Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Форум для открывателей мира джаза и авангарда. Советы и рекомендации джазофилов и авангардоманов. Ссылки на бесплатное скачивание джазовой музыки.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт дек 11, 2009 15:29

wolk_off писал(а):А вот если Вы желаете послушать именно джаз и хотите при этом начать с чего-то простого и понятного, попробуйте послушать записи трёх следующих певиц (не обязательно всех трёх, просто все три дают довольно широкий срез "понятного" - не скажу, что супер-пупер-простого - классического джаза):
Ella Fitzgerald
Sarah Vaughan
Carmen McRae
Стоит добавить тех,кто с вышеуказанными фактически покрывает все основные направления джазового вокала(уже невозможно создать ничего нового):
Billie Holiday
Diana Washington
Anita O'day
Jon Hendrix
Freddy Jefferson
Betty Carter
Annie Ross
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Новенькая
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 01:53
Откуда: Москва

Сообщение Новенькая » Пт дек 11, 2009 16:04

Ещё попробуйте послушать альбом John Coltrane & Johnny Hartman.
Альбом послушала. Афигенско! Особенно They Say It's Wonderful. Остальные тоже прекрасны. Спасибо огромное!
Барышень буду искать вечером.

Новенькая
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 01:53
Откуда: Москва

Сообщение Новенькая » Пт дек 11, 2009 16:24

Инженер писал(а):Стоит добавить тех,кто с вышеуказанными фактически покрывает все основные направления джазового вокала(уже невозможно создать ничего нового):
Billie Holiday
Diana Washington
Anita O'day
Jon Hendrix
Freddy Jefferson
Betty Carter
Annie Ross
Мне не надо все!:) Мне для начала хотя бы один конкретный альбом. Я представляю, какой был бы список, если я спросила Вас о книжках:) Сейчас мне бы с "Трех мушкетеров" начать, а уж потом я может и "Игру в бисер" осилю.

Аватара пользователя
Nikolai Shienok
джазофил
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
Откуда: Москва-Химки

Сообщение Nikolai Shienok » Пт дек 11, 2009 17:50

Тогда, может быть, так?

Cassandra Wilson - New Moon Daughter (Blue Note, 1995)

Новенькая
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 01:53
Откуда: Москва

Сообщение Новенькая » Пт дек 11, 2009 18:08

Nikolai Shienok писал(а):Тогда, может быть, так?
Cassandra Wilson - New Moon Daughter (Blue Note, 1995)
Ага, спасибо, так уже лучше. Только не могу найти этот альбом. Ссылки нет? Нашла альбом 2009. Подойдет?

Michael Feldman
джазмен
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10

Сообщение Michael Feldman » Пт дек 11, 2009 19:11

Сделайте проще - поищите эти имена в youtube

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Пт дек 11, 2009 20:37

youtube-круто, а torrents.ru ещё круче

Michael Feldman
джазмен
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10

Сообщение Michael Feldman » Пт дек 11, 2009 22:17

Тытруба это первая ступень, что бы знать что на торрентах искать

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Вс дек 20, 2009 01:10

Дорогие друзья!

Очень рад, что вы есть! Послушал альбом Стэна Гетца ''Nobody else but me", очень понравилось.

Paul Desmond, Stan Getz - как полная противоположность Джону Колтрейну, антиподы. Мне Пол Дезмонд тоже очень понравился, не все же время моего любимого Джона Колтрейна слушать :)

Спасибо за полезную информацию, за журнал Джазр.ру-онлайн. Узнал про Кевина Махони (Kevin Mahogany) - удивился очень, оказывается мужики тоже петь умеют, как Элла. :D

Спасибо за Джаз.ру, дорогие друзья!

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Вс дек 20, 2009 01:24

Samurai loves jazz писал(а):оказывается мужики тоже петь умеют, как Элла
Мужики умели петь и как Билли Холидэй - Эдди Харрис(аккомпанировал ей на ф-но).
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Вс дек 20, 2009 21:55

John was said to play with a hard tone, and some referred to his playing as angry. This puzzled him [John Coltrane]. He said to me, ''Why do they say my playing is angry? I'm not angry at anything.'' This bothered him enough that he said it to other's as well, according to Dr. Porter's book.
Почему некоторые персоны считали его музыку ''angry''? Я думаю по другому, неистовая, яростная, но не разрушительная, наоборот.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Вс дек 20, 2009 22:34

Samurai loves jazz писал(а):Почему некоторые персоны считали его музыку ''angry''?
Не у всех людей эмоциональный спектр одинаковый. И это касается не только музыкантов, но и слушателей. У кого-то он более "подробный", у кого-то менее. Кто-то отзывается на одну часть эмоционального спектра, кто-то на другую. Кто-то вообще не отзывается ни на какую, а в музыке его восхищает количество воспроизводимых на единицу времени нот и вообще "как мужик на басухе поливает" (это те, у кого, по Гермионе Грейнджер, "emotional range of a teaspoon"). Мало того, восприятие эмоций обуславливается не только чисто врождёнными личностными особенностями, но и эмоциональным опытом (это то самое, почему 17-летний и 35-летний слушатели наверняка воспримут того же Колтрейна по-разному), и опытом слушания музыки (человек, выросший исключительно на татарской народной музыке, при первом знакомстве вряд ли вообще воспримет музыку того же Колтрейна не только как комплекс эмоций, но и вообще как музыку). Ну и т.д.

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Вт дек 22, 2009 16:48

wolk_off

Благодарю вас, господин, wolk_off. У каждого свой эмоциональный спектр, а сколько нас на Земле, около шести миллиардов, если не ошибаюсь. И у каждого своя палитра.

Узнал, что некоторые персоны считают Freddie Hubbard'a недооцененым музыкантом.
Более шустрые музыканты все лучики славы и признания поглощают собой, остальные остаются в тени. Все слушают Майлса Дэвиса, менее слушают Фредди. Чем это можно объяснить?

Хотел бы познакомится с Фредди с чего мне начать?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Вт дек 22, 2009 17:01

Samurai loves jazz писал(а):Хотел бы познакомится с Фредди с чего мне начать?
Caravan (1962)
Ugetsu (1963)
Кстати,почему недооценен?Очень и очень оценен- вместе сМайлсом! Помню, на их совместном концерте с оркестром Куинси Джонса Майлс относился к Хабберду с нескрываемым уважением и благожелательностью.
Последний раз редактировалось Инженер Вт дек 22, 2009 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Вт дек 22, 2009 17:12

Samurai loves jazz писал(а):У каждого свой эмоциональный спектр
Но есть и общее - прежде всего так называемый культурный код. Люди с общим культурным кодом воспринимают одни и те же явления довольно похожим образом - хотя вот вектор этого восприятия может оказаться диаметрально разным.
Samurai loves jazz писал(а):Узнал, что некоторые персоны считают Freddie Hubbard'a недооцененым музыкантом.
Хотел бы познакомится с Фредди с чего мне начать?
1. Послушайте подкаст про Хаббарда. Там схематически очерчены этапы его пути. Надо учитывать, что подкаст этот записывался до смерти Хаббарда, поэтому там речь о нём идёт как о живом современнике.
2. Найдите 1 номер "Джаз.Ру" за 2009 г. (с Алексом Ростоцким на обложке). Там есть большой биографический материал памяти Хаббарда. В нём относительно подробно написано о его основных записях. Этот же материал есть и в книге "Великие люди джаза", которая вам, судя по всему, в любом случае пригодится в дальнейшем!

Если коротко, то Хаббард - это три разных трубача в одном организме:
1. Мощный авангардный сайдмен в начале 60-х ("Free Jazz" Орнетта Коулмана, "Ascension", "Olé Coltrane" и "Africa/Brass" Колтрейна, "The Blues and the Abstract Truth" Оливера Нелсона). Мой любимый Хаббард этого типа - на альбоме Эрика Долфи "Out to Lunch". Это вообще один из важнейших альбомов 60-х, послушайте его обязательно.
2. Сайдмен и солист в манере хардбопа. Как сайдмен - прежде всего на "Speak No Evil" Уэйна Шортера и на "Maiden Voyage" Хэрби Хэнкока, как солист - берите любой альбом Хаббарда 60-х гг. на Blue Note, они все хороши.
3. Солист в манере нарождающегося фьюжн и, более конкретно - в стилистике CTI. Мне из его альбомов периода работы на CTI (начало 70-х) больше всего нравятся "Red Clay" и "Straight Life" (оба 1970).

А позднего Хаббарда я уважаю, но слушать не могу :)

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Вт дек 22, 2009 17:17

Инженер писал(а):Caravan (1962)
Ugetsu (1963)
Ну это всё-таки не Хаббард, а Art Blakey Jazz Messengers. Мне как раз представляется, что, насколько бы блестяще ни играл Хаб на альбомах Блэйки, это вряд ли показательные записи для Хаббарда-солиста. Если уж говорить о его записях в качестве сайдмена, то мне кажется, что его игра на "Ascension" или "Out To Lunch", а с другой стороны - на "Speak No Evil" или "Maiden Voyage" несколько важнее. Хотя, конечно, Блэйки - глыба, и это далеко не худшие альбомы в дискографии "Мессенджерс".

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Вт дек 22, 2009 17:33

Caravan для меня-лучший альбом Jazz Messengers c тремя дудками,лучшая аранжировка-самого Хаббарда-для 3-х духовых.В этом альбоме он звучит не сайдменом,а лидером.
Каждое соло Хаббарда там -на вес золота,не случайно,будучи еще подростком,я снял именно его соло,а не пианиста -хотя играю на ф-но.
Думается,что для начала слушать его ансамблевыми порциями вполне логично.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Вт дек 22, 2009 17:46

Теперь ясно - тут работает музыкантский подход! Нам-то, простым незатейливым слушателям, сложнее ;-)

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Ср дек 23, 2009 02:25

wolk_off
Инженер

Благодарю вас, господа!

wolk_off
Вот проблемка небольшая, в Киеве нет в продаже сей замечательной книги. Два варианта: заказ он-лайн в озоне или через знакомого, который бывает в Москве.

Господа вот вам, смешной вопрос, посмеемся вместе, я обнаружил в кроссворде. Звучит так: Изобрел джазовую трубу. ответ: Сакс.

Вот теперь можно и смеятся. Вопрос некорректный, неправильно сформулирован. Насколько я понимаю ТРУБА И САКСОФОН два разных инструмента в одном семействе. В ответе значится Сакс, что неверно, наскольно я понял в процессе гуглежки.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Ср дек 23, 2009 02:34

Samurai loves jazz писал(а):ТРУБА И САКСОФОН два разных инструмента в одном семействе. В ответе значится Сакс, что неверно, наскольно я понял в процессе гуглежки.
Это даже и семейства разные. Труба - медный духовой, а саксофон - как ни странно, деревянный (несмотря на металлический корпус, звучит как раз деревянный элемент, трость).

Адольф Сакс запатентовал саксофон (1846), но никакого отношения к джазу этот инструмент не имел до 1910-х гг., применялся в духовых военных оркестрах и в симфонической музыке (для саксофона писали, например, Берлиоз и Глазунов).

Трубу, слава Богу, "изобрели" много веков назад, современную форму оркестровая труба приняла в XIX веке, задолго до джаза.

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Ср дек 23, 2009 02:47

обнаружил в кроссворде. Звучит так: Изобрел джазовую трубу. ответ: Сакс.
Кто составляет кроссворды, вводит людей в заблуждение, нехорошо.

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Ср дек 23, 2009 11:05

Мощный авангардный сайдмен в начале 60-х ("Free Jazz" Орнетта Коулмана, "Ascension", "Olé Coltrane" и "Africa/Brass" Колтрейна, "The Blues and the Abstract Truth" Оливера Нелсона
Последний альбом Нельсона-мой любимый, сто раз его слушал, но что-то никогда не приходило в голову назвать его авангардным

Аватара пользователя
late_to_negate
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 20:37

Сообщение late_to_negate » Чт дек 24, 2009 23:57

Приветствую всех немногочисленных обитателей сего замечательного форума!

Читал темы, предназначенные для новичков в мире джаза и различные статьи на jazz.ru - на большую часть вопросов, накопившихся со времени начала освоения мной этого стиля, я ответы нашёл, за что всем авторам хотелось выразить благодарность.

Но пара вопросов, всё же осталась.

Я стал слушать джаз совсем недавно и пока что это, в основном, хаотичные блуждания от стиля - к стилю и от автора - к автору. Так как я предпочитаю разбираться с основами и, можно сказать "причинами", я стараюсь сначала ознакомиться с тем, из чего джаз произошёл, и, собственно в начальных стадиях различных направлений джаза. Современный я пока не трогаю и, чувствую, ещё не скоро начну.

С джазом в целом сразу начать с истоков, к сожалению, не получилось, ибо первыми мне в руки попали записи отцов-основателей бибопа. С тех пор, из всего, что я слышал, это направление мне больше всего нравится (хотя, как ни странно, пока что я не слышал ни одного автора, коллектива или направления, который бы мне не понравился - хотя, возможно, это потому, что я пока иду только по творчеству корифеев).
Следовательно, хотелось бы попросить совета в том, от чего к чему (ну или точнее - от кого к кому) следует двигаться, что бы в полной мере разобраться в бибопе. Может для этого необходимо получше разобраться и в том, что ему предшествовало (в этих направлениях я тоже потихоньку продвигаюсь и если у вас найдутся советы - буду крайне признателен).
Плюс хотелось бы узнать какие-нибудь имена, может менее значительные, что бы как-то выйти за пределы творчества самых известных авторов.

К тому же хочется проследить, где бибоп, можно сказать "заканчивается", то есть где он переходит в состояния хард-бопа (его я, практически, не касался), на примерах авторов, которые этот переход осуществили.

Второй вопрос касается фри-джаза. И он довольно прост - с какой стороны к нему подойти? =) То есть тоже хотелось бы примерно представлять его развитие, проследить его от автора к автору.

Ещё, как только я начал знакомство с джазом, я послушал небезызвестного Арта Тейтума и с тех пор пытаюсь найти что-нибудь, хоть отдалённо его напоминающее. Очень уж меня поразил этот музыкант. Но пока - ничего.

И последний вопрос, косвенно-джазовый, связан с регтаймом - вот уж где я смог добыть совсем ничтожное количество записей - если кто-то знаком с заметными авторами этого стиля, прошу дать мне совет.


Очень уж увесистым получился... кхм... вопрос. Но, и ответ на одну из его частей очень мне поможет.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт дек 25, 2009 16:52

late_to_negate
а что из бибопа слушали уже?

по поводу хард-бопа посоветовал бы Art Blakey, Horace Silver, Sonny Rollins, Clifford Brown с Max Roach'ем. все это где-то середины 50х.

фри-джаз если начинать слушать, можно попробовать с первых известных записей Орнетта Колмана и Сисила Тейлора. потом можно и к саксофонистам переходить, к Колтрейну и Айлеру и иже с ними.

Тейтум довольно своеобразен. в какой-то мере на него ориентировался Оскар Питерсон, только я не стал бы его советовать. можете попробуовать других ранних пианистов Earl Hines, Teddy Wilson, Erroll Garner.
Если еще более ранние пианисты интересуют: Pete Johnson, Albert Ammons, Meade Lux Lewis, Fats Waller

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пт дек 25, 2009 18:39

late_to_negate писал(а): вопрос, косвенно-джазовый, связан с регтаймом - вот уж где я смог добыть совсем ничтожное количество записей - если кто-то знаком с заметными авторами этого стиля, прошу дать мне совет.
Дело в том, что расцвет рэгтайма случился ДО расцвета звукозаписи. Поэтому самые известные его авторы и исполнители (прежде всего Скотт Джоплин) практически не представлены в грамзаписи - просто потому, что её ещё не было.

Ответить