John Surman
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
John Surman
Есть такой замечательный британский саксофонист-мультиинструменталист
John Surman
.
Вспомнил я о нем, потому что он для меня олицетворяет современную и наиболее интересную вариацию третьей волны. Нет он не играет Баха или Шопена в джазовой обработки, как это обычно делают мэйнстримовые третьеволновцы, просто его музыка наиболее точно отражает традиции европейской класики. Последний его альбом "Free and Equal" вышедший на ECM очень хорошо передает ощущение Баха в джазе, эта музыка так же пахнет и английским фолком, но это не прямое цитирование, а именно аромат. Как саксофонист он виртуозен, но вот его электроклавишные сопровождения мне не очень симпатишны. Мне нравятся его последние альбомы. А вот его саундтреки я не слышал, да и вроде он пишет интересные баллеты и сопровождения для современных танцев, есть работы с оркестрами и хорами - тоже к сожалению не слышал, а чертовски интересно как он переложил для оркестра свою "The Road To St.Ives"
John Surman
.
Вспомнил я о нем, потому что он для меня олицетворяет современную и наиболее интересную вариацию третьей волны. Нет он не играет Баха или Шопена в джазовой обработки, как это обычно делают мэйнстримовые третьеволновцы, просто его музыка наиболее точно отражает традиции европейской класики. Последний его альбом "Free and Equal" вышедший на ECM очень хорошо передает ощущение Баха в джазе, эта музыка так же пахнет и английским фолком, но это не прямое цитирование, а именно аромат. Как саксофонист он виртуозен, но вот его электроклавишные сопровождения мне не очень симпатишны. Мне нравятся его последние альбомы. А вот его саундтреки я не слышал, да и вроде он пишет интересные баллеты и сопровождения для современных танцев, есть работы с оркестрами и хорами - тоже к сожалению не слышал, а чертовски интересно как он переложил для оркестра свою "The Road To St.Ives"
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Обязательно послушай совместную его работу с John McLaughlin под названием "Extrapolation" 1969г.
ИМХО, это вообще лучшее, что он делал - замечательный post bop с некоторой толикой фолка и фьюжна... играет он там, кажется, на баритон-саксе (хотя точно уже не помню).
Все же работы для ECM (главным образом из-за назойливой эл.подкладки), ИМХО, излишне однообразны, и к частому прослушиванию непригодны (надоедает быстро). Хотя, раз в 2-3 месяца послушать можно и их
ЗЫ Кстати, мне еще его Upon Reflection нравится, 79-го. Абсолютно безосновательно и необъяснимо.
ИМХО, это вообще лучшее, что он делал - замечательный post bop с некоторой толикой фолка и фьюжна... играет он там, кажется, на баритон-саксе (хотя точно уже не помню).
Все же работы для ECM (главным образом из-за назойливой эл.подкладки), ИМХО, излишне однообразны, и к частому прослушиванию непригодны (надоедает быстро). Хотя, раз в 2-3 месяца послушать можно и их
ЗЫ Кстати, мне еще его Upon Reflection нравится, 79-го. Абсолютно безосновательно и необъяснимо.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот же ж солипсировал меня VVB на переслушку Surman'а и понимаю я теперь, что погорячился несколько лет назад оставив только пару его альбомов - потрясающий сопрано-саксофонист. Почти что на каждом альбоме как минимум - одно открытие. Крайне понравилася композиция Kings с Proverbs&Songs (сам альбом, в принципе, проходной - этакий сплав христианских хоралов с пронзительным звучанием саксофонов Джона + орган, но Kings это что-то непередоваемое).
Помимо этого переслушал трио Barre Phillips (bass)/ John Surman/ Aina Kemanis (вокал) - Journal Violine II. Обычный такой, европейский ECM-джаз, но до чего же воздушен там саксофон... хотя сам альбом также скорее проходной.
Какие коллаборации (помимо McLaughlin/Surman и Phillips/Surman/Kemanis) заслуживают на ваш взгляд внимания? Трио и ECM-работы по большей части уже отслушанны...
Помимо этого переслушал трио Barre Phillips (bass)/ John Surman/ Aina Kemanis (вокал) - Journal Violine II. Обычный такой, европейский ECM-джаз, но до чего же воздушен там саксофон... хотя сам альбом также скорее проходной.
Какие коллаборации (помимо McLaughlin/Surman и Phillips/Surman/Kemanis) заслуживают на ваш взгляд внимания? Трио и ECM-работы по большей части уже отслушанны...
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Прошу дружеской помощи - знатоки, не пожалейте лишней минуты: хочу восполнить некогда розданные чудачества от Surmana. Посему, подскажите, плиз, какие из нижеперечисленных альбомов стоят того, чтобы быть услышанными - все ж таки сезон для его музыки уж начнется скоро (зима-начало весны).
Спасибо.
1. Brahem,Anouar / Holland,Dave / Surman,John "Thimar"
2. Surman,John "Private City"
3. Surman,John / Warren,John "Tales Of The Algonquin"
4. Surman,John "Free & Equal"
Спасибо.
1. Brahem,Anouar / Holland,Dave / Surman,John "Thimar"
2. Surman,John "Private City"
3. Surman,John / Warren,John "Tales Of The Algonquin"
4. Surman,John "Free & Equal"
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Собственно, я все с тем же
Уже довольно-таки давно вышел в тираж новый релиз Сёрмана для ECM:
John Surman
The Spaces In Between
John Surman soprano and baritone saxophones, bass clarinet
Chris Laurence double-bass
Rita Manning violin
Patrick Kiernan violin
Bill Hawkes viola
Nick Cooper cello
ТЫК
Судя по тому, что состав тот же, что и на Coruscating, работа обещает быть интересной.
Может, кому уже случилось ознакомиться? Отзовитесь, плз.
Уже довольно-таки давно вышел в тираж новый релиз Сёрмана для ECM:
John Surman
The Spaces In Between
John Surman soprano and baritone saxophones, bass clarinet
Chris Laurence double-bass
Rita Manning violin
Patrick Kiernan violin
Bill Hawkes viola
Nick Cooper cello
ТЫК
Судя по тому, что состав тот же, что и на Coruscating, работа обещает быть интересной.
Может, кому уже случилось ознакомиться? Отзовитесь, плз.
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
К слову о "с его участием". Если честно - очень многие записи, на которых Сёрман присуствует в качестве приглашенного музыканта меня чаще не цепляют. Голос остается, а вот общая мелодия уводит куда-то в сторону от, что уже само по себе не есть гуд. Особенно для выискивающих чисто Сёрмановские жемчужинки.
Но даже несмотря на предвзятую неприязнь с удовольствием бы почитал отзыв (намёк), а там, глядишь, и сам до альбома доберусь.
Но даже несмотря на предвзятую неприязнь с удовольствием бы почитал отзыв (намёк), а там, глядишь, и сам до альбома доберусь.
По поводу "с участием Сёрмана" - про то, что нехорош он в качестве сайдмэна - не согласен категорически - лично я наоборот не все сольные его работы люблю, а Surman-special guest ХОРОШ безоговорочно, в частности, на:
John McLaughlin "Extrapolation" - это же просто праздник какой то, лучшая запись МакЛафлина и никто из ребят там ни ноты мимо
John Abercrombie "November"
Mick Goodrick "In Passing"
можно продолжить
John McLaughlin "Extrapolation" - это же просто праздник какой то, лучшая запись МакЛафлина и никто из ребят там ни ноты мимо
John Abercrombie "November"
Mick Goodrick "In Passing"
можно продолжить
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Extrapolation стоит особняком - и я свои восторги по этому поводу уже давным-давно высказывал (вторая реплика в этом топике).
К тому же, между "очень многие записи, на которых Сёрман присуствует в качестве приглашенного музыканта меня чаще не цепляют" и "нехорош он в качестве сайдмэна" всеж-таки довольно ощутимая разница наблюдается, не так ли?
К тому же, между "очень многие записи, на которых Сёрман присуствует в качестве приглашенного музыканта меня чаще не цепляют" и "нехорош он в качестве сайдмэна" всеж-таки довольно ощутимая разница наблюдается, не так ли?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация: