Музшколы. училища и консы существовали с начала советской власти , но никакими эстрадными . а тем паче джазовыми! отделениями не пахло. Все происходило в плане кустарности- "самодеятельность"! Такой термин- и мгновенно уцененный товар. Какаято рыхлая структура все же имело место : сеть клубных и ресторанных оркестров , где требовалось раз в год пройти профэкзамен по читке нот, исполнению утвержденного репертуара и т.п.Были требования, так и спрос на знания неизбежно появлялся. В то время я вообще не преподавал , но учился вполне самостоятельно через работу с записями, а затем используя в выступающем составе; и все это было совершенно отделено от учебы в училище и в консе.Дмитрий2008 писал(а):Жаль я не застал то время. Но инфраструктура какая-то всё равно ведь была, так?jazzman1945 писал(а):Тут я без понятия. Помню , как это было в начале 60-х - видимо совершенно другая история, хотя не было ни отделений. ни колледжей, ни собственно педагогов.
Перепись обучившихся импровизации по книгам
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
о чем я и говорю.jazzman1945 писал(а):Все происходило в плане кустарности- "самодеятельность"!
Если отсутствует изначальная педагогическая профессиональная подготовка по предмету - откуда возьмется школа? Вот именно, никого не учили, все хватали кто что смог - так и учат сейчас сами. Ни методики, ни системы. схоластика - быстрее, громче, сильнее.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Минуточку, Вы опять скатились к голой теории. А что Вы можете сказать о записях, сделанных в то время? У Армстронга тоже была "самодеятельная" школа в приюте.Konstantink52 писал(а):о чем я и говорю.jazzman1945 писал(а):Все происходило в плане кустарности- "самодеятельность"!
Если отсутствует изначальная педагогическая профессиональная подготовка по предмету - откуда возьмется школа? Вот именно, никого не учили, все хватали кто что смог - так и учат сейчас сами. Ни методики, ни системы. схоластика - быстрее, громче, сильнее.
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Не совсем одно и то же. Армстронг жил в среде носителей. Думаю, так проще перенять то, что надо.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Ну ,это явно не так , во всяком случае не везде. В одно из пребываний Бриля в Израиле, я попросил его объяснить метод отбора студентов при поступлении и общий силлабус. То , что Игорь рассказал , было вполне стройно и методично ; к тому мне было с чем сравнивать. Но не могу ничего сказать за тех или иных учителей ; не являюсь частью системы. Только впечатления со стороны. напр. подход Осейчуа выглядит гипертрофированно техничным - что сказывается на результатах.Konstantink52 писал(а):о чем я и говорю.jazzman1945 писал(а):Все происходило в плане кустарности- "самодеятельность"!
Если отсутствует изначальная педагогическая профессиональная подготовка по предмету - откуда возьмется школа? Вот именно, никого не учили, все хватали кто что смог - так и учат сейчас сами. Ни методики, ни системы. схоластика - быстрее, громче, сильнее.
А Вы где учились?
Подход неправильный . В Штатах джаз был создан определенными социальными группами ; там был заложен источник искусства.Дмитрий2008 писал(а): Минуточку, Вы опять скатились к голой теории. А что Вы можете сказать о записях, сделанных в то время? У Армстронга тоже была "самодеятельная" школа в приюте.
В России с ее "самодеятельностью" некоторые соц. группки( и абсолютно другие, чем в оригинале) абсорбировали джаз , существовавший до них ; хотя и в этом случае это была вначале форма музыкального протеста.
К примеру, хип-хоп , стрит и т.п - это не формы самодеятельности(они не возникли в профессиональных кругах) , но явления субкультуры , имеющей социальную подкладку . "Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем».
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Мне повезло в том, что в музыкальной школе попал к преподавателю по импровизации, которому было интересно работать с учениками. Без отпусков и выходных. Позже он защитил кандидатскую по джазу. Основы импровизации оттуда, далее училище по теории и эстрадное отделение университета. Аспирантура Гнесинки. Но ее не закончил, не могу заниматься наукой, пока приходится заниматься поиском денег на квартируjazzman1945 писал(а):А Вы где учились?
Причина создания этой темы - думаю, вообще интересно ли кому практическое пособие по обучению и изучению основ импровизации. Ведь такого подобного много, но как-то лично мне непонятна проблема с их пользой и наличие изначального спроса. У меня есть своя методика. Вот и думаю, надо ли беспокоиться ее оформлением, или и без того все у всех прекрасно.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
"Оформление собственной методики" - в смысле написания еще одной книги? Нет , не нужно ;вряд ли вернете затраты. А вот разработать собственную методику - да , это просто необходимо! Каждый педагог так или иначе имеет ее. Но сначала следует познакомиться с тем , что уже существует, чтобы узнать сильные и слабые стороны подхода ; или даже убедиться в том, что метод просто скопирован из другого . более авторитетного источника. Тема об импровизации настолько широка, что никакой гениальный педагог ( типа Банакос ) или совокупность существующих не может ее исчерпать .Надо стараться развивать собственное вИдение ,основанное на личном опыте, без ссылок на книги в качестве удостоверения о правильности методики. Вот некоторые из собственных методик, ниоткуда не заимствованных :Konstantink52 писал(а):jazzman1945 писал(а): Ведь такого подобного много, но как-то лично мне непонятна проблема с их пользой и наличие изначального спроса. У меня есть своя методика. Вот и думаю, надо ли беспокоиться ее оформлением, или и без того все у всех прекрасно.
Симультанная импровизация двумя руками
Работа над координацией с использованием дигитальной клавиатуры
Развитие звуковысотного , интервального и гармонического слуха ; чувства ритма и свинга - при помощи мелодики .
Использование приемов театральной импровизации
Синтез разговорной и музыкальной импровизации
Установите , чего ,по Вашему мнению ,не хватает в общепринятом подходе ; и вперед - на приступ!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Забыли:jazzman1945 писал(а):Вот некоторые из собственных методик, ниоткуда не заимствованных :
Симультанная импровизация двумя руками
Работа над координацией с использованием дигитальной клавиатуры
Развитие звуковысотного , интервального и гармонического слуха ; чувства ритма и свинга - при помощи мелодики .
Использование приемов театральной импровизации
Синтез разговорной и музыкальной импровизации
Установите , чего ,по Вашему мнению ,не хватает в общепринятом подходе ; и вперед - на приступ!
"Народники в джазе и джазмены в народе".
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Я перечислил темы для методики , а Вы темы для диссертации...Дмитрий2008 писал(а):Забыли:jazzman1945 писал(а):Вот некоторые из собственных методик, ниоткуда не заимствованных :
Симультанная импровизация двумя руками
Работа над координацией с использованием дигитальной клавиатуры
Развитие звуковысотного , интервального и гармонического слуха ; чувства ритма и свинга - при помощи мелодики .
Использование приемов театральной импровизации
Синтез разговорной и музыкальной импровизации
Установите , чего ,по Вашему мнению ,не хватает в общепринятом подходе ; и вперед - на приступ!
"Народники в джазе и джазмены в народе".
Вот пару тем для Вас :
Артикуляция свинга на баяне
Эффект четверьтонов
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Нет, "народники в джазе" - это моя идея для нового учебного плана и образовательного стандарта (соответственно и методики), а назвал всё это инновацией Роман Столяр. Только единомышленников кроме Вас на этом форуме я не нашёл. За темы - отдельное спасибо.jazzman1945 писал(а):Я перечислил темы для методики , а Вы темы для диссертации...
Вот пару тем для Вас :
Артикуляция свинга на баяне
Эффект четверьтонов
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Спасибо за публикацию , Дмитрий! Смотрел дважды - со звуком, и без. Во фрагментах свободной импровизации значительно меняется язык тела: его движения становятся более активными во всех частях. В выученных фрагментах заметно внешнее спокойствие. Но это уже узнал давно - преобразование движений тела как результат ритмического грува в игровые и музыкальные движения . Это несомненно мастер высокого класса; но к сожалению остановившийся в ритмическом и гармоническом мышлении в периоде свинга.
Но классификация типов импровизации вполне логична.
Но классификация типов импровизации вполне логична.
Последний раз редактировалось jazzman1945 Чт июл 28, 2016 14:17, всего редактировалось 1 раз.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Мои две джазовые композиции сработаны примерно в таком же ключе. Найду ноты, сделаю компьютерный набор, выложу на рутрекер, дам здесь ссылку.jazzman1945 писал(а):Это несомненно мастер высокого класса; но к сожалению остановившийся в ритмическом и гармоническом мышлении в периоде свинга.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Кросскультурная замесь в израильской музыке находит много слушателей в Европе и Америке . В прошлом году в Nord Sea jazz fest участвовало 4 ансамбля из Израиля.
[/quote]
Джазовое образование укоренилось у нас настолько , что молодежь стала понимать бессмысленность ориентации на американские истсочники ( но не их изучения), и ищут свои оригинальные пути .
[/quote]
Джазовое образование укоренилось у нас настолько , что молодежь стала понимать бессмысленность ориентации на американские истсочники ( но не их изучения), и ищут свои оригинальные пути .
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
А наши все занимаются воспроизведением, копированием и снобизмом.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Воспроизведение и копирование - очень правильно ; но до определенной стадии, за которой начинается просто лень, когда средства превращаются в удобную цель .Konstantink52 писал(а):А наши все занимаются воспроизведением, копированием и снобизмом.
Снобизм – это подчеркнутая гордость своей принадлежностью к некоему, формально или неформально определенному кругу общества, воспринимаемому как особый и лучший («элитарный»), и ревниво блюдущему свою чистоту (несмешиваемость с окружающим миром. ( А. Круглов) . Очень хорошо принадлежать к группе , которая говорит на своем языке , имеет свой юмор,одевается иначе , чем окружающие. Джазовый музыкант - тоже социальное явление.
А что касается юмора- куда там классическим музыкантам или банковским служащим!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Оцените пожалуйста видео - http://video.mail.ru/mail/avsil/_myvideo/20.htmljazzman1945 писал(а):Воспроизведение и копирование - очень правильно ; но до определенной стадии, за которой начинается просто лень, когда средства превращаются в удобную цель .Konstantink52 писал(а):А наши все занимаются воспроизведением, копированием и снобизмом.
В каком направлении Вы могли бы предсказать развитие подобного ансамбля?
И ещё - можно ли считать академического музыканта Дениса Мацуева джазменом? Ведь он старается работать и в этой области, но imho, чересчур эклектичен -
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Дмитрий2008 писал(а): Оцените пожалуйста видео - http://video.mail.ru/mail/avsil/_myvideo/20.html
В каком направлении Вы могли бы предсказать развитие подобного ансамбля?
И ещё - можно ли считать академического музыканта Дениса Мацуева джазменом? Ведь он старается работать и в этой области, но imho, чересчур эклектичен -
К сожалению вы смотрите на мир джаза через узкую щелку того , что под фонарем. Чтобы разобраться, следует познакомиться с джазовыми тенденциями на Кавказе, в Средней Азии , на Балканах , в странах Бенилюкс, Испании , Португалии , Скандинавии , Исландии , , северной Африки, Турции , Израиля, Индии и Дальнего востока. Про Африку и обе Америки я вообще не говорю . Вот после всего этого можете вернуться к Вашим ссылкам , чтобы как то оценить.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Мацуев проводит серьезную просветительскую работу в академической среде, но главное - популяризирует джаз у нас.Дмитрий2008 писал(а):И ещё - можно ли считать академического музыканта Дениса Мацуева джазменом? Ведь он старается работать и в этой области, но imho, чересчур эклектичен
Я бы осторожно попробовал заявить, что как-то до него академисты к джазу относились исключительно как к музыке из борделя: если что, она развеселит, но самому после прослушивания лучше руки вымыть с мылом.
Сейчас его пример серьезно повлиял на такого рода общественное мнение. В этом отношении его работа бесценна.
А нравится - не нравится, это вкусовщина. Личное дело каждого. Белые американцы терпеть не могут блюз, негры белых в джазе не воспринимают. Где всемерный эталон?
Если претензия к Мацуеву в том, что у него все выучено - так от того это джазом быть не перестает.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Это уже хорошо; честь и уважение!Konstantink52 писал(а): Мацуев проводит серьезную просветительскую работу в академической среде, но главное - популяризирует джаз у нас.
Следует уточнить : до второй половины 60-х гг.когда был взлет джазовой жизни в Союзе , начали присоединятьься студенты из консерваторий - Бриль, Фрумкин , Лукьянов , Вядро и множество других , которых я не знал , и я в их числе. В то время еще не образовалась джазовая каста , отчленившая себя от "академистов"; интерес которых к джазу был явен .Тот факт , что джазовые музыканты с широкой эрудицией не стали частью российского музыкального эстаблишмента , определяющего политику в муз. воспитании и образовании , ударяет по массовой ситуации в России в данный момент ; а для тех ,кто не верит в этот факт , - небольшое напоминание реальности . Музыкальная катастрофа в действии :Я бы осторожно попробовал заявить, что как-то до него академисты к джазу относились исключительно как к музыке из борделя: если что, она развеселит, но самому после прослушивания лучше руки вымыть с мылом.
https://www.youtube.com/watch?v=4H-tKdEWIYU
Не надо обобщать, есть расисты и есть интернационалисты. В этом смысле У. Марсалис сыграл плохую роль.А нравится - не нравится, это вкусовщина. Личное дело каждого. Белые американцы терпеть не могут блюз, негры белых в джазе не воспринимают. Где всемерный эталон?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Ну, насчёт белых американцев Вы не правы. Блюз оказал огромное влияние на белый рок, там без блюза никто не обходится.Konstantink52 писал(а):А нравится - не нравится, это вкусовщина. Личное дело каждого. Белые американцы терпеть не могут блюз, негры белых в джазе не воспринимают. Где всемерный эталон?
Точнее, националисты и интернационалисты. А расизм - отдельная тема, о которой пишут даже сами белые американцы. А что такого сделал Уинтон Марсалис? Он приверженец черного расизма?jazzman1945 писал(а):Не надо обобщать, есть расисты и есть интернационалисты. В этом смысле У. Марсалис сыграл плохую роль.
P.S. - хорошо, если бы Мацуев начал пропагандировать рэп. Вообще было бы отлично! Imho.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Тигран Хамассян делает это супер ; но ,разумеется, по -английски.Дмитрий2008 писал(а):
P.S. - хорошо, если бы Мацуев начал пропагандировать рэп. Вообще было бы отлично! Imho.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Если это не студенты эстрадного отделения, то все пока не так плохо!jazzman1945 писал(а):Музыкальная катастрофа в действии :
https://www.youtube.com/watch?v=4H-tKdEWIYU
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
В том то и дело , что нет! Строевое пение как индикация массовой муз культуры . Вот для сравнения :Konstantink52 писал(а):Если это не студенты эстрадного отделения, то все пока не так плохо!jazzman1945 писал(а):Музыкальная катастрофа в действии :
https://www.youtube.com/watch?v=4H-tKdEWIYU
https://www.youtube.com/watch?v=7WIBbTF6TFk
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Перепись обучившихся импровизации по книгам
Самый лучший вариант - ученик с талантом , который прислушивается , переваривает ; а потом делает собственным путем . Вот мой скайпный ученик с Урала : твлант + интеллигенция + (по определению босса) афедрон + соответствующая методика = результат :Дмитрий2008 писал(а): ↑Ср июл 13, 2016 20:48Вы знаете, если бы я занимался самостоятельно (например - дистанционно) или заочно, практически не имея "стоящего над душой", который в большинстве случаев только ставит барьеры (а я даже имея этих стоящих твёрдо гнул свою линию) - я достиг бы гораздо большего. Мне просто продюсера хорошего вовремя не подвернулось. И вот я торгую на рынке. А ведь с листа читал лучше всех (даже лауреатов, хотя сам лауреатских званий не имел), что признавали даже те, кто меня явно недолюбливал.Konstantink52 писал(а):А занимаются? Много раз эти талантливые его видели на занятиях? А если видели, чем конкретно занимались?Дмитрий2008 писал(а):Или у него занимаются самые талантливые? - http://jazzcoll.ru/?page_id=211
https://yadi.sk/d/K-2KKa9L3GnzyH
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )