Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Форум для открывателей мира джаза и авангарда. Советы и рекомендации джазофилов и авангардоманов. Ссылки на бесплатное скачивание джазовой музыки.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн мар 14, 2011 21:35

Sh писал(а): сопливо-сахарную пошлость мотивчиков, с таким блеющим саксофоном и отстойным синтезатором... из прогноза погоды, или каких-нибудь, не знаю, бюджетных порно-фильмов
Ну так благодаря титаническим усилиям массы профессионалов, включая т.н. "Радио Джаз" и "Радио Эрмитаж", разница между значениями слов jazz и smooth jazz давно уже составляет коммерческую тайну.

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Пн мар 14, 2011 22:39

:D
Последний раз редактировалось Samurai loves jazz Пн мар 14, 2011 22:43, всего редактировалось 1 раз.

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Пн мар 14, 2011 22:40

Что-то тему избитую подымаем.
Понятие "средний слушатель" чисто статистическое. Слушатель ентот не любит не только джаз но и всяких-разных Шостаковичей, а любят то, что по разным радио крутят ("Дорожным, Русским и т.д.") и телевидениям. Популярная музыка популярна, актуальна, востребована, что тут такого нового и удивительного?
Ну и в "сопливо-сахарном" тоже ничего хорошего нет. Однако "среднему слушателю" оно нравитцо больше. Иначе, чё б его "Радио Джаз" гоняло?

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн мар 14, 2011 22:49

Редкий Гость писал(а): чё б его "Радио Джаз" гоняло?
Речь не об этом. Должно быть и оно. Но зачем оно подменяет собой джаз как таковой, делая вид, что оно и есть джаз? Это называется "перехват брэнда" :)

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Пн мар 14, 2011 22:57

Согласен, перехват, подмена понятий. Сам не раз об этом говорил в других местах. И цель перехватов брендов тоже вполне очевидна.

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Пн мар 14, 2011 23:30

Насчет понятия "средний слушатель" многие конечно иронизируют, вроде средней "температуры по больнице", но я бы хотел как раз подметить, что "средним слушателем" в какой-то момент оказывается каждый из нас (знатоки и ценители джаза тоже не застрахованы) .
Но зачем оно подменяет собой джаз
Я бы не стал прямо так говорить, что, джаз подменяется неким суррогатом: в самом Джазе очень сильна тенденция к "сопливо-сахарному". Уже во времена Гершвина "джазом" в Штатах называли всё успешную развлекательную музыку. Так что смазливый джаз (smooth в смысле) - не меньше других имеет право называться джазом.

Почему смазливый джаз, и смазливая классика (бедняга Вивальди!)кажутся нам какими-то особенно неудачными? Наверное от того, что они частенько предъявляли известные высокохудожественные претензии, которые сами же и дискредитировали в своих смазливых исходах. Развлекательная музыка - непременно свободная от любых претензий - от подобного разочарования застрахована.
Howard Moon - jazz maverick

Аватара пользователя
Samurai loves jazz
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 02:51
Откуда: Каштановое Дерево

Сообщение Samurai loves jazz » Чт мар 17, 2011 00:07

Хотел бы поделиться с вами вот этим. http://www.upress.state.ms.us/category/music Слева в колонке раздел - Music, большой список книг.

Я сам не в курсе событий, кто из авторов достоин внимания. Сейчас же пишут, кто не поподя, разные псевдо-исследования. Нехорошие писульки, вводят в заблуждение.

Достойна ли такая тема вашему вниманию. Это с сайта. Ваши мысли, друзья.
Jazz Diplomacy
Promoting America in the Cold War Era
By Lisa E. Davenport

How America used jazz musicians to carry the anti-communist message when politics failed

Jazz as an instrument of global diplomacy transformed superpower relations in the Cold War era and reshaped democracy's image worldwide. Lisa E. Davenport tells the story of America's program of jazz diplomacy practiced in the Soviet Union and other regions of the world from 1954 to 1968. Jazz music and jazz musicians seemed an ideal card to play in diminishing the credibility and appeal of Soviet communism in the Eastern bloc and beyond. Government-funded musical junkets by such jazz masters as Louis Armstrong, Dave Brubeck, Duke Ellington, Dizzy Gillespie, and Benny Goodman dramatically influenced perceptions of the U.S. and its capitalist brand of democracy while easing political tensions in the midst of critical Cold War crises. This book shows how, when coping with foreign questions about desegregation, the dispute over the Berlin Wall, the Cuban missile crisis, Vietnam, and the Soviet invasion of Czechoslovakia, jazz players and their handlers wrestled with the inequalities of race and the emergence of class conflict while promoting America in a global context. And, as jazz musicians are wont to do, many of these ambassadors riffed off script when the opportunity arose.

Jazz Diplomacy argues that this musical method of winning hearts and minds often transcended economic and strategic priorities. Even so, the goal of containing communism remained paramount, and it prevailed over America's policy of redefining relations with emerging new nations in Africa, Asia, and Latin America.

Lisa E. Davenport is an independent scholar living in Los Angeles, California.


208 pages (approx.), 6 x 9 inches, bibliography, index

978-1-60473-268-9 Cloth $50.00S

Cloth, $50.00
Книги можно заказывать с сайта, как видите эта книга стоит 50 долларов.

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Сообщение Анастасия » Сб мар 19, 2011 20:18

У знатоков джаза, конечно, свое мнение по поводу того, почему джаз не сильно популярен. Да, и музыка сложная, и гармония не всегда есть, и мелодия в импровизации не всегда ясная, и вроде музыка эта несовременная. Но, по-моему, дело скорее в другом.
Я бы не сказала, что джаз не нравится среднему слушателю, или что среднему слушателю нравится только что-то пошло-сладкое. Средний слушатель очень даже способен воспринимать хорошую музыку. Но в большей части России этому среднему слушателю просто негде ее воспринимать. Хорошего джаза в провинции мало, чем меньше город, тем меньше джаза, вплоть до нуля. Зато пошлая попса кричит из каждого киоска с музыкой, на каждой остановке. Она легко достигает среднего слушателя, которому по жизни просто некогда заниматься поиском какой-то конкретной музыки, и он воспринимает то, что ему доступно.
Я жила в городе, где 300 тыс. жителей, и там джазовый концерт проходил 1 раз в полгода. Это вам не Америка, где джаз играют даже в ресторанах, и, по слухам, играют качественно. У нас в ресторанах звучит другая музыка. Поэтому средний слушатель, если таковой вообще существует, ни в чем не виноват.

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Сообщение Анастасия » Сб мар 19, 2011 20:21

Заодно, уважаемые знатоки джаза, не сочтите за труд, подскажите, чем отличается регтайм от диксиленда? Заранее всем благодарна за ответ :)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб мар 19, 2011 20:36

Анастасия писал(а):Заодно, уважаемые знатоки джаза, не сочтите за труд, подскажите, чем отличается
регтайм от диксиленда? Заранее всем благодарна за ответ :)
Диксиленд- музыка оркестровая , базирующаяся на 3-х главных дудках духового оркестра : труба(или корнет),тромбон,кларнет плюс ритм секция.
Диксилендом принято называть белую версию афроамериканского New Orleans Jazz.
Рэгтайм- чисто фортепианный стиль , перенесший на клавиатутру ньюорлеанский оркестровый джаз.

PS Забыл важное: в рэгтайме практическе нет импровизации,в диксиленде- есть.В начале истории джаза сложилось несколько абсурдная ситуация: первые оркестровые исполнители были самоучками, и нот не знали;первые пианисты ,как правило , обучались проф.педагогами (Ск.Джоплин).Зато среди пианистов более позднего поколения были уже не знающие нот и теории.
Последний раз редактировалось Инженер Сб мар 19, 2011 21:53, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Сообщение Анастасия » Сб мар 19, 2011 21:49

Уважаемый Инженер, спасибо за такой интересный ответ :)

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн мар 21, 2011 14:01

Инженер писал(а):Рэгтайм- чисто фортепианный стиль , перенесший на клавиатутру ньюорлеанский оркестровый джаз..
При всём уважении - регтайм был в моде задолго до нью-орлеанского и какого угодно другого джаза: конец 1880 - начало 1890-х, и вплоть до 1910-х. Это регтайм, в историческом плане, повлиял и на нью-орлеанский джаз, и на другие более поздние афроамериканские стили. Характерно, что первые блюзмены в 1900-х - 1910-х гг. называли свои песенки, в зависимости от темпа, "регтаймами" (средний и быстрый темп) или "балетами" (медленный темп), причём слово "балет" (с ударением на первый слог) - это производное не от ballet (что произносится "балэй"), а от ballad.
В истории блюза есть целый региональный стиль (Piedmont blues, или блюз Восточного побережья - это, грубо говоря, 1920-1938 гг.), в котором характер гитарного аккомпанемента (пальцевый, арпеджио со скачкообразным басовым ходом) сформировался именно под воздействием регтаймовой ритмики и аккордики.

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Сообщение Анастасия » Пн мар 21, 2011 19:16

Спасибо, уважаемый wolk off, за столь компетентный ответ. Жалко, что Вы - не энциклопедия, и некоторые мои вопросы остаются без ответа :)

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение Анастасия » Вс июл 31, 2011 18:59

Уважаемые знатоки джаза, подскажите, чем отличается самба от босса-новы? Или это одно и то же?

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение wolk_off » Вс июл 31, 2011 19:09

Анастасия писал(а):Уважаемые знатоки джаза, подскажите, чем отличается самба от босса-новы? Или это одно и то же?
Это не одно и то же. Если говорить упрощённо, то босса-нова - это поздний гибрид самбы и джаза, причём любители джаза босса-нову, как правило, любят, а любителы самбы - терпеть не могут, как "городское интеллигентское извращение" популярной в простом бразильском народе музыки.
Самба - музыка для массовых танцев, а босса-нова родилась как музыка домашних вечеринок бразильских "стиляг" - городских умников, упивавшихся североамериканскими влияниями.

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение Анастасия » Вс июл 31, 2011 19:20

А в чем различие по звуку, на слух? У них как будто одинаковый ритм, не отличишь.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение wolk_off » Вс июл 31, 2011 19:54

Анастасия писал(а):А в чем различие по звуку, на слух? У них как будто одинаковый ритм, не отличишь.
Ритмическая структура похожа, но в самбе при очень несложной гармонии ритм выделен, выдвинут на передний план и, как правило, исполняется более чем одним музыкантом Самба - музыка прежде всего танцевальная.
пример
В настоящей, классической, народной самбе ритм играет батукада - компания из трёх, пяти, девяти и т.д перкуссионистов, а поют по возможности и желанию все присутствующие хором.
пример
пример
В босса-нове ритм пригашен, приглушен, задвинут вглубь, сыгран намного проще, чем в самбе - как правило, одним барабанщиком; а гармоническая структура очень непростая (много джазовых гармоний, прежде всего нонаккордов). И это музыка солистов - одного-двух вокалистов, одного-двух солистов-инструменталистов. Никаких хоровых песнопений - только в очень поздних вариантах, от 1970-х гг. и дальше, появляются бэк-вокалисты.
пример
пример
В первых образцах босса-новы ритм мог вообще только обозначаться щёточками по одному малому барабану или по одному только хай-хэту. В самбе это невозможно.
Простите за такой затёртый образец, но он в этом плане очень удачен (кстати, одна из немногих съёмок, где в кадре есть одновременно Аструд Жильберту и Стэн Гетц, да ещё и цветная :))
пример

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение Анастасия » Вс июл 31, 2011 20:05

Огромное спасибо, уважаемый wolk_off, за такой подробный ответ. Уж теперь-то я разберусь :)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср авг 03, 2011 16:46

Вот что скажу, чаще всего знакомство имеет смысл начинать с нетленок типа Билли, Луи и Эллы - они созданы пробудить интерес к джазу как явлению.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение Анастасия » Пн авг 08, 2011 22:02

Владислав «vvb5p» писал(а):Вот что скажу, чаще всего знакомство имеет смысл начинать с нетленок типа Билли, Луи и Эллы - они созданы пробудить интерес к джазу как явлению.
Дело в том, что интерес к джазу как к явлению имеется, а вот знакомлюсь я с ним хаотично, не по порядку. Всегда сначала идет живой концерт, а потом уже поиск разных записей.

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение Sh » Вт авг 09, 2011 00:50

я с ним хаотично
Тоже вариант,
но о себе скажу, что я, например, в обратном направлении двигаюсь: от записи к концертам (по возможности)
Howard Moon - jazz maverick

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение Анастасия » Вт авг 09, 2011 22:13

Для того, чтобы услышать интересующую запись на концерте, нужны большие возможности :)
Легче услышать что-то хорошее, особенно если объявят автора и название, а потом уже найти, зная, что эта запись точно понравится

6ич
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 11:28

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение 6ич » Сб авг 13, 2011 11:48

Добрый день!

Я новичек.
Первым джазом, который зацепил, стал Brian Bromberg (Downright Upright, In The Spirit Of Jobim особенно)
Классический джаз, если я правильно понимаю, середины 20в. мне не по душе.
Хотелось бы узнать в каком стиле играет Brian Bromberg и нужен совет кого еще можно послушать в похожем стиле. Хочется услышать виртуозные соло на саксофоне, пианино, на басу, очень желательны гитара и барабаны. Отсутствие вокала обязательно.
Надеюсь мои пожелания не сверхъестественны!
Спасибо!

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение wolk_off » Сб авг 13, 2011 12:48

6ич писал(а):Хотелось бы узнать в каком стиле играет Brian Bromberg и нужен совет кого еще можно послушать в похожем стиле
Брайан Бромберг когда-то играл джаз, но постепенно совсем ушёл в инструментальную поп-музыку - smooth jazz. Как я понимаю, именно смут-джаз Вам и понравился, что естественно для начинающего: это ласковая, бесконфликтная, сладкая музыка без проблем и необходимости напрягаться при слушании. Если нравится, Вам нужно просто исследовать продукцию тех музыкантов, с которыми Бромберг записывал эти альбомы, каждый из них - известный солист: саксофонист Кёрк Уэйлум (Kirk Whalum), клавишники Джордж Дюк и Джефф Лорбер (George Duke, Jeff Lorber), гитарист Ли Ритенаур (Lee Ritenour). Каждый из них Вам понравится. С другой стороны, внушает надежду, что Вам всё-таки понравился "Downright Upright", где Бромберг играет всё-таки пусть и оплывший сахарином, но джаз (и кое-какую классику джаз-рока). Попробуйте послушать оригинальные записи авторов той музыки, которую он играет на этом альбоме, вдруг зацепит: пианист-клавишник Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock), клавишник-бэндлидер Джо Завинул и его группы The Zawinul Syndicate и более старая и оригинальная Weather Report, саксофонист Эдди Харрис (Eddie Harris).

Анастасия
джазмен
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 22:22
Откуда: Москва

Re: Джаз для начинающих. Советы и вопросы.

Сообщение Анастасия » Сб авг 20, 2011 18:41

У меня вопрос к уважаемым знатокам джаза, в том числе к wolk_off :) Что такое джазовый мейнстрим? Когда он возник? И кто является его ярким представителем сейчас, а кто являлся раньше?

Ответить