Джаз для начинающих. Советы и вопросы.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Iona Nikshana
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 01:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Iona Nikshana
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 01:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Iona Nikshana
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 01:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Iona Nikshana
ну а если попробовать Billie Holiday, потом двинутся к беззаботным The Swingle Singers, потом в классическую босанову Astrud Gilberto, далее может идти Bobby McFerrin (столь любимый в ДС).
А мне нравятся иногда появляющийся в джазово-авангардных проектах Mike Patton и человечище Phil Minton
ну а если попробовать Billie Holiday, потом двинутся к беззаботным The Swingle Singers, потом в классическую босанову Astrud Gilberto, далее может идти Bobby McFerrin (столь любимый в ДС).
А мне нравятся иногда появляющийся в джазово-авангардных проектах Mike Patton и человечище Phil Minton
- Iona Nikshana
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 01:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Iona Nikshana
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 01:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Термин "авангард", на мой взгляд, весьма некорректен; разные люди подразумевают под этим словом очень разную музыку. Вы какую музыку конкретно имеете в виду?Iona Nikshana писал(а):Вопрос: Авангард начал движение от академической музыки или от джаза, либо от от обоих течений, т.е. предпосылки появления ?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Iona Nikshana
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 01:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ой. Это совсем разные музыканты, принадлежащие к разным школам и жившие в разное время. Попробуем разобраться.Iona Nikshana писал(а):Конкретно не могу назвать. Ну к примеру по исполнителям: John Cage, John Zorn , Альфред Шнитке ....
Термином "авангард" обычно обозначают наиболее передовые течения. Но их новаторство, естественно, относительно - в музыке постоянно появляется что-то новое, часто опровергающее предшествующее. Сам термин появился где-то в 40-50 годы ХХ века, однако музыкальные "авангардисты" появились ещё раньше. Вероятно, первым таким авангардистом логично было бы считать американского композитора Чарльза Айвза, предвосхитившего множество новации, получивших распространение в ХХ веке. Сам он активно творил в 10-20 годы прошлого столетия, но при жизни почти не исполнялся. Можно также вспомнить революционную нововенскую школу (Шёнберг, Берг, Веберн), провозгласившую совершенно новый принцип построения музыкального материала - атональность и додекафонию (середина 20-х годов ХХ века). Радикальные эксперименты проводились и в Европе, и в США практически весь ХХ век, но европейцы и американцы шли несколько разными путями. В США большое распространение получил индетерминизм - направление, склонявшееся к условной фиксации музыки, где главную роль играли случайные события. Лидером этого направления и был Джон Кейдж (1912 - 1992). В Европе многие новации происходили от нововенцев; дальнейшее углубление додекафонной концепции - интегральный сериализм - получило широкое распространение в 50-е годы (Штокхаузен, Ноно и т.п.). Вместе с тем, и там и там проводились эксперименты в области электронной и конкретной музыки.
Если говорить об импровизационном авангарде, то очевидно, то он заимствовал многие элементы из академической музыки. Считается, что одна из первых записей чистой (неподготовленной, спонтанной) импровизации была сделана в 1956 году тремя калифорнийскими композиторами, одним из которых был Терри Райли, ставший впоследствии основателем минимализма. Если говорить о джазе, то появившийся в 60-е годы фри-джаз (термин Орнетта Коулмана) наследовал свободу ритма и гармоний именно из академической музыки, в которой атонализм к тому времени был нормальным явлением.
Последний раз редактировалось Roman Сб апр 18, 2009 19:55, всего редактировалось 1 раз.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Iona Nikshana
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 01:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
К сказанному Романом можно еще добавить, что авангард - направление, в в искусстве Модерна, ориентированное на радикальное новаторство и, как пишет композитор Мартынов, авангард «расширяет пространство искусства за счет ранее табуированных для искусства областей», то есть авангард ориентирован за пределы традиции отсюда и индетерминизм, додекафония, атональность, конкретная музыка и прочие подобные проекты (усложнение темперации до 24 или 72 ступеней в октаве) А у художников практикуется всяческие разбрызгивания краски, стрельба красочными пулями в полотно, рисование с помощью всяких частей своего и чужого тела. Но вот Зорн совсем не относится к авангардистам.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Интересно отметить, что если в музыке радикальное новаторство (20-го века) во многих случаях было связано с усложнением, то в живописи практически всегда с предельным упрощением формы и методов вплодь до ухода из жанра через отказ от его выразительных средств.Sh писал(а):можно еще добавить
Это почему же? У него масса совершенно неудобоваримой музыки, которая отлично соответствует бытующим представлениям об авангарде. А что еще требовать от термина, который по определению ничего не определяет?Sh писал(а):Но вот Зорн совсем не относится к авангардистам.
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Музыка тоже демонстрирует уход из жанра, через отказ от выразительных средств: шумовая, конкретная музыка, случайно генерированные с помощью ЭВМ звучания (драм-машина в том числе) и т.п. + использование в "музыке" всяких не музыкальных предметов (звенелки, трещотки, и прочие "тернатблизмы"), а сами инструменты препарируются. Так что музыка, как и живопись, за счет экспериментов Авангарда во многом преодолела свои жанровые границы. Другое дело, что от Авангарда зритель-слушатель устал, да и время другое на дворе. Тут и Зорн: совсем не авангардист. Фактически занимается тем, что называется "изнашиванием стилистической маски". Клезмер, Хардкор, Изи-листенинг - это же все не всерьез, а так, что называется "игра в музыку" (где-то тут на форуме это обсуждалось). Но это ведь это эстетической составляющей не отменяет. Прекрасное определенно есть. (у Зорновской "Масады-струнное-трио" какие вещи есть!)Интересно отметить, что...
Согласен, понятие Авангард в последнее время - слово паразит, тег для Mp3, отдел в магазине. Но, все-таки, в своем "эталонном" значении "авангард" очень хорошо отражает дух соответствующей эпохи, и её взгляды на ценности и искусство: я имею в виду первую половину 20 века - футуристов, дада, атональщиков, терминвоксы, супрематистов.масса совершенно неудобоваримой музыки, которая отлично соответствует бытующим представлениям об авангарде. А что еще требовать от термина, который по определению ничего не определяет?
Howard Moon - jazz maverick
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Есть масса примеров конечно, тот же всеми уважаемый Джон Кейдж в его более радикальных проявлениях или, зачем далеко ходить, недавний релиз НоуБизнес - сольный альбом Мэтса Густафссона. Однако к музыкальному авангарду так или иначе относится огромное разнообразие вполне "музыкальных" явлений по форме и по духу. От произведений композиторов нововенской школы, перечисленных Романом, до любимых нами фри-джаза и свободной импровизации. Эти произведения несомненно являются продолжениями традиций, плавно вытекают из достижений предыдущих поколений. И даже такие радикальные работы как упомянутый выше сольник Густафссона опираются на мощнейшее владение музыкальным инструментом.Sh писал(а):Музыка тоже демонстрирует уход из жанра
В авангардной живописи полный отрыв от традиции стал нормой. Конечно сейчас по-прежнему много художников работающих в самых разных направлениях, но их работы, какими бы они ни были оригинальными и самобытными не вызывают ассоциации с авангардом. Живописный авангард пишет свою историю с нуля, полностью отвергая опыт предшественников. на этом трудном пути он уже достиг уровня 3-4 летнего ребенка или обезъяны. Конечно есть и исключения... я об общих закономерностях.
Вот именно, что есть "авангард" сегодня сказать сложно - то ли это вообще "все непонятное", то ли некие конкретные направления более полувековой давности.Sh писал(а):Согласен, понятие Авангард в последнее время - слово паразит, тег для Mp3, отдел в магазине.
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Ладно, не в своё дело лезу. Мне кажеться, что ваше начинание может вылиться в очень интересный и сложноватый для новичков разговор. Во большинстве доступных источников, начиная с Викопедии чёрным по белому написано, что Зорн-авангардист.
Жидкие, твёрдые, газообразные —
Просто, понятно, вольготно!
А вы понимашь разговор затеваете, выражает ли его музык дух соответствующей эпохи или нет.
Жидкие, твёрдые, газообразные —
Просто, понятно, вольготно!
А вы понимашь разговор затеваете, выражает ли его музык дух соответствующей эпохи или нет.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Я столкнулся с проблемой отнесения музыканта к стилю, когда пытался разложить все свои мп3 по папкам - Джаз Мэйнстрим, Фри, Импров... в таком роде. Оказалось, что один и тот же музыкант, даже альбом может оказаться в разных категориях... да, для новичков все что после Чарли Паркера можно смело рекомендовать как авангард.Редкий Гость писал(а):Жидкие, твёрдые, газообразные —
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Википедия - это народная энциклопедия, статьи в ней часто пишут неспециалисты. И - ещё раз повторюсь - словом "авангард" в народе принято называть вообще всё, что хоть как-то отличается от культурного мэйинстрима. Зорн - не авангардист в том смысле, что не внёс никаких новаций в музыкальный язык. На мой взгляд, он - типичный постмодернист; художник, пользующийся различными пластами, созданными до него, и сплавляющий их воедино.Редкий Гость писал(а):Во большинстве доступных источников, начиная с Викопедии чёрным по белому написано, что Зорн-авангардист.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)