Джаз для начинающих. Советы и вопросы.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
сразу признаюсь--я начинающий))
Вы всё тут про фестивали забугорные да концерты.... Эх, куда бы мне, бедолаге, в Москве-то на джаз сходить..??? Может кто-нибудь из знатоков посоветует, а?? Только не в LeClub, пож-та, еще не по карману )))) а то слушаю только записи, живого звука хоцца!!!! только не говорите, что есть афиша в интернете и google.ru, пусть это останется тайной для меня))))
Вы всё тут про фестивали забугорные да концерты.... Эх, куда бы мне, бедолаге, в Москве-то на джаз сходить..??? Может кто-нибудь из знатоков посоветует, а?? Только не в LeClub, пож-та, еще не по карману )))) а то слушаю только записи, живого звука хоцца!!!! только не говорите, что есть афиша в интернете и google.ru, пусть это останется тайной для меня))))
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну почему же. Как раз это не тайна. Сходите на http://www.jazz.ru/html/afisha.htm, там все написано. Где красные звездочки стоят - значит, руки в ноги и бежать туда :)muriy писал(а): только не говорите, что есть афиша в интернете и google.ru, пусть это останется тайной для меня))))
Только что вернулся с концерта Уэйна Шортера! Это было что-то, музыканты играли просто восхитительно, Уэйн был в хорошей форме, постоянно улыбался и шутил с музыкантами, отыграли на 5 баллов! Отыграв Beyond The Sound Barrier музыканты поклонились и удалились под овации зрителей, которые апплодировали стоя, затем вернулись и играли ещё минут 15. После концерта в музыкальном магазине проходаила автограф-сессия, я купил диск Alegria (потому что он был белым) и мне его подписали все музыканты! Вобщем я в восторге!
Во время автограф-сессии они общались с каждым, шутили, смеялись и пожимали руки, молодцы! Брайн Блэйд был самым веслым из них, Патитуччи и сам Шортер были более сдержаны: никаких руковпожатий, только автограф! А вот Блейду и Перезу я пожал руку и поблагодарил за отличный концерт
Во время автограф-сессии они общались с каждым, шутили, смеялись и пожимали руки, молодцы! Брайн Блэйд был самым веслым из них, Патитуччи и сам Шортер были более сдержаны: никаких руковпожатий, только автограф! А вот Блейду и Перезу я пожал руку и поблагодарил за отличный концерт
Признаюсь честно - я -новичок в мире джаза) И обрадовалась, найдя здесь такую замечательную тему как раз для меня)
Поэтому хотела у вас спросить - что бы вы посоветовали мне послушать?) Объясню , чего бы мне хотелось услышать.
Давно слушаю Джона Зорна, все его многочесленные проекты. Очень нравится. Слушала Тома Вейтса, слушала Билла Ласвела, Джона Колтрейна и еще нескольких джазистов. Согласитесь, все это не совсем классический джаз. А мне хочется чего-нибудь более классического, но в тоже время современного) Например, тот же Стэнтон Мур не совсем подходит, ибо он уж слишком прогрессивный)
То есть мне бы хотелось что-то такое мелодичное и качественное с саксофоном и фортепьяно, но в то же время с ритмом и энергией) Но, естественно , без голоса)
Советуют Дэйва Дугласа и Пола Монтано с Джо Ловано, с их новыми творениями. Как думаете, стоящее?)
Так что с нетерпением жду советов от настоящих ценителей джаза, то есть от вас %)
Поэтому хотела у вас спросить - что бы вы посоветовали мне послушать?) Объясню , чего бы мне хотелось услышать.
Давно слушаю Джона Зорна, все его многочесленные проекты. Очень нравится. Слушала Тома Вейтса, слушала Билла Ласвела, Джона Колтрейна и еще нескольких джазистов. Согласитесь, все это не совсем классический джаз. А мне хочется чего-нибудь более классического, но в тоже время современного) Например, тот же Стэнтон Мур не совсем подходит, ибо он уж слишком прогрессивный)
То есть мне бы хотелось что-то такое мелодичное и качественное с саксофоном и фортепьяно, но в то же время с ритмом и энергией) Но, естественно , без голоса)
Советуют Дэйва Дугласа и Пола Монтано с Джо Ловано, с их новыми творениями. Как думаете, стоящее?)
Так что с нетерпением жду советов от настоящих ценителей джаза, то есть от вас %)
What's so funny about peace, love and understanding..?
Обязательно послушай квартет Дэйва Брубека! Там и саксофон и фортепиано на высшем уровне! А энергии и ритма хоть отбавляйMrsBungle писал(а):Признаюсь честно - я -новичок в мире джаза) И обрадовалась, найдя здесь такую замечательную тему как раз для меня)
Поэтому хотела у вас спросить - что бы вы посоветовали мне послушать?) Объясню , чего бы мне хотелось услышать.
Давно слушаю Джона Зорна, все его многочесленные проекты. Очень нравится. Слушала Тома Вейтса, слушала Билла Ласвела, Джона Колтрейна и еще нескольких джазистов. Согласитесь, все это не совсем классический джаз. А мне хочется чего-нибудь более классического, но в тоже время современного) Например, тот же Стэнтон Мур не совсем подходит, ибо он уж слишком прогрессивный)
То есть мне бы хотелось что-то такое мелодичное и качественное с саксофоном и фортепьяно, но в то же время с ритмом и энергией) Но, естественно , без голоса)
Советуют Дэйва Дугласа и Пола Монтано с Джо Ловано, с их новыми творениями. Как думаете, стоящее?)
Так что с нетерпением жду советов от настоящих ценителей джаза, то есть от вас %)
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Здравствуйте!
(Поскольку я являюсь тем самым «новичком в мире джаза», то неминуемо должен был попасть на сайт jazz.ru, потом на этот форум, и, естественно, в эту тему. )
Вообще-то, сначала хотел просто попросить vvb5p объяснить, что именно он имел в виду, говоря, что нужно учиться «самому "отделять зерна от плевел"».
Но потом решил изложить поподробнее те «чёрные сомнения», что «не дают душе покоя».
Вот взять, к примеру, статью об истории джаза, которая выложена на сайте. Статья, конечно, хорошая и интересная, огромное за неё спасибо и администрации сайта, и лично Михаилу Митропольскому. Но мне, как человеку, никогда не учившемуся в музыкальной школе, ничего не говорят фразы вроде «нефиксированное понижение 3-й ступени мажорного лада». Даже скрупулёзно изучив определения всех музыкальных терминов, использованных в статье, сам я не начну слышать это всё в конкретных композициях. Ну, разве что, "two beat" от "four beat" отличу…
Или ещё пример: «Роллинз привлекает внимание особенностями своей фразировки, которая представляет собой великолепные полиритмические фигуры, разрывающие на части гармонический материал, идущий от темы.» А моё внимание Роллинз привлёк тем, что мне просто понравилось, как он играет. Послушал «Saxophone Colossus» - и захотелось ещё (в том числе из-за Макса Роуча, да и вообще из-за звучания музыки в целом). Но хоть меня убейте, я не покажу вам пальцем на конкретные «великолепные полиритмические фигуры». И не слышу я, где кого Роллинз разрывает…
В общем, очень многое из мира джаза я ещё просто не слышал. Другую часть я откладываю в сторону, потому что она устроена не так, как мои мозги на данном этапе их развития (фри-джаз, например, но не только он!). Остальную же часть мне просто нравится слушать. «Нравится слушать» - это не значит «слушать фоном». И эта третья часть, кстати, не ограничена каким-то стилем или временнЫм отрезком. В одних вещах мне нравится сумасшедший драйв, в других – тонкая красота, в третьих – какая-то особая свежесть звучания, в четвёртых - что-то ещё, и т.д. и т.п… Я хочу сказать, что свои впечатления я могу почти всегда описать простыми человеческими словами, но никогда – музыкальными терминами.
Причём, мне самому даже интересна вся эта «музыкальная механика» джаза (характер у меня въедливый), вот только в голове она всё равно не укладывается после прочтения книг и статей. Вот, к примеру, про форму конструкции джазовой пьесы понял, про остальное – нет.
Появляется какой-то комплекс неполноценности, что ли. Мол, могу ли я называться «любителем джаза»? Или серьёзные знатоки могут сказать, что я слушаю то, в чём ни черта не понимаю?
P.S. Более-менее увлечённо слушаю джаз около трёх-четырёх лет (сначала "менее", потом всё "более" ) А "картой дорог" мне послужила серия mp3-дисков под редакцией А. Козлова, купил их однажды сразу много, чтобы узнать, "кто есть ху".
(Поскольку я являюсь тем самым «новичком в мире джаза», то неминуемо должен был попасть на сайт jazz.ru, потом на этот форум, и, естественно, в эту тему. )
Вообще-то, сначала хотел просто попросить vvb5p объяснить, что именно он имел в виду, говоря, что нужно учиться «самому "отделять зерна от плевел"».
Но потом решил изложить поподробнее те «чёрные сомнения», что «не дают душе покоя».
Вот взять, к примеру, статью об истории джаза, которая выложена на сайте. Статья, конечно, хорошая и интересная, огромное за неё спасибо и администрации сайта, и лично Михаилу Митропольскому. Но мне, как человеку, никогда не учившемуся в музыкальной школе, ничего не говорят фразы вроде «нефиксированное понижение 3-й ступени мажорного лада». Даже скрупулёзно изучив определения всех музыкальных терминов, использованных в статье, сам я не начну слышать это всё в конкретных композициях. Ну, разве что, "two beat" от "four beat" отличу…
Или ещё пример: «Роллинз привлекает внимание особенностями своей фразировки, которая представляет собой великолепные полиритмические фигуры, разрывающие на части гармонический материал, идущий от темы.» А моё внимание Роллинз привлёк тем, что мне просто понравилось, как он играет. Послушал «Saxophone Colossus» - и захотелось ещё (в том числе из-за Макса Роуча, да и вообще из-за звучания музыки в целом). Но хоть меня убейте, я не покажу вам пальцем на конкретные «великолепные полиритмические фигуры». И не слышу я, где кого Роллинз разрывает…
В общем, очень многое из мира джаза я ещё просто не слышал. Другую часть я откладываю в сторону, потому что она устроена не так, как мои мозги на данном этапе их развития (фри-джаз, например, но не только он!). Остальную же часть мне просто нравится слушать. «Нравится слушать» - это не значит «слушать фоном». И эта третья часть, кстати, не ограничена каким-то стилем или временнЫм отрезком. В одних вещах мне нравится сумасшедший драйв, в других – тонкая красота, в третьих – какая-то особая свежесть звучания, в четвёртых - что-то ещё, и т.д. и т.п… Я хочу сказать, что свои впечатления я могу почти всегда описать простыми человеческими словами, но никогда – музыкальными терминами.
Причём, мне самому даже интересна вся эта «музыкальная механика» джаза (характер у меня въедливый), вот только в голове она всё равно не укладывается после прочтения книг и статей. Вот, к примеру, про форму конструкции джазовой пьесы понял, про остальное – нет.
Появляется какой-то комплекс неполноценности, что ли. Мол, могу ли я называться «любителем джаза»? Или серьёзные знатоки могут сказать, что я слушаю то, в чём ни черта не понимаю?
P.S. Более-менее увлечённо слушаю джаз около трёх-четырёх лет (сначала "менее", потом всё "более" ) А "картой дорог" мне послужила серия mp3-дисков под редакцией А. Козлова, купил их однажды сразу много, чтобы узнать, "кто есть ху".
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Vogul, я тоже был ровно там же, где Вы сейчас - 18-20 лет назад. Я немножко умел играть на акустической гитаре, следовательно - уже умел отличать мажор от минора и понимал, что в гамме вовсе не обязательно семь нот. Две-три книжки по элементарной теории музыки сильно продвинули в понимании вот этих самых "третьих ступеней лада" и т.п. (если Вы когда-нибудь держали в руках гитару - это как если прижать толстую струну на третьем ладу, слегка подтянуть левой рукой и еще чуть-чуть повибрировать :))) Потом уже, когда пришлось заняться слушанием музыки профессионально, т.е. за деньги, пришлось и читать по теории больше, и прочитанное просматривать на инструменте (ну, к тому моменту я уже 10-12 лет отыграл в рок-группе на бас-гитаре ;-)). Но, если Вы просто хотите слушать музыку и получать удовольствие, да еще и следить за тем, что в ней происходит, и понимать это в самых общих чертах - уверяю Вас, пара хороших книжек по элементарной теории музыки очень многое Вам откроет! Хотя, конечно, идеальный вариант - это хотя бы чуть-чуть играть на инструменте самому, хоть на каком. Это не обязательно ни разу, но сильно помогает.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Все это правильно, но надеюсь у вас не складывается впечатления из статьи, что для того, что бы любить и ценить джаз надо непременно учиться музыке и игре на инструменте.
Большинство на форуме (и в жизни) любящие джаз - музыкально не образованы. Но опыт, вкус и музыкальное чутье во многом восполняют пробел в образовании.
И это относится вообще к любому искусству…
Более того, восприятие профессионала и любителя (дилетанта) во многом разнятся. Зачастую образование мешает слышать, видеть и чувствовать то, что испытывает любитель.
И наоборот конечно… поймите меня правильно.
Часто восприятия дилетанта чувственнее и эмоциональнее, он легче прошает огрехи исполнения и больше ценит краски. И мне это ближе… как дилетанту, ессно.
Я иногда удивлялся замечаниям профи, они акцентируются не на том, на чем я… При всем глубоком уважении к профи.
Впрочем наверно у каждого джаз свой!
Большинство на форуме (и в жизни) любящие джаз - музыкально не образованы. Но опыт, вкус и музыкальное чутье во многом восполняют пробел в образовании.
И это относится вообще к любому искусству…
Более того, восприятие профессионала и любителя (дилетанта) во многом разнятся. Зачастую образование мешает слышать, видеть и чувствовать то, что испытывает любитель.
И наоборот конечно… поймите меня правильно.
Часто восприятия дилетанта чувственнее и эмоциональнее, он легче прошает огрехи исполнения и больше ценит краски. И мне это ближе… как дилетанту, ессно.
Я иногда удивлялся замечаниям профи, они акцентируются не на том, на чем я… При всем глубоком уважении к профи.
Впрочем наверно у каждого джаз свой!
Вот и я представил: слушает человек соло Роллинза, а на заднем плане стоит треск разрываемого гармонического материала...Muzifan писал(а):Более того, восприятие профессионала и любителя (дилетанта) во многом разнятся. Зачастую образование мешает слышать, видеть и чувствовать то, что испытывает любитель.
Ну, если серьёзно - всё прочитал, спасибо за ответы...
2 Muzifan ...Что ж, продолжу набираться опыта, вкуса и музыкального чутья.
Ещё, наверно, тут есть такой момент, что музыкально-образованному человеку проще составить своё собственное твёрдое мнение о музыке, которую он слышит впервые. Получается, наверно, существенная добавка к "опыту и вкусу". Это снова к вопросу об "отделении зерен от плевел".
(Микро-оффтоп: общаюсь с художниками, но ни разу не видел, чтоб они спорили и ругались... повезло, видимо )
2 wolk_off Надо ещё, чтобы при изучении книжек сидел рядом какой-нить музыкант, всё показывал и комментировал - и на инструменте, и в джазовых записях. Это в том случае, если самому на инструменте не пробовать...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Ну, с художниками сейчас проще, им спорить не о чем: "Я художник - ты дурак, ты художник - я дурак":)Vogul писал(а):Muzifan писал(а):Микро-оффтоп: общаюсь с художниками, но ни разу не видел, чтоб они спорили и ругались... повезло, видимо
Ухо и глаз на разных расстояниях от логического аппарата, ухо - дальше...
Мне жаль, что моими сообщением закрылась такая интересная тема, поэтому попробую продолжить.Alex64 писал(а):Ну, с художниками сейчас проще, им спорить не о чем: "Я художник - ты дурак, ты художник - я дурак":)
Под всем, что пишет Vogul, готов подписаться, + для не-музыкально-образованного и чтение книг по теории музыки добавляет мало. Развивать вкус («зерна от плевел», хотя, впрочем, плевелы – тоже зерна, только других видов) можно путем самонаблюдения, «рефлексии», как сейчас модно говорить. А дальше идут аналогии:
1. Почему-то принято думать, что дети интуитивно чувствуют, что им из еды полезно, а что нет. Чепуха. Только с возрастом учишься замечать, что полезно, что нет. И выясняется, что многие, например, минус-лактазники, молочный сахар (и молоко как продукт) для них ввиду отсутствия нужного фермента не полезен, а вреден и чреват желудочно-кишечными неприятностями. Так и с искусством: стерильный в его отношении человек (не думайте, что таких не бывает! по опыту пишу) при контакте, например, с живописью, одинаково восхищается Рафаэлем, Ван Гогом и каким-нибудь Мурзиковым, не понимая, что эти три восхищения малосовместимы друг с другом (или не восхищается иконой, например). Дифференциация впечатлений наступает позже.
2. Искусство всегда отрыв от материала (см. Выготского Психология искусства - или не см. ). Поэтому теоретическое текстовое расплетение (или там разрывание) музыкальной ткани на нитки может не прибавить к восприятию. Смотришь на какой-нибудь за полдня написанный этюд Ван Гога в Эримтаже или Пушкинке (не говорю о смертельных автопортрете или портрете доктора Гаше в Орсе) – и тебя пробирает от каждого мазка. И словами тут не добавишь – они слишком молоды по сравнению со звуком и изображением (запахи вообще запредельно архаичны, потому-то и вне искусства, см. того же «Парфюмера»). Слова ходят вокруг да около, хотя пути их могут быть полезны: уже упоминавшийся «Преследователь» Кортасара. И без него понятно, что Паркер гений, но чтобы настолько!
3. Как всегда, слушатель (зритель) в духе восточных теорий является таким же творцом картины (музыкального произведения, танца, плетеного половичка или вышиванки на воротнике рубашки), как и создатель. Что не только тешит его самолюбие, но и помогает входить в произведение глубже. Сначала Ван Гог впечатляет весь, и мазком, и колоритом, и спинномозговой мощью (т.е. воспринимаемой спинным мозгом). Потом начинаешь обращать внимание на особую неслучайность красного цвета на картинах – в том же московском «Пейзаже после дождя в Овере» - или понимаешь, что каждая его картина имеет точку, с которой нужно (именно нужно!) начинать смотреть, из нее разворачивается каждая картина. Потом уже можно и переписку Ван Гога с братом читать…
4. Т.к. каждый слушатель – уникальный мешок с нейронами (я, кажется, уже где-то цитировал эту фразу Ф.Крика ), то и нравиться ему может (должно вообще-то) то, что входит в определенный резонанс с его нейронной активностью. Т.е. см. п.1.: если нравится что-то, и после этого (утрируя) и кишечник лучше работает, и мозги светленькие, как улицы городка после летнего дождика – то плевать, собственно, что думает критик N. и какие наукообразные словообороты наворочены вокруг.
5. Полезность общения (этого форума в частности) и состоит в том, чтобы сходные генотипы (сходные конфигурации нейронных сетей) могли помочь друг другу в выживании, т.е. в подборе уникально, индивидуально подходящей музыки. Раньше, без интернета было сложнее.
- Can
- джазмен
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Alex 64 Браво и ура!
Присоеденяясь скажу:
Присоеденяясь скажу:
По моему скромному разумению это единственно возможный путь. Поскольку музыка искусство абстрактное и метафизическое и обращается не к сознанию а к чувствам (равно как и любое другое настоящее творчество). Образование здесь почти ничего не решает, это всего лишь инструмент, который, в зависимости от качества и способа применения, может как помогать так и мешать. Более того, я считаю, что анализ в таких тонких сферах не возможен и не уместен ибо нет критериев никаких(а если и есть их выразить нельзя). Возможно моя точка зрения радикальна, но таков мой личный опыт в слушаньи, музицировании и жизни вообще.Развивать вкус («зерна от плевел», хотя, впрочем, плевелы – тоже зерна, только других видов) можно путем самонаблюдения, «рефлексии».
Интересно, а кто-нибудь добирался до джаза из классической музыки?
Жаль, но рядом джаза вообще не было (не было знакомых любителей джаза). Сначала из популярной классики добрался до русской академической музыки, потом залез в советскую, увлекся Прокофьевым, Шостаковичем, Мясковским, Книпером... многие из которых любили джаз (безусловно повлиявших на их творчество). Джаз слышал отрывочно - обращал на него внимание, но не было случая погрузиться в него полностью. И вот случайно у меня появились записи Джона Колтрейна. И понеслось... Вообще удивляюсь как я без этой музыки обходился раньше. Недавно прослушивал старые неджазовые диски - многое уже не интересно. Дифференциация впечатлений видимо (спасибо Alex64 за теорию).
В джазе новичок. Поэтому первый вопрос. Очень нравится Ян Гарбарек, особенно альбом "In Praise Of Dreams", а также "I Took Up the Runes". Кого еще можно послушать? Есть ли что-то похожее?
Жаль, но рядом джаза вообще не было (не было знакомых любителей джаза). Сначала из популярной классики добрался до русской академической музыки, потом залез в советскую, увлекся Прокофьевым, Шостаковичем, Мясковским, Книпером... многие из которых любили джаз (безусловно повлиявших на их творчество). Джаз слышал отрывочно - обращал на него внимание, но не было случая погрузиться в него полностью. И вот случайно у меня появились записи Джона Колтрейна. И понеслось... Вообще удивляюсь как я без этой музыки обходился раньше. Недавно прослушивал старые неджазовые диски - многое уже не интересно. Дифференциация впечатлений видимо (спасибо Alex64 за теорию).
В джазе новичок. Поэтому первый вопрос. Очень нравится Ян Гарбарек, особенно альбом "In Praise Of Dreams", а также "I Took Up the Runes". Кого еще можно послушать? Есть ли что-то похожее?
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Рискну предложить альбом с участием Яна Гарбарека, который мне самому очень нравится: Shankar "Song For Everyone" (ECM, 1986).Artos писал(а):В джазе новичок. Поэтому первый вопрос. Очень нравится Ян Гарбарек, особенно альбом "In Praise Of Dreams", а также "I Took Up the Runes". Кого еще можно послушать? Есть ли что-то похожее?
L. Shankar - violin
Jan Garbarek - soprano & tenor sax
Zakir Hussain - tabla, congas
Trilok Gurtu - percussion
Последний раз редактировалось Nikolai Shienok Сб дек 23, 2006 20:57, всего редактировалось 1 раз.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Я бы не рискнул - он здорово отличается от упомянутых более меинстримовых альбомов Гарбарека.
В таком направлении скорее другие работы восьмидесятых: Photo with Blue Sky..., It's OK Listen...; попсоватые, но красивые: Visible World, Twelve Moon. А похожий проект Odem (Wolfgang Pushing on sax) мне он понравился...
В таком направлении скорее другие работы восьмидесятых: Photo with Blue Sky..., It's OK Listen...; попсоватые, но красивые: Visible World, Twelve Moon. А похожий проект Odem (Wolfgang Pushing on sax) мне он понравился...
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
К уже перечисленному я бы еще прибавил гарбарековский же "Legend of 7th Dream". К Twelve Moon близко.
А вот Song To Everyone, на мой вкус излишне в нью-эйдж уходит. Плюс ко всему не особенно впечатляет вовлеченная электронника.
It's OK Listen... - тяжеловестный и чем-то безформенный. Но мне нравится... особенно, если параллельно с прослушкой читать Тумаса Транстремера (чья поэзия и повлияла на написание музык к этому альбому).
А вот Song To Everyone, на мой вкус излишне в нью-эйдж уходит. Плюс ко всему не особенно впечатляет вовлеченная электронника.
It's OK Listen... - тяжеловестный и чем-то безформенный. Но мне нравится... особенно, если параллельно с прослушкой читать Тумаса Транстремера (чья поэзия и повлияла на написание музык к этому альбому).
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Спасибо всем. Обязательно все послушаю. А есть ли другие интересные авторы?
ChatMaster в обзоре рекомендаций пришет про Гарбарека
ChatMaster в обзоре рекомендаций пришет про Гарбарека
Кого еще касалась рука продюсера? Какие альбомы заслуживают внимания?как и все, чего касалась в те годы рука великого европейского продюсера Манфреда Айхера, создателя легендарного лейбла ECM
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ЧатМастер - это я, так что давайте я и начну отвечать.
ECM очень разный, у разных людей разные списки любимого ECM. Для американцев это, есссно, американские артисты, записывавшиеся на лейбле. Для европейцев - сами понимаете. Никакой "абсолютной" истины нет, потому что ее нет :)
Полминуты гуглёжки дали тучу списков типа "Мои любимые 10 альбомов ECM", которые я привожу дальше без комментариев - точнее, с одним комментарием: в перечисленном - ищите и да обрящете!
Pat Metheny: Bright Size Life
Kenny Wheeler: Music for Lrg & Smll Enselbmes
Kenny Wheeler: Widow in the Window
John Abercrombie anything he's done
Keith Jarret -The Cure
Ralph Towner/Gary Peacock: Oracle and A Closer View
Marc Johnson's Bass Desires
Bill Frisell's early works
============================
Keith Jarrett--Belonging, My Song, Koln Concert
Chick Corea and Gary Burton-Crystal Silence
Art Ensemble of Chicago--Nice Guys, Full Force, Urban Bushmen
Jack DeJohnette--Special Edition
John Abercrombie--Timeless
============================
Kenny Wheeler - Deer Wan, Gnu High
Ralph Towner - Solo Concert, Solstice, Oracle (with Gary Peacock), Batik
John Abercrombie - Timeless, Arcade, Tactics, Class Trip
Jack DeJohnette - Special Edition, New Directions in Europe, Oneness
Keith Jarrett - Personal Mountains, Belonging, Standards, Vol. 1, Radiance, Still Live, Concerts (Bregenz)
Terje Rypdal - What Comes After, Odyssey, If Mountains Could Sing, Descendre, Rypdal/Vitous/DeJohnette
Eberhard Weber - Colours of Chloe, Yellow Fields, Later That Evening, The Following Morning, Little Movements, Fluid Rustle
Tomasz Stanko - Litania, Leosia, Suspended Night
Edward Vesala - Ode to the Death of Jazz, Lumi
Trygve Seim - Sangam
Marc Johnson - Shades of Jade, Bass Desires
Arild Andersen - Molde Concert, If You Look Far Enough
Gary Burton - Ring, Dreams So Real, Passengers,
Chick Corea - Crystal Silence (w. Burton), Trio Music, Return to Forever
Marilyn Crispell - Amyrillis
Peter Erskine - You Never Know, As It Is
Jan Garbarek - Dansere, Paths Prints, Wayfarer, Places, Eventyr, In Praise of Dreams
Enrico Rava - The Pilgrim and the Stars, The Plot, Easy Living, TATI
Steve Kuhn - Trance
Dave Holland - Conference of the Birds, Razor's Edge, Extensions, Point of View, Prime Directive
Zakir Hussein - Making Music
Pat Metheny- Bright Size Life, Travels, Pat Metheny Group, Rejoicing, As Falls Wichita, So Falls Wichita Falls
Charles Lloyd - Canto, All My Relations, Lift Every Voice, Jumping the Creek
Bobo Stenson - War Orphans, Serenity
John Surman - Adventure Playground, Stranger than Fiction, The Brass Project, Invisible Nature
Collin Walcott - Cloud Dance, Grazing Dreams
Miroslav Vitous - First Meeting, Journey's End, Universal Syncopations
Tord Gustavsen - Changing Places
Jacob Young - Evening Falls
Susanne Abbuehl - April
Sidsel Endersen - So I Write
Oregon - Crossings
Anders Jormin - In Winds In Light
Giovanni Trovesi - Fugace
Iro Haarl - Northbound
Dino Saluzzi - Once Upon a Time, Reponsorum
Louis Sclavis - L'Affrontment des Pretendents, Napoli's Walls
Egberto Gismonti - Sol Dol Meio Dia, Sanfonia
Paul Motian - Psalm, It Should Have Happened a Long Time Ago, I Have the Room Above Her
Bill Frisell - Lookout for Hope, Rambler
Mick Goodrick - In Pa(s)sing
Paul Bley - Quartet, Fragments, Not Two Not One
Vassilis Tsaboropoulos/Arild Andersen/John Marshall - Achirana, The Triangle
Codona - Codona
Don Cherry - Dona Nostra
Art Ensemble of Chicago - Urban Bushmen
Joe Maneri - Angles of Repose
Robin Williamson - Skirting the River Road
============================
Jan Garbarek: Dis (with Ralph Towner and brass ensemble and windharp); Paths, Prints; Dansere
Paul Bley: Fragments (quartet with Frisell, Surman and Motian)
Gary Peacock: Guamba (quartet with Garbarek, Mikkleborg and Erskine)
Azimuth: Azimuth '85
Dave Holland Quintet: Jumpin' In
Gary Burton: Times Square (with Swallow, Tiger Okoshi and Roy Haynes)
Tomasz Stanko: Litania
Masqualero: Bande a Part
============================
Gavin Bryars- After The Requiem
Anouar Brahem- Le pas du chat noir
Terje Rypdal- Skywards
JAck De Johnette, Michael Cain, Steve Gorn- Dancing with Nature Spirits
Jan Gabarek- Eventyr
============================
I find that mine are probably the ones that are less associated with the "ECM sound":
-Jan Garbarek: Afric Pepperbird (1970)
-Chick Corea: A R C (1971)
-Dave Holland: Conference of the Birds (of course..., 1972)
-Tomasz Stanko: Balladyna (1975)
-Enrico Rava: The Pilgrim and the Stars (1975)
-Keith Jarrett: The Survivors' Suite (1976)
-Enrico Rava: Quartet (1978)
-Old & New Dreams: self-titled (1979)
-Barre Phillips: Journal Violone II (1979) and Music By... (1980)
-Art Ensemble of Chicago: Urban Bushmen (1980)
-Miroslav Vitous Group (1980, for some reason, that one hasn't been put on CD yet)
-Gary Peacock: Voice from the Past-Paradigm (1981)
-Charlie Haden: The Ballad of the Fallen (1982)
-John Surman: The Brass Project (1992)
-John Surman: Stranger than Fiction (1993)
-Louis Sclavis: L'affrontement des prétendants (1999)
-Art Ensemble of Chicago: Tribute to Lester (2001, one of my favorite albums of the decade... well, so far)
==============================
Tomasz Stanko: Balladyna
Edward Vesala: Nan Madol
Kenny Wheeler: Gnu High
Pierre Favre/Tamia: de la nuit...le jour
Pat Metheny: Bright Size Life
==============================
Bley/Parker/Phillips : Sankt Gerold
John Abercrombie : Cat and Mouse
Anouar Brahem : Thimar
Gavin Bryars : After the Requiem
John Cage : Herbert Henck : Locations
John Surman/Jack de Johnette : Invisible Nature
Bobo Stenson Trio : Serenity
Tomasz Stanko : Leosia
Valentin Silvestrov : Requiem for Larissa
Dave Holland : Jumpin' In
===============================
Wadada Leo Smith - Kulture Jazz
Vesala - Lumi & Nordic Gallery
Stanko - Soul of Things & Litania
Shankar - Nobody Told Me
Julian Priester - Polarization
Joe Maneri - Angle of Repose & Three Men Walking
Krakatau - Volition
Don Cherry/Ed Blackwell - El Corazón
Barry Guy/Maya Homburger - Ceremony
Paul Motian Trio - Dance
Arvo Pärt - Te Deum
John Surman - Upon Reflection & The Amazing Adventures of Simon Simon
Думаю, пока хватит :)))
ECM очень разный, у разных людей разные списки любимого ECM. Для американцев это, есссно, американские артисты, записывавшиеся на лейбле. Для европейцев - сами понимаете. Никакой "абсолютной" истины нет, потому что ее нет :)
Полминуты гуглёжки дали тучу списков типа "Мои любимые 10 альбомов ECM", которые я привожу дальше без комментариев - точнее, с одним комментарием: в перечисленном - ищите и да обрящете!
Pat Metheny: Bright Size Life
Kenny Wheeler: Music for Lrg & Smll Enselbmes
Kenny Wheeler: Widow in the Window
John Abercrombie anything he's done
Keith Jarret -The Cure
Ralph Towner/Gary Peacock: Oracle and A Closer View
Marc Johnson's Bass Desires
Bill Frisell's early works
============================
Keith Jarrett--Belonging, My Song, Koln Concert
Chick Corea and Gary Burton-Crystal Silence
Art Ensemble of Chicago--Nice Guys, Full Force, Urban Bushmen
Jack DeJohnette--Special Edition
John Abercrombie--Timeless
============================
Kenny Wheeler - Deer Wan, Gnu High
Ralph Towner - Solo Concert, Solstice, Oracle (with Gary Peacock), Batik
John Abercrombie - Timeless, Arcade, Tactics, Class Trip
Jack DeJohnette - Special Edition, New Directions in Europe, Oneness
Keith Jarrett - Personal Mountains, Belonging, Standards, Vol. 1, Radiance, Still Live, Concerts (Bregenz)
Terje Rypdal - What Comes After, Odyssey, If Mountains Could Sing, Descendre, Rypdal/Vitous/DeJohnette
Eberhard Weber - Colours of Chloe, Yellow Fields, Later That Evening, The Following Morning, Little Movements, Fluid Rustle
Tomasz Stanko - Litania, Leosia, Suspended Night
Edward Vesala - Ode to the Death of Jazz, Lumi
Trygve Seim - Sangam
Marc Johnson - Shades of Jade, Bass Desires
Arild Andersen - Molde Concert, If You Look Far Enough
Gary Burton - Ring, Dreams So Real, Passengers,
Chick Corea - Crystal Silence (w. Burton), Trio Music, Return to Forever
Marilyn Crispell - Amyrillis
Peter Erskine - You Never Know, As It Is
Jan Garbarek - Dansere, Paths Prints, Wayfarer, Places, Eventyr, In Praise of Dreams
Enrico Rava - The Pilgrim and the Stars, The Plot, Easy Living, TATI
Steve Kuhn - Trance
Dave Holland - Conference of the Birds, Razor's Edge, Extensions, Point of View, Prime Directive
Zakir Hussein - Making Music
Pat Metheny- Bright Size Life, Travels, Pat Metheny Group, Rejoicing, As Falls Wichita, So Falls Wichita Falls
Charles Lloyd - Canto, All My Relations, Lift Every Voice, Jumping the Creek
Bobo Stenson - War Orphans, Serenity
John Surman - Adventure Playground, Stranger than Fiction, The Brass Project, Invisible Nature
Collin Walcott - Cloud Dance, Grazing Dreams
Miroslav Vitous - First Meeting, Journey's End, Universal Syncopations
Tord Gustavsen - Changing Places
Jacob Young - Evening Falls
Susanne Abbuehl - April
Sidsel Endersen - So I Write
Oregon - Crossings
Anders Jormin - In Winds In Light
Giovanni Trovesi - Fugace
Iro Haarl - Northbound
Dino Saluzzi - Once Upon a Time, Reponsorum
Louis Sclavis - L'Affrontment des Pretendents, Napoli's Walls
Egberto Gismonti - Sol Dol Meio Dia, Sanfonia
Paul Motian - Psalm, It Should Have Happened a Long Time Ago, I Have the Room Above Her
Bill Frisell - Lookout for Hope, Rambler
Mick Goodrick - In Pa(s)sing
Paul Bley - Quartet, Fragments, Not Two Not One
Vassilis Tsaboropoulos/Arild Andersen/John Marshall - Achirana, The Triangle
Codona - Codona
Don Cherry - Dona Nostra
Art Ensemble of Chicago - Urban Bushmen
Joe Maneri - Angles of Repose
Robin Williamson - Skirting the River Road
============================
Jan Garbarek: Dis (with Ralph Towner and brass ensemble and windharp); Paths, Prints; Dansere
Paul Bley: Fragments (quartet with Frisell, Surman and Motian)
Gary Peacock: Guamba (quartet with Garbarek, Mikkleborg and Erskine)
Azimuth: Azimuth '85
Dave Holland Quintet: Jumpin' In
Gary Burton: Times Square (with Swallow, Tiger Okoshi and Roy Haynes)
Tomasz Stanko: Litania
Masqualero: Bande a Part
============================
Gavin Bryars- After The Requiem
Anouar Brahem- Le pas du chat noir
Terje Rypdal- Skywards
JAck De Johnette, Michael Cain, Steve Gorn- Dancing with Nature Spirits
Jan Gabarek- Eventyr
============================
I find that mine are probably the ones that are less associated with the "ECM sound":
-Jan Garbarek: Afric Pepperbird (1970)
-Chick Corea: A R C (1971)
-Dave Holland: Conference of the Birds (of course..., 1972)
-Tomasz Stanko: Balladyna (1975)
-Enrico Rava: The Pilgrim and the Stars (1975)
-Keith Jarrett: The Survivors' Suite (1976)
-Enrico Rava: Quartet (1978)
-Old & New Dreams: self-titled (1979)
-Barre Phillips: Journal Violone II (1979) and Music By... (1980)
-Art Ensemble of Chicago: Urban Bushmen (1980)
-Miroslav Vitous Group (1980, for some reason, that one hasn't been put on CD yet)
-Gary Peacock: Voice from the Past-Paradigm (1981)
-Charlie Haden: The Ballad of the Fallen (1982)
-John Surman: The Brass Project (1992)
-John Surman: Stranger than Fiction (1993)
-Louis Sclavis: L'affrontement des prétendants (1999)
-Art Ensemble of Chicago: Tribute to Lester (2001, one of my favorite albums of the decade... well, so far)
==============================
Tomasz Stanko: Balladyna
Edward Vesala: Nan Madol
Kenny Wheeler: Gnu High
Pierre Favre/Tamia: de la nuit...le jour
Pat Metheny: Bright Size Life
==============================
Bley/Parker/Phillips : Sankt Gerold
John Abercrombie : Cat and Mouse
Anouar Brahem : Thimar
Gavin Bryars : After the Requiem
John Cage : Herbert Henck : Locations
John Surman/Jack de Johnette : Invisible Nature
Bobo Stenson Trio : Serenity
Tomasz Stanko : Leosia
Valentin Silvestrov : Requiem for Larissa
Dave Holland : Jumpin' In
===============================
Wadada Leo Smith - Kulture Jazz
Vesala - Lumi & Nordic Gallery
Stanko - Soul of Things & Litania
Shankar - Nobody Told Me
Julian Priester - Polarization
Joe Maneri - Angle of Repose & Three Men Walking
Krakatau - Volition
Don Cherry/Ed Blackwell - El Corazón
Barry Guy/Maya Homburger - Ceremony
Paul Motian Trio - Dance
Arvo Pärt - Te Deum
John Surman - Upon Reflection & The Amazing Adventures of Simon Simon
Думаю, пока хватит :)))