Рекомендации для слушающих электронную музыку
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Фасолев-Двоицкий
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 20:24
На самом деле, вопрос поднятый в теме очень интересный и под соусом "что послушать другу" можно и подискутировать на предмет наблюдаемого синтеза стилей и форматов звучания.
Просмотрев все предложенные команды и исполнители, хочется отметить некоторое доминирование лэйбла ninja tune, к которому и сам долгое время питал самые теплые чувства. Если говорить о нем, то посоветую "другу" проект FLANGER, созданный все теми же участниками ninja tune - atomheart и burnt friedman. Особенно рекомендую альбом TEMPLATES, который по словам авторов в многочисленных интервью, позиционируется именно как экспериментальный электронный джаз. Сами они называют эту музыку - Hi-Tech.
Что же касается ninja tune, то его - nu-джазовость поддерживается по прежнему несколькими проектами выдерживающих формат, а в целом лэйбл сильно ушел к трип-хопу и даже хип-хопу, о чем говорит постоянное расширение дочерней студии bigdada.
Активно киваю головой на упомянутый Muzifan'ом совместный проект Гурту и Майлза. Действительно в полной мере удовлетворяет поднятой теме и смело может носить гордый статус шедевра в этом жанре.
И вот все равно, товарищи хотелось бы подискутировать на предмет слияние и возникновения новых форматов и нового звучания. многоуважаемый горохов заявляет, что все люди называющие себя музыкантами в наше время, занимаются ни чем иным как пережовыванием и перекладыванием с места на места всего того, что давным давно сделано и придумано. А вы как считаете?
Просмотрев все предложенные команды и исполнители, хочется отметить некоторое доминирование лэйбла ninja tune, к которому и сам долгое время питал самые теплые чувства. Если говорить о нем, то посоветую "другу" проект FLANGER, созданный все теми же участниками ninja tune - atomheart и burnt friedman. Особенно рекомендую альбом TEMPLATES, который по словам авторов в многочисленных интервью, позиционируется именно как экспериментальный электронный джаз. Сами они называют эту музыку - Hi-Tech.
Что же касается ninja tune, то его - nu-джазовость поддерживается по прежнему несколькими проектами выдерживающих формат, а в целом лэйбл сильно ушел к трип-хопу и даже хип-хопу, о чем говорит постоянное расширение дочерней студии bigdada.
Активно киваю головой на упомянутый Muzifan'ом совместный проект Гурту и Майлза. Действительно в полной мере удовлетворяет поднятой теме и смело может носить гордый статус шедевра в этом жанре.
И вот все равно, товарищи хотелось бы подискутировать на предмет слияние и возникновения новых форматов и нового звучания. многоуважаемый горохов заявляет, что все люди называющие себя музыкантами в наше время, занимаются ни чем иным как пережовыванием и перекладыванием с места на места всего того, что давным давно сделано и придумано. А вы как считаете?
- Фасолев-Двоицкий
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 20:24
illbient - как он есть! Описать илбиент-саунд очень непросто. Дело в том, что илбиент агрессивно прожорлив и всеяден. Он может быть оглушающе громким или едва слышным, ритмичным или, наоборот, плыть, не зная берегов. В этом потоке может встретиться буквально любая музыка - от black metal до албанского фольклора, от китайских партийных гимнов до любительского джаз-оркестра из американской глубинки. Очень часто все это звучит параллельно и вступает в непредсказуемые сочетания.vvb5p писал(а): музыка у него непростая но скушная, на мой взгляд, вероятно слишком много ума туда вложено.
А ДЖ Спуки -
легендарная личность, я вам скажу! законодатель этого стиля , а также генератор замечательных идей. например в 1994 году его шоу объединяли показ мод, демонстрацию экспериментальных видеофильмов, которые проектировались на стены, и, разумеется, музыку. Фокус состоял в том, что в художественной галерее одновременно играют пять или шесть ди-джеев, спрятанных от публики. Везде - даже в закоулках, на лестницах, в переходах - установлены колонки. Зритель слоняется по помещению и попадает то в поле действия тяжелого металла, то в джангл-зону, то в синтезаторный гул. Перемещаясь, каждый слышит свой собственный уникальный микс. Эту выдумку DJ Spooky назвал акустической скульптурой, а себя, соответственно, скульптором. Понятное дело, компакт-диск этот эффект воспроизвести не в состоянии.
Уважаемый, вы бы ссылочку на Горохова воткнули - нехорошо цитировать вот так, без соблюдения авторских прав.Фасолев-Двоицкий писал(а): illbient - как он есть! Описать илбиент-саунд очень непросто. Дело в том, что илбиент агрессивно прожорлив и всеяден. Он может быть оглушающе громким или едва слышным, ритмичным или, наоборот, плыть, не зная берегов. В этом потоке может встретиться буквально любая музыка - от black metal до албанского фольклора, от китайских партийных гимнов до любительского джаз-оркестра из американской глубинки. Очень часто все это звучит параллельно и вступает в непредсказуемые сочетания.
А ДЖ Спуки -
легендарная личность, я вам скажу! законодатель этого стиля , а также генератор замечательных идей. например в 1994 году его шоу объединяли показ мод, демонстрацию экспериментальных видеофильмов, которые проектировались на стены, и, разумеется, музыку. Фокус состоял в том, что в художественной галерее одновременно играют пять или шесть ди-джеев, спрятанных от публики. Везде - даже в закоулках, на лестницах, в переходах - установлены колонки. Зритель слоняется по помещению и попадает то в поле действия тяжелого металла, то в джангл-зону, то в синтезаторный гул. Перемещаясь, каждый слышит свой собственный уникальный микс. Эту выдумку DJ Spooky назвал акустической скульптурой, а себя, соответственно, скульптором. Понятное дело, компакт-диск этот эффект воспроизвести не в состоянии.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Фасолев-Двоицкий всё-ж Ninja Tune - это часто поверхностное восприятие джаза - уровень звука-фразы, но не идеи и, возможно, это поможет перейти на джазз, но еще вероятнее, что так на ланже друг и остановится. Вот и яркий пример - нарезка которую делает burnt friedman. И так и есть вся нинжа тюн постепенно уходит в трип-хип-хоп. Так что я бы сказал что здесь скорее доминирует какой нибудь Thursty Ear.
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На мой вкус, весьма интересные варианты сплавов представляют RuneGrammafon, Smalltown Supersound/Smalltown Superjazz, частично - Jazzland Rec. Смалтаун - достаточно дорогой лейбл, но и спектр экспериментов, представленных на нем достаточно широк (джаз/нойз/разнообразные формы ...биента (от илл- до эм-) в многомерных своих сочетаниях). Ну а в Руне мне просто-напросто уютно очень.)
А NT-по личному опыту, чаще скорее скучен и вторичен.
А NT-по личному опыту, чаще скорее скучен и вторичен.
я думаю что Marc Moulin - это самое то...
вот отрывок из рецензии на его последний альбом
вот отрывок из рецензии на его последний альбом
Кому-то Марк Мулен известен в качестве участника легендарных Telex, кто-то знает его как новатора электро-джаза. Мулен успел потусоваться в массе групп и проектов, причём настолько разных, что этому можно только удивляться. В сольном творчестве он предпочитает раздвигать границы экспериментов с джазом и электроникой, результатом чего становятся классические лаунж-композиции. "I Am You" – третий альбом Мулена, выпущенный на лейбле Blue Note, что также может характеризовать его с лучшей стороны. Очень тонкая и взрослая работа, где и электроники, в общем, по минимуму, что только на пользу общей атмосфере альбома.
In GOOD We Trust
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Недавно послушал забавный альбом с набором свинг-нетленок адаптированных для современного слушателя не приемлющего отсутствие мегабасов:
G-Swing
G-Swing
ТРЕК – ЛИСТG-Swing - яркое явление и отражение моды на ретро и это прежде всего диджейский коллектив, состоящий из французов Si Joakim, Romain BNO (ака DJ Brame) и Etienne Mignard (aka Le Major Melon), начавшие свой путь на ниве acid-jazz. Влияние гигантов оркестрового джаза: Дюка Эллингтона, Бенни Гудмана и Каунт Бэйси, этих виртуозов инструментала и королей биг – бэндов, определило современную эволюцию G-Swing. Их синглы, предваряющие выпуск альбома, получают поощрительные премии, их приглашают на телевидение, они становятся частью коммерческой танцевальной культуры, украшением новомоднейших клубных вечеринок в стиле «свинг». В эпоху настоящей свинг – эры, царившей с 1935 по 1945 годы, звезды масштаба Frank Sinatra и Ella Fitzgerald выступали перед танцующей публикой, и это было прекрасно и естественно.
В наши дни талантливые продюсеры и диджеи G-Swing привлекают живую духовую секцию для своих выступлений, сотрудничают с Le Major Melon, Jimi Balzooka, DJ Brame, Cotton Kids и активно используют сэмплы классических свинговых произведений. На альбоме находятся абсолютные хиты, заставляющие двигаться всеми руками и ногами, радостно скакать каждого свингдэнсера. «Diga Diga Doo», «Sing Sing Sing», «Heartbreaker», «Caravan», «Ring Dem Bells» - эталоны прекрасного вкуса и гарантия отличного настроения. G-Swing воспроизводят прекрасный материал в моднейшем стиле electroswing, из которого легко изготавливают привлекательные хаус-миксы. Танцуют ВСЕ!
- 01. Cement Mixer feat. Jimi Bazooka
02. Sing Sing Sing feat. Ania Chow
03. Ring Dem Bells feat. Major Melon
04. Busy Line feat. Major Melon
05. I’m Crazy ‘bout My Baby feat. Cotton Kids
06. Don’t Be That Way feat. Itchy Mango
07. Calos feat. Rossy De Palma
08. Run Joe feat. Lindstorm
09. Diga Diga Doo feat. DJ Brame
10. Goin’ Nuts feat. Diamond Legs
11. Figs and Dates feat. Berry Dept
12. Twenty Long Years feat. Foxtrot Parader
13. Promised Land feat. Little Shoe Polisher
14. Caravan feat. Lindstorm
15. Heartbreaker feat. Major Melon
16. The Answer feat. Marcovitch
17. C’est a le vrai Bonheur(esto es felicidad) feat. Ludovic Allen
18. Medley
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 22:04
- Откуда: Москва
Jazz + Electronic Music
а как насчет такого дела?? кто-кого знает-любит-посоветует..
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
А у меня появилась пластиночка:
Elliot Sharp&DJ Soulslinger
rwong territory
Живое выступление Live in St.Ingbert в стиле Drum'n'bass + E# в разных проявлениях. Пока не расслушана до конца, но впечатление производит более целостное, чем Бэйливское GuitarsDrumnbass. Шарп способен поддаться простому ритмическому рисунку не теряя удовольствия оставаться собой.
Elliot Sharp&DJ Soulslinger
rwong territory
Живое выступление Live in St.Ingbert в стиле Drum'n'bass + E# в разных проявлениях. Пока не расслушана до конца, но впечатление производит более целостное, чем Бэйливское GuitarsDrumnbass. Шарп способен поддаться простому ритмическому рисунку не теряя удовольствия оставаться собой.
- pukka_koprofunk
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 04:27
- Контактная информация:
kap6uk написал неплохую подборку коллективов - джаз, электроника, где-то пост-рок
Еще думаю уместно будет добавить Supersilent. Скорее даже не джаз/электроника, а инструментально-электронный авангард, эмбиент. ОЧень Очень интересно ! : )
Еще думаю уместно будет добавить Supersilent. Скорее даже не джаз/электроника, а инструментально-электронный авангард, эмбиент. ОЧень Очень интересно ! : )
Supersilent is a Norwegian free electro/jazz improv group on the Rune Grammofon label.
Their debut release was a three CD box set of rugged and harsh improvisational pieces and was simply titled 1-3. Albums 4 and 5, released soon afterward, were more rhythmic. The next album 6, was their best known and most critically acclaimed. Their next release, 7, is a DVD showcasing Supersilent live. 8, their next studio album was released on 17 September 2007 to rave reviews.
The band reportedly does not communicate with each other about their music outside of improvised live sets and studio sessions.
Members of the group are Arve Henriksen, an accomplished trumpet player, Helge Sten (aka Deathprod) who handles electronic equipment, synthetic sounds and guitar, Ståle Storløkken on keyboards and Jarle Vespestad on drums.
Хочу озвучить здесь новость о группе Red Snapper (на тот случай, если кто-то из поклонников, так же как и я, был в неведении).
В 2007 году они снова собрались вместе! Состав трио не изменился: Ali Friend (бас), David Ayers (гитара), Rich Thair (барабаны). Добавился ещё Tom Challenger (саксофон, кларнет).
Мало того: самым радостным и невероятным стало их выступление 5-го июля этого года в качестве хедлайнеров фестиваля Stereoleto в Екатеринбурге! Здесь информация об этом событии на форуме екатеринбуржского "Теле-клуба": http://tele-club.ru/forum/viewtopic.php?t=555
По счастью, мне удалось побывать на этом концерте. Кроме старых "проверенных" вещей Red Snapper играли свои новые (!) композиции, которые звучат ничуть не слабее, а, скорей всего, даже лучше старых. По крайней мере, те новые вещи, что я слышал - запоминающиеся, мощные и уж точно не вызывают ощущения топтания на месте и кризиса идей. Али со сцены объявил, что новый альбом выйдет в октябре, а на myspace.com сейчас уже опубликована более подробная информация: "Red Snappers new 9 track mini album "A Pale Blue Dot" will be released on Lo Recordings on 6th October 2008."
Кстати, на myspace.com можно послушать и некоторые новые вещи Red Snapper! Горячо рекомендую! http://www.myspace.com/redsnapperofficial
Ну и ещё чуть-чуть об эмоциях. Red Snapper "живьём" меня просто поразили. От игры Ричарда и Али осталось впечатление непоколебимой мощи и точности. И особенно интересно было наблюдать за тем, что и как делает на гитаре Дэвид. Теперь даже давно знакомые до последней ноты студийные альбомы Red Snapper слушаются и воспринимаются иначе. Браво!
В 2007 году они снова собрались вместе! Состав трио не изменился: Ali Friend (бас), David Ayers (гитара), Rich Thair (барабаны). Добавился ещё Tom Challenger (саксофон, кларнет).
Мало того: самым радостным и невероятным стало их выступление 5-го июля этого года в качестве хедлайнеров фестиваля Stereoleto в Екатеринбурге! Здесь информация об этом событии на форуме екатеринбуржского "Теле-клуба": http://tele-club.ru/forum/viewtopic.php?t=555
По счастью, мне удалось побывать на этом концерте. Кроме старых "проверенных" вещей Red Snapper играли свои новые (!) композиции, которые звучат ничуть не слабее, а, скорей всего, даже лучше старых. По крайней мере, те новые вещи, что я слышал - запоминающиеся, мощные и уж точно не вызывают ощущения топтания на месте и кризиса идей. Али со сцены объявил, что новый альбом выйдет в октябре, а на myspace.com сейчас уже опубликована более подробная информация: "Red Snappers new 9 track mini album "A Pale Blue Dot" will be released on Lo Recordings on 6th October 2008."
Кстати, на myspace.com можно послушать и некоторые новые вещи Red Snapper! Горячо рекомендую! http://www.myspace.com/redsnapperofficial
Ну и ещё чуть-чуть об эмоциях. Red Snapper "живьём" меня просто поразили. От игры Ричарда и Али осталось впечатление непоколебимой мощи и точности. И особенно интересно было наблюдать за тем, что и как делает на гитаре Дэвид. Теперь даже давно знакомые до последней ноты студийные альбомы Red Snapper слушаются и воспринимаются иначе. Браво!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Еще можно порекомендовать Dave Douglas & Keystone и, думаю, неплохо должен пойти The Bad Plus с ESTrio, Evan Parker Electro-Acoustic может быть благосклонно воспринят любителями электроакустики и эмбиента, вот этот альбом будет неплохой рекомендацией-билетом в мир Ласвела Fanu & Bill Laswell - Lodge.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Nikolai Shienok
ну сначала может заинтересовать исполнение и аранжировка знаменитых хитов, в частности Aphex Twin, а потом, у них такое звучание, которое близко будет современному поколению.
ни и наконец, надо отойти от стереотипа, что будут слушать подобное ведь вполне может задеть электронщика блюз или стрэйтэхэджаз (это отдельная тема, универсальные альбомы, которые надо бы знать всем)
ну сначала может заинтересовать исполнение и аранжировка знаменитых хитов, в частности Aphex Twin, а потом, у них такое звучание, которое близко будет современному поколению.
ни и наконец, надо отойти от стереотипа, что будут слушать подобное ведь вполне может задеть электронщика блюз или стрэйтэхэджаз (это отдельная тема, универсальные альбомы, которые надо бы знать всем)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Тогда - Эдгар Варез, Штокхаузен, Оливейрос, Кейдж...Владислав «vvb5p» писал(а):А что если человек хочет окунутся из мира электронной музыки в мир авангарда? отдельным постом?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
-
- джазмен
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10