Джаз для начинающих. Советы и вопросы.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Джаз.Ру :) Открываете первую страницу и просматриваете левую (навигационную) колонку. Там и история джаза, и много книг целиком, и журнал о джазе с 11-летними архивами, да чего только нет :)Редкий Гость писал(а):Хотю рускоязычну печку
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
Попробовал послушать Ornett'a Coleman'a, остался в недоумение. Чем это можно объяснить? Неподготовленостью и незрелостью, молодо-да-зелено, неискушенностью.
Джона Колтрейна сразу воспринял, когда впервые услышал "Giant Steps", я тогда подумал: "Вот это скорость, космическая. Почему-то сразу вообразил вселенную, планеты, звезды, Колтрейн бежит на перегонки, хочет обогнуть Землю вокруг оси, перепрыгнуть с одной планеты на другую, опережая скорость света." Начинаю понимать, Колтрейн искал космический источник, ему было очень тесно в телесной, тленной оболочке.
Джона Колтрейна сразу воспринял, когда впервые услышал "Giant Steps", я тогда подумал: "Вот это скорость, космическая. Почему-то сразу вообразил вселенную, планеты, звезды, Колтрейн бежит на перегонки, хочет обогнуть Землю вокруг оси, перепрыгнуть с одной планеты на другую, опережая скорость света." Начинаю понимать, Колтрейн искал космический источник, ему было очень тесно в телесной, тленной оболочке.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На самом деле Колтрейн написал эту пьесу как этюд на обыгрывание очень сложной гармонической последовательности. Вы послушайте её первую запись - там пианист в середине даже бросает играть, теряет аккордовую сетку :)Samurai loves jazz писал(а):услышал "Giant Steps"... Колтрейн искал космический источник, ему было очень тесно в телесной, тленной оболочке.
Хотя в метафизическом смысле, конечно, искал источник и т.п., но позже, уже в 60-е. А в 59-м он ещё только подбирался к этим поискам, продолжал наращивать, так сказать, мускулы (не в буквальном смысле).
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Cуществуют 2 записи Гигантских шагов; вторая- с пианистом Уинтоном Келли(с интервалом в пару недель).Как более искушенный,он даже не пробует импровизировать.wolk_off писал(а):На самом деле Колтрейн написал эту пьесу как этюд на обыгрывание очень сложной гармонической последовательности. Вы послушайте её первую запись - там пианист в середине даже бросает играть, теряет аккордовую сетку![]()
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я не думаю, что Томми Флэнеган был менее искушённым пианистом. Он просто пианист совершенно другого склада и вряд ли был готов спонтанно сыграть на таком, неслыханном для того времени уровне сложности, а репетировать Трейн не дал - раздал листочки прямо перед записью, и вперёд. Надо сказать к чести Флэнегана, что там, где в своём соло он не успевает обыграть всю последовательность аккордов, он с большим вкусом делает вид, что так и задумано и что он просто играет эдакие специальные отрывистые кусочки. Интересно, что его это дело зацепило: он потом несколько раз записывал эту пьесу уже без Колтрейна и в конце концов придумал роскошное скоростное соло по всей сетке без изъятий.Инженер писал(а):вторая- с пианистом Уинтоном Келли... Как более искушенный,он даже не пробует импровизировать.
С Келли я не слышал, а вот не вошедшую в оригинальный альбом альтернативную версию с молодым Сидаром Уолтоном, записанную, наоборот, на месяц раньше (не 5 мая, а 1 апреля 1959), как раз слышал (она вышла потом, кажется, на The Heavyweight Champion): пианист там просто вообще не играет соло, да и темп там заметно ниже :)
Кстати, вошедшая в альбом версия с Флэнеганом - это пятый дубль, а с Уолтоном - аж седьмой :)
А интересно, когда Трейн записывал её с Келли?
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Coltrane (tenor sax) is flanked by essentially two different trios. Recording commenced in early May of 1959 with a pair of sessions that featured Tommy Flanagan (piano) and Art Taylor (drums), as well as Paul Chambers -- who was the only band member other than Coltrane to have performed on every date. When recording resumed in December of that year, Wynton Kelly (piano) and Jimmy Cobb (drums) were inst
Ошибся-разница в 8 месяцев.В конце концов в самом известном альбоме Giant Steps фигурирует сейшн с Фленнеганом,а от сейшена с Келли -только "Наима".
Ошибся-разница в 8 месяцев.В конце концов в самом известном альбоме Giant Steps фигурирует сейшн с Фленнеганом,а от сейшена с Келли -только "Наима".
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
wolk_off
Инженер
За информацию спасибо, интересно, но на вопрос Самурая Вы не ответили.
Инженер
За информацию спасибо, интересно, но на вопрос Самурая Вы не ответили.
Мне например, достаточно "просто не нравится", а он парень основательный, думает, можь надо чего подготовительного послушать.Попробовал послушать Ornett'a Coleman'a, остался в недоумение. Чем это можно объяснить?
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мне вопрос показался риторическим. Но - извольте. Такие "трудные" вещи редко сами прыгают в уши. Нужно хорошо наслушаться предшествующим развитием (причём воспринимая его не единой массой, а именно как развитие со своей логикой - от бопа к модальной импровизации и затем к фри), чтобы понять логику раннего фри-джаза. Тут же, видите, человек пока видит космические звёзды средь мерцающих галактик в "Giant Steps". Не надо прыгать через ступеньки, надо освоиться там, где находишься. Через аудиозаписи (не видя этого живьём) войти во фри-джаз из джазового мэйнстрима очень непросто, после "Giant Steps" надо научить себя воспринимать и переживать, скажем, "Ascension" и "A Love Supreme", но при этом нельзя замыкаться и в одном Колтрейне, т.к. через него адекватно понять Орнетта тоже трудно. Условно говоря, мне кажется, что дорога к "The Shape of Jazz to Come" ведёт в данном случае через "Out to Lunch", хотя последний и записан через пять лет после первого.Редкий Гость писал(а):на вопрос Самурая Вы не ответили
Для меня Орнетт открылся сразу - мне было 18 лет, и по советскому ТВ вдруг в дневное время показали получасовой документальный фильм про Орнетта. Там не было его ранней музыки, только фри-фанковый период, и меня проняло сразу и надолго. 21 год спустя я услышал его живьём - и почувствовал всё то же самое снова (о, если б только не бедняга Денардо за барабанами...). Но, увы, такие прорывы крайне редко случаются. Орнетта, например, я принял сразу, а к Долфи не мог прийти лет 20 :)
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не за что - простите, что протупил. Я не имел в виду, что для меня всё это само собой разумеется (я не робот, робот у нас тут me, а у меня всё на ходу постоянно меняется - что естественно). Я имел в виду, что Samurai loves jazz, задав вопрос, сам же на него и ответил вполне исчерпывающе :) В случае, когда какое-то сложное и не предназначенное по самой природе своей для немедленного потребления (консумации ;-)) явление сразу, на интуитивном уровне понять/воспринять не удаётся, помочь может только настойчивое знакомство с контекстом, с предшествующими и окружающими явлениями, и постоянные попытки по ходу этого знакомства вернуться к непонятому вновь. Ну, постоянные не значит - каждый день, иногда хватает трёх раз в течение нескольких лет (так у меня было с Долфи: не пошёл... не пошёл... ПОШЁЛ!). Неподготовленность и неискушённость - ответы совершенно правильные, ничего в них стыдного и позорного нет, так как и то, и другое ликвидируется своим ходом, в процессе самоподготовки и саморазвития. Главное - этот процесс запустить и не забрасывать. Вот что мне показалось настолько понятным и "риторическим", что я не стал поначалу отвечать по сути. Простите.Редкий Гость писал(а):Спасибо
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
wolk_off Инженер
Я благодарен вам, друзья, за столь интересные размышления.
Если в то время по уровню сложности "Гигантские шаги" были просто немыслимы, с неудержимой, безумной скоростью Колтрейн извлекает звуки, клапаны наверное "горели".
Меня поразила гармония мелодии и скорость исполняющего. Я тогда ощутил себя летящим на комете, доселе не слышав ничего более молниеносного. Поэтому, лично для меня, джаз стал ассоциироваться со вселенной, космосом как необъятное, но в то же время, доступное для понимания.
Как понять мне данную мысль, музыка укладывается в ноты - систематизируется, фиксируется на бумаге, она приобретает форму. Но как может иметь форму то, что бесформенно? Может я неверно выразил свою мысль.
Когда пещерный человек бил палкой по камням, думал ли он о музыке. Осознавал ли, что эхо в пещере звучит мелодично, бой капель по лужам или вой ветра.
Я удивляюсь, как не "плавятся" инструменты, когда Джеймс Картер играет.
Я благодарен вам, друзья, за столь интересные размышления.
Если в то время по уровню сложности "Гигантские шаги" были просто немыслимы, с неудержимой, безумной скоростью Колтрейн извлекает звуки, клапаны наверное "горели".
Меня поразила гармония мелодии и скорость исполняющего. Я тогда ощутил себя летящим на комете, доселе не слышав ничего более молниеносного. Поэтому, лично для меня, джаз стал ассоциироваться со вселенной, космосом как необъятное, но в то же время, доступное для понимания.
Как понять мне данную мысль, музыка укладывается в ноты - систематизируется, фиксируется на бумаге, она приобретает форму. Но как может иметь форму то, что бесформенно? Может я неверно выразил свою мысль.
Когда пещерный человек бил палкой по камням, думал ли он о музыке. Осознавал ли, что эхо в пещере звучит мелодично, бой капель по лужам или вой ветра.
Я удивляюсь, как не "плавятся" инструменты, когда Джеймс Картер играет.
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Самурай, не понял вопроса. И даже не очень допёр, спрашиваете ли вы что-то вообще. Так и хочется поинтересоваться"Вот чё ты счас написал, йа ни слова ни понял"
В общим, пещерному человеку песня строить и жить помогала и он это понимал.
Вот ещё о пещерных традициях, теперь уже коротко:
Склизков .В.А. «О капоэйре»
Это вам к этнографам надо. Они с пещерными людьми-то по-чаще общаются. Вот Тур Хейердал, очень хороший этнограф. "Аку-Аку" Глава пятая. СЕКРЕТ ДЛИННОУХИХКогда пещерный человек бил палкой по камням, думал ли он о музыке. Осознавал ли, что эхо в пещере звучит мелодично, бой капель по лужам или вой ветра.
Наш капитан ходил со мной сюда один раз, решил испытать крепость камня молотком и зубилом. Полчаса ушло у него на то, чтобы отбить кусок величиной с кулак. И тогда же мы определили, что только в видимых нам нишах было вырублено больше двадцати тысяч кубометров камня, причем археологи считали, что это число надо удвоить. Непостижимо! что-то фантастическое было во всей этой затее длинноухих… И давняя мысль с новой силой овладела мной. Почему бы не провести опыт? Рубила лежат там, где их бросили ваятели, а в деревне до сих пор живут потомки последнего из длинноухих. Ничто не мешает хоть завтра возобновить работы в каменоломне.
Но больше, чем это зрелище, нас очаровала мелодия - будто привет из мира, канувшего в лету. Особенно своеобразно, даже не описать, звучал среди низких мужских голосов чей-то гротескный пронзительный голос, который подчеркивал необычность этого замогильного хора. Приглядевшись, я рассмотрел, что он принадлежит тощей седой старухе. Они продолжали сосредоточенно петь, пока кто-то из наших не вышел из палатки с фонарем в руках. Тотчас пение смолкло, они забормотали "нет" и закрыли лица. Когда фонарь исчез; пение возобновилось, начал запевала, за ним поочередно вступили остальные, последней - старуха. Я словно унесся далеко от Полинезии; что-то похожее доводилось мне слышать среди индейцев пуэбло в Нью-Мексико, и все наши археологи подтвердили мое впечатление.
Как только песня кончилась, я вынес блюдо с сосисками, заранее приготовленное стюардом, исполнители встали и, взяв блюдо, скрылись во мраке. Мы увидели, что птицечеловеков изображали дети.
Через некоторое время вернулся с пустым блюдом бургомистр, чрезвычайно серьезный, с венком из папоротника. Я обратился к нему с шуткой, смеясь, похвалил редкостный спектакль, но бургомистр даже не улыбнулся.
- Это очень старинный обряд, древняя песнь каменотесов, - объяснил он.
Но вот каменотесы не спеша, с важным видом вышли из-за выступа и, взяв по рубилу, заняли места вдоль стены. Очевидно, ритуал уже совершился за выступом. Держа рубила, словно кинжал, они по знаку Бургомистра запели вчерашнюю песнь каменотесов и принялись в лад песне стучать рубилами по скале. Удивительное зрелище, удивительный спектакль… Правда, в ней недоставало характерного голоса старухи, но гулкие удары рубил возмещали этот пробел. Это было так увлекательно, что мы стояли будто загипнотизированные. Постепенно певцы оживились; весело улыбаясь, они пели и рубили, рубили и пели. Особенно горячо работал пожилой долговязый пасхалец, замыкавший шеренгу, он даже приплясывал, стуча и напевая. Тук-тук, тук, тук-тук-тук, гора твердая, камень о камень, маленький камень в руке тверже, гора поддается, тук-тук-тук - наверное, стук разносился далеко над равниной… Впервые за сотни лет на Рано Рараку снова стучали рубила.
http://www.outdoors.ru/book/tur/aku_5.phpУ Бургомистра получилось, что две бригады, работая посменно весь день, управятся со статуей средней величины за двенадцать месяцев. Долговязый старик подсчитал, что нужно пятнадцать месяцев. Билл, проверив твердость породы, получил такой же ответ, как бургомистр. Год уйдет на то, чтобы вытесать идола, потом его еще надо перенести.
В общим, пещерному человеку песня строить и жить помогала и он это понимал.
Вот ещё о пещерных традициях, теперь уже коротко:
Склизков .В.А. «О капоэйре»
http://www.buza.ru/text.php?cat_id=3&text_id=71Почти сразу мы стали заниматься под традиционную музыку. Когда первый раз поставили в магнитофон соответствующую кассету и в зале зазвучала бразильская музыка, у моих ребят перекосило лица. Они потерпели несколько минут, и попросили сменить пластинку или вообще выключить аппарат. На что получили отказ. Музыка продолжала звучать, скоро к ней привыкли и прекратили обращать внимание. А примерно через час все, не замечая этого, начали двигаться в едином ритме, задаваемом музыкой. Это с одной стороны улучшило взаимодействие при отработке парных упражнений, а с другой задало оптимальный темпоритм движений и дыхания, позволивший практически без усталости выдерживать большой объем физической нагрузки. Эксперимента ради я выключил магнитофон. Смотрю, ребята ощутили дискомфорт. Обратив их внимание на этот факт, снова включил, всё опять наладилось, положительная роль музыки была оценена по достоинству. Думаю, что ритм движений, используемый капоэйрой был найден на плантациях. Работа в таком ритме позволяла людям выдерживать длительную физическую нагрузку и выживать. Потом он был закреплен и сохранен в традиционной музыке.
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
Почему я задал такой вопрос, про первобытных людей, сам не знаю.
Наверное, я нахожусь на неком этапе и я сделал шаг, переступил на следующий.
Наверное, я нахожусь на неком этапе и я сделал шаг, переступил на следующий.
«честный человек в слепом исканьи всё ж твердо сознает, где правый путь»: этот путь ― путь неустанных стремлений к открытию действительно значительного смысла жизни. Подобно Вильгельму Мейстеру, Фауст, прежде чем обнаружить конечную цель своего существования, проходит ряд «образовательных ступеней».
-
- джазофил
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Ух как вы себя с Фаустом-то сравнили! Ну скромнее надо быть. Да и цитата из контекста выдрана, там про другое говориться.
Ээээ попытаюсь сформулировать по-другому:
Когда вы путешествуете в своём микрокосмосе, в поисках мыслей-алмазов, не ставьте их в слишком большую оправу, очистите ваши размышления от приставшей к ним грязи. Пусть ваша речь будет естественна, как песня птицы. Излагайте, как тот скульптор, Микеланджело, что отсекал от куска мрамора всё лишнее. Берите "глыбу" мыслей и отсекаю лишнее - останется куцая мыслишка в куче строительного мусора.

Станьте проще, вам самому себя понять легче будет. К чему украшалки - прибомбасы?Почему я задал такой вопрос, про первобытных людей, сам не знаю.
Ээээ попытаюсь сформулировать по-другому:
Когда вы путешествуете в своём микрокосмосе, в поисках мыслей-алмазов, не ставьте их в слишком большую оправу, очистите ваши размышления от приставшей к ним грязи. Пусть ваша речь будет естественна, как песня птицы. Излагайте, как тот скульптор, Микеланджело, что отсекал от куска мрамора всё лишнее. Берите "глыбу" мыслей и отсекаю лишнее - останется куцая мыслишка в куче строительного мусора.

- Samurai loves jazz
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
- Откуда: Каштановое Дерево
Я учусь быть проще, вот видите вы заметили во мне "украшалки", крикливость - почти всегда, указывающая на скрытую слабость. Я слаб, но хочу набрать "вес". Одного "хотения", как говорят недостаточно, нужно брать и делать.
Редкий гость, я сравнил себя с Фаустом, ваше мнение, весьма почтенное, но я неправильно сформулировал мысль, над чем я хотел поразмышлять вместе с вами. Простите меня, если я ввел вас в заблуждение.
Я не читал Фауста, стыдно. Я просто вырвал цитату, она казалась к месту. Я попробовал нарисовать параллель с человеком. Человек и есть творец, искатель, писатель, исследователь, путешественник, все, что он делает в конечном счете - ищет себя, осознанно, неосознанно.
Мы размышляем о музыкантах, Джон Колтрейн, Майлс Девис, Чарли Паркер, возможно ли к ним применить данную цитату
А вот, что скрыто за вуалью - "Слепое искание" - осознанность или что-то другое? "Слепое искание" - что подразумевается под этим понятием, экспериментирование, опять же поиски. Что же такое эксперимент?
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
Вот Майлс Девис, Джон Колтрейн, Чарли Паркер, (любой музыкант, имена просто примеры) - научные сотрудники, экспериментаторы.
Вот что хотелось мне сказать, простите, если ввел в заблуждение.
Хочется понять, почувствовать мысли и эмоции музыкантов, Джона Колтрейна например, что он думал, что у него в голове творилось.[/b]
Благодаря джазу, я стал больше читать. Читать и узнавать, что же думали музыканты, какие демоны и страсти были в их головах.
Но я не могу сказать спасибо джазу, неодушевленному предмету. Я хочу и говорю спасибо личностям, Джону Колтрейну, Оскару Петерсону, Чарли Паркеру, Майслу Дэвису, что помогли мне понять ЧТО-ТО и думать что-то.. Их нет, но они и есть, вот такой парадокс. Они в нас с вами, когда мы слушаем записи и смотрим сохраненные концерты. Они в моей голове, когда я слушаю, грущу, и одновременно радуюсь.
Редкий гость, я сравнил себя с Фаустом, ваше мнение, весьма почтенное, но я неправильно сформулировал мысль, над чем я хотел поразмышлять вместе с вами. Простите меня, если я ввел вас в заблуждение.
Я не читал Фауста, стыдно. Я просто вырвал цитату, она казалась к месту. Я попробовал нарисовать параллель с человеком. Человек и есть творец, искатель, писатель, исследователь, путешественник, все, что он делает в конечном счете - ищет себя, осознанно, неосознанно.
Мы размышляем о музыкантах, Джон Колтрейн, Майлс Девис, Чарли Паркер, возможно ли к ним применить данную цитату
Я думаю, да.«честный человек в слепом исканьи всё ж твердо сознает, где правый путь»: этот путь ― путь неустанных стремлений к открытию действительно значительного смысла жизни.
А вот, что скрыто за вуалью - "Слепое искание" - осознанность или что-то другое? "Слепое искание" - что подразумевается под этим понятием, экспериментирование, опять же поиски. Что же такое эксперимент?
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
Вот Майлс Девис, Джон Колтрейн, Чарли Паркер, (любой музыкант, имена просто примеры) - научные сотрудники, экспериментаторы.
Вот что хотелось мне сказать, простите, если ввел в заблуждение.
Хочется понять, почувствовать мысли и эмоции музыкантов, Джона Колтрейна например, что он думал, что у него в голове творилось.[/b]
Благодаря джазу, я стал больше читать. Читать и узнавать, что же думали музыканты, какие демоны и страсти были в их головах.
Но я не могу сказать спасибо джазу, неодушевленному предмету. Я хочу и говорю спасибо личностям, Джону Колтрейну, Оскару Петерсону, Чарли Паркеру, Майслу Дэвису, что помогли мне понять ЧТО-ТО и думать что-то.. Их нет, но они и есть, вот такой парадокс. Они в нас с вами, когда мы слушаем записи и смотрим сохраненные концерты. Они в моей голове, когда я слушаю, грущу, и одновременно радуюсь.
Здрасте всем. Обращаюсь к вам за советом.
Очень хочется послушать джаз. Но! Человек я в музыкальном плане совершенно не развитый, поэтому хочу начать с чего-то простого, понятного.
Вышла оказия послушать Эл Джарро (это ведь джаз?). Очень-очень понравилась его Random act of love из альбома 2002 года All I Got. У кого из исполнителей есть что-то похожее?
А в его альбоме 2008 года Love Songs нашла несколько красивых вещей (Through it all, Let It rain, Secrets of love). Тоже бы с удовольствием что-нибудь похожее послушала.
Посоветуте, пожалуйста.
Было бы здорово, если бы дали ссылочку, где можно скачать или послушать.
ПыСы: Правильно, что я сюда отписала или надо было отдельную тему создать?
Очень хочется послушать джаз. Но! Человек я в музыкальном плане совершенно не развитый, поэтому хочу начать с чего-то простого, понятного.
Вышла оказия послушать Эл Джарро (это ведь джаз?). Очень-очень понравилась его Random act of love из альбома 2002 года All I Got. У кого из исполнителей есть что-то похожее?
А в его альбоме 2008 года Love Songs нашла несколько красивых вещей (Through it all, Let It rain, Secrets of love). Тоже бы с удовольствием что-нибудь похожее послушала.
Посоветуте, пожалуйста.
Было бы здорово, если бы дали ссылочку, где можно скачать или послушать.
ПыСы: Правильно, что я сюда отписала или надо было отдельную тему создать?
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В том, что делает Джарро, безусловно есть отдельные элементы джаза. Это поп-музыка с джазовым влиянием, так называемый поп-джаз.Новенькая писал(а):Очень хочется послушать джаз... хочу начать с чего-то простого, понятного.
Вышла оказия послушать Эл Джарро (это ведь джаз?).
А вот если Вы желаете послушать именно джаз и хотите при этом начать с чего-то простого и понятного, попробуйте послушать записи трёх следующих певиц (не обязательно всех трёх, просто все три дают довольно широкий срез "понятного" - не скажу, что супер-пупер-простого - классического джаза):
Ella Fitzgerald
Sarah Vaughan
Carmen McRae
Ещё попробуйте послушать альбом John Coltrane & Johnny Hartman. Уверен, Вам понравится. А это уже переходная ступенька к "менее простому", но более глубокому и содержательному :)