжне, а лишь о разновариантных пропорциях джаза и рока.
Bucketrider - ураганный, забойный авант-джаз из Австралии. Типа норвегов Ultralyd & The Thing.
Koch - Schutz - Studer "Life Tied" - 04 Intakt Records
Творческий тусман из Швейцарии. Экспериментальный гитарный авант-джаз.
А также современное творчество гениального швейцарского гитариста Christy Doran (организатора старой группы OM).
Группа называется The New Bag. У меня есть пластинок 5-6 и все очень хороши - одинаково плотно используют как джазовую, так и роковую основу при совершенно уникальном общем саунде.
Larsen Lupin - наш французский ответ италам Zu.
Akineton Retard - отличные современные авант-проговые и джазовые хлопцы.
Arco Iris - мастерписные старые аргентинцы, одна из лучших команд у латиносов ваще. Их джаз-рок с серьезным уклоном в авант не имеет аналогов в мире и по сю пору.
Iskra - жоские авантщики из Швеции, работавшие в 70-80-е. Но тут сложновато вынести ...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Про прог вообще разговора нет! Это отдельная тема, которая успешно муссируется на других форумах.vvb5p писал(а):sss
Alice
не прог(-авант)! это направление засасывает так, что лишь единицы способны добраться до джаза.
Я перечислил лишь музыкантов, которые за основу берут джаз в его различных формах. Все остальное присутствует лишь в качестве дополнительного, второстепенного средства.
Опять же, Фантомас - безумное творение Паттона имеет к джазу самое минимальное отношение, так же как и большинство пластов лейбла Mimicry.
Fantomas - metall, sound experiments with some horror elements и даже элементами анимэ в музыке (имхо). Так что вот тут как раз добраться до джаза непросто (имхо) .
Отличный джаз-роковый альбом в лучших традициях 70-х вышел в этом году на Rune Grammofon: Elephant9 "Dodovoodoo" (2008). Я не большой фанат джаз-рока, но конкретно этот альбом своим грувом, драйвом и напором меня зацепил. Вот как раз сейчас его и слушаю. А вот достаточно подробная и весьма благосклонная рецензия на альбом: http://www.experimusic.com/jazzreviews-elephant9.htm[/img]. "For fans of: Heavy fusion-era Soft Machine, Electronic-era Herbie Hancock, Weather Report, Mahavishnu Orchestra"
- Thinkofone
- джазмен
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 02:11
- Откуда: Москва
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Что касается Зорна или Да Тыньг, то они не уведут слушателя рока в джаз дальше фри. Мне кажется, здесь все забыли, что рок - это такая же многослойная музыка, как и джаз, в которой также есть и консерваторы, и авангардисты. Человеку, слушающему дэт-метал, понравится Зорн( конечно не весь), слушающему панк, - the thing. Но на этом знакомство с джазом скорей всего и остановится. Джаз-рок?... да, он может привести к традиционному джазу: бибопу, мадальному, хард-бопу. Но не более того.
Я же пришёл к джазу тоже через рок. Точнее через блюз-рок. Сначела я слушал классик-рок, потом стал слушать блюз-рок, затем... Дюка. И так я прошёл весь джаз, начиная с Дюка, заканчивая импровом.
Вспоминаю ещё прогрессив-метал группу Dream theater - замечательная группа - её музыка может расширить музыкальные границы человека, слушающего рок, и привести его непример к ECM- джазу.
Я же пришёл к джазу тоже через рок. Точнее через блюз-рок. Сначела я слушал классик-рок, потом стал слушать блюз-рок, затем... Дюка. И так я прошёл весь джаз, начиная с Дюка, заканчивая импровом.
Вспоминаю ещё прогрессив-метал группу Dream theater - замечательная группа - её музыка может расширить музыкальные границы человека, слушающего рок, и привести его непример к ECM- джазу.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
Да-а-а, ребята, боюсь мой первый пост на форуме будет и последним. Явно вы давно к року отношения не имеете. "Я Зорна слушаю!"
На мой неискушённый взгляд все посты за исключением lesh-иного - это сплошные понты! А я и так могу, и так! "Джаз нужно понимать!" Надо же, как сказали в одной из соседних веток! "Битчес брю" по-моему просто бред музыканта, не въехавшего в рок. При том, что большинство альбомов Майлза Дэвиса я могу слушать абсолютно без напряга. Теперь я, видимо, вообще в джазе не секу. В последнем "Стерео и видео" интервью читал с кем то из отечественных джазменов. правильно мужик сказал (не дословно) - если слушатель успел забыть тему - это плохая импровизация. Моё глупое мнение такое - если рокеру понравится "Роллин энд тамблин" в исполнении Мадди Уотерса - жди его в джазе. Хау!
На мой неискушённый взгляд все посты за исключением lesh-иного - это сплошные понты! А я и так могу, и так! "Джаз нужно понимать!" Надо же, как сказали в одной из соседних веток! "Битчес брю" по-моему просто бред музыканта, не въехавшего в рок. При том, что большинство альбомов Майлза Дэвиса я могу слушать абсолютно без напряга. Теперь я, видимо, вообще в джазе не секу. В последнем "Стерео и видео" интервью читал с кем то из отечественных джазменов. правильно мужик сказал (не дословно) - если слушатель успел забыть тему - это плохая импровизация. Моё глупое мнение такое - если рокеру понравится "Роллин энд тамблин" в исполнении Мадди Уотерса - жди его в джазе. Хау!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: