James Carter revisited
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
JC live
А я, наконец, услышал его живьем. Правда с элетрической программой, вышедшей тоже вчера на CD "Layin In The Cut". Саксофонист замечательный и состав отменный, а вот клуб, как и обещали, плохой.
Талант Картера
Что он должен с ним делать? Его альбомы все один к одному. Очень разные и все без исключения высшего качества. При том, что он играет по большей части мейнстрим, непонятно чего большего от него можно ждать? Революций ждать в этой области не приходится.
James Carter live - www.bluenote.net
Все-таки http://www.bluenote.net, а не http://www.bluenote.com. К тому же концерта Картера там еще нет. Или я плохо искал?
Возможна ли революция в мейнстриме?
У меня от альбома Real Quiet Storm было ощущение, что такой потрясающей лирической, но не попсовой пластинки, я никогда не слушал. Дуэты со старшими не очень люблю, так как альбом неровный и во многом просто демонстрация с кем знаком и как играть умеет. А вот последние три очень хороши. Конечно никаких революций. Но ведь достаточно посмотреть на самого Картера, чтобы понять, что он не революционер. А играет он очень по-разному и с разными музыкантами, в том числе и с теми, кто сейчас постепенно выходит на первые места.
Моя ошибка в терминалогии
Как обычно, меня подвели определения. Конечно Картер не играет мейнстрим в его обычном понимании. Но он играет в стилях давно известных и хорошо разработанных. Новое в музыке, на мой взгляд, происходит совсем не там. Не революция конечно (об этом может быть можно будет судить лет через 20-30), но ощутимые даже на поверхностный взгляд изменения. Это, прежде всего, даунтаун музыканты Нью-Йорка, сумевшие к настоящему времени выйти на большую сцену. Именно они играют с Картером на последних двух альбомах, хотя это по-прежнему известные жанры и никаких революций там нет.<br>PS. А что хорошего в том, что у него нет колец в носу? Меня почему-то никогда не интересовал внешний вид музыкантов.
Joshua Redman #1?
Это предположение мне кажется по меньшей мере странным. Лет пять назад казалось, что Картер и Редман музыканты одного уровня. Покойный Лестер Боуи уже тогда говорил, что таких как Редман много, а Картер уникальный. Теперь это по-моему ни у кого не вызывает сомнений. Но говорить, что он лучший саксофонист все же нельзя. Слишком много разных музыкантов, стилей, а уж про вкусы слушателей я и не говорю. "Кому и кобыла невеста", - говаривал персонаж известной книги. Как сравнивать того же Джеймса Картера, например, с Джоном Батчером или Кенди Дафлер?
Вам бы все шутить...
Таких шуток я действительно не понимаю. То есть не понимаю, в чем шутка. Пример с Дафлер и Батчером потому и привел, что сравнивать музыкантов дело неблагодарное. А уж джаз это или не джаз мне все равно. По крайней мере в любом справочнике, магазине или базе данных все трое будут в джазовом разделе.
Кольца и внешний вид
Для одних музыкантов внешний вид что-то значит, наверное. Картер всегда одет стильно и со вкусом. Для других - ничего не значит. Характерно то, что черные музыканты, да и любые другие черные жители США, относятся к своей внешности, одежде, прическе и тому подобному серьезнее, чем белые. К музыке это чаще всего отношения не имеет, если, конечно, это не часть шоу, как у Чарльза Гейла, например.
Кенди Д...
Точно, спасибо за исправление. По непонятной мне самому причине всегда перевираю ее фамилию. Видимо потому, что неправильный вариант проще произнести.