Визуальное восприятие джаза
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Визуальное восприятие джаза
Знакомая мало воспринимала джаз вообще и Зорна в частности, до посещения концерта Electric Masada в Москве. После посещения она осознала как что и зачем нужно в этой музыке. Да и я увидев выступления скажем Sex Mob проникся этой в общем то простой но зажигательной музыкой, а как Колтрэйн выступал этож уважения достойно.
Теперь частью прослушивания джаза для меня является визуализация выступления. Скажем импровизационные дуэли (иногда диалоги) полные юмора и выявляющие силу и исполнительское мастерство джазменов, если их не видет то достается только половина от всей радости
Поделитесь опытом кто как слушает джаз и кто его как видит.
Теперь частью прослушивания джаза для меня является визуализация выступления. Скажем импровизационные дуэли (иногда диалоги) полные юмора и выявляющие силу и исполнительское мастерство джазменов, если их не видет то достается только половина от всей радости
Поделитесь опытом кто как слушает джаз и кто его как видит.
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Пн мар 20, 2006 01:49, всего редактировалось 1 раз.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Это моя давняя тема о том, что любое искусство создано для живого непосредственного восприятия. Что никакая репродукция (фото, запись и т.д.) не дает полного эффекта. Это относится и к живописи, и к архитектуре и к театру и конечно - к музыке.
Только концерт - это чистое искусство, там заряжаешься атмосферой и окружением. Поэтому просмотр видео приближает нас к этому. А аудиозапись уже репродукция. Уже отчасти слушание своей аппаратуры и качества записи... (в чем свой кайф наверно)
А приучать женщин (да нет, вообще новичков) надо на концертах или в худшем случае на видео. Так я сам делал не раз... конечно если новичок в принципе склонен к восприятию неординарной музыки.
Только концерт - это чистое искусство, там заряжаешься атмосферой и окружением. Поэтому просмотр видео приближает нас к этому. А аудиозапись уже репродукция. Уже отчасти слушание своей аппаратуры и качества записи... (в чем свой кайф наверно)
А приучать женщин (да нет, вообще новичков) надо на концертах или в худшем случае на видео. Так я сам делал не раз... конечно если новичок в принципе склонен к восприятию неординарной музыки.
Визуализация джаза - крайне важная штука. Именно джаза, а скажем, не прога. Видеть знаменитые щеки Диззи Гиллеспи или выпученные глазищи того же Армстронга - это ли не истинный кайф!
Вообще, в джазе наиболее ярко проявляется симбиоз музыкальности и зрелищности. К сожалению, мне не так часто удается поприсутствовать на концертах из-за частых и неожиданных командировок - не могу даже билеты заранее брать. Однако, помимо меломанства я еще и аудиофил (не упертый), что предполагает обязательное посещение концертов. Но все же мне удалось найти выход из положения путем подбора хороших аудио и видеокомпонентов. Джаз на MP3 я слушать не могу - там напрочь убита жизнь, а мертвая или схематичная передача в джазе просто немыслима.
И потом попеременное солирование, демонстрация мастерства, кич, бравада - все это, конечно же лучше и смотреть и слушать одновременно. Однако, окрашенные, излишне выпячиваемые, часто неестественные звуки домашних кинотеатров я не люблю, предпочитая более натуральный звук своей сыгранной и заточенной под джаз аудиосистемы. Так что приходится выбирать. Безусловно, никакой хай-энд не заменит живой концерт даже и в самом акустически затрапезном зале.
Вообще, в джазе наиболее ярко проявляется симбиоз музыкальности и зрелищности. К сожалению, мне не так часто удается поприсутствовать на концертах из-за частых и неожиданных командировок - не могу даже билеты заранее брать. Однако, помимо меломанства я еще и аудиофил (не упертый), что предполагает обязательное посещение концертов. Но все же мне удалось найти выход из положения путем подбора хороших аудио и видеокомпонентов. Джаз на MP3 я слушать не могу - там напрочь убита жизнь, а мертвая или схематичная передача в джазе просто немыслима.
И потом попеременное солирование, демонстрация мастерства, кич, бравада - все это, конечно же лучше и смотреть и слушать одновременно. Однако, окрашенные, излишне выпячиваемые, часто неестественные звуки домашних кинотеатров я не люблю, предпочитая более натуральный звук своей сыгранной и заточенной под джаз аудиосистемы. Так что приходится выбирать. Безусловно, никакой хай-энд не заменит живой концерт даже и в самом акустически затрапезном зале.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
2 Muzifan: несомненно просмотр концерта это совершенно иной уровень нежели чем прослушивание аудиозаписи, и даже настолько иной, что кощунственно сравнивать :) (ну просто больно думать о том что при всем желании не смогу я послушать Tom Cora в связи со скоропостижной кончиной дядьки)
да! то что выносишь с концерта не найдешь в записи, но и запись имеет свои преимущества (вобщем вроде как есть шанс наткнутся на старый как мир спор)
да! то что выносишь с концерта не найдешь в записи, но и запись имеет свои преимущества (вобщем вроде как есть шанс наткнутся на старый как мир спор)
Меня же джазисты (в отличие, скажем, от большинства рок-музыкантов) интересуют нередко и как личности: слушаешь, например, Мингусовского "Клоуна" или Монка классического и понимаешь, что за музыкой вырастает такой громадный человещище, эдакая глыба... Поэтому отдельное хобби у меня последнее время - фильмы о джазовых музыкантах. О Монке, Зорне... Особо
часто пересматриваю "Space Is the Place" Sun Ra.
часто пересматриваю "Space Is the Place" Sun Ra.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
О визуализации: Концерт - штука совершенно особенная, и это не только в джазе, имхо.
Увы, почти всегда находится какой-нибудь козел на заднем ряду, активно болтающий с своей подругой... он может отравить весь концерт. И звук тоже может... только визуализация и спасает.
Тут понимаешь прелесть домашней записи...
У меня кстати нет театра (не вижу необходимости) - я смотрю видео на своей же стерео аппаратуре.
Увы, почти всегда находится какой-нибудь козел на заднем ряду, активно болтающий с своей подругой... он может отравить весь концерт. И звук тоже может... только визуализация и спасает.
Тут понимаешь прелесть домашней записи...
У меня кстати нет театра (не вижу необходимости) - я смотрю видео на своей же стерео аппаратуре.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Фильм дамы по имени Claudia Heuermann "A Bookshelf On Top Of The Sky: 12 Stories About John Zorn" - она снимала Зорна еще с героических времен Naked City, когда материала накопилось достаточно и он приобрел такую приятную округлость и цельность смонтировала в фильм: смесь истории "как я познакомилась с Джоном", абстрактных съемок ручной камерой, закулисных и концертных съемок, а также разных интервью, в которых Зорн пространно рассуждает о многих интересных вещах. Немного претенциозно, зато весь материал авторизован и смотрится неплохо. Выходил в DVD-серии Tzadik (посмотри на сайте, прямую ссылку дать не получается). Кстати, там же выходил отличный концерт Масады в Тонике.
Есть музыка, которую трудновато воспринимать чисто на слух без визуальной поддержки.
На днях попал мне в руки концертник Сесила Тейлора (Landy Star выпустила по лицензии Enja) - час непрерывного максимально экспрессивного звукового вала без всякой разбивки на треки. Повторюсь, трудновато, господа, все это вынести. Где-то в пределах получаса я еще могу удерживать внимание на музыке, но потом оно автоматически съезжает куда-то, а для невнимательного восприятия на уровне подсознания эта музыка слишком активна. Приходится ставить на паузу и делать передых
А когда-то смотрел на кассете концерт того же Тейлора - тоже вроде бы час сольного "молотилова" без секундной передышки - и чувствовал себя вовлеченным в действо с начала и до конца. Даже жена с интересом эпизодически посматривала, а ее уж не заподозришь в пристрастиии к авангарду
На днях попал мне в руки концертник Сесила Тейлора (Landy Star выпустила по лицензии Enja) - час непрерывного максимально экспрессивного звукового вала без всякой разбивки на треки. Повторюсь, трудновато, господа, все это вынести. Где-то в пределах получаса я еще могу удерживать внимание на музыке, но потом оно автоматически съезжает куда-то, а для невнимательного восприятия на уровне подсознания эта музыка слишком активна. Приходится ставить на паузу и делать передых
А когда-то смотрел на кассете концерт того же Тейлора - тоже вроде бы час сольного "молотилова" без секундной передышки - и чувствовал себя вовлеченным в действо с начала и до конца. Даже жена с интересом эпизодически посматривала, а ее уж не заподозришь в пристрастиии к авангарду
- Can
- джазмен
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Совершенно уверен, что сначала надо послушать, а уж потом можно и посмотреть (имею ввиду только видео, живой коцерт конечно совсем другое). Здесь многое зависит от режиссуры, света и.т.д. Хорошо если видеоряд интересен, но бывает скука смертная.
Например концерт Music Liberation Orchestra меня несколько разочаровал. Я-то себе такого напридумывал когда слушал эту прекрасную музыку, а там ничего - сели в рядок и дудят себе, встал-отсолировал-сел. В общем не посмотрел бы - ничего не потерял.
Или наоборот: фильм Вима Вендерса "Buena Vista Social Club", даже если и не любил ты кубинскую музыку - посмотришь и полюбишь. Потому, что Вим Вендерс.
Так что тут рулетка: повезет не повезет.
Например концерт Music Liberation Orchestra меня несколько разочаровал. Я-то себе такого напридумывал когда слушал эту прекрасную музыку, а там ничего - сели в рядок и дудят себе, встал-отсолировал-сел. В общем не посмотрел бы - ничего не потерял.
Или наоборот: фильм Вима Вендерса "Buena Vista Social Club", даже если и не любил ты кубинскую музыку - посмотришь и полюбишь. Потому, что Вим Вендерс.
Так что тут рулетка: повезет не повезет.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Есть ещё одно преимущество у видео перед аудио записями. Далеко не все альбомы записываются с концертов. Да таких вообще мало. А вот видео обычно именно с живых концертов и пишется. Хотя почему преимущество? Студийные записи тоже порой имеют свои плюсы. Вобщем идеальный вариант - это как City Rythm Orchestra, "Vibrant Tones", к примеру. Комплект CD со студии и DVD с концерта. Очень интересно сравнивать.
- Vakhor
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 15:54
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Все это, конечно, здорово и правильно. и со всем согласился бы...
но начинаем выгребать извечные ложки дегтя
- джазовые концерты, как это ни прискорбно, редкая штука. а те, на которые можешь попасть - вообще, днем с огнем...
- записи (видео) приятно, очень часто - весьма познавательно, но достать их еще проблемнее, чем мр3 + к тому, заползая в 20.00 (в лучшем случае) в свою берлогу, ни смотреть ни видеть никого не хочется
- вот и остается плеер с нарезаными под настроение болванками. се ля ви, как говорят у них.
да еще фантазию включить. иногда даже интересней получается: под первый трек ты - в Чикаго 1932... под второй - танцуешь с любимой в элитном клубе (с подобающей атмосферой)...
вот такие приоги.
но начинаем выгребать извечные ложки дегтя
- джазовые концерты, как это ни прискорбно, редкая штука. а те, на которые можешь попасть - вообще, днем с огнем...
- записи (видео) приятно, очень часто - весьма познавательно, но достать их еще проблемнее, чем мр3 + к тому, заползая в 20.00 (в лучшем случае) в свою берлогу, ни смотреть ни видеть никого не хочется
- вот и остается плеер с нарезаными под настроение болванками. се ля ви, как говорят у них.
да еще фантазию включить. иногда даже интересней получается: под первый трек ты - в Чикаго 1932... под второй - танцуешь с любимой в элитном клубе (с подобающей атмосферой)...
вот такие приоги.
Блюз - это когда хорошему человеку плохо...
Бывает, я для лучшего восприятия крутого фри (типа того же Тейлора) начинаю подтанцовывать, придумывая самые идиотские телодвижения, которые, как мне кажется, наиболее адекватны настроению этой музыки. Со стороны на это безобразие лучше не смотреть но факт остается фактом: восприятие становится иным, более легким, свободным.
- bipbipwhogetthe
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 15:33
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- bipbipwhogetthe
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 15:33
- Контактная информация: